Межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России на уровне федерального центра и региона и найти пути их решения. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
 изучение теоретических аспектов формирования межбюджетных отношений;
 рассмотрение зарубежного опыта регулирования межбюджетных отношений;

Содержание

Введение
1Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений
1.1 Государственное устройство и межбюджетные отношения. Истоки проблемы
1.2 Сущность и принципы межбюджетных отношений
1.3 Зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений
2 Анализ межбюджетных отношений России и Республики Башкортостан
2.1 Краткая характеристика Республики Башкортостан
2.2 Анализ состояния финансов Российской Федерации
2.3 Анализ межбюджетных отношений Республики Башкортостан и Российской Федерации
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион (Автосохраненный)3.doc

— 793.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4 - Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд.руб.

 наименование

2011 год

2012 год

закон

проект

в % к преды-дущему году

проект

Всего

135,1

146,9

108,7

110,4

в том числе:

 

 

 

 

Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью

42,2

50,6

120,0

50,6

Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С

19,0

19,1

100,5

19,5

Мероприятия по иммунизации населения

5,64

5,64

100,0

6,1

Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические меропр.

2,80

2,82

101,7

5,3

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями*

3,44

5,88

170,9

5,88

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта)

3,23

5,93

183,6

5,93

Совершенствование организации онкологической помощи населению

6,92

6,92

100,0

6,92

Мероприятия по развитию службы крови

4,2

5,0

119,0

5,0

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *

21,72

21,8

100,4

 

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * 

10,2

10,2

100,0

 

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

4,0

4,0

100,0

-

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб. 

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование   (свыше 70%).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации  развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры,  научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на  модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ  в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году.

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» характеризуются следующими данными (табл.5):

Таблица 5 - Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году, млрд. рублей

 наименование

2011 год

2012 год

закон

проект

в % к преды-дущему году

проект

1

2

3

4

5

Всего

39,2

41,6

106,9

26,4

в том числе:

 

 

 

 

Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования

0,6

0,1

17,1

0,1

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО)

0,6

0,1

17,1

0,1

Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной

26,5

14,5

54,7

12,0

инициативе «Наша новая школа»

 

 

 

 

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

11,4

11,4

100

11,4

Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО)

0,0

0,0

100,0

0,0

Распространение на территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО)

0,3

0,2

72,7

0,2

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

2,5

2,5

100,0

0,0

Государственная поддержка талантливой молодежи

0,2

0,2

100,0

0,2

Установление ежегодного поощрения лучших учителей

0,2

0,2

100,0

0,2

Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО)

0,2

0,0

20,0

0,0

Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

0,3

0,0

0,0

0,0

Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний

22,1

25,2

113,9

12,6

Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов

19,7

20,9

106,0

8,2

Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»

1,0

2,9

290,0

3,0

Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

0,1

0,1

100,0

0,1

Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений

1,4

1,4

100,0

1,3

начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО)

 

 

 

 

Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования

1,2

1,5

124,0

1,6

Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО)

1,2

1,5

124,0

1,6

Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта

0,1

0,1

100,0

0,1

 

В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году.

Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.

В бюджетных проектировках на 2012–2014 годы учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов на 2012 год в объеме 1 700,0 млн. рублей, что соответствует уровню 2011 года.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

- обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;

- государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

- государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит  62,6 млрд. рублей в 2012 году.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2012-2014 годы в сфере средств массовой информации для решения вышеназванных задач является финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания  в электронный вид.

В 2012-2014 годах планируется осуществлять государственную поддержку мероприятий в области периодической печати, книгоиздания и полиграфии, направленных на поддержку и развитие чтения, развитие издательского дела в стране как основы интеллектуального развития нации.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан составит в 2012 году 133,4 млрд. рублей. (таблица 6).

 

Таблица 6 Бюджетные ассигнования на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, млрд. рублей

 наименование

2011 год

2012 год

закон

проект

в % к преды-дущему году

проект

1

2

3

4

5

Всего

274,2

133,4

48,7

111,8

в том числе:

 

 

 

 

ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы

51,4

51,0

99,1

40,9

Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»

4,5

4,5

100,0

4,5

Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические»
на 2009-2013 годы

3,7

3,9

105,4

3,6

Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Юг России
(2008-2013 годы)»

2,8

0,8

28,6

0,2

Обеспечение жильем в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России»
на 2007 - 2012 годы

0,4

0,1

37,8

-

Обеспечение военнослужащих ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба, служебным и постоянным жильем

150,7

52,6

34,9

43,5

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Федеральными законами
от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

28,1

4,4

15,5

4,4

Обеспечение имеющих специальные звания сотрудников ФОИВов, в которых предусмотрена служба, приравниваемая к военной, служебнымипостоянным жильем

6,3

5,0

79,4

5,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот

6,2

6,2

100,0

6,2

Иные

20,1

4,9

24,6

3,5

Справочно:

 

 

 

 

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

161,1

85,1

52,8

67,1

Информация о работе Межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион