Использование финансов для реализации социальных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических положений и практических применений по совершенствованию управления бюджетным процессом в социальной сфере.
Основными задачами, решение которых объективно необходимо для достижения поставленной цели, являются:
определение сущности и места в системе социальных отношений финансов;
раскрытие сущности и перечня расходов на социальные нужды;
изучение и анализ минимальных социальных стандартов на государственном уровне, на уровне субъектов и муниципальных образований;
определение основных источников финансового обеспечения социальных гарантий;
анализ современного состояния социальных гарантий и льгот и предоставление предложений по их усовершенствованию.

Содержание

Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы сущности и содержания финансов и социальных расходов 5
1.1. Сущность финансов, их место в системе социальных отношений 5
1.2. Сущность расходов на социальные нужды 11
1.3. Состав расходов на социальные нужды 15
Глава 2 . Использование финансов в решении социальных проблем 20
2.1. Государственные минимальные социальные стандарты 20
2.2. Социальные стандарты субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по Омской области 25
Глава 3 . Финансовое обеспечение социальных гарантий 31
3.1. Источники финансового обеспечения социальных гарантий 31
3.2. Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот и предложения по их совершенствованию 33
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложения 49

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 200.66 Кб (Скачать документ)

 

       

       Схема оборота финансовых ресурсов на предприятии 

       

 

       Приложение 3 

Консолидированный бюджет Российской Федерации  за 2004 – 2010 гг. 

       
  Консолидированный бюджет в том числе
Федеральный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов РФ
2004
Доход всего, млрд. руб. 5429,9 3428,9 2403,2
Расход  всего, млрд. руб. 4669,7 2698,9 2373,0
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 1465,5 352,6 1112,9
2005
Доход всего, млрд. руб. 8579,6 5127,2 2999,9
Расход  всего, млрд. руб. 6820,6 3514,3 2914,2
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 3642,0 476,2 1534,6
2006
Доход всего, млрд. руб. 10625,8 6278,9 3797,3
Расход  всего, млрд. руб. 8375,2 4284,8 3657,7
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 4546,4 616,4 1974,5
2007
Доход всего, млрд. руб. 13368,3 7781,1 4828,5
Расход  всего, млрд. руб. 11378,6 5986,6 4790,5
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 5822,3 776,1 2531,0
2008
Доход всего, млрд. руб. 16003,9 9275,9 6198,8
Расход  всего, млрд. руб. 13991,8 7570,9 6253,1
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 7122,1 1015,7 3060,9
2009
Доход всего, млрд. руб. 13599,7 7337,8 5926,6
Расход  всего, млрд. руб. 16048,3 9660,1 6255,7
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 8479,6 1205,5 3275,9
2010
Доход всего, млрд. руб. 16031,9 8305,4 6537,3
Расход  всего, млрд. руб. 17616,7 10117,5 6636,9
 в  т.ч. социально -  культурные  мероприятия,    млрд. руб. 10133,8 1260,7 3642,8

 

       Приложение  4 

       Сравнительная характеристика социального  страхования 

       и социальной помощи 

       
Признаки 

для сравнения

Социальная  помощь Социальное  страхование
Источники финансирования Финансируется за счет бюджетов разных уровней Финансирование  обычно осуществляется за счет специальных фондов, формируемых на основе взносов работодателей и работников, с возможным участием государства
Степень охвата лиц, нуждающихся в социальном обеспечении Выплаты и другие виды помощи производятся определенным категориям нуждающихся после обследования их материального состояния Так как участие  в социальном страхование обязательно, то социальное обеспечение охватывает практически всех трудящихся и их членов семьи
Основание для получения выплат по социальному обеспечению Цель предоставления помощи – доведение уровня доходов граждан до определенного прожиточного минимума. При оценке нуждаемости учитываются доходы и размеры собственности соответствующих лиц Право лица на пособие  основывается на записях о получении взносов без учета нуждаемости
Степень зависимости размеров выплат по социальному  обеспечению от прежних заработков Размер пособия  и другие формы помощи не связаны  с предшествующими уровнями заработной платы или уровнем жизни Уровень взносов  и выплат прямо связан с его  прежним и настоящим заработком
 

       

 

       

       Приложение  5 

Условия назначения государственной  пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф 

       
Категория получателей пенсии Условия назначения пенсий
1 2
Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986-1987 гг. По достижении 50 и 45 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии  трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС
Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1988-1990 гг. По достижении 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии  трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы
Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах  в зоне отчуждения
Граждане, переселенные из зоны отселения По достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Для указанных категорий граждан  возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности.

