Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.
1)
рекомендацию об отзыве
2)
детальный план оздоровления
банка в соответствии с
3)
детальный план по продаже
банка, слиянию с другим
Национальный банк, рассмотрев план консерватора, принимает одно из следующих решений:
-
если интересы банковской
-
если Национальный банк
-
о поддержании предложения
В
случае если консерватор назначается
по причине осуществления
Банковская лицензия банка подлежит отзыву, а банк подлежит ликвидации в соответствии с Законом, за исключением случаев, когда отчет консерватора включает рекомендации, предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 13 Закона и Национальный банк одобрит рекомендацию консерватора.
Национальный банк вправе принять или отклонить рекомендации консерватора как до, так и после начала реализации рекомендаций консерватора.
Национальный банк на любой стадии реализации рекомендаций консерватора вправе немедленно отозвать лицензию и инициировать принудительную ликвидацию банка по основаниям, предусмотренным Законом.
Реструктуризация
- метод процедуры специального администрирования,
который предусматривает
В случае если специальный администратор считает целесообразным проведение реструктуризации банка, то он вправе сделать это путем создания одного нового или нескольких новых юридических лиц. При этом в качестве вклада в уставный капитал специальный администратор вносит активы банка по своему усмотрению. Вновь созданное юридическое лицо или лица должны быть в последующем проданы, а вырученные средства направлены на удовлетворение требований кредиторов.
При этом специальный администратор по своему усмотрению передает новому или новым юридическим лицам активы и долги банка, которые он посчитает необходимым передать в соответствии с процедурами, предусмотренными нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики.
Новое
юридическое лицо, созданное для
целей реструктуризации, может быть
учреждено только в форме акционерного
общества. При учреждении и регистрации
нового юридического лица специальный
администратор действует в
Новое или новые юридические лица не являются правопреемниками по долгам и активам банка-должника, включая долги по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, кроме тех долгов и активов, которые были переданы специальным администратором от банка новому или новым юридическим лицам. Долги и активы, которые не передаются специальным администратором новому юридическому лицу, остаются у банка.
Органы государственной власти, местного самоуправления и судебные органы не вправе изымать активы, включая денежные средства, у нового юридического лица для погашения долгов банка.
Специальный администратор вправе продать новое юридическое лицо целиком, как имущественный комплекс, либо акции или доли капитала созданного им нового юридического лица и расплатиться с кредиторами банка средствами, вырученными от такой продажи.
Все обоснованные расходы специального администратора, связанные с учреждением и регистрацией нового юридического лица, являются затратами процесса банкротства.
Дебиторы банка становятся дебиторами вновь созданного юридического лица. Для передачи долгов согласия кредиторов банка не требуется.
В случае если интересы банковской системы требуют осуществления мер по реабилитации банка, причем непринятие соответствующих мер могло бы привести к системному кризису, Правительство Кыргызской Республики, в соответствии с рекомендациями Национального банка и Министерства финансов Кыргызской Республики, может принять решение об осуществлении мер по реабилитации банка.
Реабилитация проводится назначенным в банк консерватором под надзором Национального банка и считается законченной по завершении процедуры консервации.
Рекомендация об осуществлении мер по реабилитации банка сопровождается представлением плана мер по реабилитации, разработанного Национальным банком совместно с консерватором. В плане подробно определяются меры по устранению недостатков в управлении или текущей деятельности банка, устанавливается график принятия этих мер, а также план финансирования мероприятий по реабилитации.
В
любой момент реализации плана реабилитации
Правительство Кыргызской Республики,
после консультаций с Национальным
банком и Министерством финансов
Кыргызской Республики, может прекратить
исполнение плана реабилитации и
предложить Национальному банку
обратиться в суд с ходатайством
о возбуждении в отношении
банка процесса банкротства. Средства,
используемые в целях реабилитации
банков, имеющих системную значимость,
выделяются из государственных ресурсов.
Предоставление Правительством Кыргызской
Республики средств на реабилитацию
банка может осуществляться в
виде заемных средств или
С
целью сохранения активов и управления
деятельностью реабилитируемого банка
в качестве действующего Национальный
банк может распорядиться о переводе
активов и пассивов реабилитируемого
банка в иной банк. Подобный перевод
не требует согласия реабилитируемого
банка, какого-либо из его корпоративных
органов, кредиторов или акционеров.
Информация о переводе активов и
пассивов публикуется посредством
уведомления в официальных
В
плане реабилитации рассматривается
и оценивается стратегия
Национальный банк в соответствии с планом реабилитации вправе:
-
уполномочить консерватора
- распорядиться об увеличении уставного капитала банка и объема выпущенных акций на определенных им условиях.
Издержки, понесенные в связи с осуществлением мер по реабилитации банка, относятся на расходы этого банка.
Полномочия консерватора прекращаются:
1)
по истечении срока,
2)
соответствующим решением
3)
в связи с назначением
4) на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Прекращение
полномочий консерватора влечет восстановление
полномочий исполнительного органа
банка. Полномочия руководителей и
других должностных лиц банка, отстраненных
на период деятельности консерватора
от исполнения своих обязанностей,
восстанавливаются после
При прекращении полномочий консерватора он обязан немедленно передать контроль над банком и его активами, а также бухгалтерские книги и записи назначенному судом ликвидатору.
После прекращения своих полномочий консерватор должен в течение 30 дней подготовить и представить Национальному банку и банку заключительный отчет с приложением данных бухгалтерского учета в период консервации.
Сообщение о прекращении полномочий консерватора публикуется Национальным банком в официальных изданиях Национального банка и других республиканских средствах массовой информации.
1.3. Порядок
ликвидации кредитных
Единственным основанием для проведения любой процедуры ликвидации банка, в судебном или во внесудебном порядке, является решение Национального банка об отзыве лицензии на осуществление банковской деятельности, в соответствии с законодательством.
Процедура ликвидации проводится в форме добровольной ликвидации (самоликвидации) и принудительной ликвидации банка.
Добровольная ликвидация (самоликвидация) проводится во внесудебном порядке, а принудительная ликвидация банка - в судебном порядке.
Национальный
банк самостоятельно решает вопрос о
необходимости и
В случае отзыва у банка лицензии на совершение банковских операций он подлежит ликвидации на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом.
После отзыва у банка банковских лицензий требования Национального банка об истребовании финансовой и другой отчетности прекращаются, если им не будет установлено иное.
После завершения процедуры ликвидации деятельность банка прекращается, аннулируется запись в реестре банков и государственном реестре юридических лиц. Ликвидация банка не влечет правопреемства.
Национальный
банк осуществляет мониторинг банков,
находящихся в процедуре
Процедура ликвидации может возбуждаться в отношении любого филиала банка-нерезидента:
1)
если любое из оснований,
2)
по ходатайству Национального
банка, если процедура
Для
целей положений данной главы
любой филиал банка-нерезидента
рассматривается как местный
дочерний банк банка-нерезидента, включая
все остальные местные
С
момента вступления в силу судебного
решения о начале процедуры ликвидации
в отношении филиала банка-
Процедура ликвидации, возбужденная в Кыргызской Республике в отношении учреждения банка-нерезидента, не ограничивает прав кредиторов банка-нерезидента на обращение взыскания на иностранные активы такого банка с целью удовлетворения своих требований.
Процедура реабилитации банка проводится в судебном или внесудебном порядке в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики "О банкротстве (несостоятельности)".
Процедура реабилитации может быть обращена в процедуру специального администрирования на любом этапе по инициативе следующих лиц:
1)
специального администратора - путем
обращения в суд (при