Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:03, контрольная работа

Описание

В этих условиях российский рынок ценных бумаг приобретает важное значение как альтернативный источник финансирования экономики. Он позволяет правительствам и предприятиям расширять круг источников финансирования, не ограничиваясь самофинансированием и банковскими кредитами. Потенциальные инвесторы в свою очередь с помощью рынка ценных бумаг получают возможность вкладывать свои сбережения в более широкий круг финансовых инструментов, тем самым получая большие возможности для выбора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ С.

1 СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. 4

1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. 5

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ. 7

3 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ. 14

4 ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ. 16

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРА ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ.

5 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ. 21

6 Участники рынка ценных бумаг. 23

7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. 24

8 Государственное регулирование рынка ценных бумаг.34
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Рынок ценных бумаг.docx

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Муниципальные краткосрочные бескупонные облигации (МКО).

Муниципальные векселя.

Среднесрочные (срок погашения – от 5 до 15 лет):

Муниципальные среднесрочные облигации.

Долгосрочные (срок погашения – 20 лет и больше): 
 

4.ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  И ПРОЦЕДУРА ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ. 

Первичным рынком ценных бумаг является экономическое  пространство, которое ценная бумага проходит от ее эмитента до первого покупателя. Экономическим это пространство называется не только потому, что на нем действуют эмитент и инвестор, но и потому, что оно рационально организовано (для него характерно разделение труда, т.е. на нем функционируют специализированные брокерские и дилерские фирмы), выполняет определенную экономическую задачу — только в рамках этого пространства эмитент может получить необходимый ему капитал. Дальнейшее движение ценной бумаги, т.е. ее движение от 1-го к п-му покупателю, не может являться источником дохода для эмитента.

Основные субъекты первичного рынка — эмитенты и  инвесторы. Активными участниками этого рынка являются инвестиционные фонды и финансовые компании, а также различные посредники: фирмы, представительства, агентства, филиалы, занимающиеся куплей-продажей корпоративных ценных бумаг. Активно работают на первичном рынке коммерческие банки.

На первичном  рынке путем выпуска облигаций  получить заемный капитал может любое лицо, имеющее необходимый для этого юридический статус. Но всякую ссуду следует в назначенное время вернуть, а потому ссуда, полученная на фондовом рынке, мало чем отличается от банковского кредита. На этом рынке можно, однако, получить не только ссуду, но и капитал, который вообще не надо возвращать. Условием получения такого капитала являются приобретение коммерческой структурой статуса акционерного общества и выпуск акций.

Необходимо различать  понятия «эмиссия», «выпуск и  размещение ценных бумаг». На практике очень часто используют два термина — «эмиссия» и «выпуск».

Эмиссия ценных бумаг — это установленная законодательством последовательность действий эмитента по размещению ценных бумаг. Она включает определение размеров выпуска, подготовку и публикацию проспекта эмиссии, регистрацию выпуска, печать бланков ценных бумаг, публикацию объявления о выпуске.

Выпуск  ценных бумаг означает совокупность ценных бумаг одного эмитента (АО), которые предоставляют одинаковый объем прав владельцам и которые имеют одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер.

Размещение  эмиссионных ценных бумаг (андеррайтинг) это отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Предусмотрены следующие формы размещения ценных бумаг: открытая подписка для всех желающих, закрытая подписка только для членов акционерного общества, аукцион, инвестиционный конкурс, коммерческий конкурс, распределение среди акционеров, конвертация.

Эмиссионная ценная бумага характеризуется следующими признаками:

закрепляет совокупность имущественных и неимущественных  прав её владельца;

размещается выпусками;

имеет равные объем  и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в одной  из следующих форм:

именные ценные бумаги документарной формы выпуска (именные документарные ценные бумаги);

именные ценные бумаги бездокументарной формы выпуска  (именные бездокументарные ценные бумаги);

ценные бумаги на предъявителя документарной формы  выпуска (документарные ценные бумаги на предъявителя).

Документарная форма эмиссионных ценных бумаг  – форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается  на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата  ценной бумаги или, в случае депонирования  такового, на основании записи по счету  депо.

Бездокументарная  форма эмиссионных  ценных бумаг – форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо.

Договор между  депозитарием и депонентом, регулирующий их отношения в процессе депозитарной деятельности, именуется депозитарным договором (договором о счете депо).

Выбранная эмитентом  форма ценных бумаг должна однозначно определяться в его учредительных документах и (или) решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг.

Решение о выпуске ценных бумаг это документ об объеме, виде, количестве, целях и сроках выпуска ценных бумаг, который оформляется отдельным протоколом и регистрируется в органе государственной регистрации ценных бумаг. Государственную регистрацию ведет ФКЦБ России (Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг)  и ее региональные отделения.

Вместе с решением о выпуске ценных бумаг предоставляется  проспект эмиссии.

Проспект  эмиссии — это специальный документ, представляемый в государственные органы с целью получения разрешения на первичное размещение ценных бумаг.

Проспект эмиссии  должен содержать три раздела: данные об эмитенте, данные о финансовом положении эмитента и сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг. Проспект эмиссии регистрируется при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает установленную величину.

Проспект эмиссии  ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером, а также в случаях, предусмотренных законодательством, — аудитором, независимым оценщиком, финансовым консультантом.

Если государственная  регистрация хотя бы одного выпуска  ценных бумаг эмитента сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, он обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщения о существенных фактах, затрагивающих его финансово-хозяйственную деятельность.

