Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

если  банк не выполняет законные распоряжения, требования или предписания Национального  банка, принятые на основании законов  Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики" и "О  банках и банковской деятельности в  Кыргызской Республике";

если  имеются основания к отзыву банковской лицензии в соответствии с законами Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики" и "О  банках и банковской деятельности в  Кыргызской Республике".

Национальный  банк обязан ввести консервацию и  назначить в банк консерватора при  наличии любого из следующих оснований:

1) капитал банка составляет менее  50 процентов капитала в соответствии  с нормативными актами Национального банка;

2) банк прекратил оплачивать свои  обязательства после наступления  сроков платежа, и по этим  платежам не существует судебных  споров;

3) при получении извещения суда  о принятии им заявления о  возбуждении процесса банкротства  или процедуры ликвидации в  отношении банка;

4) необходимо завершение добровольной  ликвидации банка консерватором  в соответствии с Законом;

5) в отношении должностных лиц  банка возбуждено уголовное дело (по обвинению в совершении  экономических и должностных  преступлений) в связи с исполнением  служебных обязанностей; при этом  под "должностными лицами банка"  понимаются лица, которые имеют  полномочия участвовать или реально  участвуют в основных операциях  банка, формирующих политику банка,  независимо от того, носят ли  эти лица официальный титул  или получают вознаграждение. Председатель Правления, члены Правления, главные должностные лица по финансам, по кредитам являются исполнительными должностными лицами.

4. В целях данной статьи:

1) Национальный банк определяет  события, указанные в данной  статье;

2) капитал банка определяется в  соответствии с нормативными  актами Национального банка;

3) стоимость активов и пассивов  банка определяется в соответствии  со стандартами и процедурами  оценки, установленными нормативными  документами Национального банка.

Консерватор назначается решением Правления  Национального банка. Вопрос о необходимой  квалификации консерватора определяется в соответствии с нормативными актами Национального банка.

Консерватор назначается на срок не более 18 месяцев. Срок действия консервации может  быть продлен Национальным банком на срок не более 9 месяцев. Консерватором  может быть назначен работник Национального  банка либо другое лицо, соответствующее  требованиям Национального банка.

Консерватор получает вознаграждение от Национального  банка. Расходы, которые Национальный банк несет в связи с введением  консервации, относятся на затраты  банка, в который назначен консерватор. При этом административные затраты (затраты на персонал, хозяйственные  расходы) при осуществлении процедуры  консервации банка должны осуществляться в пределах административных затрат, которые осуществлял банк до начала процедуры консервации.

Решение о назначении консерватора или продлении  срока консервации выносится  с указанием оснований, на которых  оно принято. Принятое решение Национальный банк доводит до сведения Совета директоров и руководства банка, в который  назначен консерватор.

В ходе проведения консервации Национальный банк вправе предоставить 30 дней на осуществление  санации банка (рекапитализация  банка его акционерами и/или  потенциальными инвесторами).

Решение Национального банка о назначении консерватора вступает в силу с момента  его принятия, если в самом решении  не установлено иное.

Решение Национального банка о назначении в банк консерватора приостанавливает полномочия общего собрания акционеров банка. После этого все решения  общего собрания акционеров считаются  неправомочными, если они не утверждены консерватором. Консерватор обладает всеми полномочиями общего собрания акционеров банка, за исключением полномочий по продаже, закрытию банка. Полномочия консерватора по слиянию и объединению  банка могут осуществляться только с согласия Национального банка.

Решение Национального банка о назначении в банк консерватора приостанавливает полномочия всех руководителей банка. От имени банка как юридического лица вправе выступать только консерватор, который может делегировать другим лицам, включая руководителей и служащих банка, те полномочия, которые он сочтет необходимыми, если Национальным банком не будет установлено иное. В случае временного отсутствия консерватора или его неспособности действовать Национальный банк в установленном порядке назначает другого консерватора.

Действия, предпринимаемые банком или от его  имени после вступления в силу решения о назначении консерватора, считаются недействительными, за исключением  случаев, когда они предпринимаются  Национальным банком, консерватором  или от их имени другим лицом, или  если они являются безотзывными приказами  о переводе денег или ценных бумаг, поступившими в систему платежей или расчетов по ценным бумагам, признанную в качестве таковой Национальным банком.

Консерватор отчитывается об исполнении своих обязанностей и осуществлении своих полномочий перед Национальным банком и комитетом кредиторов. Национальный банк после назначения консерватора вправе направлять ему письменные инструкции и руководства к действию.

В целях защиты финансового положения  банка, в который введена консервация, с момента назначения консерватора выплата депозитов приостанавливается до вступления в законную силу решения  суда в отношении банка. Исполнение любых судебных решений о взыскании  с банка долгов приостанавливается на период консервации. Этот пункт не применяется в отношении имущества, находящегося в доверительном управлении и учитывающегося на самостоятельном балансе.

Дивиденды участникам банка не начисляются  и не выплачиваются в период консервации  банка. Кредиторы (вкладчики), имеющие  право на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством  о защите депозитов, имеют право  после назначения консерватора подавать свои заявления в установленном  порядке.

Банк  несет полную ответственность по всем операциям и сделкам, проведенным  консерватором от лица банка, включая  расходы на консервацию, если данные операции и сделки осуществлены консерватором  в соответствии с законодательством.

Участники банка не имеют право возлагать  на консерватора или Национальный банк ответственность за свои убытки в  результате действий консерватора, если эти действия предприняты с целью  защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

Консерватор обязан соблюдать установленные  Законом цели и задачи консервации  и, в первую очередь, обеспечивать максимальное соответствие своих действий интересам  защиты прав вкладчиков, а также  других кредиторов. Консерватор придает  первостепенное значение защите прав кредиторов (вкладчиков), не связанных  с банком, по сравнению с правами  участников и кредиторов, связанных  с банком.

