Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа
С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики
1. Содержание и значение финансовой политики
2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики
Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике.
2.2. Инвестиционная политика как одна из важных частей финансовой политики государства
2.3. Роль финансов в решении социальных проблем.
Финансовые методы повышения жизненного уровня населения
Глава III. Совершенствование финансовой политики Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике.
Заключение
Список литературы
г) местные налоги и сборы в соответствии с разделом VIII "Местные налоги и сборы" Налогового кодекса Кыргызской Республики;
д) неналоговые платежи,
е) доходы бюджетных организаций
местного подчинения от
Таблица 1
Динамика доходов государственного бюджета
Кыргызской Республики
млн. с
|Наименование статей
|Доходы, всего |2745,9 |3933.1 |5038,6 |6011,6 |7828,7 |10039,6 |3,7 |
|В т. ч. налоговые поступления |2432,2 |2947,0 |3847,3 |4823,7 |5972,5 |7675,8 |3,2 |
|-подоходный налог
|-налог на прибыль
|-НДС
|-акцизные сборы
|-таможенные пошлины
|Прочие налоги
|Неналоговые поступления
|Прочие поступления
Увеличение доходной части в 2001-м бюджетном году достигнуто за счет улучшения администрирования налогов, в том числе дополнительных мер по усилению борьбы с контрабандой, взимания налога НДС по принципу назначения со странами СНГ, более полного введения и расширения местных налогов и платежей по всей территории республики. За анализируемый период доходы бюджета возросли в 3,7 раза, в том числе налоговые поступления, составляющие основную долю доходов государственного бюджета в 3.2 раза. Сумма подоходного налога возросла в 2,6 раза, НДС - 4,0 раза, акцизный налог - 4,9 раза, таможенные пошлины в 2 раза, поступления по налогу на прибыль возросли в 1,3 раза.
Таблица 2
Структура доходов государственного бюджета
Кыргызской Республики
|Наименование статей
|Доходы, всего |100 |100 |100 |100 |100 |100 |
|В т. ч. налоговые поступления |88,6 |74,9 |76,4 |80,2 |76,3 |76,5 |
|-подоходный налог
|-налог на прибыль
|-НДС
|-акцизные сборы
|-таможенные пошлины
|Прочие налоги
|Неналоговые поступления
|Прочие поступления
В 2002 году налоговые поступления
в общий доход государственного
бюджета составили 76,5% (в 2001 г.
- 76,3 %; в 2000 г. - 80,2; в 1999 г. - 80,5 %; в 1998 г.- 87,0
%; в 1997 г. - 91,7 %). Снижение налоговых поступлений
в 1997-2002 гг. связано с ростом неналоговых
доходов бюджета. Неналоговые платежи
в 2002 году составили 1584,0 млн. сомов
или 16,5 % (в 2001 г. - 1050,3 млн. сомов или 16,5
%, в 2000г. 990,7 млн. сомов или 16,4 %; в 1999 г
804,8 млн. сомов или 16,8 %, в 1998 г - 524,8 млн.
сомов или 13.3 %; в 1997 г. - 258,5 млн. сомов
или 9,4 %) общей суммы доходов. Основная
доля неналоговых поступлений
Как видно
из таблицы 2 налог на добавленную
стоимость остается одним из
основных источников дохода
Говоря о
роли бюджета нельзя
Таблица 3
Консолидированный бюджет Кыргызской Республики
|Наименование статей
|Расходы, всего
|Государственные услуги общего |339,9 |579,5 |850,4 |1014,8 |1267,1 |1999,6 |5,9 |
|назначения
|Образование
|Здравоохранение
|Страхование и соц. Обеспечение |915,4 |884,9 |1055,3 |981,0 |1198,0 |1114,0 |1,2 |
|Жилищно-коммунальное
|Организация отдыха и
|культурно-религиозная
|Транспорт и связь
|Прочие мероприятия
Как видно
из таблицы 4 расходы государственного
бюджета как и его доходы
значительно возросли и в
Рассмотрим
структуру расходов
Таблица 5
Структура
расходов государственного
%
|Наименование показателей
|Расходы, всего
|Государственные услуги общего назначения |7.4 |11,1 |12.9 |16.2 |14.0 |17.7 |
|Образование
|Здравоохранение
|Страхование и соц. Обеспечение |19,9 |17,0 |16,3 |13.4 |13.2 |9,9 |
|Жилищно-коммунальное
|Организация отдыха и культурно-религиозная |3.5 |2.4 |2.2 |2.6 |3.2 |3,0 |
|деятельность
|Транспорт и связь
|Прочие мероприятия
Одновременно
с доходной частью
1) сокращение численности служащих бюджетных учреждений;
2) рационализация
предоставления услуг в
3) совершенствование
и углубление системы адресной
социальной помощи
4) реформирование
пенсионной системы с целью
ликвидации задолженности по
выплате пенсий и уменьшения
бюджетных трансфертов в
Поэтому, совершенствование
структуры органов
Сокращение
бюджетных расходов в
В структуре
расходов за 1999-2001 гг. наибольший
удельный вес приходится на
образование и здравоохранение
- 31,8%, на социальное обеспечение
9.9%, оборону, безопасность и
Также из
государственного бюджета выделяются
средства предприятиям в виде
субсидий и дотаций. Нецелевое
использование предприятиями
- сокращения
или прекращения
- взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Национального банка Кыргызской Республики .
Среди расходов
госбюджета особое место
Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики