Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:59, контрольная работа

Описание

Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

Содержание

Тема 1. Понятие о банкротстве банков, порядок консервации, ликвидации
Тема 2. Организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Тема 3. Учет удовлетворения требований кредиторов
Тема 4. Учет мероприятий по финансовому оздоровлению должника
Тема 5. Составление промежуточного и окончательного ликвидационных
балансов
Тема 6. Методика финансового анализа при банкротстве банков.
Тема 7. Методы диагностики вероятности банкротства
Тема 8. Первоначальный анализ деятельности должника
в условиях банкротства.
Тема 9. Методы комплексной оценки финансового состояния
неплатежеспособного должника.

Работа состоит из  1 файл

банкротство в КБ и ФКУ.docx

— 223.36 Кб (Скачать документ)

1) рекомендацию об отзыве лицензии;

2) детальный план оздоровления  банка в соответствии с нормативными  требованиями Национального банка,  включая соответствующие временные  рамки;

3) детальный план по продаже  банка, слиянию с другим банком  или частичной продажи активов  и/или пассивов банка.

Национальный  банк, рассмотрев план консерватора, принимает  одно из следующих решений:

- если интересы банковской системы  требуют реабилитации банка, соблюдается  порядок, предусмотренный статьей  15 Закона;

- если Национальный банк установит,  что капитал банка составляет  менее 25 процентов от требуемого  уровня капитала (включая требуемые  стандарты адекватности), Национальный  банк отзывает лицензию и обращается  в суд с заявлением о возбуждении  процесса банкротства в отношении  банка;

- о поддержании предложения консерватора  о начале санации.

В случае если консерватор назначается  по причине осуществления руководством банка незаконной деятельности или  неисполнения того или иного распоряжения Национального банка, консерватор  обеспечивает выполнение банком всех необходимых действий по восстановлению соблюдения требований закона или исполнения упомянутого распоряжения.

Банковская  лицензия банка подлежит отзыву, а  банк подлежит ликвидации в соответствии с Законом, за исключением случаев, когда отчет консерватора включает рекомендации, предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 13 Закона и Национальный банк одобрит рекомендацию консерватора.

Национальный  банк вправе принять или отклонить  рекомендации консерватора как до, так и после начала реализации рекомендаций консерватора.

Национальный  банк на любой стадии реализации рекомендаций консерватора вправе немедленно отозвать лицензию и инициировать принудительную ликвидацию банка по основаниям, предусмотренным  Законом.

Реструктуризация - метод процедуры специального администрирования, который предусматривает создание одного нового или нескольких новых  юридических лиц на базе активов  банка для последующей продажи  в интересах кредиторов и ликвидацию банка.

В случае если специальный администратор  считает целесообразным проведение реструктуризации банка, то он вправе сделать это путем создания одного нового или нескольких новых юридических лиц. При этом в качестве вклада в уставный капитал специальный администратор вносит активы банка по своему усмотрению. Вновь созданное юридическое лицо или лица должны быть в последующем проданы, а вырученные средства направлены на удовлетворение требований кредиторов.

При этом специальный администратор  по своему усмотрению передает новому или новым юридическим лицам  активы и долги банка, которые  он посчитает необходимым передать в соответствии с процедурами, предусмотренными нормативными правовыми актами Правительства  Кыргызской Республики и Национального  банка Кыргызской Республики.

Новое юридическое лицо, созданное для  целей реструктуризации, может быть учреждено только в форме акционерного общества. При учреждении и регистрации  нового юридического лица специальный  администратор действует в качестве учредителя. Учредительные документы  нового юридического лица должны иметь  отметку об этом.

Новое или новые юридические лица не являются правопреемниками по долгам и активам банка-должника, включая  долги по обязательным платежам в  бюджет и внебюджетные фонды, кроме  тех долгов и активов, которые  были переданы специальным администратором  от банка новому или новым юридическим  лицам. Долги и активы, которые  не передаются специальным администратором  новому юридическому лицу, остаются у  банка.

