Курс лекций по " Международному стандарту финансовой отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:05, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине: "Международные стандарты финансовой отчетности"

Работа состоит из  1 файл

лекции МСФО.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Время и усилия, затрачиваемые менеджмен­том на составление второго и последующих от­четов по МСФО.

Помимо национального законодательства и ба­ланса между уместностью и надежностью отчетной информации, при определении времени, необходи­мого для подготовки годовой финансовой отчет­ности, принимаются во внимание следующие фак­торы:

1) срок проведения годового собрания акционе­ров;

2) процедуры рассмотрения отчетности советом ди­ректоров и ревизионной комиссией, организаци­онная и управленческая структура компании, ее размер;

3) характер и масштаб деятельности;

4) время на аудит;

5) вид отчетности и др.

 

 

5. СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

КМСФО – это независимая организация, глав­ной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми поль­зуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.

Структура КМСФО:

1) попечительский совет Комитета по международ­ным стандартам финансовой отчетности;

2) правление КМСФО;

3) консультативный совет по стандартам;

4) комитет по интерпретациям МСФО;

5) персонал Комитета.

Учредители попечительского совета – 19 дове­ренных лиц, обладающих необходимыми знаниями для разработки высококачественных стандартов финан­совой отчетности, для их использования на между­народных рынках капитала.

Цели совета:

1) формулировать и публиковать исходя из общест­венных интересов высококачественные, понятные и осуществимые глобальные стандарты финансо­вой отчетности;

2) проводить работу по более широкому использо­ванию и точному применению стандартов;

3) способствовать сближению МСФО и нацио­нальных стандартов финансовой отчетности. Попечительский совет выполняет следую­щие функции:

1) назначение членов правления КМСФО, Консуль­тативного совета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО;

2) ежегодное анализирование эффективности стра­тегии Правления КМСФО;

3) одобрение бюджета правления;

4) рассмотрение стратегических вопросов, затрагиваю­щих международные стандарты финансовой отчет­ности, повсеместное продвижение целей КМСФО;

5) утверждение поправок к Конституции в соответ­ствии с установленными процедурами. Правление КМСФО контролирует деятельность

КМСФО. Правление утверждает новые стандарты и их

уточненную редакцию. Включает в себя представите­лей бухгалтерских организаций из 13 стран и 3 Между­народных организаций. Представлено 16 голосами. Для внесения каких-либо изменений в МСФО требует­ся не менее 12 голосов.

Правление КМСФО – это основной орган, за­нимающийся разработкой международных стандар­тов финансовой отчетности. Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на осно­ве полной занятости, 2 – на основе неполной заня­тости. Члены правления избираются на 5 лет.

Правление выполняет следующие основные функции;

1) разработку международных стандартов финансо­вой отчетности, проектов МСФО, утверждение ин­терпретаций, разработанных Комитетом по интер­претациям МСФО;

2) публикацию всех проектов МСФО, проектов изло­жения принципов и прочих документов для публич­ного осуждения;

3) решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными орга­низациями по разработке стандартов;

4) совместную работу с консультативным советом по стандартам по основным проектам. Консультативный совет был образован в 1995 г. Консультативный совет по стандартам состоит

приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и пред­ставляющих различные географические регионы. Со­вет проводит встречи с правлением КМСФО, как мини­мум, 3 раза в год. Совет может вносить в повестку работы правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО. Комитет по интерпретациям МСФО рассматри­вает вопросы бухгалтерского учета, которые не получи­ли отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Комитет занимает­ся неудовлетворительной практикой учета в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтенных при разработке су­ществующих стандартов. Интерпретации утверж­даются правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года.

 

6. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КМСФО

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) – это ведущая организация в мире по разработке единых учетных стандартов. Именно стандарты КМСФО были выбраны в России как основа для создания новых российских стандартов. |

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности является также одной из ведущих организаций в мире по разработке единых учетных стандартов.

Ее членами являются в данный момент 143 объ­единения бухгалтеров (включая 5 ассоциированных и 4 дочерних члена) из 104 стран общей численно­стью более 2 млн. человек.

Разработанные МСФО совместимы как с директи­вами ЕС, так и с общепринятыми стандартами бух­галтерии США (GAAP).

Работа КМСФО по сопоставимости и усовершен­ствованию стандартов продолжается, т.к. в настоящее время в результате широкого внедрения современных коммуникационных технологий требования I к единообразному толкованию финансовой отчетности компаний значительно возросли. Инвестирование все в большей степени осуществляется в реальном времени через всемирную электронную сеть, а это еще один серьезный довод в пользу унификации учетных стандартов. Уже в самом ближайшем будущем ведение бизнеса на международном уровне будет невозможно без использования единых учетных нормативов, применяемых вне зависимости от страны. Международные стандарты финансовой отчетности, которые разрабатываются КМСФО, признаны во всем мире как эффективный инструментарий для представления прозрачной и понятной информации о деятельности компаний. Фактически МСФО являются лишь рекомендациями, не имею­щими юридической силы, однако в настоящее время I в международном экономическом праве они достигли статуса т.н. мягкого закона. Основными задачами Комитета являются:

1) анализ и обобщение практики применения МСФО в России;

2) организация работы с документами правления КМСФО, касающимися разработки новых и совер­шенствования существующих МСФО с учетом по­требностей российских предприятий;

3) организация научно-исследовательской ра­боты в области теории и практики применения МСФО, проведения методологических и мето­дических разработок, в частности проектов практических рекомендаций по применению МСФО, учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Изуче­ние, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по приме­нению МСФО;

4) распространение информации, организация се­минаров по вопросам изменения существующих и принятия новых МСФО Комитетом по МСФО;

5) организация перевода на русский язык ежегодных сборников МСФО, а также методической литера­туры по их применению;

6) Комитет может осуществлять и иные виды деятель­ности, не противоречащие уставу Института про­фессиональных бухгалтеров России.

Работа КМСФО финансируется за счет взносов профессиональных объединений бухгалтеров, раз­личных компаний, финансовых организаций, а так­же за счет прибыли от публикаций стандартов. В 2002 г. бюджет КМСФО составил около 15 млн. долларов.

Структура Комитета состоит из 5 уровней:

1) правление Комитета (IASC Board);

2) консультативная группа (Consultative group);

3) Консультативный совет по стандартам (Advisory Council);

4) постоянный Комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee);

5) рабочая группа по вопросам стратегии (Strategy Working Party).

 

7. ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА РФ НА МСФО

Целью перехода на МСФО является повыше­ние информативности и качества отчетности, кото­рые являются актуальными для всех пользователей; это относится к банкам, которые оценивают финан­совое положение заемщиков.

В настоящее время сделаны некоторые шаги по сближению международной и российской системы учета и отчетности.

Таким образом, некоторые положения по бухгал­терскому учету (ПБУ), которые относятся к вопросам учета отдельных операций и раскрытия информации в финансовой отчетности, были приближены к МСФО. Например, были разработаны требования о призна­нии доходов и расходов в отчетном периоде, к кото­рому они фактически относятся; внедрены некоторые понятия, которые являются принципиально новыми для российской практики ведения учета.

Цель реформирования системы бухгалтер­ского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требования­ми рыночной экономики и МСФО.

Задачи реформы:

1) сформировать систему стандартов учета и отчет­ности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармониза­ции стандартов на международном уровне;

3) оказать помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгал­терского учета.

Направления реформы:

1) совершенствование нормативного правового ре­гулирования;

2) формирование нормативной базы (стандартов);

3) методическое обеспечение (инструкциями, мето­дическими указаниями, комментариями);

4) кадровое обеспечение (формирование бухгалтер­ской профессии, подготовка и повышение квали­фикации специалистов бухгалтерского учета);

5) международное сотрудничество (вступление и ак­тивная работа в международных организациях, ^

взаимодействие с национальными организация­ми, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответ­ствующей деятельности).

Цель нормативного регулирования бухгал­терского учета состоит в разработке доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей объективную картину финансового положения хозяйствующих субъектов. В связи этим необходимо решить вопросы:

1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

2) регулирования финансового учета;

3) органичного сочетания нормативных предписа­ний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

4) взвешенного использования международных стан­дартов в национальном регулировании. Важной составляющей нормативного обес­печения является сохранение стабильности разви­тия системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последова­тельного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета прису­щих ей функций в конкретной экономической среде.

В настоящее время международные стандарты в основном используются крупными российскими компаниями, предприятиями нефтегазового комплек­са и банками (такими как ОАО Газпром, РАО ЕЭС Рос­сия, Внешэкономбанк).

Акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, должны готовить отчетность в соответствии с МСФО.

Полная замена российских правил учета и отчет­ности на МСФО является тупиковым путем развития, поскольку в ее основе лежит игнорирование системы бухгалтерского учета конкретной экономической си­туации, прикладного характера этой системы.

В России выбран способ применения МСФО, ко­торый предполагает постепенное совершенствова­ние российских правил учета и отчетности, направ­ленное на формирование информации высокого качества в соответствии с требованиями между­народных стандартов.

 

8. КАК ПЕРЕХОДЯТ РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В связи с переходом экономики нашей страны на условия рыночных отношений, появлением новых фактов хозяйственной деятельности, передачей предприятий из государственной собственности в коллективную и даже частную собственность потребуются известные дополнения, а по некоторым операциям и перестройка в системе бухгалтерского учета.

Появление акций и других ценных бумаг, использование иностранной валюты при выходе на между­народный рынок, инфляционные признаки в экономи­ке, отказ от централизованного регулирования ценообразования, переход на новые виды расчетов между организациями через коммерческие банки, по­лучение собственного капитала вместо субсидиро­вания из бюджета и многие другие аспекты рыночных отношений потребовали соответствующих измене­ний в методологии учета.

В октябре 1992 г. было принято решение о перехо­де бухгалтерского учета на предприятиях и в органи­зациях страны на принятую в международной практи­ке систему бухгалтерского учета (финансовой отчетности).

Информация о работе Курс лекций по " Международному стандарту финансовой отчетности"