Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

Процедура добровольной ликвидации (самоликвидации) банка проводится во внесудебном  порядке, на основаниях, предусмотренных  Гражданским кодексом Кыргызской Республики, и с согласия Национального банка.

В случае принятия участниками банка  в установленном порядке решения  о прекращении деятельности и  самоликвидации банк, на основании  решения участников, обращается в  Национальный банк с ходатайством об отзыве банковской лицензии. Такое  решение принимается участниками  банка не менее двумя третями  от общего числа голосов участников банка. Решение о самоликвидации может быть принято участниками  только платежеспособного банка.

К ходатайству должен прилагаться  подробный план мероприятий, включающий сроки подготовки банка к прекращению  своей деятельности, утвержденный общим  собранием акционеров, порядок и  сроки удовлетворения требований кредиторов, балансовый отчет, свидетельствующий  о достаточности средств банка  для осуществления расчетов по его  обязательствам, и другие необходимые  сведения, перечень которых определяется Национальным банком.

Национальный  банк в месячный срок обязан рассмотреть  ходатайство и принять соответствующее  решение.

Самоликвидация  банка считается начатой с  момента принятия Национальным банком решения об отзыве банковской лицензии в связи с удовлетворением  ходатайства банка. Банковская лицензия не может быть возвращена банком без  согласия Национального банка и  не влечет начала самоликвидации.

После начала самоликвидации участники банка  создают ликвидационную комиссию (назначают  ликвидатора) по согласованию с Национальным банком, к которому переходят полномочия по управлению активами и делами банка. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) несет ответственность за проведение процедуры добровольной ликвидации (самоликвидации) и расчеты с кредиторами банка.

Ликвидационная  комиссия (ликвидатор) банка, находящегося в процедуре самоликвидации, обязана  представлять в Национальный банк любую  информацию по его запросу и обеспечить Национальному банку возможность  доступа в здание банка, к отчетности, бухгалтерской документации и любым  другим записям.

В удовлетворении ходатайства банка  может быть отказано, если план мероприятий  по проведению самоликвидации является неприемлемым по мнению Национального банка. При этом, если будет установлено, что имеющихся активов банка недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, либо имеются другие основания к отзыву лицензии, то в этом случае Национальный банк:

- немедленно назначает в банк  консерватора;

- обращается в суд с заявлением  о возбуждении процедуры принудительной  ликвидации, в том числе процесса  банкротства.

Лица, виновные в предоставлении заведомо недостоверных сведений, в ходе инициирования  добровольной ликвидации привлекаются к ответственности в установленном  законодательством Кыргызской Республики порядке.

В случае если Национальным банком будет  установлено, что ликвидационная комиссия (ликвидатор) банка не обеспечивает надлежащее осуществление процедуры  самоликвидации, не выполняет требования Национального банка либо нарушаются права и законные интересы кредиторов, Национальный банк вправе, в целях  обеспечения сохранности активов  банка, назначить консерватора и  обратиться в суд с заявлением о возбуждении процедуры принудительной ликвидации банка.

Процедура принудительной ликвидации банка проводится в форме принудительной ликвидации банка, не по основаниям банкротства  и принудительной ликвидации неплатежеспособного  банка (процесс банкротства).

Процедура принудительной ликвидации банка не по основаниям банкротства может  быть возбуждена по любому из оснований, предусмотренных законами Кыргызской Республики "О Национальном банке  Кыргызской Республики" и "О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике", в порядке, установленном  Законом.

Национальный  банк, отозвав лицензию на осуществление  банковской деятельности:

- немедленно назначает консерватора;

- обращается в суд с соответствующим  заявлением.

В случае поступления в Национальный банк заявления о возбуждении  в отношении банка процедуры  принудительной ликвидации, Национальный банк вправе поддержать или не поддержать такое заявление. Если Национальный банк не поддержит заявление и  не примет решение об отзыве банковской лицензии, процедура принудительной ликвидации в отношении банка  не может быть начата.

С момента принятия судом решения  о принудительной ликвидации банка  процедура принудительной ликвидации считается начатой и судом  назначается ликвидатор. Консерватор  передает ликвидатору управление и  контроль над банком. Ликвидатор осуществляет процедуру принудительной ликвидации в соответствии с Законом.

Если  в ходе принудительной ликвидации банка  будет установлена его неплатежеспособность, то суд, по заявлению Национального  банка либо другого лица с согласия Национального банка, возбуждает процесс  банкротства, обратив процедуру  принудительной ликвидации банка не по основаниям банкротства в процесс  банкротства.

Ликвидатор  не позднее 2 дней после своего назначения публикует уведомление о начале процедуры принудительной ликвидации банка по решению суда в республиканских  средствах массовой информации.

С момента начала процедуры принудительной ликвидации банка:

1) действия, предпринимаемые банком  или от имени банка, не имеют  юридической и исковой силы, за  исключением действий, предпринимаемых  Национальным банком или назначенным  в банк ликвидатором, или другим  уполномоченным лицом от его  имени;

2) прекращаются все судебные дела  в отношении банка и аресты, наложенные на активы банка;

3) активы банка защищаются от  исполнительного производства, за  исключением активов, обремененных  залогом, в пределах суммы долга,  обеспеченного таким обременением;

4) в отношении банка не могут  возбуждаться иные процедуры,  если Законом не предусмотрено  иное.

Ликвидатор  банка, подвергнутого принудительной ликвидации, имеет права и несет обязанности, предусмотренные Законом для специального администратора банка-банкрота.

