Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 21:03, контрольная работа

Описание

В этих условиях российский рынок ценных бумаг приобретает важное значение как альтернативный источник финансирования экономики. Он позволяет правительствам и предприятиям расширять круг источников финансирования, не ограничиваясь самофинансированием и банковскими кредитами. Потенциальные инвесторы в свою очередь с помощью рынка ценных бумаг получают возможность вкладывать свои сбережения в более широкий круг финансовых инструментов, тем самым получая большие возможности для выбора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ С.

1 СУЩНОСТЬ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. 4

1.2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. 5

2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ. 7

3 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ. 14

4 ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ. 16

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРА ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ.

5 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ. 21

6 Участники рынка ценных бумаг. 23

7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. 24

8 Государственное регулирование рынка ценных бумаг.34
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Рынок ценных бумаг.docx

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг (погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов) исчисляется  как доход, полученный по результатам  налогового периода по операциям  с ценными бумагами. Доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг (погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов) определяется в соответствии с п. 3 ст. 214.1 НК РФ. Убыток по операциям с ценными  бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученный по результатам  указанных операций, совершенных  в налоговом периоде, уменьшает  налоговую базу по операциям купли-продажи  ценных бумаг данной категории. Доход  по операциям купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, которые на момент их приобретения отвечали требованиям, установленным для ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке  ценных бумаг, может быть уменьшен на сумму убытка, полученного в налоговом  периоде, по операциям купли-продажи  ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами  срочных сделок (за исключением операций, предусмотренных п. 6 ст. 214.1 НК РФ) определяется как разница между положительными и отрицательными результатами, полученными  от переоценки обязательств и прав требований по заключенным сделкам и исполнения финансовых инструментов срочных сделок, с учетом оплаты услуг биржевых посредников и биржи по открытию позиций и ведению счета физического лица. Налоговая база по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок увеличивается на сумму премий, полученных по сделкам с опционами, и уменьшается на сумму премий, уплаченных по указанным сделкам.

По операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок, заключаемых в  целях снижения рисков изменения  цены ценной бумаги, доходы от операций с финансовыми инструментами  срочных сделок (включая полученные премии по сделкам с опционами) увеличивают, а убытки уменьшают налоговую  базу по операциям с базисным активом. Порядок отнесения сделок с финансовыми  инструментами срочных сделок к  сделкам, заключаемым в целях  снижения рисков изменения цены базисного  актива, определяется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными  на то Правительством Российской Федерации.

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, включая инвестиционные паи паевого  инвестиционного фонда, и операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок, осуществляемым доверительным  управляющим, исчисляется в порядке, установленном пп. 4-6 ст. 214.1 НК РФ, с  учетом требований п. 7 ст. 214.1.

В расходы налогоплательщика  включаются также суммы, уплаченные учредителем доверительного управления (выгодоприобретателем) доверительному управляющему в виде вознаграждения и компенсации произведенных  им расходов по осуществленным операциям  с ценными бумагами и операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок.

При определении  налоговой базы по доходам по операциям  с ценными бумагами и операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок, осуществляемым доверительным  управляющим в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), для выгодоприобретателя, не являющегося  учредителем доверительного управления, указанный доход определяется с  учетом условий договора доверительного управления. Если при осуществлении  доверительного управления совершаются  сделки с ценными бумагами различных  категорий, а также если в процессе доверительного управления возникают  иные виды доходов (в том числе  доходы по операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок, доходы в виде дивидендов, процентов), то налоговая  база определяется отдельно по каждой категории ценных бумаг и каждому  виду дохода. При этом расходы, которые  не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по сделкам с  ценными бумагами соответствующей  категории или на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально  доле каждого вида дохода (дохода, полученного  по операциям с ценными бумагами соответствующей категории).

Убыток, полученный по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок, осуществляемым доверительным управляющим в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), совершенным в налоговом периоде, уменьшает налоговую базу по операциям с ценными бумагами соответствующей категории и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок соответственно.

Налоговая база по операциям купли-продажи ценных бумаг и операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок определяется по окончании налогового периода. Расчет и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании  налогового периода или при выплате  им денежных средств налогоплательщику  до истечения очередного налогового периода.

При осуществлении  выплаты денежных средств налоговым  агентом до истечения очередного налогового периода налог уплачивается с доли дохода, соответствующей фактической  сумме выплачиваемых денежных средств. Доля дохода определяется как произведение общей суммы дохода на отношение  суммы выплаты к стоимостной  оценке ценных бумаг, определяемой на дату выплаты денежных средств, по которым  налоговый агент выступает в  качестве брокера. При осуществлении  выплаты денежных средств налогоплательщику  более одного раза в течение налогового периода расчет суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом  ранее уплаченных сумм налога. Стоимостная  оценка ценных бумаг определяется исходя из фактически произведенных и документально  подтвержденных расходов на их приобретение.

Налоговым агентом  в отношении доходов по операциям  с ценными бумагами и операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок, осуществляемым доверительным  управляющим в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), признается доверительный управляющий, который определяет налоговую базу по указанным операциям с учетом положений ст. 214.1 НК РФ.

Налоговая база по операциям с ценными бумагами, осуществляемым доверительным управляющим  в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), определяется на дату окончания налогового периода  или на дату выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг) до истечения  очередного налогового периода. Налог  подлежит уплате в течение одного месяца с даты окончания налогового периода или даты выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).

