Межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала определить основные проблемы межбюджетных отношений в России на уровне федерального центра и региона и найти пути их решения. Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
 изучение теоретических аспектов формирования межбюджетных отношений;
 рассмотрение зарубежного опыта регулирования межбюджетных отношений;

Содержание

Введение
1Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений
1.1 Государственное устройство и межбюджетные отношения. Истоки проблемы
1.2 Сущность и принципы межбюджетных отношений
1.3 Зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений
2 Анализ межбюджетных отношений России и Республики Башкортостан
2.1 Краткая характеристика Республики Башкортостан
2.2 Анализ состояния финансов Российской Федерации
2.3 Анализ межбюджетных отношений Республики Башкортостан и Российской Федерации
Заключение
Библиография

Работа состоит из  1 файл

межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион (Автосохраненный)3.doc

— 793.00 Кб (Скачать документ)

Доходы местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений) по состоянию на 1 декабря 2011 года исполнены в сумме 55 354,8 млн. рублей или 122,3% к аналогичному периоду 2010 года. Налоговые и неналоговые доходы составили 23 537,5 млн. рублей, увеличившись к уровню 2010 года на 10%, в том числе в бюджеты муниципальных районов поступило 9 444,6 млн. рублей, в бюджеты городских округов – 14 092,9 млн. рублей, что составляет соответственно 97,0% и 92,9% к плану на год (при расчетной норме исполнения 91,7%). Расходы местных бюджетов составили 52 325,5 млн. рублей, что на 20,5% выше уровня прошлого года.

По данным Министерства финансов Республики Башкортостан, по состоянию на 1 февраля 2012 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 9 931,4 млн. рублей или 138,8% к соответствующему уровню 2011 года, из них налоговые и неналоговые доходы составили 6 585,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями 2011 года на 995,9 млн. рублей или на 17,8%. Основными источниками доходов являются налог на доходы физических лиц – 2 213,9 млн. рублей (33,6% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), акцизы – 1 013,0 млн. рублей (15,4%), налог на прибыль организаций – 651,8 млн. рублей (9,9%), налоги на совокупный доход – 557,8 млн. рублей (8,5%), налоги на имущество – 248,8 млн. рублей (3,8%). По сравнению с январем прошлого года увеличились поступления: налогов на совокупный доход на 236,9 млн. рублей или на 73,8%, налога на доходы физических лиц – на 509,4 млн. рублей или на 30,0%, налога на прибыль организаций – на 135,2 млн. рублей или на 26,2%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 1 599,8 млн. рублей (24,3% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов), увеличившись по сравнению с аналогичным уровнем 2011 года на 21,3%.

Безвозмездные поступления составили 3 345,9 млн. рублей или 33,7% от общей суммы доходов, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1 779,7 млн. рублей (в 2,1 раза).

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан в январе месяце 2012 года профинансированы в объеме 8 638,4 млн. рублей. В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета – 83,0% всех расходов или 7 165,9 млн. рублей. Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и другим организациям в экономической структуре расходов бюджета Республики  Башкортостан составили 65,3% от общей суммы расходов, на медицинское страхование неработающего населения и иные межбюджетные трансферты бюджету Федерального и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан – 1 055,5 млн. рублей или 12,2%, социальные трансферты населению (пособия, доплаты к пенсиям, иные социальные выплаты, стипендии) – 747,0 млн. рублей или 8,6%. На финансирование капитальных вложений и дорожного хозяйства направлено 805,8 млн. рублей или 9,3% от общего объема расходов. На вышеуказанные направления расходов приходится 95,4% всех расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

Бюджет Республики Башкортостан за январь 2012 года исполнен по доходам в сумме 8 236,0 млн. рублей (145,9% к аналогичному периоду 2011 года), по расходам – в сумме 7 677,3 млн. рублей.

Доходы местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений) по состоянию на 1 февраля 2012 года исполнены в сумме 2 862,4 млн. рублей или 115,1% к 2011 году. Налоговые и неналоговые доходы составили 1 797,0 млн. рублей, увеличившись к соответствующему периоду 2011 года на 17,6%, в том числе в бюджеты муниципальных районов поступило 703,0 млн. рублей, в бюджеты городских округов – 1 094,0 млн. рублей, что составляет соответственно 6,7% и 8,4% к плану на год (при расчетной норме исполнения 8,3%). Расходы местных бюджетов на 1 февраля 2012 года составили 2 128,1 млн. рублей, что на 18,6% выше аналогичного периода прошлого года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, на основании вышепроизведенных исследований можно сделать вывод, что основная цель курсовой работы достигнута, задачи решены, а именно:

   рассмотрена система государственного устройства и межбюджетных отношений, изучены истоки проблемы;

   изучена сущность и принципы межбюджетных отношений;

   рассмотрен зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений;

   рассмотрена краткая экономическая характеристика Республики Башкортостан;

   проведен анализ состояния финансов Российской Федерации;

   проведен анализ межбюджетных отношений Республики Башкортостан и Российской Федерации.

