Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:00, курс лекций
Понятие «контроль» является составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства.
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект управления имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.
4) частичной.
9. Документальная ревизия – эта форма:
1) предварительного контроля;
2) текущего контроля;
3) последующего контроля;
4) верно 1 и 3.
10. Особенностями камеральных проверок является то, что они:
1) проводятся по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения;
2) проводятся по месту нахождения контрольного органа;
3) охватывают
работу государственных
11. Органом Парламентского финансового контроля в РФ:
1) Счетная палата РФ;
2) Министерство финансов РФ;
3) Министерство РФ по налогам и сборам;
4) Правительство РФ.
12. Субъектом, осуществляющим ведомственный финансовый контроль является:
1) Министерство финансов РФ;
2) Федеральная служба бюджетно-налогового контроля;
3) бухгалтерия бюджетного учреждения;
4) Контрольное управление Министерства сельского хозяйства РФ.
13. К задачам Счетной палаты РФ не относится:
1) контроль
поступления и расходования
2) оценка
доходов и расходов проектов
федерального бюджета и
3) назначение и освобождение от должности министра финансов;
4) финансовая оценка проектов федеральных законов.
14. Время проведения контроля федерального бюджета в Счетной палате РФ длится:
1) один год;
2) два года;
3) три года;
4) не ограничен по времени.
15. Если в ходе проведения ревизии Счетная палата РФ выявила нарушения, предусматривающие уголовную ответственность, она:
1) издает предписание об их устранении;
2) приостанавливает операции по банковским счетам организации;
3) передает материалы ревизии в правоохранительные органы;
4) направляет акт ревизии в Государственную Думу.
16.Федеральное казначейство не осуществляет:
1) контроль
исполнения федерального
2) кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;
3)
контроль состояния
4)
контроль совместно с
17. Формой налогового контроля, не требующей специального решения руководства налогового органа, является:
1)выездные проверки;
2) камеральные проверки;
3) фактические проверки;
4) все указанные выше проверки.
18. К кассовым не относятся операции:
1) заработная плата из кассы;
2) авансы подотчетным лицам на командировочные расходы;
3) пособия
по временной
4) расчеты
за оказанные учреждению
19. Выплата заработной платы сопровождается бухгалтерской записью:
1) Дт 180 «Расчеты по оплате труда» Кт 120 «Касса»;
2) Кт 120 «Касса» Дт 180 «Расчеты по оплате труда;
3) Дт 181 «Расчеты со стипендиатами» Кт 120 «Касса».
20. В бюджетных учреждениях учет и контроль осуществляется на основании:
1) Приказа РФ от 30.12.99г. №107н «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»;
2) Указа Президента РФ 08.12.1992г. №1556 «О федеральном казначействе»
3) Приказ МФ РФ от 17.09.99 № 15н. Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджета.
21. В бюджетных учреждениях подлежат ревизии кассовых операций, следующие документы:
1) приходно-расходные ордера, авансовые отчеты, Кассовая книга;
2)Кассовая
книга, чек на получение
3) приходно-расходные ордера, ведомости выдачи заработной платы.
22. К расчетам по платежам в бюджет не относятся:
1) различные виды налогов;
2) выплаты заработной платы;
3) выявленные
недостатки и хищения по
4) вырученные суммы от реализации основных средств.
23. Подотчетными лицами являются:
1) работники,
которым выдана заработная
2)работники,
которым выданы наличные
3) работники, которым выдана материальная помощь
4) верно 1 и 2.
24. При осуществлении проверки расходов на командировочные нужды, контролю подлежат следующие документы:
1) авансовый
отчет и приложенные к нему
вспомогательные документы,
2) авансовый
отчет, расходный ордер,
3) авансовый
отчет, расходный ордер,
25. Контролю за использование материальных ценностей и продуктов питания подлежат следующие документы:
1)накладная,
заборная карта, ведомость
2)накладная, смета доходов и расходов, авансовый отчет;
3) смета доходов и расходов, авансовый отчет, путевой лист;
4) расходный
ордер, накладная, заборная
5.3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Понятие контроля, его роль в управлении экономикой
2. Содержание государственного финансового контроля.
3. Сущность финансового контроля. Дискуссионные вопросы.
4. Элементы финансового контроля, их содержание.
5. Классификация
государственного финансового
6. Стандартизация финансового контроля.
7. Цели,
задачи и функции
8. Характеристика форм финансового контроля
9. Расчетно-аналитические приемы финансового контроля
10. Документальные приемы финансового контроля.
11. Аудиторский контроль. Аудит эффективности
12. Конституционные и законодательные основы государственного финансового контроля.
13. Функции
государственных органов
14. Министерство
финансов РФ и
15. Счетная Палата РФ и Контрольно-счетные палаты субъектов РФ, их задачи и функции
16. Федеральная таможенная служба как субъект финансового контроля
17. Налоговые
органы, общая характеристика функций
в области осуществления
18. Правовое обеспечение налогового контроля
19. Налоговый контроль, характеристика применяемых форм и методов
20. Ответственность за финансовые нарушения
21.Проблемы
взаимодействия органов
22. Международные органы финансового контроля
23.Характеристика основных этапов контрольного мероприятия
24. Планирование контрольного мероприятия.
25.Организация
проведения контрольного
26. Составление итогового документа.
27. Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей
28.Основные этапы подготовки ревизии денежных средств.
29. Порядок
проведения проверки
30. Порядок
проведения ревизии по
31.Оформление результатов ревизии денежных средств бюджетного учреждения
32. Проверка
правильности составления
33. Проверка
правильности использования
34. Проверка состава фонда зарплаты штатного персонала учреждений социально-культурной сферы. Проверка правильности определения средней ставки зарплаты.
35. Проверка
правильности, законности и обоснованности
расходования средств на
36. Проверка правильности образования и использования «начислений на заработную плату».
37. Основные
группы расходов включаемых в
категорию «канцелярские
38. Проверка
правильности использования
39. Оформление результатов проверки.
40. Аудит
эффективности: сущность и
41.Специфика аудита эффективности.
42.Международный
опыт проведения аудита
43. Общая
характеристика системы
44. Необходимость
и задачи государственного
45. Валютный
контроль как составная часть
государственного финансового
46. Финансовый контроль за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий
47. Финансовый
контроль государственной
48. Контроль
целевого использования
49. Виды
финансовых нарушений и