Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:05, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине: "Международные стандарты финансовой отчетности"
Время и усилия, затрачиваемые менеджментом на составление второго и последующих отчетов по МСФО.
Помимо национального законодательства и баланса между уместностью и надежностью отчетной информации, при определении времени, необходимого для подготовки годовой финансовой отчетности, принимаются во внимание следующие факторы:
1) срок проведения годового собрания акционеров;
2) процедуры рассмотрения отчетности советом директоров и ревизионной комиссией, организационная и управленческая структура компании, ее размер;
3) характер и масштаб деятельности;
4) время на аудит;
5) вид отчетности и др.
5. СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
КМСФО – это независимая организация, главной целью создания которой является достижение единообразия учетных принципов, которыми пользуются предприятия и организации во всем мире для составления финансовой отчетности.
Структура КМСФО:
1) попечительский совет Комитета по международным стандартам финансовой отчетности;
2) правление КМСФО;
3) консультативный совет по стандартам;
4) комитет по интерпретациям МСФО;
5) персонал Комитета.
Учредители попечительского совета – 19 доверенных лиц, обладающих необходимыми знаниями для разработки высококачественных стандартов финансовой отчетности, для их использования на международных рынках капитала.
Цели совета:
1) формулировать и публиковать исходя из общественных интересов высококачественные, понятные и осуществимые глобальные стандарты финансовой отчетности;
2) проводить работу по более широкому использованию и точному применению стандартов;
3) способствовать сближению МСФО и национальных стандартов финансовой отчетности. Попечительский совет выполняет следующие функции:
1) назначение членов правления КМСФО, Консультативного совета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО;
2) ежегодное анализирование эффективности стратегии Правления КМСФО;
3) одобрение бюджета правления;
4) рассмотрение стратегических вопросов, затрагивающих международные стандарты финансовой отчетности, повсеместное продвижение целей КМСФО;
5) утверждение поправок к Конституции в соответствии с установленными процедурами. Правление КМСФО контролирует деятельность
КМСФО. Правление утверждает новые стандарты и их
уточненную редакцию. Включает в себя представителей бухгалтерских организаций из 13 стран и 3 Международных организаций. Представлено 16 голосами. Для внесения каких-либо изменений в МСФО требуется не менее 12 голосов.
Правление КМСФО – это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчетности. Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 – на основе неполной занятости. Члены правления избираются на 5 лет.
Правление выполняет следующие основные функции;
1) разработку международных стандартов финансовой отчетности, проектов МСФО, утверждение интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО;
2) публикацию всех проектов МСФО, проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения;
3) решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов;
4) совместную работу с консультативным советом по стандартам по основным проектам. Консультативный совет был образован в 1995 г. Консультативный совет по стандартам состоит
приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с правлением КМСФО, как минимум, 3 раза в год. Совет может вносить в повестку работы правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО. Комитет по интерпретациям МСФО рассматривает вопросы бухгалтерского учета, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учета в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтенных при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года.
6. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КМСФО
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) – это ведущая организация в мире по разработке единых учетных стандартов. Именно стандарты КМСФО были выбраны в России как основа для создания новых российских стандартов. |
Комитет по международным стандартам финансовой отчетности является также одной из ведущих организаций в мире по разработке единых учетных стандартов.
Ее членами являются в данный момент 143 объединения бухгалтеров (включая 5 ассоциированных и 4 дочерних члена) из 104 стран общей численностью более 2 млн. человек.
Разработанные МСФО совместимы как с директивами ЕС, так и с общепринятыми стандартами бухгалтерии США (GAAP).
Работа КМСФО по сопоставимости и усовершенствованию стандартов продолжается, т.к. в настоящее время в результате широкого внедрения современных коммуникационных технологий требования I к единообразному толкованию финансовой отчетности компаний значительно возросли. Инвестирование все в большей степени осуществляется в реальном времени через всемирную электронную сеть, а это еще один серьезный довод в пользу унификации учетных стандартов. Уже в самом ближайшем будущем ведение бизнеса на международном уровне будет невозможно без использования единых учетных нормативов, применяемых вне зависимости от страны. Международные стандарты финансовой отчетности, которые разрабатываются КМСФО, признаны во всем мире как эффективный инструментарий для представления прозрачной и понятной информации о деятельности компаний. Фактически МСФО являются лишь рекомендациями, не имеющими юридической силы, однако в настоящее время I в международном экономическом праве они достигли статуса т.н. мягкого закона. Основными задачами Комитета являются:
1) анализ и обобщение практики применения МСФО в России;
2) организация работы с документами правления КМСФО, касающимися разработки новых и совершенствования существующих МСФО с учетом потребностей российских предприятий;
3) организация научно-исследовательской работы в области теории и практики применения МСФО, проведения методологических и методических разработок, в частности проектов практических рекомендаций по применению МСФО, учебных планов и программ подготовки и повышения квалификации бухгалтеров. Изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по применению МСФО;
4) распространение информации, организация семинаров по вопросам изменения существующих и принятия новых МСФО Комитетом по МСФО;
5) организация перевода на русский язык ежегодных сборников МСФО, а также методической литературы по их применению;
6) Комитет может осуществлять и иные виды деятельности, не противоречащие уставу Института профессиональных бухгалтеров России.
Работа КМСФО финансируется за счет взносов профессиональных объединений бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а также за счет прибыли от публикаций стандартов. В 2002 г. бюджет КМСФО составил около 15 млн. долларов.
Структура Комитета состоит из 5 уровней:
1) правление Комитета (IASC Board);
2) консультативная группа (Consultative group);
3) Консультативный совет по стандартам (Advisory Council);
4) постоянный Комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee);
5) рабочая группа по вопросам стратегии (Strategy Working Party).
7. ЦЕЛИ ПЕРЕХОДА РФ НА МСФО
Целью перехода на МСФО является повышение информативности и качества отчетности, которые являются актуальными для всех пользователей; это относится к банкам, которые оценивают финансовое положение заемщиков.
В настоящее время сделаны некоторые шаги по сближению международной и российской системы учета и отчетности.
Таким образом, некоторые положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые относятся к вопросам учета отдельных операций и раскрытия информации в финансовой отчетности, были приближены к МСФО. Например, были разработаны требования о признании доходов и расходов в отчетном периоде, к которому они фактически относятся; внедрены некоторые понятия, которые являются принципиально новыми для российской практики ведения учета.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО.
Задачи реформы:
1) сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
2) обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
3) оказать помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Направления реформы:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) формирование нормативной базы (стандартов);
3) методическое обеспечение (инструкциями, методическими указаниями, комментариями);
4) кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
5) международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях, ^
взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит в разработке доступа всех заинтересованных пользователей к информации, представляющей объективную картину финансового положения хозяйствующих субъектов. В связи этим необходимо решить вопросы:
1) переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
2) регулирования финансового учета;
3) органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
4) взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании. Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
В настоящее время международные стандарты в основном используются крупными российскими компаниями, предприятиями нефтегазового комплекса и банками (такими как ОАО Газпром, РАО ЕЭС Россия, Внешэкономбанк).
Акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, должны готовить отчетность в соответствии с МСФО.
Полная замена российских правил учета и отчетности на МСФО является тупиковым путем развития, поскольку в ее основе лежит игнорирование системы бухгалтерского учета конкретной экономической ситуации, прикладного характера этой системы.
В России выбран способ применения МСФО, который предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов.
8. КАК ПЕРЕХОДЯТ РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В связи с переходом экономики нашей страны на условия рыночных отношений, появлением новых фактов хозяйственной деятельности, передачей предприятий из государственной собственности в коллективную и даже частную собственность потребуются известные дополнения, а по некоторым операциям и перестройка в системе бухгалтерского учета.
Появление акций и других ценных бумаг, использование иностранной валюты при выходе на международный рынок, инфляционные признаки в экономике, отказ от централизованного регулирования ценообразования, переход на новые виды расчетов между организациями через коммерческие банки, получение собственного капитала вместо субсидирования из бюджета и многие другие аспекты рыночных отношений потребовали соответствующих изменений в методологии учета.
В октябре 1992 г. было принято решение о переходе бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях страны на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета (финансовой отчетности).
Информация о работе Курс лекций по " Международному стандарту финансовой отчетности"