При выплате  в денежной или натуральной форме  из средств, находящихся в доверительном  управлении до истечения срока действия договора доверительного управления или  до окончания налогового периода, налог  уплачивается с доли дохода, определяемого  согласно п. 7 ст. 214.1 НК РФ, соответствующей  фактической сумме выплачиваемых  учредителю доверительного управления (выгодоприобретателю) средств. Доля дохода в этом случае определяется как произведение общей суммы дохода на отношение  суммы выплаты к стоимостной  оценке ценных бумаг (денежных средств), находящихся в доверительном  управлении, определяемой на дату выплаты денежных средств. При осуществлении выплат в денежной или натуральной форме из средств, находящихся в доверительном управлении, более одного раза в налоговом периоде указанный расчет производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога.

Под выплатой денежных средств понимаются выплата наличных денежных средств, перечисление денежных средств на банковский счет физического  лица или на счет третьего лица по требованию физического лица.

При невозможности  удержать у налогоплательщика исчисленную  сумму налога источником выплаты  дохода налоговый агент (брокер, доверительный  управляющий или иное лицо, совершающее  операции по договору поручения, договору комиссии, иному договору в пользу налогоплательщика) в течение одного месяца с момента возникновения  этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган  по месту своего учета о невозможности  указанного удержания и сумме  задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится согласно ст. 228 НК РФ, которой установлено, что самостоятельно исчисляют суммы  налога, подлежащие уплате в соответствующий  бюджет, в порядке, установленном  ст. 225 НК РФ, следующие налогоплательщики:

физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров  гражданско-правового характера, включая  доходы по договорам найма или  договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве  собственности;

физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы из источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов;

физические лица, получающие другие доходы, при получении  которых не был удержан налог  налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

Указанные налогоплательщики  обязаны представить в налоговый  орган по месту своего учета соответствующую  налоговую декларацию.

Согласно ст. 225 НК РФ сумма налога при определении  налоговой базы по правилам п. 3 ст. 210 НК РФ исчисляется как соответствующая  налоговой ставке, установленной  п. 1 ст. 224 НК РФ, процентная доля налоговой  базы. Пунктом 3 ст. 210 указано, что для  доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых  вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.

Общая сумма  налога, подлежащая уплате в соответствующий  бюджет, исчисленная исходя из налоговой  декларации, уплачивается по месту  жительства налогоплательщика в  срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Например, физическим лицом был получен доход от реализации акций. Указанные акции  находились в собственности физического  лица более трех лет, что подтверждается справкой, выданной реестродержателем  и выпиской из реестра. Документов, подтверждающих расходы по приобретению акций, не имеется. В соответствии со ст. 214.1 НК РФ доход по сделке купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами, полученными от реализации ценных бумаг, и расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком и документально подтвержденными. Если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально, то он вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абзацем 1 п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ. Так, при продаже акций, находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет, и невозможности документального подтверждения расходов на их приобретение имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной от продажи акций. Документами, подтверждающими нахождение акций в собственности налогоплательщика более трех лет, могут являться договор купли-продажи акций, выписка из реестра владельцев ценных бумаг с указанием срока нахождения их в собственности налогоплательщика, другие документы. Таким образом, если акции находились в собственности более трех лет и отсутствует возможность документального подтверждения расходов, налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме, полученной налогоплательщиком от реализации таких акций.

8. Государственное регулирование рынка ценных бумаг .

 

 Государственное  участие в регулировании  фондового  рынка необходимо, поскольку этот  рынок является очень масштабным  и рискованным для финансовой  безопасности страны.  Особенно  активную роль  государство   должно выполнять на начальных  этапах становления рынка ценных  бумаг в стране, т.к. только  оно может "запустить" это   рынок  в  его  цивилизованной  безопасной форме.  

Основные функции  государства в регулирование  рынка ценных бумаг:

 а) идеологическая  и  законодательная  (концепция   рынка, программа ее реализации  и т.п.;

б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и  его инфраструктуры;

 в) установление "правил игры" (требований  к   участникам, операционных и учетных  стандартов);

г) контроль за финансовой устойчивостью  и  безопасностью  рынка (надзор за финансовым состоянием инвестиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению,  контроль за соблюдением правовых и этических  норм, применение санкций);

 д) создание  системы информации о состоянии   рынка  ценных бумаг и   обеспечение ее открытости для  инвесторов;

 е) формирование  системы защиты инвесторов  от  потерь (в т.ч. государственные  или смешанные схемы страхования  инвестиций);  

     ж)  предотвращение негативного воздействия  на фондовый рынок других видов  государственного регулирования  (монетарного, валютного, фискального,  налогового);

 з) предупреждение  чрезмерного  развития  рынка   государственных ценных бумаг  (отвлекающего часть денежного  предложения инвестиционных ресурсов  на  покрытие непроизводительных  расходов государства).  

Другим аспектом роли государства на  рынке  ценных  бумаг  является то,  что оно  выступает крупнейшим эмитентом (финансирование государственного долга) и инвестором  (государственная собственность  в ценных бумагах предприятий  и банков),  использует инструменты  рынка ценных бумаг для проведения макроэкономической политики и, в лице центрального банка, является крупнейшим дилером на рынке государственных  ценных бумаг.

Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную  и противоречивую структуру государственных  органов, регулирующих рынок. Эта сложность  объясняется тремя причинами:

Информация о работе Контрольная работа по "Рынку ценных бумаг"