Выпуск ценных бумаг на первичный рынок предполагает совершение ряда действий:

эмитент должен выработать такие условия выпуска  ценных бумаг, которые обеспечат спрос на них, сделают их ликвидными. Поэтому необходимы консультации с профессионалами фондового рынка;

эмитент должен заручиться поддержкой какого-нибудь гаранта, способного за комиссионные разделить с ним ответственность, связанную с проведением эмиссии. Естественно, что когда идет речь об эмиссии ценных бумаг эмитентом, имеющим высокий  имидж, то недостатка в гарантах нет;

Эмитент должен зарегистрировать всю эмиссию ценных бумаг 
в соответствующем государственном органе, уплатить эмиссионный 
налог и опубликовать всю необходимую информацию о выпуске.

Для регистрации  выпуска эмиссионных ценных бумаг  эмитент обязан представить в регистрирующий орган следующие документы:

заявление на регистрацию;

решение о выпуске  эмиссионных ценных бумаг;

проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии);

копии учредительных  документов (при эмиссии акций  для создания акционерного общества);

документы, подтверждающие разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг (в случаях, когда необходимость такого разрешения установлена законодательством Российской Федерации).

Регистрирующий  орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов.

В сообщении  о выпуске ценных бумаг, публикуемых  в средствах массовой информации, указываются сведения об эмитенте, величина уставного капитала и номинальная стоимость ценных бумаг, сумма балансовой прибыли за год, предшествующий эмиссии, сроки и условия размещения бумаг. Дается также подробное описание бланка ценной бумаги: размеры, цвет, текст, декоративное оформление, средства защиты от подделки.

После того как  эмитированные ценные бумаги поступают  на первичный рынок, юридические и физические лица не стараются их моментально приобрести. Наступает период обдумывания, который может продолжаться 2—4 недели. Бесконечным такой период быть не может — ценные бумаги могут быть раскуплены конкурентами. Во время «периода обдумывания» происходят совещания руководителей дилерских фирм и синдикатов, которые и принимают решения (так же, как и другие лица) о скупке эмиссии (ее части).

Сразу возникает  вопрос о цене выпущенных акций. Акции  нового выпуска не имеют рыночной стоимости, поскольку они еще не участвовали в сделках на открытом рынке. Естественно, что компания, выпустившая акции, хочет продать их по высокой цене, инвестор, наоборот, заинтересован в низкой цене. В обычных условиях исходная цена определяется с участием дилеров, организаций-гарантов, но окончательный курс ценной бумаги способен установить только рынок.

Первичный рынок  ценных бумаг всегда остается достаточно неопределенным и капризным. Акции и другие бумаги могут распространяться не так активно, как предполагалось. Могут возникать сомнения в эффективности предприятий-эмитентов, курсы их акций будут в этих случаях снижаться. Поэтому риск гарантов может стать очень большим. Устойчивость рынка во многом будет зависеть от брокеров и дилеров, их способности «фиксировать» цену, т.е. придать ей стабильность, не допустить ее резких колебаний. Первичный рынок ценных бумаг, при всей его организованности, всегда сохраняет потенциальную угрозу потери равновесия и стабильности.

Первичный рынок представляет собой рынок новых эмиссий и метод, который большинство заемщиков использует для привлечения новых ресурсов. Для того чтобы этот рынок работал успешно, жизненно важно, чтобы вкладчики и инвесторы обладали уверенностью в том, что они не зря вкладывают свои деньги в этот рынок. Слабый первичный рынок подорвет ликвидность вторичного рынка. Следовательно, существует потребность в предоставлении точной информации, с тем чтобы инвесторы имели возможность проводить сравнение с другими формами инвестиций и принимать решения, следует ли вкладывать деньги в каждый новый выпуск. Другими словами, хороший первичный рынок должен быть селективным, для того чтобы можно было судить о стоимости ценных бумаг.

С другой стороны, эмитент нуждается в хорошем  первичном рынке, для того чтобы предложение на покупку ценных бумаг охватило как можно большую аудиторию потенциальных инвесторов, что должно позволить ему получить наиболее выгодную цену за предлагаемые ценные бумаги.

Листинг ценных бумаг – включение фондовой биржей ценных бумаг в котировальный список.

Делистинг ценных бумаг - исключение фондовой биржей ценных бумаг из котировального списка.

Существует несколько  методов листинга ценных бумаг на организованном первичном рынке. В их число входят следующие.

1. Прямое приглашение компанией. .Компания приглашает общественность подписаться на ее ценные бумаги по фиксированной цене через опубликование проспекта эмиссии; все необходимые формальности и андеррайтинг (гарантия выпуска) выполняются эмиссионной компанией (обычно инвестиционным банком/компанией по работе с ценными бумагами).

  Предложение к  продаже. Этот метод может использоваться в ситуации, когда кто-то из первоначальных или существующих акционеров хочет предложить свои акции населению. Компания может организовать синдикат банков и брокерских фирм, которые приобретают весь выпуск для распространения среди своих клиентов. Старые акционеры могут получить право первыми приобрести предлагаемые акции. Инвестору предлагается участвовать в конкурсе на приобретение акций по минимальной цене. После последнего срока подачи заявок финансовые советники компании рассчитывают «цену исполнения», которая позволит компании-эмитенту привлечь максимально требуемое финансирование; цена исполнения может быть занижена, если компания нацеливает эмиссию на особенно широкий круг акционеров (большое число акционеров, владеющих небольшим количеством акций каждый). В результате подачи конкурсных заявок компания может приобрести гораздо больше средств, чем если бы она позволила спекулятивным инвесторам заработать на премии за торги первого дня, а такое может произойти, если цена выпуска была занижена. Если по выпуску кто-то выступает в качестве андеррайтера, то тогда он будет распродан по минимальной цене тендера.

Информация о работе Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"