Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

Оприходование неучтенных основных средств отражается по дебету счета «Основных средств» и кредиту  счета «Дополнительного капитала». Недостача основных средств, выявленная при инвентаризации, если конкретные виновники недостачи не установлены, отражается на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Д-т сч. Амортизации основных средств – на сумму начисленной амортизации отсутствующих объектов основных средств

Д-т  сч.  Убытки от недостач и порчи ценностей – на сумму неамортизированной части стоимости основных средств

К-т сч.  Основных средств – на балансовую стоимость объекта

Инвентаризация  запасов. К началу инвентаризации запасов в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия неоприходованых или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

 При проведении инвентаризации  члены комиссии осуществляют  тщательный подсчет, взвешивание  или обмер каждого вида материалов  и полученные фактические результаты  записывают в инвентаризационные  описи. Запись производится по  каждому отдельному наименованию  материалов с указанием номенклатурного  номера, вида, группы, партии, сорта  в единицах счета, массы или  меры.

 При осуществлении  инвентаризации учитываются специфические  особенности отдельных видов  материалов. В частности, малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации,  инвентаризируются по месту их  нахождения и лицам, на ответственном  хранении которых они находятся.  По МБП, выданным в индивидуальное  пользование работникам, допускается  составление групповых инвентаризационных  описей с указанием в них  ответственных за эти предметы  лиц, на которых открыты личные  карточки, с распиской их в  описи. На МБП, пришедшие в  негодность и несписанные, рабочая  инвентаризационная комиссия составляет  акт на их списание с указанием  времени  эксплуатации, причин  негодности, возможности использования  этих предметов на хозяйственные  цели.

Тара записывается    в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т. д.). На тару, пришедшую  в негодность, составляется акт на списание с указанием  причин негодности  и лиц, ответственных за тару.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах  других предприятий, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также  на поступившие или отпущенные во время  проведения инвентаризации.

Описи подписываются всеми  членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены  в их присутствии и претензий  к членам комиссии они не имеют.

Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых  фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении  недостач или излишков материально  ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины, виновников выявленных расхождений или порчи  материалов и определяет порядок  регулирования разниц и возмещения потерь.

 

2.4. Формирование ликвидационной массы.

 

Объявление (признание) хозяйствующего субъекта банкротом в большинстве  случаев влечет за собой необходимость  удовлетворения требований кредиторов из средств, получаемых вследствие продажи  имущества, включенного в ликвидационную массу.

Как известно, совокупность всего  имущества должника, имеющегося на момент открытия процесса банкротства  и выявленного в процессе банкротства, называют ликвидационной  массой1

Из  имущества должника, составляющего  ликвидационную массу, исключаются  имущество, изъятое из оборота, имущественные  права, связанные с личностью  должника - индивидуального предпринимателя, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии), на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество и права, предусмотренные законодательством2.

При наличии в составе имущества  должника имущества, изъятого из оборота, специальный администратор должен передать это имущество участнику  указанного имущества. Участник имущества  обязан принять или закрепить  это имущество за другими лицами в месячный срок с момента получения  уведомления от специального администратора. В противном случае по истечении  месячного срока все расходы  по содержанию указанного имущества  возлагаются на участника.

Предмет залога не входит в ликвидационную массу. Обеспеченный залогом кредитор претендует на имущество должника (предмет  залога) в силу своего права обращения  взыскания на залог, при наступлении  оснований, предусмотренных законом  или договором о залоге.

Специальный администратор может по договоренности с кредитором-залогодержателем произвести отчуждение предмета залога любым способом и в порядке, предусмотренном  Законом или соглашением сторон, и передать полученные от отчуждения средства обеспеченному залогом кредитору за вычетом произведенных при этом специальным администратором затрат.

В этом случае требования обеспеченного  залогом кредитора в пределах суммы, полученной от реализации залога, оплачиваются вне очереди.

Если  сумма, поступившая от реализации залога, оказалась недостаточной для  полного удовлетворения требования обеспеченного залогом кредитора, то оставшаяся часть требования должна выплачиваться в общей очереди  в порядке и на условиях, предусмотренных  Законом.

После отчуждения специальным администратором  ликвидационной массы сумма, распределяемая среди кредиторов, представляет собой  выручку от отчуждения активов, входящих в состав ликвидационной массы, за вычетом  затрат процесса банкротства (чистая выручка  от продажи).

Затраты процесса банкротства включают в  себя расходы на опубликование извещений  о процедуре банкротства, судебные расходы, расходы на научно-техническую  обработку документов, расходы специального администратора (временного администратора), расходы по средствам, привлеченным в период консервации банка, вознаграждение специального администратора, а также  возможные расходы должника за тот  период, в течение которого специальный  администратор (временный администратор) счел нужным продолжать хозяйственную  деятельность должника, и иные расходы.

Расходами специального (временного) администратора могут быть суммы по обязательствам (в том числе по оплате труда  работников, нанятых специальным (временным) администратором), включая суммы  по возмещению убытков (компенсации  морального вреда), причиненных в  результате неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств, возникающих  из сделок, заключенных специальным (временным) администратором.

Порядок учета ликвидационной массы  включает в себя несколько этапов:

  1. Проведение инвентаризации имущества,
  2. Проведение оценки имущества,
  3. Выявление объектов имущества, не подлежащих включению в ликвидационную массу,
  4. Реализация активов в установленном порядке.

В целях формирования ликвидационной массы проводится инвентаризация всех имущественных активов предприятия, которая проводится для выявления  состава, фактического наличия имущества, его состояния и используется для определения оценочной стоимости имущества, которая впоследствии является стартовой ценой на публичных торгах.

Основываясь на результатах  инвентаризации,  администратор  должен составить перечень всех активов,  принадлежащих должнику и переданных ему в введение. Этот перечень должен обновляться, по крайней мере, ежемесячно. Перечень  должен содержать только активы,  о которых известно специальному администратору,  и обновление должно производиться относительно только тех изменений,  которые произошли с последней даты составления перечня. Перечень  должен  представляться  по требованию комитету кредиторов,  но не реже одного раза в квартал,  если такой орган будет избран, или председателю собрания кредиторов (в момент проведения очередного собрания). В окончательном виде этот перечень должен быть приложен к окончательному отчету специального администратора.

Кроме того, перечень должен также  представляться ежеквартально государственному органу по делам о банкротстве,  а в делах с участием суда - суду.

Перечень активов должен быть составлен  по установленной форме.  При желании,  специальный администратор может  представить дополнительную информацию.  Если какая-либо информация неизвестна специальному администратору или он не имеет достоверных  сведений относительно этой информации, он может оставлять  колонки таблицы незаполненными.  Информация должна быть изложена в  следующем виде:

     1. Описание активов - описание активов в этой колонке должно быть связано со  способом,  которым специальный администратор намеревается продать конкретные активы.  Например, если он намеревается попробовать продать имущественный комплекс (предприятие) как единый имущественный комплекс (предприятие) или в реструктурированном виде, то для описания имущества достаточно указать - "целое предприятие" и необязательно перечислять все отдельные активы предприятия. Если специальный администратор намеревается продавать каждый актив в отдельности,  то каждый актив должен быть описан.  Но если имеется множество идентичных или похожих активов, то необязательно перечислять каждый из них,  даже если они могут быть реализованы по  отдельности.

     Если это возможно,  должно быть указано состояние активов (например:  "новое",  или "неиспользованное", или "в хорошем состоянии", или "в опасном состоянии" и т.д.).  Описание должно быть  достаточным для того,  чтобы показать  общий вид актива (например,  "Один автомобиль, ВАЗ-2199,  1997 г.  выпуска,  в хорошем состоянии" или "Одно 4-этажное офисное здание в центре Бишкека, нуждается в существенном ремонте").

     Если обеспеченный  залогом кредитор имеет в залоге  все  или  большинство активов  должника, то этот факт также  может быть отражен в первой  колонке без подробной идентификации  имущества, а также в последней  колонке (например "все активы  являются предметом залога").

     2. Предполагаемая дата продажи (если она известна) - в этой  колонке специальный администратор указывает дату или приблизительную дату,  когда он намеревается продать активы.  Если известна точная дата, то  она должна быть конкретно указана.  Если известна только приблизительная дата продажи, то необходимо отразить, что указанная дата является   приблизительной   (словом   "приблизительная"  или сокращением "прибл.").  Этот пункт может не заполняться, если дата не известна или не запланирована.

     3. Местонахождение активов - в этой  колонке достаточно  указать населенный пункт, в котором находятся активы. Если все активы расположены в одном месте,  то достаточно будет указать это место только  в первой  строке колонки.  Можно указывать более точное местонахождение, если это влияет на стоимость активов (например,  "центр Бишкека"  или "пригород г.Ош").

     4. Оценочная стоимость - в этой колонке нужно указать цену  имущества, которую, по мнению специального администратора, можно получить в результате продажи.  Эта оценка является предположительной и не возлагает никаких обязательств на специального администратора.

     5. Дата  продажи и фактическая цена продажи - в этой колонке указывается дата, когда были проданы активы (если они были проданы) и цена в сомах, полученная или которую предстоит получить за эти активы.

     6. Дата и лицо,  которому были переданы активы - эта колонка заполняется,  если  продажа активов является невозможной или расходы по продаже слишком велики. В этой колонке необходимо указать метод распоряжения  активами, который использовался или планируется использовать (уступка в счет исполнения долга, передача, оставление и т.д.). Необходимо четко указать название  органа  или лица-получателя имущества (например,  "Имущество невозможно продать и планируется,  что оно будет передано  кредитору второй очереди - Социальный фонд г.Бишкек).

     В этой колонке также указываются сведения об обеспеченном залогом кредиторе,  если он имеет права на активы, являющиеся предметом залога (например,  "Продажа заложенного имущества осуществляется обеспеченным залогом кредитором: АКБ "Кыргызстан", г.Ош".)

Примерная форма перечня активов должника

Описание активов

Место-нахождение активов

Предполагаемая дата продажи (если она  известна)

Предполагаемая цена продажи

Дата продажи и фактическая  цена продажи

Дата / лицо, которому переданы активы (если они не были проданы)


 

 

Тема 3.   Учет удовлетворения требований кредиторов

 

3.1. Порядок погашения задолженности перед кредиторами.

 

Применение  процедур процесса банкротства к  неплатежеспособным субъектам - должникам  направлено в первую очередь с  целью удовлетворения требований кредиторов.

Подача  претензии кредиторами и оценка стоимости их претензий специальным  администратором осуществляется в  соответствии с главой 8 Правил о  порядке применения процедур процесса банкротства.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"