Финансовая политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:13, контрольная работа

Описание

С переходом к рыночным отношениям особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживавшие экономическое и социальное развитие нашей страны. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства, находить нужные способы для решения назревших задач; отсутствие стратегических концептуальных разработок; проведение частичных малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение важнейшего требования правильного ведения финансового хозяйства - жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы финансовой политики
1. Содержание и значение финансовой политики
2. Финансовый механизм, его роль в реализации
финансовой политики
Глава II. Финансовая политика Кыргызской Республики на современном этапе
2.1. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике.
2.2. Инвестиционная политика как одна из важных частей финансовой политики государства
2.3. Роль финансов в решении социальных проблем.
Финансовые методы повышения жизненного уровня населения
Глава III. Совершенствование финансовой политики Кыргызской Республики в условиях перехода к рыночной экономике.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика Кыргызской Республики.docx

— 116.90 Кб (Скачать документ)

  В связи с развитием  финансового рынка все более  широко используются цивилизованные  способы привлечения денежных  доходов и накоплений населения,  предприятий и организаций для  развития народного хозяйства  и удовлетворения общегосударственных  потребностей. Расширяется практика  выпуска государственных облигаций  и казначейских билетов.

  Удовлетворение тех  или иных потребностей обеспечивается  только при условии наличия  финансовых ресурсов. Это означает, что финансовая политика разрабатывается  и проводится с учетом реальных  финансовых возможностей. Расходы  могут расти только при увеличении  финансовых ресурсов. При этом  акцент с субсидирования потребления  смещается на финансирование производства. Все мероприятия экономической и финансовой политики направлены на предоставление возможности населению повышать свои доходы, с одной стороны, и создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности — с другой.

  При рыночной экономике  отпадает необходимость использовать  особые финансовые методы для  повышения заинтересованности  предприятий   в   лучшем использовании производственных  факторов, строго регламентировать  их финансовую деятельность. Рыночная  конкуренция заставляет предприятия  постоянно заботиться об эффективности  производства, повышении качества  финансового планирования, углублении  внутрихозяйственного финансового  контроля за использованием финансовых  ресурсов. В то же время возрастает  значение финансового регулирования  рыночных отношений со стороны  государства. Оно осуществляется  посредством наложения прибыли  предприятий (через изменение  ставок, налоговых льгот, дифференциацию  объектов обложения), введения дополнительных  налогов (например, налог на экспорт  [ импорт, налог на другие доходы, налог на добавленную стоимость), налогообложения доходов трудящихся; финансирования целевых программ. Ужесточается система финансовых  санкций за нарушение хозяйственных  договоров, качественных параметров  выпускаемой продукции, за несоблюдение  требований по охране окружающей  среды, санитарных норм и правил. Государство усиливает санкции  за несвоевременное  неполное  выполнение финансовых обязательств  перед бюджетом и внебюджетными  фондами, сокрытие прибыли и  иных объектов налогообложения.  Широкое развитие получает аудиторский  финансовый контроль.

  В целях улучшения  социального обслуживания населения  введен новый хозяйственный механизм  в учреждениях и организациях  социальной сферы. Финансирование  их потребностей из бюджета  осуществляется на основе долговременных  и стабильных нормативов, определяемых  из расчета социальных расходов  на одного жителя или других  показателей. Учреждениям социальной  сферы предоставлено право оказывать  платные услуги, заниматься хозяйственной  деятельностью, самостоятельно распоряжаться  полученными доходами. Коренные  изменения внесены в механизм  государственных финансов. Формирование  доходов государственного бюджета  переведено на налоговую основу; принципиально изменилась структура  расходов бюджета и система  бюджетного финансирования. Широкое  распространение получила система  внебюджетных фондов.

  Развитие рыночных  отношений, усовершенствование методов  управления привели к положительным  результатам в области организации  и управления имущественным и  личным страхованием: развивается  кооперативное страхование, возникают  акционерные страховые общества; вводятся новые виды страхования;  изменяется соотношение между  обязательной и добровольной  формами страхования. Улучшение  страхового механизма направлено  на качественное обслуживание  страхователей, повышение эффективности  страхового дела.

