Финансовая политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа

Описание

С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики
1. Содержание и значение финансовой политики
2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики
Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике.
2.2. Инвестиционная политика как одна из важных частей финансовой политики государства
2.3. Роль финансов в решении социальных проблем.
Финансовые методы повышения жизненного уровня населения
Глава III. Совершенствование финансовой политики Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Кыргызской Республики.docx

— 116.90 Кб (Скачать документ)

Правительство начало работу по получению Кыргызстаном суверенного  кредитного рейтинга

Правительство Кыргызстана  начало работу по получению республикой  суверенного кредитного рейтинга. Накануне, 12 октября 2009 года, в Аппарат Правительства  были переданы соответствующие материалы  по совершенствованию инвестиционной привлекательности страны и обеспечению  доступа к международным рынкам капитала, подготовленные рабочей группой, созданной Администрацией Президента КР в марте этого года. Как сообщили в Отделе экономической и социальной политики Администрации Президента КР, рабочая группа разработала согласованный  проект постановления Правительства  КР о получении суверенного кредитного рейтинга. Далее работу продолжит  Минфин, как уполномоченный орган.

Суверенный кредитный  рейтинг, говорится в сообщении, имеет весомое значение на рынке  капитала и в банковском секторе  для размещения ценных бумаг на международных  рынках. По мере развития финансового  рынка Кыргызстана, его интеграции в мировой рынок, использование  признака кредитного качества (надежности) финансовых инструментов (активов) становится насущной потребностью национального  финансового рынка. При этом, как  правило, единственной объективной  мерой кредитного качества финансового  инструмента является кредитный  рейтинг. Информация такого рода в виде оценки странового риска при помощи странового кредитного рейтинга (или  рейтинг кредитоспособности страны) дает инвесторам возможность получения  информации из заслуживающего доверия  источника о возможности иметь  определенный доход от инвестиций, а также о наличии достаточных  гарантий возврата вложенных средств.

Кроме того, присутствие Кыргызстана  в суверенном рейтинге должно будет  благоприятно сказаться на привлечении  в страну инвестиций. Потенциальным  инвесторам, разумеется, необходимо получить максимально объективную и достоверную  информацию о той или иной стране (что как раз таки возможно при  условии ее участия в рейтинге), а также обо всех возможных  рисках и о наличии достаточных  гарантий возврата вложенных средств. Причем, такая информация пригодится не только тем, кто намерен развивать  свой бизнес непосредственно в Кыргызстане, но и тем, кто будет делать это  у себя на родине, просто занимая  некоторую часть кредитов за рубежом, в данном случае – в Кыргызстане.

Даже если крупные компании работают только на внутреннем рынке, основную часть кредитов они занимают за рубежом, а ставки по займам напрямую зависят от рейтинга страны-заемщика. В связи с чем, ориентир на рейтинги являются важнейшим условием для  привлечения инвестиций.

Справка Отдела экономической  и социальной политики Администрации  Президента КР:

Существуют авторитетные международные рейтинговые агентства, которым Комиссия по ценным бумагам  и биржам США (SEC) присвоила статус национально признанных статистических и рейтинговых организаций (NRSRO). В настоящий момент такой статус имеют пять агентств: A.M. Best Company Inc., Dominion Bond Rating Service Ltd, Fitch Inc., Moody’s Investor Service, Standard&Poor’s. Таким образом, указанные агентства  обладают перед остальными участниками  рынка неоспоримым преимуществом, причем особо выделяются три - Fitch Inc., Moody’s Investor Service и Standard&Poor’s.

Рейтинги этих трех агентств имеют Азербайджан, Казахстан, Россия, Украина.

В Кыргызстане «АУБ» получил  рейтинг 17 января 2006 г., в Узбекистане  в ноябре 2008 г. кредитный рейтинг  получил Национальный банк страны.

Рейтингование проводится стандартно: сетка из 12 шкал – от 3А до D - от высокой категории надежности, кредитоспособности до полного дефолта. Т.е. долговые обязательства, попавшие в категорию ААА, являются самыми надежными, а категория D не обеспечивает даже возврата номинальной стоимости.

Согласно прогнозу, Кыргызстан может получить рейтинг категории  В, что означало бы, что Кыргызская Республика находится в категории  динамично развивающихся государств и немного отстает от вхождения  в группу рейтингов инвестиционного  уровня, говорится в сообщении. Об этом сообщает ИА АКИpress. 

Получение странового кредитного рейтинга

Национальные кредитные  рейтинги отражают мнение специалистов рейтинговых агентств об относительной  кредитоспособности заемщиков и  их долговых обязательств в условиях соответствующей страны.

Получение кредитного рейтинга для  Кыргызской Республики означает: 1) доступ к глобальным рынкам заимствования; 2) после получения странового рейтинга облегчается получение кредитных  рейтингов для предприятий республики; 3) с ростом экономики, соответственно, растет и кредитный рейтинг; 4) чем  выше рейтинг, тем дешевле кредиты  на развитых рынках.

С помощью получения рейтингов  отечественные компании и организации  получат возможность выйти на мировой рынок, что поспособствует развитию рынка капитала и ценных бумаг в Кыргызской  Республике. А получение рейтинга для нашей  страны даст возможность привлечения  инвесторов, так как инвесторы  используют рейтинги мировых агентств  для определения кредитного риска  покупаемых или продаваемых ими  ценных бумаг с фиксированным  доходом.

 Ссылка на новость: http://www.for.kg/ru/news/99532/

http://www.fsa.kg/?id=522

Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики