Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

Специальный администратор может отказаться от исполнения любого обязательства  банка, возникшего до начала введения процедуры банкротства, но не вправе требовать возвращения имущества  банка, на законном основании находящегося в распоряжении третьих лиц в  соответствии с действительным договором, до конца указанного в договоре срока. Если договор с третьим лицом  допускает возвращение имущества (например, в случае нарушения условий  договора или ликвидации банка), то специальный администратор вправе потребовать возврата имущества.

Специальный администратор вправе требовать  у третьих лиц копии счетов и бухгалтерских документов, относящиеся  к банку.

2. В случаях, когда специальный  администратор не вправе требовать  возврата собственности, находящейся  в распоряжении третьей стороны,  специальный администратор, тем  не менее, не нарушая прав  третьей стороны, вправе до  истечения обозначенного в договоре срока продать эту собственность иной стороне, выразившей желание принять на себя обязательства банка в связи с договором, с предварительным уведомлением третьей стороны, в распоряжении которой находится упомянутая собственность.

Специальный администратор обязан:

1) публиковать и предоставлять  сведения о начале, ходе проведения  и завершении процесса банкротства  в соответствии с требованиями   Закона;

2) с момента своего назначения  осуществлять управление и контроль за деятельностью банка, включая долги и другие обязательства, которые имеют перед банком другие стороны, а также за активами и обязательствами, которые банк приобрел или приобретет после начала процесса банкротства;

3) обеспечить сохранность всех  активов банка и провести анализ  его финансового состояния с  целью определения достаточности  активов для покрытия затрат  процесса банкротства;

4) продавать (отчуждать) в возможно  кратчайшие сроки, принимая во  внимание требования   Закона, все активы, не имеющие формы  наличности, и распределять средства  от реализации активов между  кредиторами, соблюдая очередность,  в порядке и по правилам, предусмотренным  Законом;

5) отчитываться перед судом, Национальным  банком и комитетом кредиторов  в объеме и порядке, установленных  Законом, а также в соответствующих  случаях информировать государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц;

6) следить за тем, чтобы во  всех исходящих документах банка  (письмах, факсах, счетах-фактурах, финансовых  документах и других) содержались  сведения о том, что в отношении  банка проводится процесс банкротства;

7) в случае, если здания, оборудование  или другое имущество банка  представляют потенциальную опасность  для населения и общественной  безопасности, определить необходимые  средства для предотвращения  опасности. Если активов банка  недостаточно, специальный администратор  обращается в государственный  орган по чрезвычайным ситуациям;

8) принять все возможные меры  для взыскания убытков, причиненных  кредиторам банка, и привлечения  к предусмотренной законом ответственности  лиц, совершивших неправомерные  действия при банкротстве, препятствующих  специальному администратору в  надлежащем осуществлении его  функций;

9) провести анализ договоров с  третьими сторонами с целью  выявления неправомерной передачи  собственности третьим лицам  с нарушением положений   Закона;

10) в процессе банкротства банка  выполнять возложенные на него  функции добросовестно, учитывая  права и законные интересы  всех кредиторов;

11) обратиться в суд с требованием  о признании сделок, совершенных  банком в течение трех лет,  предшествовавших дню признания  судом банка банкротом, недействительными, если указанные сделки отвечают признакам недействительности сделок, указанным в законодательстве;

12) обратиться в суд с требованием  о привлечении учредителей (участников), членов Совета директоров (наблюдательного  совета), руководителей банка к  субсидиарной ответственности по  обязательствам банка в соответствии  с требованиями   Закона;

13) ежемесячно представлять в Национальный  банк бухгалтерскую и статистическую  отчетность ликвидируемого банка  в соответствии с перечнем  и в порядке, устанавливаемом  Национальным банком;

14) в случае обнаружения в процессе  банкротства банка сделок, осуществленных  банком в период после отзыва  у банка лицензии на осуществление  банковских операций (за исключением  сделок, связанных с текущими  коммунальными и эксплуатационными  платежами банка, а также с  выплатой выходных пособий и  оплатой труда лиц, работающих  по трудовому договору (контракту), специальный администратор обязан  обратиться в суд с требованием  о применении к указанным сделкам последствий недействительности ничтожных сделок;

15) после составления реестра требований  кредиторов специальный администратор  в срок не позднее 6 месяцев  со дня начала процесса банкротства  составляет промежуточный ликвидационный  баланс, который содержит сведения  о составе имущества ликвидируемого  банка, перечень предъявленных  кредиторами требований, результаты  рассмотрения этих требований;

16) объявить о созыве собрания  кредиторов.

Основная  обязанность специального администратора состоит в проведении работы по сбору  неденежных активов ликвидируемого банка и их реализации без неоправданных задержек и по разумной рыночной цене.

Обязанность, содержащаяся в данном пункте, может  подвергаться изменениям, в случаях если активы не поддаются реализации, имеют пониженную цену в силу недостаточного спроса или издержки по отчуждению превышают стоимость активов либо по иной уважительной причине не поддаются реализации по разумной цене или представляют собой бремя; в этом случае специальный администратор имеет право отказаться от прав банка на эти активы в соответствии с положениями   Закона.

При продаже любых активов, кроме  задолженности банку, возникшей  в результате предоставления кредитов банком ("дебиторская задолженность  банка"), специальный администратор прежде всего публикует извещение о продаже активов, чтобы уведомить кредиторов и потенциальных покупателей о своем намерении.

Специальный администратор вправе в любой  момент продать другому банку  или третьему лицу дебиторскую задолженность  банка со скидкой, если он придет к  выводу о невозможности самостоятельно взыскать более высокую сумму  этой дебиторской задолженности (учитывая расход времени и средств на взыскание  активов).

В случаях когда специальный администратор сочтет, что дебиторская задолженность банка, включая подлежащую погашению в будущие периоды, поддается взысканию, он не обязан продавать эти активы и может попытаться взыскать соответствующие суммы с должника.

Специальный администратор не несет ответственности ни перед каким кредитором при продаже любого актива по разумной рыночной цене. Разумная рыночная цена определяется исключительно путем публичного выставления актива на продажу и отбора наиболее высокого предложения.

Подобное  выставление на продажу может  проводиться путем публичного (открытого) аукциона, конкурса в соответствии с действующим законодательством  после получения запросов от нескольких потенциальных покупателей (если несколько  таковых покупателей имеется).

Приемлемость  полученного предложения рассматривается  специальным администратором с  учетом своих обязанностей по реализации активов без необоснованных задержек, а также того, что продажа активов  осуществляется вынужденно, в ограниченные сроки и цена может оказаться  ниже чем при реализации в более благоприятных обстоятельствах.

Разумная  рыночная цена дебиторской задолженности  банка определяется не суммой долга, отраженной в бухгалтерских документах банка, а суммой, которая поддается  взысканию без приложения чрезмерных усилий с учетом финансового положения  банка и того, имело ли место  ранее в его случае невозвращение  кредита. При продаже специальным  администратором дебиторской задолженности  банка третьей стороне рыночная цена этой задолженности может определяться только путем переговоров и рассмотрения полученных предложений.

Разумная  рыночная цена любого другого актива определяется не ценой покупки актива или его балансовой стоимостью в  книгах банка или любого должника, но лишь суммой, которую можно выручить за актив после надлежащей рекламы  продажи или поиска покупателя, готового к сделке (т.е. она является рыночной ценой, а не балансовой стоимостью).

В случаях когда специальный администратор продает имущество, представляющее собой предмет залога, полученного банком от должника банка, стоимость этого залога, объявленная в соглашении о залоге, также не может считаться его стоимостью на момент продажи, и специальный администратор вправе продать его по более низкой стоимости.

Оценка  стоимости, проведенная специальным  администратором не подлежит оспариванию, если только кредитор в течение 10 рабочих  дней не сможет доказать наличия третьего лица, располагающего необходимыми средствами и предлагающего заплатить более  высокую цену за актив или предмет  залога чем полученную специальным  администратором.

Окончательность расчетов в платежных системах и  системах расчетов по ценным бумагам  устанавливает, что:

1) безотзывные поручения на перевод  денежных средств и ценных  бумаг, переданные банком в  платежную систему или в систему  расчетов по ценным бумагам,  признаваемую в качестве таковой  Национальным банком, имеют исковую  силу и обязательны для третьих  сторон даже в случае принятия  судом решения о возбуждении  процедуры банкротства в отношении  банка, однако лишь в том  случае, если эти поручения на  перевод стали безотзывными до вступления в силу данного решения; или

2) в случае если банк передает  безотзывные поручения на перевод  денежных средств или ценных  бумаг в платежную систему  или в систему расчетов по  ценным бумагам после вступления  в силу судебного решения о  возбуждении процедуры банкротства  в отношении банка, и эти  поручения выполняются в день  вступления в силу этого судебного  решения, они не имеют исковой  силы и не обязательны для  третьих сторон, однако лишь в том случае, если специальный администратор может доказать, что оператору системы было известно об имеющемся решении о признании банка банкротом до того как поручения на перевод стали безотзывными.

Ни  один закон, положение, правило или  практика, касающиеся откладывания контрактов и сделок, заключенных до вступления в силу решения о возбуждении  процесса банкротства в отношении  банка, не могут привести к отмене результатов клиринга, произведенного через платежную систему или  систему расчетов по ценным бумагам, признанную в качестве таковой Национальным банком, вследствие упомянутого решения.

Для эттих целей:

1) поручение на перевод, переданное  в платежную систему или систему  расчетов по ценным бумагам,  становится безотзывным в момент, определяемый правилами этой  системы; и

2) "клиринг" означает преобразование  в одно чистое требование или  одно чистое обязательство требований  и обязательств, вытекающих из  поручений на перевод, которые  один или несколько участников  системы расчетов предъявляют  одному или нескольким другим  участникам этой системы или  получают от них, в результате  чего остается только одно  чистое требование или одно  чистое обязательство.

По  заявлению Национального банка  и в интересах банковской системы  или для увеличения стоимости  банка для его кредиторов суд  определяет специальному администратору банка срок и условия, на которых  он должен осуществить передачу всех или части активов банка либо всех или части обязательств банка.

В любое время после принятия судом  заявления о начале процесса банкротства  банка Национальный банк может ходатайствовать  об осуществлении сделок, предусмотренных  статьями 38-40   Закона, до завершения ликвидации. Решения суда, связанные  с передачей активов и обязательств банка, подлежат обязательной публикации в официальном издании Кыргызской Республики или газете республиканского значения.

Сделки, предусмотренные статьями 38-40   Закона, не требуют согласия специального администратора или любого из его  органов управления, кредиторов или  акционеров банка. Передача долгов должна стать действительной для всех заинтересованных сторон в начале дня после дня  публикации уведомления о передаче в официальном издании Кыргызской Республики или газете республиканского значения.

Любая из сделок, предусмотренных статьями 38-40   Закона, должна быть одобрена и осуществлена Национальным банком или специальным администратором  с его согласия.

Специальный администратор немедленно, по поступлении  информации, должен сообщить Национальному  банку о лицах, заинтересованных в заключении сделок, указанных в статьях 38-40   Закона.

В целях сохранения активов банка  для последующего удовлетворения требований кредиторов банка и сохранения управления банком специальный администратор  может передать активы и обязательства  банка вновь созданному банку, созданному для этих целей, который получит  лицензию Национального банка. Такая  передача не требует согласия ликвидируемого банка или любого из его общих  органов, его кредиторов или акционеров.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"