Органы  государственной власти, местного самоуправления и судебные органы не вправе изымать  активы, включая денежные средства, у нового юридического лица для погашения  долгов банка.

Специальный администратор вправе продать новое  юридическое лицо целиком, как имущественный  комплекс, либо акции или доли капитала созданного им нового юридического лица и расплатиться с кредиторами  банка средствами, вырученными от такой продажи.

Все обоснованные расходы специального администратора, связанные с учреждением  и регистрацией нового юридического лица, являются затратами процесса банкротства.

Дебиторы  банка становятся дебиторами вновь  созданного юридического лица. Для  передачи долгов согласия кредиторов банка не требуется.

В случае если интересы банковской системы  требуют осуществления мер по реабилитации банка, причем непринятие соответствующих мер могло бы привести к системному кризису, Правительство  Кыргызской Республики, в соответствии с рекомендациями Национального  банка и Министерства финансов Кыргызской Республики, может принять решение  об осуществлении мер по реабилитации банка.

Реабилитация  проводится назначенным в банк консерватором  под надзором Национального банка  и считается законченной по завершении процедуры консервации.

Рекомендация  об осуществлении мер по реабилитации банка сопровождается представлением плана мер по реабилитации, разработанного Национальным банком совместно с  консерватором. В плане подробно определяются меры по устранению недостатков  в управлении или текущей деятельности банка, устанавливается график принятия этих мер, а также план финансирования мероприятий по реабилитации.

В любой момент реализации плана реабилитации Правительство Кыргызской Республики, после консультаций с Национальным банком и Министерством финансов Кыргызской Республики, может прекратить исполнение плана реабилитации и  предложить Национальному банку  обратиться в суд с ходатайством о возбуждении в отношении  банка процесса банкротства. Средства, используемые в целях реабилитации банков, имеющих системную значимость, выделяются из государственных ресурсов. Предоставление Правительством Кыргызской Республики средств на реабилитацию банка может осуществляться в  виде заемных средств или акционерного капитала на условиях и в порядке, определяемых Правительством Кыргызской Республики. Предоставление средств  Национальным банком не допускается.

С целью сохранения активов и управления деятельностью реабилитируемого банка  в качестве действующего Национальный банк может распорядиться о переводе активов и пассивов реабилитируемого банка в иной банк. Подобный перевод  не требует согласия реабилитируемого банка, какого-либо из его корпоративных  органов, кредиторов или акционеров. Информация о переводе активов и  пассивов публикуется посредством  уведомления в официальных изданиях Правительства Кыргызской Республики и Национального банка и других республиканских средствах массовой информации. Перевод активов и  пассивов вступает в силу для всех заинтересованных сторон со дня, следующего за днем официального уведомления.

В плане реабилитации рассматривается  и оценивается стратегия перевода основной деятельности банка в другой банк посредством одной или более  сделок, разрешенных Законом, и определяются меры, препятствующие получению участниками  и иными лицами банка незаконной выгоды за счет государства.

Национальный  банк в соответствии с планом реабилитации вправе:

- уполномочить консерватора банка  провести одну или более сделок, предусмотренных Законом;

- распорядиться об увеличении  уставного капитала банка и  объема выпущенных акций на  определенных им условиях.

Издержки, понесенные в связи с осуществлением мер по реабилитации банка, относятся  на расходы этого банка.

Полномочия  консерватора прекращаются:

1) по истечении срока, указанного  в решении о назначении консерватора  или в решении о продлении  срока действия полномочий консерватора;

2) соответствующим решением Национального  банка;

3) в связи с назначением ликвидатора  решением суда;

4) на основании решения суда, вступившего  в законную силу.

Прекращение полномочий консерватора влечет восстановление полномочий исполнительного органа банка. Полномочия руководителей и  других должностных лиц банка, отстраненных на период деятельности консерватора от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения  деятельности консерватора, если они  не освобождены от них в соответствии с трудовым и другим законодательством  Кыргызской Республики и если отсутствует  требование Национального банка  о замене должностных лиц банка.

При прекращении полномочий консерватора он обязан немедленно передать контроль над банком и его активами, а  также бухгалтерские книги и  записи назначенному судом ликвидатору.

После прекращения своих полномочий консерватор  должен в течение 30 дней подготовить  и представить Национальному  банку и банку заключительный отчет с приложением данных бухгалтерского учета в период консервации.

Сообщение о прекращении полномочий консерватора публикуется Национальным банком в  официальных изданиях Национального  банка и других республиканских  средствах массовой информации.

 

 

1.3. Порядок  ликвидации кредитных организаций  на территории КР

 

Единственным  основанием для проведения любой  процедуры ликвидации банка, в судебном или во внесудебном порядке, является решение Национального банка  об отзыве лицензии на осуществление  банковской деятельности, в соответствии с законодательством.

Процедура ликвидации проводится в форме добровольной ликвидации (самоликвидации) и принудительной ликвидации банка.

Добровольная  ликвидация (самоликвидация) проводится во внесудебном порядке, а принудительная ликвидация банка - в судебном порядке.

Национальный  банк самостоятельно решает вопрос о  необходимости и целесообразности применения к банку той или  иной процедуры принудительной ликвидации.

В случае отзыва у банка лицензии на совершение банковских операций он подлежит ликвидации на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом.

После отзыва у банка банковских лицензий требования Национального банка  об истребовании финансовой и другой отчетности прекращаются, если им не будет  установлено иное.

После завершения процедуры ликвидации деятельность банка прекращается, аннулируется запись в реестре банков и государственном  реестре юридических лиц. Ликвидация банка не влечет правопреемства.

Национальный  банк осуществляет мониторинг банков, находящихся в процедуре ликвидации, до окончательного завершения всех процедур и внесения записи в реестр о прекращении  деятельности банков в качестве юридического лица в пределах полномочий, предусмотренных  Законом.

Процедура ликвидации может возбуждаться в  отношении любого филиала банка-нерезидента:

1) если любое из оснований, указанных  в статье 24   Закона, применимо  в отношении такого учреждения, как если бы оно являлось  банком; или

2) по ходатайству Национального  банка, если процедура ликвидации  начата в отношении банка-нерезидента  в стране, где расположена его  головная контора или осуществляется  его основная деятельность.

Для целей положений данной главы  любой филиал банка-нерезидента  рассматривается как местный  дочерний банк банка-нерезидента, включая  все остальные местные учреждения банка-нерезидента, а также активы и пассивы банка-нерезидента, возникающие  в результате деятельности банка-нерезидента  в Кыргызской Республике или иным образом связанные с этой деятельностью.

С момента вступления в силу судебного  решения о начале процедуры ликвидации в отношении филиала банка-нерезидента, соответствующего учреждения банк-нерезидент должен прекратить осуществление любых  банковских операций в Кыргызской Республике, за исключением тех, которые осуществляются ликвидатором (специальным администратором), назначенным в это учреждение, или с предварительного письменного  разрешения данного ликвидатора (специального администратора).

Процедура ликвидации, возбужденная в Кыргызской Республике в отношении учреждения банка-нерезидента, не ограничивает прав кредиторов банка-нерезидента на обращение  взыскания на иностранные активы такого банка с целью удовлетворения своих требований.

Процедура реабилитации банка проводится в  судебном или внесудебном порядке  в соответствии с положениями  Закона Кыргызской Республики "О  банкротстве (несостоятельности)".

Процедура реабилитации может быть обращена в  процедуру специального администрирования  на любом этапе по инициативе следующих  лиц:

1) специального администратора - путем  обращения в суд (при реабилитации  с участием суда) или к надлежаще  созванному собранию кредиторов (при реабилитации без участия  суда) с ходатайством о прекращении  процедуры реабилитации и начале  процедуры специального администрирования;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"