Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

Следует отметить, что экономическое  содержание некоторых объектов учета  в условиях банкротства изменяется. Так, основные средства, предназначенные  для продажи, по сути, являются товаром, а стоимость подписки на периодические  издания не может считаться «расходом  будущих периодов». Но, несмотря на внешнюю «нелогичность», в настоящее  время, для учета материальных ценностей, денежных средств и имущественных  прав целесообразно использовать счета, ранее применявшиеся в функционирующей  организации, поскольку формирование новых счетов для дополнительной перегруппировки данных на практике может привести к искажению учетных  данных.

2.2. Принципы бухгалтерского учета в условиях банкротства.

 

В соответствии сп. 2 ст. 1 Закона Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете» единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для всех субъектов, независимо от формы собственности (кроме бюджетных учреждений и индивидуальных предпринимателей), являются Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО), разрабатываемые Комитетом по МСФО (г.Лондон).

Так, согласно Концепций подготовки и составления финансовой отчетности по Международным стандартам, основополагающими допущениями МСФО являются метод начисления и принцип непрерывности.

Так, принцип непрерывности  предполагает, что финансовая отчетность составляется на основе попущения, что компания функционирует и будет проводить операции в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что у компании нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или существенном сокращении масштабов деятельности; если такое намерение существует, то финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и данная основа должна раскрываться.

Между тем, положения МСФО не указывают  на какую «другую основу» должна быть положена финансовая отчетность в условиях «ликвидации или существенном сокращении масштабов деятельности».

Другое основополагающее допущение  – применение метода начисления при  учете доходов и расходов. Согласно этому методу, результаты сделок и  прочих событий признаются при их наступлении (а не при получении  или выплате денежных средств  или их эквивалентов) и учитываются  в том отчетном периоде и отражаются в финансовых отчетах тех отчетных периодов, в которых они произошли. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует  пользователей не только о прошлых  операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но также  и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут  получены в будущем. Таким образом, они обеспечивают информацию о прошлых  операциях и прочих событиях, которая чрезвычайно важна для пользователей при принятии управленческих решений.

Если в обычных условиях деятельности компании оценка активов, обязательств, доходов и расходов в большинстве  случаев производится  по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), то в условиях банкротства, особенно на заключительных стадиях, более распространены оценки этих объектов по восстановительной  стоимости и по текущей стоимости. 

Особенностей бухгалтерского учета  в условиях банкротства обобщены в виде сравнительной таблицы 1.

Таблица 1.

Сравнительная таблица особенностей бухгалтерского учета в условиях продолжающейся деятельности и в условиях банкротства.

Критерий сравнения

В условиях продолжающейся деятельности

В условиях банкротства

1

Допущение непрерывности деятельности

Не существует ни необходимости, ни намерения  ликвидировать или существенно  сократить деятельность предприятия.

Существует необходимость (в случае банкротства) или намерение (добровольная ликвидация) прекратить или существенно  сократить деятельность предприятия.

2

Применение метода начисления

Результаты сделок и прочих событий признаются при их наступлении (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов) и учитываются в том отчетном периоде и отражаются в финансовых отчетах тех отчетных периодов, в которых они произошли.

Решающим становится время поступления или выплаты денежных средств, и погашения соответствующих долговых обязательств. Доходы и расходы признаются и отражаются в бухгалтерском  учете на основе денежных потоков, а не относительно фактов совершения сделки.

3

Принцип постоянства

Методы и способы оценки и отражения  учетной информации, закрепленные в  учетной политике организации, применяется  последовательно из года в год

На разных стадиях банкротства, методы и способы оценки и отражения учетной информации могут быть различными.

4

Принцип обособленности имущества

Активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других учреждений

При умышленном банкротстве, в случае недостаточности имущества, собственники общества несут субсидиарную ответственность  по обязательствам организации.

При банкротстве индивидуального  предпринимателя  могут быть предъявлены  требования и по другим обязательствам, не связанным с деятельностью  индивидуального предпринимателя.

5

Принцип осмотрительности

Соблюдение определенной степени  осторожности в условиях неопределенности так, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы - занижены

Полная реализация данного принципа предприятием, находящемся в состоянии  банкротства, может привести к искусственному повышению величины убытков, а следовательно, к уменьшению возмещения обязательств перед кредиторами.

6

Приоритет содержания над формой

Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в учете не только исходя из их правовой оценки и формы, а  прежде всего, из их экономического содержания.

В случаях разногласия юридической  формы сделки и экономического содержания предпочтение, как правило, отдается правовой форме условий банкротства. 

7

Критерии признания объектов в  учете

- Вероятность получения или  потери каких-то будущих экономических  выгод;

- активы, обязательства, доходы  и расходы могут быть оценены  с достаточной степенью точности

Достаточно самого факта получения  или потери активов, обязательств, доходов  и расходов

8

Оценка объектов учета

В большинстве случаев производится  по фактической (первоначальной) стоимости (себестоимости), то есть в сумме  денежных средств, уплаченной или начисленной  при оприходовании или производстве объекта.

Различия в оценке имущества предприятий  в состоянии банкротства обязывает  их вести учет в трех видах оценки: первоначальной, восстановительной  и рыночной стоимости.

9

Определение стоимости предприятия

Применение исторической концепции, т.е. оценка активов и пассивов по себестоимости.

Наиболее рациональна оценка имущества  предприятия-банкрота исключительно  с футуристической концепцией, т.е. по текущей рыночной стоимости.

10

План счетов

Предназначен для систематизированной группировки информации о всесторонней деятельности и имуществе организации, не имеющей намерения ликвидировать или сокращать масштабы этой деятельности.

Должен быть дополнен счетами, отражающими  особенности учета операций предприятия, находящегося на грани банкротства, группировку расходов, связанных  с процедурами банкротства, особенности  учета операций при заключении мирового соглашения, при продаже и ликвидации предприятий-банкротов. 


 

2.3. Инвентаризация активов и пассивов должника.

 

Специалист по банкротству должен разработать и утвердить план проведения процедур банкротства предприятия, которая всегда начинается с проведения полной инвентаризации. Инвентаризация проводится в обязательном порядке.  Инвентаризация при банкротстве предприятия ничем не отличается от обычной инвентаризации. При этом проверке подлежат абсолютно все позиции активов и пассивов.

Для проведения этой работы первым шагом  является издание приказа (распоряжения) администратора по предприятию о проведении инвентаризации имущества предприятия на дату оценки. В приказе должен быть отражен состав инвентаризационной комиссии, принципы и сроки ее работы, принципы ответственности членов инвентаризационной комиссии. Инвентаризация осуществляется в соответствии со сроками, указанными в приказе специального администратора, в два этапа:

1) сбор информации в бухгалтерии  предприятия. Источниками сбора информации являются баланс предприятия, бухгалтерские журналы-ордера, первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, накладные, отгрузочные документы), юридические документы (договора, контракты, акты сверки и т.п.);

2) работа по полученным данным  бухгалтерии

Инвентаризация включает в себя процесс инвентаризации активов  и пассивов.

Инвентаризация активов проводится по следующим направлениям:

  • имущественные активы (основные средства, незавершенное строительство, оборотные средства, готовая и товарная продукция);
  • нематериальные активы (право пользования землей, иные имущественные права);
  • финансовые активы (наличные денежные средства, денежные средства в банке, ценные бумаги (акции, облигации, векселя и др.), вклады и другие финансовые вложения)
  • долговые  активы (долговые обязательства  за  отгруженные товары, выполненные   работы   и   услуги,   расчеты   с   прочими   дебиторами, дочерними организациями, подотчетными лицами, бюджетом,  авансы, выданные поставщикам и подрядчикам).

Инвентаризация      пассивов,    проводится      одновременно      с инвентаризацией   активов   и   включает  в   себя   работу   по   следующим направлениям:

  • долгосрочные и краткосрочные пассивы (долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, краткосрочные кредиты банков, краткосрочные займы);
  • долговые пассивы (долговые обязательства перед кредиторами за товары отгруженные, выполненные работы и услуги, расчеты с прочими кредиторами, дочерними организациями, подотчетными лицами, расчеты по заработной плате, с бюджетом, авансы, полученные от поставщиков и подрядчиков);
  • уставный капитал (состав уставного капитала, учредительные документы, реестр акционеров, список учредителей).

В процессе проведения инвентаризации осуществляется выявление неучтенного имущества  предприятия. При этом составляется акт технического состояния неучтенного  имущества предприятия, производится оценка активов, после чего активы принимаются, на баланс предприятия. Одновременно производится изъятие активов предприятия  у третьих лиц, то есть активов, находящихся  в залоге, аренде, временном хранении, либо украденных известными лицами.

Кроме того, осуществляется поиск  утерянного имущества предприятия. После осуществления указанных  действий производится прием активов  администратором от материально-ответственных  лиц и подводятся итоги инвентаризации.

Все итоговые документы оформляются  в виде актов инвентаризации, пронумеровываются  и заверяются подписями исполнителей, ответственных за контроль работы инвентаризационной комиссии и администратора.

Акт инвентаризации имущественных  активов должен содержать сведения по отдельным инвентарным единицам, однородным группам материальных оборотных  средств, отдельным структурным  подразделениям с указанием названия объекта, шифра, кода, года ввода в  эксплуатацию, количества, балансовой и остаточной стоимости. По финансовым вложениям должен быть в наличии  акт проверки наличия ценных бумаг. В акте инвентаризации долговых активов  должны быть отражены наименование дебитора, юридический адрес, банковские реквизиты, дата образования задолженности, сумма  задолженности на дату образования-по данным бухгалтерского- учета. Кроме того, составляется акт наличия юридических документов, удостоверяющих факт передачи имущественных и нематериальных активов в аренду, в залог, на хранение и других, а также факт совершения операций по финансовым вложениям.

Отдельно оформляются акты выявленных расхождений фактического наличия  активов и пассивов с данными  бухгалтерского учета, а также списанных  материальных ценностей, потерявших свое первоначальное качество и непригодных  для дальнейшего использования.

Завершающим шагом инвентаризации является составление краткого отчета по результатам инвентаризации, который  может быть представлен администратору, а он, в свою очередь,  представляет суду и (или) собранию кредиторов.

Как видно, правила проведения инвентаризации при банкротстве  такие же как и в условиях нормального делового оборота. Но, все же рассмотрим более подробно, шаг за шагом, проведение инвентаризации и оформление ее результатов на примере основных средств и материальных запасов.

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. В ходе инвентаризации устанавливают соответствие между учетными данными и фактическим наличием основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень использования по назначению.

До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние  инвентарных карточек (книг), технических  паспортов, документов на сданные и  принятые в аренду объекты, подготавливают необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарных описей и т.п.), уточняют в присутствии  должностных или материально  ответственных лиц (начальников  цехов, отделов, мастеров и т.п.), осматривают  объекты основных средств и фиксируют  в инвентарных описях их фактическое  наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени инвентаризации могут находиться вне территории предприятия (транспортные средства, отбывающие в длительные рейсы, оборудование, подлежащее отправке в капитальный ремонт, и т.п.), инвентаризируют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной стоимости. Величину их изношенности комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от установленной стоимости. Одновременно выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие затраты.

Если в ходе инвентаризации выявлены не отраженные в учете капитальные  работы, увеличивающие балансовую оценку основных средств, или обнаружена частичная  ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. В акте указывают сумму дооценки или уменьшения балансовой стоимости объектов, исходя из фактических затрат на производство капитальных работ или первоначальной стоимости ликвидированной части объекта. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учете.

Акты и инвентаризационные ведомости (описи) представляются в  бухгалтерию для внесения изменений  и уточнений в инвентарные  карточки, сводные ведомости и  другие регистры по учету основных средств. В итоге составляют общую  для предприятия сличительную ведомость  результатов инвентаризации. В ней  указывается порядковый номер описей, составленных по местам нахождения или  эксплуатации основных средств, перечень выявленных неучтенных или недостающих  объектов, их стоимость.

При выявлении недостачи  или излишка основных средств  к инвентаризационным описям прилагают  объяснения материально ответственных  лиц. На основании этих объяснений принимается  решение о порядке регулирования  разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Излишки  основных средств, независимо от причин образования, приходуются.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"