 


БИБЛИОГРАФИЯ

 

1.        Бюджетный   кодекс  Российской Федерации по   состоянию  на 1 октября 2010 г. - М .: Омега-Л , 2010 . 234с.

2.        Приказ Министерства Финансов РБ №25 от 13.07.2009 г. «О сверке исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2010 – 2012 гг»

3.        Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ»

4.        Распоряжение Правительства РФ от 05.12. 2011 г. № 2172-р «Распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год»

5.        ФЗ № 187 – з от 02.12.2009 г «О бюджете РБ на 2010 год»

6.        ФЗ № 328 – з от 29.11.2010 г «О бюджете РБ на 2011 год»

7.        Приказ Министерства Финансов РБ №58 от 02.07.2010 г. «О сверке исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов»

8.        Постановление Правительства РБ №522 от 29.12.2010 г. «Об утверждении среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2011 – 2013 гг»

9.        Приложение к постановлению Правительства РБ №449 от 07.12.2009 г. «План мобилизации налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет РБ на 2010 год, собираемых главными администраторами доходов бюджета РБ»

10.   Приложение к письму Министерства финансов РБ № 01-13 от 21.11.2011 гг «Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

11.   Приложение № 3 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г. № 01-13 «Методические рекомендации по учету отдельных особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на 2012 год и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

12.   Приложение № 4 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г. № 01-13 «Методические рекомендации по формированию и утверждению государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2012 год»

13.   Приложение № 5 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г. № 01-13/ 93 «Методические рекомендации  по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества»

14.   Приложение № 7 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г.  № 01-13/93 «Методические рекомендации по составлению и представлению субъектами бюджетного планирования Республики Башкортостан обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан на 2012-2014 годы»

15.   Приложение № 8 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г. № 01-13/93 «Методические указания по порядку составления и представления субъектами бюджетного планирования Республики Башкортостан расчетов по бюджетным проектировкам на 2012-2014 годы»

16.   Граник И. Дмитрий Медведев выслушает претензии регионов// Коммерсантъ. - №234(4775). – 2011. – с.2-3.

17.   Нетреба П. Минфин субъектам не одолжит//Коммерсантъ. - №119П(4660). – 2011. – с.23-28.

18.   Заседание государственного совета//президент.рф. – 26.12.2011 г.

19.   Евсеенкова З. Межбюджетные отношения в Российской Федерации в 2009 – 2011 гг// http://bujet.ru

20.   Кособокова Т. Центры и регионы не могут поделиться друг с другом полномочиями// http://www.rbcdaily.ru. – 21.12.2011 г.

21.   Петров А. Реформа бюджетных отношений – перераспределение финансов в пользу регионов// http://www.1tv.ru – 11.11.2011 г.

22.   http://www.budgetrf.ru

 

68

 



[1] http://www.budgetrf.ru

[2] Петров А. Реформа бюджетных отношений – перераспределение финансов в пользу регионов// http://www.1tv.ru – 11.11.2011 г.

[3] Бюджетный   кодекс  Российской Федерации по   состоянию  на 1 октября 2010 г. - М .: Омега-Л , 2010.

[4] Евсеенкова З. Межбюджетные отношения в Российской Федерации в 2009 – 2011 гг// http://bujet.ru

[5] Бюджетный   кодекс  Российской Федерации по   состоянию  на 1 октября 2010 г. - М .: Омега-Л , 2010 . 234с.

[6] Кособокова Т. Центры и регионы не могут поделиться друг с другом полномочиями// http://www.rbcdaily.ru. – 21.12.2011 г.

[7] Граник И. Дмитрий Медведев выслушает претензии регионов// Коммерсантъ. - №234(4775). – 2011. – с.2-3.

[8] Петров А. Реформа бюджетных отношений – перераспределение финансов в пользу регионов// http://www.1tv.ru – 11.11.2011 г.

[9] http://www.budgetrf.ru

[10] Кособокова Т. Центры и регионы не могут поделиться друг с другом полномочиями// http://www.rbcdaily.ru. – 21.12.2011 г.

[11] Приложение № 4 к письму Министерства финансов РБ от 21.11.2011 г. № 01-13 «Методические рекомендации по формированию и утверждению государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2012 год»


Информация о работе Межбюджетные отношения на уровне федеральный центр - регион