Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2010 в 23:19, курсовая работа
Рынок – это взаимодействие продавцов и покупателей. Каждый из них самостоятелен в своих действиях. Покупателями могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, посредники, приобретающие товары для последующей продажи и государственные учреждения. Роль рынка в экономике можно определить такими моментами: способствованием рациональному распределению ресурсов, влиянием на объем и структуру производства, оздоровлением экономики, освобождением от убыточных неконкурентоспособных предприятий. Рынок подразделяется на рынок продовольственных и промышленных товаров, рынок услуг, рынок жилой площади, рынок средств производства, рынок рабочей силы, рынок инноваций, рынок духовного и интеллектуального продукта, рынок денег, рынок валюты, рынок ценных бумаг (финансовый рынок или рынок ссудных капиталов)
Введение
1. Финансовый рынок: понятие, характеристика
1.1.Сущность, функции и классификация финансового рынка
1.2. Структура финансового рынка РФ и операции, проводимые на нем
1.3.Государственное регулирование финансового рынка
2. Современное и прогнозируемое состояние финансового рынка РФ
2.1.Особенности современного финансового рынка РФ
2.2. Развитие финансового рынка РФ на современном этапе
2.2. Прогнозируемое состояние финансового рынка РФ в 2009 году
3.Проблемы и перспективы развития финансового рынка РФ
3.1. Проблемы развития финансового рынка РФ в условиях мирового кризиса
3.2. Повышение емкости и прозрачности финансового рынка
3.3. Развитие и повышение эффективности инфраструктуры финансового рынка
3.4. Совершенствование правового регулирования финансового рынка
Заключение
Список литературы
Приложения
В целях гармонизации методов осуществления пруденциального надзора на ФР, особенно при ликвидации его участников, следует завершить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации о банкротстве финансовых организаций с учетом норм о банкротстве кредитных организаций.
Важной задачей является формирование эффективной нормативной правовой базы по предотвращению манипулирования ценами и совершения сделок на основе инсайдерской информации, а также выработка общепринятых норм поведения участников ФР и работников регулирующих органов.
В этих целях разработан проект федерального закона, направленный на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, который:
Кроме
того, необходимо подготовить законопроект,
устанавливающий
Требуется разработка кодекса поведения участников ФР. Контроль за применением указанного кодекса следует возложить на федеральный орган исполнительной власти в сфере ФР совместно с саморегулируемыми организациями участников ФР и биржами.
Для стимулирования участников ФР выявлять и своевременно устранять нарушения законодательства РФ в своей деятельности. Предлагается внести изменения в КоАП РФ, касающиеся установления нормы о снижении штрафов в отношении участников ФР, когда ими самостоятельно выявляются нарушения законодательства РФ в сфере их деятельности, информируется федеральный орган исполнительной власти в сфере ФР и добровольно представляется информация о принятых мерах по устранению выявленного нарушения.
Подводя итог всему выше сказанному можно сказать, что для ФР наиболее важными функциями являются мобилизация денежных средств вкладчиков для организации и расширения производства – информационная.
Как показывает мировой опыт, эффективное функционирование ФР невозможно без регулирующей и контролирующей деятельности государственных органов. В условиях становления ФР функционирование подобных структур приобретает исключительное значение.
На мировом рынке существуют две основные модели организации ФР. Одна из них предусматривает господство на рынке коммерческих банков (Германия, Япония, Франция). Другая предполагает активную роль, как банковских учреждений, так и небанковских финансово-кредитных институтов (США, Великобритания). В тех странах, где на рынке господствует ограниченное число коммерческих банков, их деятельность подконтрольна центральному национальному банку и другим правительственным агентствам, государственное регулирование более жесткое.
И
если все вышеперечисленные