 

      Заключение

 

   Отказ во второй  половине 80-х гг. от монополии  государственной собственности  на средства производства стал  причиной кризиса планово-директивной  финансовой политики СССР. Невозможность  управления финансовыми отношениями  в негосударственном секторе  экономики административными методами привела к необходимости пересмотра принципов проведения финансовой политики. К сожалению, в тот период это не было осознано государственными органами. Желание управлять по-старому при отсутствии объективных условий привело к кризису всей финансовой системы. Свидетельством этого кризиса являются огромный дефицит бюджета, нарастающая эмиссия денег и сопутствующая ей инфляция; рост внутреннего и внешнего долга государства, наличие большого количества убыточных предприятий, платежный кризис в народном хозяйстве, значительные суммы непроизводительных расходов и потерь, рост незавершенного строительства, кризис платежных отношений государства во внешнеэкономической сфере.

   В 1991 — 1996 гг. стала  проводиться принципиально новая  финансовая политика, базирующаяся  на использовании элементов рыночного  механизма и системе государственного  регулирования экономики. Качественное  изменение финансовой политики  усложнило задачи, стоящие перед  государством. Необходимо было не  только обеспечить условия для  создания нужного объема финансовых  ресурсов, их рационального распределения,  но и создать в кратчайшие  сроки принципиально новый финансовый  механизм во всех сферах и  звеньях финансовой системы. Задача  осложнялась также тем, что  значительная часть общества  несла материальные потери в  связи с реформой ценообразования,  усиливающейся безработицей и  снижением реальной заработной  платы.

   Основа современной  финансовой политики — это  признание свободы предпринимательской  деятельности, введение разнообразных  форм хозяйствования, приватизация  государственной собственности  и переход к смешанной экономике,  базирующейся на умелом сочетании  частных и государственных хозяйствующих  субъектов. На этой основе разработан  принципиально новый финансовый  механизм. Государство отказалось  от директивного руководства  внутрихозяйственными отношениями  на предприятиях и перевело  их отношения с бюджетом на  налоговую основу, которая ставит  заслон произвольному изъятию  доходов. Все экономические субъекты  получают единые правила распределения  созданных финансовых ресурсов  на достаточно длительную перспективу.

  В условиях сложного  экономического и финансового  положения, падения эффективности  хозяйствования разработан комплекс  мер, направленных на финансовое  оздоровление хозяйства. Главным  моментом является признание  свободы предпринимательской деятельности. Введение разнообразных форм  хозяйствования создает условия  для развития конкуренции, проявления  инициативы в лучшем удовлетворении  общественных потребностей, сбережении  ресурсов, обновлении ассортимента  продукции и технической базы, решении социальных проблем коллективов  трудящихся.

  Важной задачей явилась  структурная перестройка экономики:  резкое сокращение производства  вооружения и снижения в общем  объеме производства доли отраслей  тяжелой промышленности. Страна  не может выдержать непомерно  высоких затрат на вооружение. Производство вооружения отвлекает  из гражданских отраслей большую  массу основных фондов, сырья,  материалов, энергии.

  Насущной задачей оздоровления  экономики и финансов является  упорядочение денежного обращения;  восстановление дееспособности  сома. Наряду с ростом производства  товаров для населения, расширением  объема оказываемых услуг огромное  значение имеет "связывание" и использование свободных денежных  средств населения и предприятий  путем продажи неликвидов, огромных материальных запасов, квартир, земельных участков, выпуска облигаций, акций и других видов ценных бумаг.

      Государственный  бюджет всегда являлся важным  инструментом воздействия на  развитие экономики и социальной  сферы. С его помощью государство,  осуществляя перераспределение  национального дохода, могло изменять  структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования  и т.д. При переходе к рыночной  экономике государственный бюджет  не может и не должен утратить  своей роли; произойдет лишь изменение  методов бюджетного воздействия  на общественное производство. Этому  изменению призваны служить радикальная  перестройка бюджетных отношений,  построение принципиально иного,  чем прежде, бюджетного механизма.  Учитывая важность государственного  бюджета как регулятора экономики  и в связи с происходящими  изменениями в бюджетной сфере  целесообразно выделить следующие  моменты:

      1. С помощью  бюджетного механизма можно практически  использовать бюджет в качестве  инструмента государственного регулирования  экономики, стимулирования производственных  и социальных процессов. Благодаря  бюджетному перераспределению национального  дохода удается совершенствовать  структуру общественного производства.

      2. Бюджетная  политика нуждается в дальнейшем  совершенствовании несмотря на  то, что принят ряд основополагающих  законов, разграничены бюджеты  различных уровней, определены  источники их доходов.

      3. Особо  нуждается в совершенствовании  налоговая составляющая бюджетной  политики. Постоянные изменения  в системе налогообложения дестабилизируют  деятельность производственников  и предпринимателей.

      4. За последнее  время введены в практику бюджетных  отношений следующие изменения:

      -переход  к жесткому нормативу отчислений  в местные бюджеты.

      -переход  к грантовой системе взаимоотношений  между бюджетами.

      -переход  на среднесрочное финансовое  прогнозирование с целью повышения  эффективности бюджета как инструмента  экономической политики Правительства.

      -составление  бюджета в разрезе административных  ведомств на основе административной  классификации.

      -полное  включение программы государственных  инвестиций в республиканский  бюджет.

      -переход  отдельных министерств на составление  бюджета на программной основе (БПО).

      -установление  бюджетных ограничений (контрольных  цифр) для административных ведомств  в целях сохранения бюджетных  расходов в допустимых пределах.

      Все предпринимаемые  государством меры по совершенствованию  финансовой системы и повышению  действенности финансовой политики  в конечном счете, хочется надеяться,  выведут экономику республики  из затяжного  кризиса.

 

Список литературы:

 

1. Бункина М.К., Семенова  В.А. Макроэкономика: Основы экономической  политики: Учеб. пособие. - М, 1996.

2. Джекшенкулов А.Д. Влияние  внешнеэкономических связей на  формирование экономической структуры  независимой кыргызской республики. - Илим, 1996

3. Дробозина Л.А. Общая  теория финансов. М, 1995.

4. Дробозина Л.А. Финансы.  Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы, 1997.

5. Койчуев Т.К. Теория  постсоветского реформирования. Б.  Илим, 1997.

6. Родионова В.М. Финансы.  М: «Финансы и статистика», 1995.

7. /Финансы.

8. //Реформа экономики.

9. //Экономика и статистика.

10. /Аки-пресс.

11. Пакет законов Кыргызской  Республики.

 

      -----------------------

[1] Отчет  Госинвесткомитета  КР о внешней помощи за 2001г.

[2] Отчет о мировом развитии. – 1996. – Washington. – С.89

 

   -----------------------

   [pic]Правительство  Кыргызстана начало работу по  получению республикой суверенного  кредитного рейтинга. Накануне, 12 октября  2009 года, в Аппарат Правительства  были переданы соответствующие  материалы по совершенствованию  инвестиционной привлекательности  страны и обеспечению доступа  к международным рынкам капитала, подготовленные рабочей группой,  созданной Администрацией Президента  КР в марте этого года. Как  сообщили в Отделе экономической  и социальной политики Администрации  Президента КР, рабочая группа  разработала согласованный проект  постановления Правительства КР  о получении суверенного кредитного  рейтинга. Далее работу продолжит  Минфин, как уполномоченный орган.

Суверенный кредитный  рейтинг, говорится в сообщении, имеет весомое значение на рынке  капитала и в банковском секторе  для размещения ценных бумаг на международных  рынках. По мере развития финансового  рынка Кыргызстана, его интеграции в мировой рынок, использование  признака кредитного качества (надежности) финансовых инструментов (активов) становится насущной потребностью национального  финансового рынка. При этом, как  правило, единственной объективной мерой кредитного качества финансового инструмента является кредитный рейтинг. Информация такого рода в виде оценки странового риска при помощи странового кредитного рейтинга (или рейтинг кредитоспособности страны) дает инвесторам возможность получения информации из заслуживающего доверия источника о возможности иметь определенный доход от инвестиций, а также о наличии достаточных гарантий возврата вложенных средств.

Даже если крупные компании работают только на внутреннем рынке, основную часть кредитов они занимают за рубежом, а ставки по займам напрямую зависят от рейтинга страны-заемщика. В связи с чем, ориентир на рейтинги являются важнейшим условием для  привлечения инвестиций.

Справка Отдела экономической  и социальной политики Администрации  Президента КР:

Существуют авторитетные международные рейтинговые агентства, которым Комиссия по ценным бумагам  и биржам США (SEC) присвоила статус национально признанных статистических и рейтинговых организаций (NRSRO). В настоящий момент такой статус имеют пять агентств: A.M. Best Company Inc., Dominion Bond Rating Service Ltd, Fitch Inc., Moody

Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики