Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических положений и практических применений по совершенствованию управления бюджетным процессом в социальной сфере.
Основными задачами, решение которых объективно необходимо для достижения поставленной цели, являются:
определение сущности и места в системе социальных отношений финансов;
раскрытие сущности и перечня расходов на социальные нужды;
изучение и анализ минимальных социальных стандартов на государственном уровне, на уровне субъектов и муниципальных образований;
определение основных источников финансового обеспечения социальных гарантий;
анализ современного состояния социальных гарантий и льгот и предоставление предложений по их усовершенствованию.
Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы сущности и содержания финансов и социальных расходов 5
1.1. Сущность финансов, их место в системе социальных отношений 5
1.2. Сущность расходов на социальные нужды 11
1.3. Состав расходов на социальные нужды 15
Глава 2 . Использование финансов в решении социальных проблем 20
2.1. Государственные минимальные социальные стандарты 20
2.2. Социальные стандарты субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по Омской области 25
Глава 3 . Финансовое обеспечение социальных гарантий 31
3.1. Источники финансового обеспечения социальных гарантий 31
3.2. Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот и предложения по их совершенствованию 33
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложения 49
Схема
оборота финансовых
ресурсов на предприятии
Приложение
3
Консолидированный
бюджет Российской Федерации
за 2004 – 2010 гг.
Консолидированный бюджет | в том числе | ||
Федеральный бюджет | Консолидированные бюджеты субъектов РФ | ||
2004 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 5429,9 | 3428,9 | 2403,2 |
Расход всего, млрд. руб. | 4669,7 | 2698,9 | 2373,0 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 1465,5 | 352,6 | 1112,9 |
2005 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 8579,6 | 5127,2 | 2999,9 |
Расход всего, млрд. руб. | 6820,6 | 3514,3 | 2914,2 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 3642,0 | 476,2 | 1534,6 |
2006 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 10625,8 | 6278,9 | 3797,3 |
Расход всего, млрд. руб. | 8375,2 | 4284,8 | 3657,7 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 4546,4 | 616,4 | 1974,5 |
2007 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 13368,3 | 7781,1 | 4828,5 |
Расход всего, млрд. руб. | 11378,6 | 5986,6 | 4790,5 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 5822,3 | 776,1 | 2531,0 |
2008 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 16003,9 | 9275,9 | 6198,8 |
Расход всего, млрд. руб. | 13991,8 | 7570,9 | 6253,1 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 7122,1 | 1015,7 | 3060,9 |
2009 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 13599,7 | 7337,8 | 5926,6 |
Расход всего, млрд. руб. | 16048,3 | 9660,1 | 6255,7 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 8479,6 | 1205,5 | 3275,9 |
2010 | |||
Доход всего, млрд. руб. | 16031,9 | 8305,4 | 6537,3 |
Расход всего, млрд. руб. | 17616,7 | 10117,5 | 6636,9 |
в т.ч. социально - культурные мероприятия, млрд. руб. | 10133,8 | 1260,7 | 3642,8 |
Приложение
4
Сравнительная характеристика социального страхования
и
социальной помощи
Признаки
для сравнения |
Социальная помощь | Социальное страхование |
Источники финансирования | Финансируется за счет бюджетов разных уровней | Финансирование обычно осуществляется за счет специальных фондов, формируемых на основе взносов работодателей и работников, с возможным участием государства |
Степень охвата лиц, нуждающихся в социальном обеспечении | Выплаты и другие виды помощи производятся определенным категориям нуждающихся после обследования их материального состояния | Так как участие в социальном страхование обязательно, то социальное обеспечение охватывает практически всех трудящихся и их членов семьи |
Основание для получения выплат по социальному обеспечению | Цель предоставления помощи – доведение уровня доходов граждан до определенного прожиточного минимума. При оценке нуждаемости учитываются доходы и размеры собственности соответствующих лиц | Право лица на пособие основывается на записях о получении взносов без учета нуждаемости |
Степень зависимости размеров выплат по социальному обеспечению от прежних заработков | Размер пособия и другие формы помощи не связаны с предшествующими уровнями заработной платы или уровнем жизни | Уровень взносов и выплат прямо связан с его прежним и настоящим заработком |
Приложение
5
Условия
назначения государственной
пенсии по старости
гражданам, пострадавшим
в результате радиационных
или техногенных катастроф
Категория получателей пенсии | Условия назначения пенсий |
1 | 2 |
Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986-1987 гг. | По достижении
50 и 45 лет (мужчины и женщины При наличии трудового стажа не менее 5 лет |
Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения | |
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС | |
Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1988-1990 гг. | По достижении
55 и 50 лет (мужчины и женщины При наличии трудового стажа не менее 5 лет |
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы | |
Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения | |
Граждане, переселенные из зоны отселения | По достижении
общеустановленного законом возраста
выхода на пенсию. Для указанных категорий
граждан возраст выхода на пенсию по
старости уменьшается на 3 года и дополнительно
на полгода за каждый полный год проживания
или работы в зоне отселения, но не более
7 лет в общей сложности.