При наличии  трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в  другие районы
Граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне)
Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение По достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Для указанных категорий граждан возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности

При наличии  трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, выехавшие в добровольном порядке  на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение
Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом По достижении общеустановленного законом возраста выхода на пенсию. Для указанных категорий граждан возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности

При наличии  трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, ставшие инвалидами в результате других (не чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф Условия назначения пенсии по старости устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан

 

Численность пенсионеров и  средний размер назначенных  пенсий

по  видам пенсионного  обеспечения [29]

(на конец  года) 

       
  1970 1980 1990 1995 2000 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Численность пенсионеров, тыс. чел. 22513 27417 32848 37083 38411 38164 38184 38313 38325 38467 38598 39090
в т.ч. получающие пенсии:                        
по  старости 14155 19540 25659 29011 28813 29272 29213 29395 29577 30026 30414 31093
по  инвалидности 3865 3469 3514 4270 4822 4487 4397 4332 4238 4070 3932 3823
по  случаю потери кормильца (на каждого  нетрудоспособного члена семьи) 4033 3864 2792 2482 2116 2749 2899 2740 2510 2175 1720 1526
за  выслугу лет 124 95 82 197 674 - - - - - - -
социальные - - 470 1123 1986 1636 1650 1819 1971 2161 2492 2605
Средний размер назначенных пенсий, руб. (до 2000 г. – тыс. руб.)                        
Все пенсионеры 0,036 0,059 0,113 242,6 823,4 1747,7 2026,3 2538,2 2841,6 3682,3 4546,3 6177,4
из  них получающие пенсии:                        
по  старости 0,041 0,065 0,121       258,5  894,0 1906,0 2213,9 2761,3 3095,5 3970,6 4904,7 6624,8
по  инвалидности 0,033 0,057 0,101 218,0 698,5 1363,4  1575,8  1984,1  2185,7 2879,4 3496,4 4791,0
по  случаю потери кормильца (на каждого  нетрудоспособного члена семьи) 0,021  
0,032
 
0,064
132,8  501,5 1010,1  1218,3  1493,8  1693,1  
2119,3
 
2761,6
3740,0
за  выслугу лет 0,040 0,059 0,118 277,0  673,7 - - - - - - -
социальные - - 0,068 160,1  496,7 1179,8  1295,5  1798,4  1878,7 2724,0 3007,0 4244,5
 
 

       

       Распределение численности пенсионеров  
по видам пенсионного обеспечения по субъектам  
российской федерации на 31 декабря 2009 г.[29]

       (тысяч  человек) 

       
  Всего

пенсионеров

в т.ч. получающих пенсию
по  старости по  инвалидности по  случаю потери кормильца социальное
Центральный федеральный округ 10682 8672 1162 349 476
Северо-западный федеральный округ 3944 3305 325 105 206
Южный федеральный округ 5857 4334 736 323 461
Приволжский федеральный округ 8373 6678 772 364 554
Уральский федеральный округ 3226 2644 238 119 223
Сибирский федеральный округ 5295 4088 456 201 545
       Омская область 536 416 50 25 45
Дальневосточный федеральный округ 1713 1372 133 66
140

       

 

       Приложение  7 

Величина  прожиточного минимума в целом по Российской Федерации

за 2000 – 2011 г.г. [35] 

       
Период, за который исчислена  величина прожиточного минимума в целом по РФ Величина  прожиточного минимума в целом по РФ, (в  руб.)
на душу

населения

для трудоспособного населения для пенсионеров для детей
         
2010 5 688 6 138 4 521 5489
2009 5 153 5 572 4 100 4 930
2008 3 593 4 971 3 644 4 389
2007 3 847 4 159 3 065 3 679
2006 3 422 3 695 2 731 3 279
2005 3 018 3 255 2 418 2 896
2004 2 376 2 602 1 801 2 326
2003 2 112 2 304 1 605 2 090
2002 1 808 1 968 1 517 1 799
2001 1 500 1 629 1 144 1 499
2000 1 211 1 320 909 1 208

Информация о работе Использование финансов для реализации социальных проблем