Все органы управления банка не вправе принимать решения, а принятые решения  считаются неправомочными, если они  не утверждены (согласованы) консерватором, а также препятствуют ему в  выполнении своих функций, полномочий и обязанностей.

Консерватор вправе проводить процедуру консервации  с использованием руководства банка, существовавшего на момент принятия решения о ликвидации.

Консерватор вправе привлекать заемные средства в целях проведения консервации. В этом случае требования кредиторов, предоставляющих консерватору заемные  средства в течение периода консервации  банка, подлежат внеочередному удовлетворению, даже если впоследствии банк подвергается ликвидации.

Консерватор может согласиться произвести оплату будущих поставок необходимых для  банка услуг (в том числе электроэнергии, воды, телефонной связи и прочее), однако может оплатить уже поставленные в прошлом услуги лишь после того, как убедится в возможности оплаты требований всех вкладчиков, кроме  лиц, связанных с банком.

Консерватор банка по согласованию с Национальным банком вправе частично или полностью  выплатить суммы, причитающиеся  всем или некоторым вкладчикам, при  соблюдении следующих принципов:

1) любым вкладчикам, связанным с  банком, не могут выплачиваться  никакие суммы, пока консерватор  не убедится в том, что банк  располагает достаточными средствами  для оплаты требований кредиторов, не связанных с банком;

2) консерватор обязан прекратить  любые выплаты вкладчикам, если  он придет к выводу, что финансовое  оздоровление банка невозможно, и он подлежит ликвидации;

3) в случае осуществления процедуры  санации расчеты с кредиторами  осуществляются в соответствии  с очередностью удовлетворения  требований кредиторов банка,  установленной Законом.

С момента назначения консерватор  принимает на себя управление банком, в который он назначен, и обеспечивает сохранность активов, бухгалтерских  книг и записей банка.

Назначенный консерватор обязан объявить о созыве собрания кредиторов.

Консерватор имеет неограниченное право доступа  и управления в отношении любых  активов, помещений, а также бухгалтерских  книг и других записей банка, в  который он назначен. По законному  запросу консерватора правоохранительные органы обязаны оказывать ему  необходимое содействие в получении  доступа в помещения и к  другим активам банка, принятии управления и обеспечении сохранности активов, бухгалтерских книг и записей.

После назначения консерватора Национальный банк с целью защиты интересов  вкладчиков и/или других кредиторов банка вправе в любой момент приостановить  действие лицензии банка или наложить любые ограничения на банковские операции банка.

В течение 10 дней со дня назначения в  банк консерватора председатель Совета директоров банка может направить  Национальному банку письменное возражение от имени банка в отношении  назначения консерватора. При отсутствии такого возражения считается, что банк согласен с решением о начале консервации  и назначении консерватора.

При получении письменного возражения банка относительно назначения консерватора Национальный банк в десятидневный  срок должен рассмотреть письменное возражение банка и принять решение, подтверждающее или отменяющее ранее  принятое решение Национального  банка с указанием оснований. Повторное решение Национального  банка незамедлительно доводится  до сведения банка.

Если  ранее принятое решение о назначении консерватора отменяется, консерватор  обязан немедленно передать Правлению  банка контроль над банком и его  активами, бухгалтерскими книгами и  записями.

Решение Национального банка о назначении консерватора, с которым банк не согласен, а также решение Национального  банка, подтверждающее назначение консерватора, может быть обжаловано в суде в  десятидневный срок. Решение о  назначении консерватора полностью  сохраняет юридическую силу до вступления решения суда в законную силу.

Национальный  банк в течение 10 дней с момента, когда ему стало известно об обжаловании  его решения о назначении консерватора в суде, направляет в суд документы, подтверждающие обоснованность принятия решения, в том числе финансовую отчетность банка, заверенную Национальным банком, и копию решения о назначении консерватора.

При рассмотрении дела об обжаловании решения  Национального банка суд принимает  во внимание доказательства, которые  были представлены сторонами в обоснование  своих доводов, а также документы, письменные и устные объяснения сторон, содержащиеся в деле. Не принимаются  судом во внимание события и факты, которые искажались и/или не были известны сторонам до обращения в  суд, а также события, происшедшие  после обращения в суд.

Суд в течение 20 дней с момента поступления  документов Национального банка, подтверждающих обоснованность принятия решения о консервации, рассматривает законность принятия решения Национальным банком и отменяет такое решение в следующих случаях:

1) если не имеется оснований,  предусмотренных законом для  принятия решения Национальным  банком;

2) если Национальный банк не  осуществил действия, предусмотренные  законодательством Кыргызской Республики.

Решение Национального банка об отзыве лицензии не подлежит обжалованию, а жалоба не принимается судом к рассмотрению, если Национальный банк отозвал лицензию на основании заключения консерватора, назначенного в банк в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 8   Закона.

В срок не позднее чем через 30 дней со дня своего назначения, консерватор  обязан подготовить и представить  Национальному банку отчет о  текущем финансовом состоянии и  перспективах деятельности банка, в  который он назначен.

В отчет консерватора включается оценка стоимости активов, которые могут  быть реализованы при ликвидации банка, а также рекомендации консерватора в отношении дальнейшей деятельности банка. Отчет может быть составлен  с помощью внешнего аудитора, стоимость  услуги которого включается в расходы  по консервации. Отчет также должен включать одну из следующих рекомендаций с соответствующим обоснованием:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"