Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:00, курс лекций
Понятие «контроль» является составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства.
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект управления имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.
в) бюджетную политику;
г) бюджетные фонды.
3.Функции государственного бюджета:
а) фискальная;
б) стимулирующая;
в) распределительная;
г) контрольная;
д) средство накопления.
4.Государственный бюджет – это:
а) объективно
обусловленная экономическая
б) система экономических отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства;
в) система
форм и методов образования, распределения
и использования фонда денежных
средств государства и
5. К бюджетным отношениям относятся:
а) финансовые отношения, возникающие у государства с предприятиями и населением;
б) отношения, возникающие в распределительном процессе, обязательным участником которого является государство;
в) отношения,
складывающиеся в процессе формирования
доходов и осуществлении
г) система императивных денежных отношений, в процессе которых государство образует, распределяет и использует бюджетные ресурсы.
6. Понятие бюджетной системы:
а) экономические отношения по формированию и использованию государственных фондов денежных средств;
б) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления
в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность всех бюджетов страны.
7. Принцип достоверности бюджета означает, что:
а) объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;
б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов;
в) все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме;
г) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
8. Принцип полноты бюджета означает, что:
а) в составе федерального бюджета должны отражаться доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы;
б) все статьи доходов и расходов консолидированного бюджета должны ежегодно утверждаться в форме федерального закона;
в) бюджет должен охватывать все финансовые потоки государственных учреждений;
г) все вышеперечисленное верно.
9. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается:
а) передачей необходимой информации с одного уровня бюджета на другой;
б) согласованными принципами бюджетного процесса;
в) полнотой представления информации об исполнении бюджета;
г) единством денежной системы.
10. Государственным контрактом является:
а) договор,
заключенный органом
б) способ
обеспечения гражданско-
в) признанная
казначейством обязанность
г) все перечисленное неверно.
11. Бюджетная классификация предназначена для того, чтобы:
а) определить полномочия основных участников бюджетного процесса;
б) обеспечить сопоставимость показателей бюджетов различных уровней;
в) определить последовательность и содержание этапов бюджетного процесса;
г) установить единую методику расчета межбюджетных трансфертов.
12. Бюджетная классификация включает:
а) классификацию доходов бюджетов РФ;
б) функциональную, экономическую, ведомственную классификации расходов бюджетов РФ;
в) классификацию источников финансирования дефицита бюджетов РФ;
г) классификацию видов государственного внутреннего и внешнего долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
13. Бюджетный период в Российской федерации:
а) начинается 1 января, заканчивается 31 декабря текущего года;
б) начинается 1 января текущего года, заканчивается 1 января следующего года;
в) начинается 1 сентября текущего года, заканчивается 31 августа следующего года;
г) начинается с момента подписания и обнародования закона о бюджете, заканчивается 31 декабря текущего года.
14. Укажите верную последовательность этапов бюджетного процесса:
а) составление проекта; исполнение; финансовый контроль; рассмотрение и утверждение;
б) финансовый контроль; составление проекта; исполнение; рассмотрение и утверждение;
в) составление проекта; рассмотрение и утверждение; исполнение; финансовый контроль;
г) рассмотрение и утверждение; составление проекта; финансовый контроль; исполнение.
15.Функции Министерства финансов РФ
а) обеспечение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета;
б) составление проекта федерального бюджета;
в) составление
сводной бюджетной росписи
г) разработка прогноза социально-экономического развития РФ;
д) составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ.
16. Функции региональных финансовых органов:
а) исполнение региональных бюджетов;
б) установление видов региональных и местных налогов;
в) исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории;
г) составление проектов региональных бюджетов;
д) контроль за целевым использованием средств региональных бюджетов
17. Функции местных финансовых органов:
а) распределение доходов между региональными и местными бюджетами;
б) исполнение местных бюджетов;
в) составление проектов местных бюджетов;
г) составление отчетов об исполнении местных бюджетов;
д) определение
порядка и условий
18. К текущим расходам бюджета относится:
а) выплаты процентов;
б) капитальные вложения в основе фонды;
в) субсидии и текущие трансферты;
г) создание
государственных запасов и
д) оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.
5.2. Проверочный тест
1. Финансовый контроль – это:
1) одна
из стадий управления
2) совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;
3)
совокупность действий по
4) форма реализации контрольной функции финансов.
2. Основными формами финансового контроля являются:
1) предварительный и текущий контроль;
2) предварительный, текущий и последующий контроль;
3) текущий,
последующий контроль и
4) предварительный контроль и ревизия исполненного бюджета.
3. К основным задачам бюджетного контроля не относится:
1)
проверка расходов всех
2) соблюдение правил учета и отчетности;
3) недопущение
хищений и выявление резервов
эффективного использования
4) проверка правильности и своевременности поступления налогов.
4. Основной формой финансового контроля по времени проведения не является:
1) предварительный контроль;
2) комплексный контроль;
3) текущий контроль;
4) заключительный контроль.
5. В задачи финансового контроля не входит:
1) обеспечение
своевременной и достоверной
информации о движении
2) предупреждение
кризисных ситуаций в
3) стимулирование
интенсификации финансовых
4)обеспечение
своевременного поступления и
расходования государственных
6. На этапе исполнения бюджета применяется:
1) предварительный контроль;
2) текущий контроль;
3) последующий контроль;
4) текущий и последующий контроль.
7. Методом финансового контроля не является:
1) ревизия;
2) проверка счетов;
3) экономический анализ;
4) социологическое исследование.
8. Ревизия не бывает:
1) предварительной;
2) полной;
3) тематической;