Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России на уровне федерального центра и региона и найти пути их решения. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
изучение теоретических аспектов формирования межбюджетных отношений;
рассмотрение зарубежного опыта регулирования межбюджетных отношений;
Введение
1Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений
1.1 Государственное устройство и межбюджетные отношения. Истоки проблемы
1.2 Сущность и принципы межбюджетных отношений
1.3 Зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений
2 Анализ межбюджетных отношений России и Республики Башкортостан
2.1 Краткая характеристика Республики Башкортостан
2.2 Анализ состояния финансов Российской Федерации
2.3 Анализ межбюджетных отношений Республики Башкортостан и Российской Федерации
Заключение
Библиография
Таблица 4 - Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд.руб.
наименование | 2011 год | 2012 год | ||
закон | проект | в % к преды-дущему году | проект | |
Всего | 135,1 | 146,9 | 108,7 | 110,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью | 42,2 | 50,6 | 120,0 | 50,6 |
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С | 19,0 | 19,1 | 100,5 | 19,5 |
Мероприятия по иммунизации населения | 5,64 | 5,64 | 100,0 | 6,1 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические меропр. | 2,80 | 2,82 | 101,7 | 5,3 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями* | 3,44 | 5,88 | 170,9 | 5,88 |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта) | 3,23 | 5,93 | 183,6 | 5,93 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению | 6,92 | 6,92 | 100,0 | 6,92 |
Мероприятия по развитию службы крови | 4,2 | 5,0 | 119,0 | 5,0 |
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях * | 21,72 | 21,8 | 100,4 |
|
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * | 10,2 | 10,2 | 100,0 |
|
Дополнительная диспансеризация работающих граждан | 4,0 | 4,0 | 100,0 | - |
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб.
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).
Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей.
С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.
При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году.
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» характеризуются следующими данными (табл.5):
Таблица 5 - Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд. рублей
наименование | 2011 год | 2012 год | ||
закон | проект | в % к преды-дущему году | проект | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 39,2 | 41,6 | 106,9 | 26,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования | 0,6 | 0,1 | 17,1 | 0,1 |
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО) | 0,6 | 0,1 | 17,1 | 0,1 |
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной | 26,5 | 14,5 | 54,7 | 12,0 |
инициативе «Наша новая школа» |
|
|
|
|
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство | 11,4 | 11,4 | 100 | 11,4 |
Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 |
Распространение на территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО) | 0,3 | 0,2 | 72,7 | 0,2 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов | 2,5 | 2,5 | 100,0 | 0,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 |
Установление ежегодного поощрения лучших учителей | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 |
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО) | 0,2 | 0,0 | 20,0 | 0,0 |
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях | 0,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний | 22,1 | 25,2 | 113,9 | 12,6 |
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов | 19,7 | 20,9 | 106,0 | 8,2 |
Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» | 1,0 | 2,9 | 290,0 | 3,0 |
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 |
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений | 1,4 | 1,4 | 100,0 | 1,3 |
начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) |
|
|
|
|
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования | 1,2 | 1,5 | 124,0 | 1,6 |
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) | 1,2 | 1,5 | 124,0 | 1,6 |
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта | 0,1 | 0,1 | 100,0 | 0,1 |
В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году.
Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.
В бюджетных проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:
- обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;
- государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;
- государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.
Приоритетным направлением бюджетной политики на 2012-2014 годы в сфере средств массовой информации для решения вышеназванных задач является финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.
В 2012-2014 годах планируется осуществлять государственную поддержку мероприятий в области периодической печати, книгоиздания и полиграфии, направленных на поддержку и развитие чтения, развитие издательского дела в стране как основы интеллектуального развития нации.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан составит в 2012 году 133,4 млрд. рублей. (таблица 6).
Таблица 6 Бюджетные ассигнования на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, млрд. рублей
наименование | 2011 год | 2012 год | ||
закон | проект | в % к преды-дущему году | проект | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 274,2 | 133,4 | 48,7 | 111,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы | 51,4 | 51,0 | 99,1 | 40,9 |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» | 4,5 | 4,5 | 100,0 | 4,5 |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические» | 3,7 | 3,9 | 105,4 | 3,6 |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Юг России | 2,8 | 0,8 | 28,6 | 0,2 |
Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России» | 0,4 | 0,1 | 37,8 | - |
Обеспечение военнослужащих ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба, служебным и постоянным жильем | 150,7 | 52,6 | 34,9 | 43,5 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Федеральными законами | 28,1 | 4,4 | 15,5 | 4,4 |
Обеспечение имеющих специальные звания сотрудников ФОИВов, в которых предусмотрена служба, приравниваемая к военной, служебнымипостоянным жильем | 6,3 | 5,0 | 79,4 | 5,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот | 6,2 | 6,2 | 100,0 | 6,2 |
Иные | 20,1 | 4,9 | 24,6 | 3,5 |
Справочно: |
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» | 161,1 | 85,1 | 52,8 | 67,1 |
Информация о работе Межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион