Государственный и финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:00, курс лекций

Описание

Понятие «контроль» является составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства.
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект управления имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.

Работа состоит из  1 файл

гос и фин контрольформатированный.doc

— 498.50 Кб (Скачать документ)

Б. Размещение через  нетрадиционные финансовые учреждения - валютные биржи, брокеры ценных бумаг или драгоценных металлов, товарно-сырьевые брокеры, казино, организации, оказывающие телеграфные и почтовые услуги и услуги по обмену чеков на наличные деньги. Небанковские финансовые учреждения могут быть использованы для отмывания денег теми же способами что и традиционные финансовые учреждения, в особенности структурированием, подчинением и слиянием фондов. В этой группе особо выделяются адвокаты и высококвалифицированные бухгалтеры.

В. Размещение через  учреждения нефинансового  сектора - связанные с индустрией развлечений, связанные с автомобильным бизнесом; розничная торговля: антикварные магазины; предприятия сферы услуг; другие предприятия:.

Г. Перевод преступно  полученных денег  за рубеж. Физический скрытый вывоз денег курьерами (контрабанда); вывоз денег в тайниках в транспортных средствах или грузах; почтовыми отправлениями; подпольные банковские системы.

2 фаза отмывание  доходов - расслоение

Превращение наличных денег в  денежные инструменты. После того, как незаконные доходы успешно размещены в финансовых учреждениях, они превращаются в денежные инструменты - такие, как дорожные чеки, денежные переводы, банковские чеки, облигации и акции. Такой перевод облегчает вывоз незаконных доходов из страны.

Приобретение  и продажа имущества. Когда отмыватель денег помещает их в приобретаемое имущество, последнее впоследствии может быть перепродано внутри страны или вывезено и продано за рубежом. Это приводит к двойному результату: усложняется поиск отмывателя денег и становится труднее найти и конфисковать имущество

Электронный перевод фондов является, пожалуй, наиболее важным из методов расслоения. Он предоставляет преступникам такие преимущества как скорость, расстояние, минимальный проверяемый след и высокую анонимность при условии огромного общего ежедневного объема денежных переводов.

Перевод денег на счета  других фирм (из фирмы "А" в фирму "Б", оттуда в фирму "В" и т.д.). Подобный перевод, маскируемый притворными сделками либо посредством самоликвидации фирм позволяет достаточно эффективно скрывать источник происхождения финансовых фондов.

В настоящее  время для проведения операций второй фазы большую роль играют оффшорные зоны и иные страны с мягким налоговым режимом и слаборазвитой системой финансового контроля.

3 фаза отмывание  доходов - интеграция

Продажа недвижимости..

Искажение цен  внешнеторговых сделок.

Сделки с занижением цены.

Сделки с завышением цены.

Трансферпрайсинг.

Использование банковских счетов иностранной или  совместной фирмы

Депонирование наличности на банковский счет фирмы.

Подставные компании и ложные кредиты.

"Отмывшие" через казино и лотереи.

Установление  контроля над иностранными банками.

Значение  контроля над отмыванием денег, полученных преступным путем

1. Борьба с отмыванием денег - важнейшее средство контроля над организованной преступностью и наркобизнесом.

2. Размеры легализованных  средств являются важным показателем  масштабов незаконной деятельности.

3. Деятельность  по контролю над отмыванием  денег выявляет должностных лиц и специалистов, на профессиональной основе предоставляющих свои услуги квалифицированным преступникам.

4. Концентрация  на борьбе с отмыванием денег  повышает эффективность борьбы  правоохранительных органов со  вспомогательными преступлениями профессиональных преступников.

5. Отмывание  денег является наиболее уязвимой  для правоохранительных органов  стадией криминального экономического  цикла.

6. Борьба с  отмыванием денег позволяет правоохранительным  органам конфисковывать доходы, полученные преступным путем.

7. Борьба с  отмыванием денег позволяет путем  отслеживания движения нелегальных  доходов, передачи прав собственности  на имущество выявлять операции  купли-продажи товаров и услуг  на нелегальных рынках.