В ходе осуществления процедуры принудительной ликвидации Национальный банк может  принимать решения по основаниям, предусмотренным статьями 38-40   Закона, и осуществлять необходимые  действия в соответствии с данными  статьями.

Банк  считается неплатежеспособным и  может быть признан банкротом, если при наступлении сроков платежа  банк не удовлетворяет, отказывается или  не способен удовлетворить правомерные  требования кредитора по оплате долгов и выполнению других обязательств, либо показатель адекватности его капитала ниже требуемого уровня, либо когда  обязательства банка превышают  его активы по расчетам органа банковского  надзора.

Процесс банкротства в отношении неплатежеспособного  банка может быть возбужден, если требование кредитора к банку-должнику составляет не менее одного расчетного показателя, независимо от того, является ли кредитор физическим или юридическим  лицом. Для определения минимального размера долга принимается во внимание размер денежных обязательств (основная сумма долга, включая проценты, начисленные по условиям обязательства), без учета подлежащей оплате суммы  неустойки (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленной законом или договором.

Неплатежеспособность  банка устанавливается Национальным банком и должна быть признана судом. Установление неплатежеспособности банка  является основанием для обращения  в суд с заявлением о признании  его банкротом и начала процесса банкротства в соответствии с  Законом. В случае установления неплатежеспособности банка банковская лицензия подлежит отзыву.

Процесс банкротства в отношении банка  подлежит возбуждению при наличии  следующих оснований:

1) в случае установления Национальным  банком неплатежеспособности банка;

2) если Национальным банком установлено,  что капитал любой категории  у банка составляет менее 25 процентов от нормативных требований, установленных Национальным банком;

3) если Национальным банком установлено,  что стоимость активов банка  ниже стоимости обязательств  банка.

3. При возбуждении процесса банкротства  в отношении банка не может  приниматься во внимание следующее:

1) наличие у банка возможности  в будущем оплатить долги, которые  он должен был оплатить;

2) наличие у акционеров и/или  потенциальных инвесторов банка  значительной суммы финансовых  резервов, не входящих в активы  банка, прибыльность банка в  прошлом, репутация и т.п.;

3) дополнительные факты и документы,  представленные банком, о которых  не было известно или которые  отсутствовали у Национального  банка на момент принятия решения  об отзыве лицензии.

При банкротстве банка применяются  положения пункта 4 статьи 10   Закона.

При наличии оснований, предусмотренных  Законом, процедура принудительной ликвидации неплатежеспособного банка (процесс банкротства) может быть начата немедленно, без применения мер по предупреждению банкротства банков, а также предупредительных мер и санкций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Заявление Национального банка о возбуждении  процесса банкротства в отношении  банка принимается для рассмотрения судом вместе с заверенной Национальным банком финансовой отчетностью банка  и содержит указания на одно или  несколько соответствующих законных оснований для возбуждения процесса банкротства.

Заявление, поданное Национальному банку кредитором(ами) банка, должно содержать законное основание, заключающееся в том, что банк не оплачивает свои финансовые обязательства при наступлении срока их погашения. Национальный банк рассматривает это заявление в течение 5 рабочих дней со дня его получения и в случае подтверждения факта невыполнения банком своих обязательств в трехдневный срок после такого установления подает в суд заявление о возбуждении дела о банкротстве. Если Национальный банк не устанавливает факт невыполнения банком своих обязательств, он направляет кредиторам мотивированное отклонение их заявления.

Отказ Национального банка в удовлетворении заявления кредитора(ов) не является препятствием для его (их) последующего обращения в суд.

С момента принятия судом заявления  о возбуждении процесса банкротства  банка вступает в силу мораторий, в соответствии с которым ни один кредитор не имеет права принимать  меры, направленные на возврат долга  или получение прав собственности  на любое залоговое обеспечение, либо возбуждать или продолжать любые  иски против банка.

В случае подачи кредитором(ами) банка ходатайства Национальному банку о возбуждении процесса банкротства в отношении банка и поддержании Национальным банком такого ходатайства Национальный банк назначает консерватора на том основании, что банк не оплачивает свои финансовые обязательства при наступлении срока их погашения. Консерватор незамедлительно принимает на себя управление банком.

С момента начала процесса банкротства  банка:

- сроки погашения всех долговых  обязательств банка считаются  наступившими, если они не наступили  ранее;

- прекращается выплата всех налогов  (за исключением подоходного), обязательных  платежей в бюджет, начисление  неустойки (штрафа) и процентов  по всем долговым обязательствам  банка;

- неустойка (штраф, пеня) и проценты, начисленные на момент начала  процедуры ликвидации, подлежат  выплате;

- сведения о финансовом состоянии  банка (включая сведения о заемщиках  и других дебиторах) прекращают  относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер  либо являющихся коммерческой  и банковской тайной, за исключением  информации о вкладах физических  лиц;

- информация о вкладчиках остается  тайной, за исключением данных  по общей сумме их требований  или по лицам, связанным с  банком или подозреваемым в  противоправной деятельности;

- совершение сделок, связанных с  отчуждением имущества банка,  выплатой долгов, погашением обязательств  либо влекущих передачу его  имущества в пользование третьим  лицам, допускается исключительно  в порядке, установленном Законом;

- действия, направленные на исполнение  судебных актов (решений, постановлений,  определений и др.) по погашению  долгов банка, и арест его  активов, а также на принудительное  исполнение обязательств банка,  прекращаются;

- все требования имущественного  характера могут быть предъявлены  к банку только в рамках  процесса банкротства;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"