Государственный и финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:00, курс лекций

Описание

Понятие «контроль» является составной частью понятия «управление», которое, в свою очередь, вытекает из сущности власти и государства.
Контроль — неотъемлемая часть системы регулирования, одна из форм обратной связи, благодаря которой субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию о ее действительном состоянии, что позволяет ему правильно оценивать фактически сделанное, выявлять отклонения от цели и связанные с этим нежелательные последствия. Анализ результатов контроля позволяет вскрыть ранее неизвестные возможности и резервы системы, эффективность использования ею управленческих решений. Получая такую информацию, субъект управления имеет все предпосылки для правильной оценки движения управляемой системы к поставленным целям и принятия необходимых корректирующих действий.

Работа состоит из  1 файл

гос и фин контрольформатированный.doc

— 498.50 Кб (Скачать документ)

4)   частичной.

9. Документальная ревизия  – эта форма:

1) предварительного контроля;

2) текущего  контроля;

3) последующего  контроля;

4) верно 1 и 3.

10. Особенностями камеральных  проверок является  то, что они:

1) проводятся по  месту нахождения  проверяемого бюджетного  учреждения;

2) проводятся  по месту нахождения контрольного органа;

3) охватывают  работу государственных финансовых  органов по составлению и исполнению  бюджета.

11. Органом Парламентского  финансового контроля в РФ:

1)   Счетная палата  РФ;

2)   Министерство финансов РФ;

3)   Министерство РФ по налогам  и сборам;

4)   Правительство РФ.

12. Субъектом, осуществляющим ведомственный финансовый контроль является:

1) Министерство  финансов РФ;

2) Федеральная служба  бюджетно-налогового  контроля;

3) бухгалтерия  бюджетного учреждения;

4) Контрольное  управление Министерства сельского хозяйства РФ.

13. К задачам Счетной  палаты РФ не  относится:

1) контроль  поступления и расходования средств  федерального бюджета и федеральных  внебюджетных фондов;

2) оценка  доходов и расходов проектов  федерального бюджета и федеральных   внебюджетных фондов;

3) назначение  и освобождение от должности  министра финансов;

4) финансовая  оценка проектов федеральных  законов.

14. Время проведения  контроля федерального  бюджета в Счетной  палате РФ длится:

1) один  год;

2) два  года;

3) три  года;

4) не ограничен  по времени.

15. Если в ходе  проведения ревизии  Счетная палата  РФ выявила нарушения,  предусматривающие  уголовную ответственность,  она:

1) издает  предписание об их устранении;

2) приостанавливает  операции по банковским счетам  организации;

3) передает материалы ревизии в правоохранительные органы;

4) направляет  акт ревизии в Государственную  Думу.

16.Федеральное  казначейство не  осуществляет:

1) контроль  исполнения федерального бюджета  и государственных внебюджетных фондов;

2)   кассовый контроль деятельности бюджетных организаций;

3)   контроль состояния государственных  финансов в целом по стране;

4)   контроль совместно с Центральным  банком состояния государственного внутреннего и внешнего долга.

17. Формой налогового контроля, не требующей  специального решения руководства налогового органа, является:

1)выездные  проверки;

2) камеральные  проверки;

3) фактические  проверки;

4) все  указанные выше проверки.

18. К кассовым не  относятся операции:

1) заработная  плата из кассы;

2) авансы  подотчетным лицам на командировочные расходы;

3) пособия  по временной нетрудоспособности;

4) расчеты  за оказанные учреждению ремонтные  услуги.

19. Выплата заработной  платы сопровождается  бухгалтерской записью:

1) Дт 180 «Расчеты по оплате труда»  Кт 120 «Касса»;

2) Кт 120 «Касса» Дт 180 «Расчеты по оплате труда;

3) Дт 181 «Расчеты со стипендиатами» Кт 120 «Касса».

20. В бюджетных учреждениях  учет и контроль  осуществляется на  основании:

1) Приказа  РФ от 30.12.99г.  №107н «Об утверждении  инструкции по бухгалтерскому  учету в бюджетных учреждениях»;

2) Указа  Президента РФ 08.12.1992г. №1556 «О  федеральном казначействе»

3) Приказ  МФ РФ от 17.09.99 № 15н. Об утверждении  инструкции по бухгалтерскому  учету исполнения бюджета.

21. В бюджетных учреждениях  подлежат ревизии  кассовых операций, следующие документы:

1) приходно-расходные  ордера, авансовые отчеты, Кассовая  книга;

2)Кассовая  книга, чек на получение денежных  средств в кредитной организации;

3) приходно-расходные  ордера, ведомости выдачи заработной  платы.

22. К расчетам по  платежам в бюджет не относятся:

1) различные  виды налогов;

2) выплаты  заработной платы;

3) выявленные  недостатки и хищения по объектам  основных средств и нематериальных  активов;

4) вырученные  суммы от реализации основных  средств.

23. Подотчетными лицами  являются:

1) работники,  которым выдана заработная плата;

2)работники,  которым выданы наличные денежные  средства на командировочные  расходы;

3) работники,  которым выдана материальная  помощь

4) верно  1 и 2.

24. При осуществлении  проверки расходов  на командировочные нужды, контролю подлежат следующие документы:

1) авансовый  отчет и приложенные к нему  вспомогательные документы, командировочное  удостоверение;

2) авансовый  отчет, расходный ордер, командировочное  удостоверение;

3) авансовый  отчет, расходный ордер, Кассовая книга.

25. Контролю за использование  материальных ценностей  и продуктов питания  подлежат следующие  документы:

1)накладная,  заборная карта, ведомость выдачи  материалов, меню-требование;

2)накладная,  смета доходов и расходов, авансовый  отчет;

3) смета  доходов и расходов, авансовый отчет, путевой лист;

4) расходный  ордер, накладная, заборная карта,  меню-требование.

 

5.3. Перечень вопросов  для подготовки  к экзамену 

 

1. Понятие  контроля, его роль в управлении  экономикой

2. Содержание  государственного финансового контроля.

3. Сущность  финансового контроля. Дискуссионные  вопросы.

4. Элементы  финансового контроля, их содержание.

5. Классификация  государственного финансового контроля.

6. Стандартизация  финансового контроля.

7. Цели, задачи и функции государственного финансового контроля

8. Характеристика  форм финансового контроля

9. Расчетно-аналитические  приемы финансового контроля

10. Документальные  приемы финансового контроля.

11. Аудиторский  контроль. Аудит эффективности

12. Конституционные  и законодательные основы государственного финансового контроля.

13. Функции  государственных органов финансового  контроля (в условиях реализации  административной реформы)

14. Министерство  финансов РФ и подведомственные  ему органы как субъекты финансового  контроля

15. Счетная Палата РФ и Контрольно-счетные палаты субъектов РФ, их задачи и функции

16. Федеральная  таможенная служба как субъект  финансового контроля

17. Налоговые  органы, общая характеристика функций  в области осуществления контроля  и механизма их реализации.

18. Правовое обеспечение налогового контроля

19. Налоговый  контроль, характеристика применяемых  форм и методов

20. Ответственность  за финансовые нарушения 

21.Проблемы  взаимодействия органов финансового  контроля

22. Международные  органы финансового контроля

23.Характеристика основных этапов контрольного мероприятия

24. Планирование  контрольного мероприятия. 

25.Организация  проведения контрольного мероприятия.

26. Составление  итогового документа.  

27. Ревизия  сохранности денежных средств  и материальных ценностей

28.Основные  этапы  подготовки ревизии  денежных средств.

29. Порядок  проведения проверки приходования  и списания денежных средств  бюджетного учреждения.

30. Порядок  проведения ревизии по бюджетным  и текущим счетам.

31.Оформление  результатов ревизии денежных средств бюджетного учреждения

32. Проверка  правильности составления сметы  доходов и расходов бюджетных  учреждений

33. Проверка  правильности использования средств,  предусмотренных сметами доходов  и расходов бюджетных учреждений

34. Проверка  состава фонда зарплаты штатного персонала учреждений социально-культурной сферы. Проверка правильности определения средней ставки зарплаты.

35. Проверка  правильности, законности и обоснованности  расходования средств на заработную  плату. 

36. Проверка  правильности образования и использования «начислений на заработную плату».

37. Основные  группы расходов включаемых в  категорию «канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих  хозяйственных целей».

38. Проверка  правильности использования средств  на командировки и служебные разъезды.

39. Оформление  результатов проверки.

40. Аудит  эффективности: сущность и содержание.

41.Специфика  аудита эффективности.

42.Международный  опыт проведения аудита эффективности 

43. Общая  характеристика системы противодействия  легализации доходов, полученных преступным путем.

44. Необходимость  и задачи государственного финансового  контроля оффшоров.

45. Валютный  контроль как составная часть  государственного финансового контроля: агенты, задачи, направления.

46. Финансовый  контроль за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий

47. Финансовый  контроль государственной собственности

48. Контроль  целевого использования бюджетных  средств

49. Виды  финансовых нарушений и ответственность  за их совершение

Информация о работе Государственный и финансовый контроль