Рис. 2. Исходные данные для проведения финансовых расследований

 

Рис. 4. Связь  контрольных органов по вопросу  противодействия легализации преступных доходов

       Рис. 5. Объекты контроля ФСФМ

    Координация действий на международном уровне

 

    Financial Action Task Force on Money Laundering ("Специальная  группа по борьбе  с отмыванием денег" (ФАТФ) осуществляет координацию работы по борьбе с отмыванием денег. Создана в 1989 году. Ее штаб-квартира расположена в Париже. Основная цель - раскрывать попытки "отмывания" преступных денег. ФАТФ действует по всему миру, но состоят в ней лишь развитые страны Запада, а также Гонконг. Финансирование этой международной валютной инспекции осуществляет Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OЭCР). В число основных задач входит также проверка подготовленности национальных служб, отслеживающих отмывку незаконных денег. В первую очередь это относится к полиции, банковской системе и службам по борьбе с экономической преступностью.

    В 1990 году эта организация приняла 40 рекомендаций, считающихся сегодня  наилучшим образцом механизма по предотвращению отмывания денег.

 
 

Валютный  контроль

Цель  проверки

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

 
Задачи  проверки

Проверка  соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования

 
Объект  проверки

Резиденты и нерезиденты (за исключением кредитных организаций и валютных бирж)

 
Предмет проверки

Проведение  валютных операций, открытие и ведение  счетов

 

    Проводить проверки соблюдения резидентами и  нерезидентами   валютного законодательства имеют право органы Росфиннадзора. Их полномочия в сфере валютного контроля сводятся к:

    - проверке  полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям 

    - запросу  документов и информации, связанных  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

    - выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

    - применять  установленные законодательством  меры ответственности.

    Источники информации: документы, удостоверяющие личность физического лица или статус юридического лица; правоустанавливающие документы нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), регистрационные документы; документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций: договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; банковские выписки и документы, подтверждающие совершение валютных операций; таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в  Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты,  внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки; иные документы.

Вопросы для включения  в программу проверки

I. Соблюдение запрета на осуществление валютных операций с резидентами; требования об использовании счетов в уполномоченных банках при осуществлении валютных операций; требования об осуществлении через уполномоченные банки купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; требования об осуществлении денежных расчетов по операциям с внутренними ценными бумагами в валюте Российской Федерации

II. Выполнение требования о резервировании и использовании специального счета при осуществлении внешнеторговой деятельности; приобретении долей, вкладов, паев в имуществе юридических лиц; предоставлении (получении) кредитов (займов), осуществлении операций с ценными бумагами; переводе средств на свои счета (во вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках

III. Соблюдение порядка открытия (закрытия) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации; выполнения требования о предварительной регистрации открываемого счета (вклада); соблюдения порядка представления в налоговые органы отчетности о движении средств по счетам (вкладам) и остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории Российской Федерации

IV. Выполнение обязанности по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, соблюдение порядка обязательной продажи части валютной выручки

V. Соблюдение единых правил оформления (переоформления) в уполномоченных банках паспортов сделок при осуществлении валютных операций с нерезидентом, установленных порядка и сроков представления отчетности по валютным операциям, установленных сроков хранения документов и материалов по проводимым ими валютным операциям, соответствия проводимых валютных операций ранее выданным лицензиям и разрешениям.

5. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

5.1. Тестовые задания  к стартовому рейтингу.

 

1. В соответствии  с Бюджетным кодексом  РФ бюджет –  это:

а) регламентируемая нормами права деятельность органов  власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению  и исполнению;

б) система  императивных денежных отношений, в  процессе которых образуется  и  используется бюджетный фонд;

в) форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления;

г) документ о поквартальном распределении  доходов, расходов бюджета и поступлений  из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение  ассигнований межу получателями бюджетных  средств.

 

2. Сущность бюджета  реализуется через:

а) функции  бюджета;

б) бюджетный  механизм;

Информация о работе Государственный и финансовый контроль