При наличии трудового стажа не менее 5 лет |
Граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы | |
Граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне) | |
Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение | По достижении
общеустановленного законом возраста
выхода на пенсию. Для указанных категорий
граждан возраст выхода на пенсию по старости
уменьшается на 2 года и дополнительно
на 1 год за каждые 3 года проживания или
работы в указанной зоне, но не более 5
лет в общей сложности
При наличии трудового стажа не менее 5 лет |
Граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение | |
Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом | По достижении
общеустановленного законом возраста
выхода на пенсию. Для указанных категорий
граждан возраст выхода на пенсию по старости
уменьшается на 1 год и дополнительно на
1 год за каждые 4 года проживания или работ
в указанной зоне, но не более 3 лет в общей
сложности
При наличии трудового стажа не менее 5 лет |
Граждане, ставшие инвалидами в результате других (не чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф | Условия назначения пенсии по старости устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан |
Численность пенсионеров и средний размер назначенных пенсий
по видам пенсионного обеспечения [29]
(на конец
года)
1970 | 1980 | 1990 | 1995 | 2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Численность пенсионеров, тыс. чел. | 22513 | 27417 | 32848 | 37083 | 38411 | 38164 | 38184 | 38313 | 38325 | 38467 | 38598 | 39090 |
в т.ч. получающие пенсии: | ||||||||||||
по старости | 14155 | 19540 | 25659 | 29011 | 28813 | 29272 | 29213 | 29395 | 29577 | 30026 | 30414 | 31093 |
по инвалидности | 3865 | 3469 | 3514 | 4270 | 4822 | 4487 | 4397 | 4332 | 4238 | 4070 | 3932 | 3823 |
по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) | 4033 | 3864 | 2792 | 2482 | 2116 | 2749 | 2899 | 2740 | 2510 | 2175 | 1720 | 1526 |
за выслугу лет | 124 | 95 | 82 | 197 | 674 | - | - | - | - | - | - | - |
социальные | - | - | 470 | 1123 | 1986 | 1636 | 1650 | 1819 | 1971 | 2161 | 2492 | 2605 |
Средний размер назначенных пенсий, руб. (до 2000 г. – тыс. руб.) | ||||||||||||
Все пенсионеры | 0,036 | 0,059 | 0,113 | 242,6 | 823,4 | 1747,7 | 2026,3 | 2538,2 | 2841,6 | 3682,3 | 4546,3 | 6177,4 |
из них получающие пенсии: | ||||||||||||
по старости | 0,041 | 0,065 | 0,121 | 258,5 | 894,0 | 1906,0 | 2213,9 | 2761,3 | 3095,5 | 3970,6 | 4904,7 | 6624,8 |
по инвалидности | 0,033 | 0,057 | 0,101 | 218,0 | 698,5 | 1363,4 | 1575,8 | 1984,1 | 2185,7 | 2879,4 | 3496,4 | 4791,0 |
по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи) | 0,021 | 0,032 |
0,064 |
132,8 | 501,5 | 1010,1 | 1218,3 | 1493,8 | 1693,1 | 2119,3 |
2761,6 |
|
за выслугу лет | 0,040 | 0,059 | 0,118 | 277,0 | 673,7 | - | - | - | - | - | - | - |
социальные | - | - | 0,068 | 160,1 | 496,7 | 1179,8 | 1295,5 | 1798,4 | 1878,7 | 2724,0 | 3007,0 | 4244,5 |
Распределение
численности пенсионеров
по видам пенсионного
обеспечения по субъектам
российской федерации
на 31 декабря 2009 г.[29]
(тысяч
человек)
Всего
пенсионеров |
в т.ч. получающих пенсию | ||||
по старости | по инвалидности | по случаю потери кормильца | социальное | ||
Центральный федеральный округ | 10682 | 8672 | 1162 | 349 | 476 |
Северо-западный федеральный округ | 3944 | 3305 | 325 | 105 | 206 |
Южный федеральный округ | 5857 | 4334 | 736 | 323 | 461 |
Приволжский федеральный округ | 8373 | 6678 | 772 | 364 | 554 |
Уральский федеральный округ | 3226 | 2644 | 238 | 119 | 223 |
Сибирский федеральный округ | 5295 | 4088 | 456 | 201 | 545 |
Омская область | 536 | 416 | 50 | 25 | 45 |
Дальневосточный федеральный округ | 1713 | 1372 | 133 | 66 |
Приложение
7
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации
за 2000
– 2011 г.г. [35]
Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по РФ | Величина прожиточного минимума в целом по РФ, (в руб.) | |||
на
душу
населения |
для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей | |
2010 | 5 688 | 6 138 | 4 521 | 5489 |
2009 | 5 153 | 5 572 | 4 100 | 4 930 |
2008 | 3 593 | 4 971 | 3 644 | 4 389 |
2007 | 3 847 | 4 159 | 3 065 | 3 679 |
2006 | 3 422 | 3 695 | 2 731 | 3 279 |
2005 | 3 018 | 3 255 | 2 418 | 2 896 |
2004 | 2 376 | 2 602 | 1 801 | 2 326 |
2003 | 2 112 | 2 304 | 1 605 | 2 090 |
2002 | 1 808 | 1 968 | 1 517 | 1 799 |
2001 | 1 500 | 1 629 | 1 144 | 1 499 |
2000 | 1 211 | 1 320 | 909 | 1 208 |
Информация о работе Использование финансов для реализации социальных проблем