Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа
С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики
1. Содержание и значение финансовой политики
2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики
Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике.
2.2. Инвестиционная политика как одна из важных частей финансовой политики государства
2.3. Роль финансов в решении социальных проблем.
Финансовые методы повышения жизненного уровня населения
Глава III. Совершенствование финансовой политики Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике.
Заключение
Список литературы
Уровень
жизни населения определяют не
номинальные, а реальные
Значит, реальные
денежные доходы населения,
Независимо
от конкретных форм и методов
финансовое регулирование
- повышение общего уровня жизни населения;
- достижение социальной справедливости по отношению к различным категориям, слоям и социальным группам граждан;
- обеспечение прожиточного
минимума и конституционных
- стимулирование трудовой
и деловой активности
- привлечение всех
Рассмотрим динамику основных показателей доходов населения Кыргызской Республики.
Таблица 6
Динамика средней номинальной заработной платы
|Показатели |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2002 г. к 1997 |
| | | | | | | |г., раз |
|Кыргызская Республика |368,2 |492,2 |680.2 |840.6 |1049.9 |1176,6 |3.2 |
|Г. Бишкек |539.4 |700,3 |938,0 |1162,7 |1423,45 |1862.1 |3,5 |
|Джалал-Абадская область |297,4 |421,2 |560.1 |697,1 |849,2 |986,4 |3.3 |
|Иссык-Кульская область |329,4 |404,8 |963,0 |1217.6 |1827.3 |784.4 |2,4 |
|Нарынская область |323,5 |436,0 |523.9 |690.0 |812,9 |954,4 |2,9 |
|Баткенская область |- |- |- |- |- |682.9 |- |
|Ошская область |273,7 |389,8 |451.3 |522,8 |637,3 |766,9 |2.8 |
|Таласская область |262.9 |341,5 |431,3 |527.2 |588,3 |738,0 |2.8 |
|Чуйская область |381.0 |477,0 |629,2 |761,2 |899,2 |1174.4 |3,1 |
Как видно из
таблицы 6, рост заработной платы
за анализируемый период
Таблица 7
Динамика минимального потребительского бюджета
|Показатели |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2002 г. к 1997 |
| | | | | | | |г., раз |
|Кыргызская Республика |334,3 |534,0 |690,6 |799.3 |1097,1 |1205,3 |3.6 |
|Г. Бишкек |344.0 |564.8 |734.8 |839,6 |1056,0 |1239,7 |3,6 |
|Джалал-Абадская область |320,4 |479.1 |570,7 |599,3 |847,3 |1104,3 |3.4 |
|Иссык-Кульская область |321,4 |504,2 |626,9 |830,9 |970.1 |1145,6 |3,5 |
|Нарынская область |358.3 |524,9 |644,8 |740.7 |903,2 |1080,9 |3.0 |
|Баткенская область |- |- |- |- |- |- |- |
|Ошская область |280,9 |429,6 |551,4 |585,5 |795,5 |1024,4 |3.6 |
|Таласская область |287,9 |464,6 |569,5 |662,2 |899.1 |1029,9 |3.6 |
|Чуйская область |368,9 |567,8 |7272,9 |837,8 |1133,1 |1165,2 |3,2 |
Данные таблицы
7 свидетельствуют о том, что
размер минимального
Вариация размера заработной платы широка в разрезе регионов: от самой минимальной 682,9 с в Баткенской области до 1862,1 с в г. Бишкек.
Из выше приведенного
анализа вытекает вывод:
Кроме того, вариация
доходов в разрезе регионов
республики, как было отмечено
выше, тоже высокая, поэтому и
здесь нужно бюджетное
В условиях
рыночных отношений
Налоговый механизм 1991 г. знаменовал собой определенный шаг вперед в деле финансового регулирования денежных доходов населения. И все же он нес на себе яркий отпечаток переходного периода, олицетворял во многом справедливое недоверие государства к заинтересованности трудовых коллективов в достижении высоких хозяйственных результатов. Поэтому потребовалось дальнейшее развитие системы налоговых платежей предприятий, направленное на снятие необоснованных ограничений роста оплаты труда. В условиях преобладания собственности трудовых коллективов на имущество своих предприятий наилучшей формой налогового регулирования, не препятствующей обоснованному увеличению заработков, является налогообложение валовых доходов. В этом случае завышение заработков не уменьшает доходов государства, а лишь отрицательно отразится на перспективах развития самого предприятия.
Отрицательное регулирующее
воздействие на доходы граждан
оказывают косвенные налоги и
прежде всего налог на
Финансовое воздействие
на размеры денежных доходов
населения наиболее эффективно
осуществляется через
Недостатком действующей
в нашей стране системы
В действующей системе
налогообложения физических
Помимо налогов, которые
сами по себе не являются источником повышения
жизненного уровня населения, а лишь
создают при определенных условиях
предпосылки для его роста, имеется
другой важный канал, через который
осуществляется непосредственное участие
финансов в повышении благосостояния
граждан. Это общественные фонды
потребления. Они используются для
оказания населению бесплатных услуг,
выплаты денежных пособий и предоставления
различных льгот. Общественные фонды
потребления выступают
В отличие от налогового
регулирования механизм
В условиях свободной
экономики рост благосостояния
граждан будет
Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики