Государственный и финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:00, курс лекций

Описание

Понятие «контроль» является составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства.
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект управления имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.

Работа состоит из  1 файл

гос и фин контрольформатированный.doc

— 498.50 Кб (Скачать документ)

в) бюджетную  политику;

г) бюджетные  фонды.

 

3.Функции  государственного  бюджета:

а) фискальная;

б) стимулирующая;

в) распределительная;

г) контрольная;

д) средство накопления.

 

4.Государственный  бюджет – это:

а) объективно обусловленная экономическая форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенного для  финансового обеспечения задач  и функций, возложенных обществом  на органы государственной власти и  местного самоуправления;

б) система экономических отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства;

в) система  форм и методов образования, распределения  и использования фонда денежных средств государства и предприятий

 

5. К бюджетным отношениям  относятся:

а) финансовые отношения, возникающие у государства  с предприятиями и населением;

б) отношения, возникающие в распределительном процессе, обязательным участником которого является государство;

в) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществлении расходов бюджетов всех уровней;

г) система  императивных денежных отношений, в  процессе которых государство образует, распределяет и использует бюджетные ресурсы.

 

6. Понятие бюджетной  системы:

а) экономические  отношения по формированию и использованию  государственных фондов денежных средств;

б) форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления

в) основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве РФ, регулируемая нормами  права совокупность всех бюджетов страны.

 

7. Принцип достоверности  бюджета означает, что:

а) объем  предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита;

б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов  и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;

в) все  доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления  подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме;

г) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

 

8. Принцип полноты  бюджета означает, что:

а) в  составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной  системы;

б) все  статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;

в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;

г) все  вышеперечисленное верно.

 

9. Принцип единства  бюджетной системы  обеспечивается:

а) передачей  необходимой информации с одного уровня бюджета на другой;

б) согласованными принципами бюджетного процесса;

в) полнотой представления информации об исполнении бюджета;

г) единством  денежной системы.

 

10. Государственным  контрактом является:

а) договор, заключенный органом государственной  власти от имени РФ с физическими  и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета;

б) способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, при котором уполномоченный государственный  орган дает письменное обязательство  отвечать за исполнение юридическим  лицом своих обязательств перед третьими лицами;

в) признанная казначейством обязанность совершить  расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного  срока;

г) все  перечисленное неверно.

 

11. Бюджетная классификация  предназначена для  того, чтобы:

а) определить полномочия основных участников бюджетного процесса;

б) обеспечить сопоставимость показателей бюджетов различных уровней;

в) определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;

г) установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов.

 

12. Бюджетная классификация  включает:

а) классификацию  доходов бюджетов РФ;

б) функциональную,  экономическую, ведомственную классификации  расходов бюджетов РФ;

в) классификацию  источников финансирования дефицита бюджетов РФ;

г) классификацию видов государственного внутреннего и внешнего долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

 

13. Бюджетный период  в Российской федерации:

а) начинается 1 января, заканчивается 31 декабря текущего года;

б) начинается 1 января текущего года, заканчивается 1 января следующего года;

в) начинается 1 сентября текущего года, заканчивается 31 августа следующего года;

г) начинается с момента подписания и обнародования  закона о бюджете, заканчивается 31 декабря  текущего года.

 

14. Укажите верную  последовательность этапов бюджетного процесса:

а) составление  проекта; исполнение; финансовый контроль; рассмотрение и утверждение;

б) финансовый контроль; составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение;

в) составление  проекта; рассмотрение и утверждение; исполнение; финансовый контроль;

г) рассмотрение и утверждение; составление проекта; финансовый контроль; исполнение.

 

15.Функции  Министерства финансов  РФ

а) обеспечение  порядка рассмотрения и утверждения  проекта федерального бюджета;

б) составление проекта федерального бюджета;

в) составление  сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

г) разработка прогноза социально-экономического развития РФ;

д) составление  отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.

 

16. Функции региональных  финансовых органов:

а) исполнение региональных бюджетов;

б) установление видов региональных и местных  налогов;

в) исполнение федерального бюджета по доходам  и расходам на соответствующей территории;

г) составление  проектов региональных бюджетов;

д) контроль за целевым использованием средств региональных бюджетов

 

17. Функции  местных  финансовых органов:

а) распределение  доходов между региональными  и местными бюджетами;

б) исполнение местных бюджетов;

в) составление  проектов местных бюджетов;

г) составление  отчетов об исполнении местных бюджетов;

д) определение  порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

 

18. К текущим расходам  бюджета относится:

а) выплаты  процентов;

б) капитальные  вложения в основе фонды;

в) субсидии и текущие трансферты;

г) создание государственных запасов и резервов;

д) оплата услуг по признанию прав собственности  за рубежом.

 

5.2. Проверочный тест 

 

1. Финансовый контроль  – это:

1)  одна  из стадий управления финансами;

2) совокупность  действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;

3)   совокупность действий по проверке  финансовой деятельности субъектов  хозяйствования;

4)   форма реализации контрольной  функции финансов.

2. Основными формами  финансового контроля являются:

1) предварительный  и текущий контроль;

2) предварительный,  текущий и последующий  контроль;

3) текущий,  последующий контроль и ревизия  исполнения бюджета;

4) предварительный контроль и ревизия исполненного бюджета.

3. К основным задачам бюджетного контроля не относится:

1)   проверка расходов всех звеньев  бюджетной системы;

2)   соблюдение правил учета и  отчетности;

3) недопущение  хищений и выявление резервов  эффективного использования бюджетных  средств;

4)  проверка  правильности и своевременности поступления налогов.

4. Основной формой  финансового контроля  по времени проведения  не является:

1)   предварительный  контроль;

2)   комплексный контроль;

3)   текущий контроль;

4)   заключительный контроль.

5. В задачи финансового  контроля не входит:

1) обеспечение   своевременной   и   достоверной   информации о движении финансовых  средств;

2) предупреждение  кризисных ситуаций в финансовой  системе;

3) стимулирование  интенсификации финансовых процессов;

4)обеспечение  своевременного поступления и  расходования государственных средств.

6. На этапе исполнения  бюджета применяется: 

1) предварительный  контроль;

2) текущий контроль;

3) последующий  контроль;

4) текущий  и последующий контроль.

7. Методом финансового контроля не является:

1)   ревизия;

2)   проверка счетов;

3)   экономический анализ;

4)   социологическое  исследование.

8. Ревизия не бывает:

1)   предварительной;

2)   полной;

3)   тематической;

Информация о работе Государственный и финансовый контроль