Наполнение бюджетов территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5

Работа состоит из  1 файл

Диплом_Панащенко.doc

— 611.00 Кб (Скачать документ)

    При установлении надбавок местные органы самоуправления получают право с  тех налоговых объектов (доход, земля, промышленные предприятия), которые  облагаются государством, и на основании  государственных оценок взимать добавочный налог в свою пользу в размере определенного процента или иного коэффициента в утвержденной центром ставке. Обычно центральная власть указывает лишь максимум, в пределах которого местные органы вправе производить свои надбавочные сборы. Надбавки представляют собой наиболее целесообразную форму разграничения налоговых поступлений между различными звеньями бюджетной системы. Прежде всего, эта форма достаточно эластична, местные органы имеют в виду лишь ограничивающий их максимум, в пределах которого могут варьировать процентные надбавки в зависимости от потребности в средствах, а также с целью решения намеченных проблем. Местные органы заинтересованы в достаточно полном выявлении платежеспособности облагаемых государством налоговых объектов и в своевременном поступлении платежей, а также объектов в своевременном проведении налоговых реформ.

    Таким образом можно сделать вывод, что основным источником наполнения бюджета территории являются собственные  доходы и доходы от бюджетов других уровней.  

    1. Особенности формирования доходной части бюджета  муниципального образования 
 

    В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между уровнями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

    Собственные или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие.

    К регулирующим доходам относится  вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов.

    Федеральный закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов РФ.

    С 1994 года в России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается регионам, поучившим статус «региона, нуждающегося в поддержке», или «региона, особо нуждающегося в поддержке».

    Статус  «региона, нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых  душевой бюджетный доход в  планируемом году меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.

    Статус  «региона, особо нуждающегося в поддержке», предоставляется тем регионам, у которых объем бюджетных доходов меньше объема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов.

    С учетом этих двух статусов Фонд делится  на две части, из которых соответственно выделяются средства регионам, нуждающимся в поддержке, и регионам, особо нуждающимся в поддержке. Выделение регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона в общем объеме средств соответствующей части этого дохода

      Преимущества этого способа регулирования  заключаются в том, что средства  субъектам выделяются на основе  единой для всех бюджетов методики, учитывающей бюджетные доходы, численность  населения, проживающего на соответствующей территории. Благодаря этому выделение средств субъектам федерации осуществляется на объективной основе – общей для всех регионов формуле расчета выделения средств из общего фонда финансовой поддержки.

       Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.

    Наиболее  ярко последствия экономических  и социальных процессов отражаются на расходной части местных бюджетов. Возрастание расходов связано с  повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и  культурно-бытового назначения, на благоустройство территорий, с новым строительством. Также в последние годы широко практикуется передача различных ведомственных объектов, таких как жильё, социально-культурные учреждения, организации бытового обслуживания в муниципальную собственность, что ведет к значительному увеличению бюджетных расходов.

    Схему доходов местных бюджетов можно  представить в соответствии с  Рисунком 1.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

Доходы  местных бюджетов

 
    

Регулирующие  доходы

    

    

Собственные доходы

 

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом

Неналоговые доходы соответствующего бюджета

 
Отчисления  от федеральных и региональных налогов Средства из фондов финансовой поддержки регионов Дотации, субвенции, субсидии из вышестоящих бюджетов Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов
 

                              Рис. 1.1. – Доходы местных бюджетов  

          Неналоговые доходы муниципальных образований классифицируются по следующим видам:

    Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

          Дивиденды по акциям, принадлежащим государству;

    Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;

        Арендная  плата за пользование лесным фондом;

        Арендная  плата за земли сельскохозяйственного назначения;

        Арендная  плата за земли несельскохозяйственного  назначения;

          Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;

          Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных  организациях временно свободных средств бюджета;

          Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;

          Проценты по государственным  кредитам, предоставляемым Российской Федерацией правительствам иностранных  государств;

          Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий;

          Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;

          Перечисление прибыли  Центрального банка Российской Федерации;

          Платежи от государственных  и муниципальных организаций;

          Прочие поступления  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности;

    Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности;

    Поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

    Поступления от продажи государством принадлежащих  ему акций организаций;

    Доходы  от продажи квартир;

    Доходы  от продажи принадлежащих государству  производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования Доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов;

    Доходы  от реализации государственных запасов;

    Доходы  от продажи земли и нематериальных активов;

    Поступления капитальных трансфертов от негосударственных  источников:

    От  резидентов;

    От  нерезидентов.

    Административные  платежи и сборы;

    Таможенные  сборы;

    Прочие  неналоговые таможенные платежи;

    Сборы, взимаемые Государственной автомобильной  инспекцией (кроме штрафов);

    Прочие  платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций;

    Штрафные  санкции, возмещение ущерба;

    Поступление сумм за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;

    Санкции за нарушение порядка применения цен;

    Административные  штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения;

    Суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче материальных ценностей;

    Доходы  от внешнеэкономической деятельности;

    Поступление средств от централизованного экспорта;

    Прочие  поступления от внешнеэкономической  деятельности;

    Прочие  неналоговые доходы;

Безвозмездные перечисления:

    От  нерезидентов;

    От  бюджетов других уровней  (дотации;  субвенции; средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти; трансферты; прочие безвозмездные поступления).

    От  государственных внебюджетных фондов;

    От  государственных организаций.

    Большинство неналоговых доходов бюджета  не имеют постоянного фискального  характера и твердоустановленной  ставки. В отличие налоговых доходов  неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве. Неналоговые доходы устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ для физических и юридических лиц.

    Неналоговые доходы могут иметь форму, как  обязательных, так и добровольных платежей.

    В нормативно-правовых актах указывается  возможность принудительного взыскания  определенных платежей в случае их неуплаты.

    Процесс составления доходной части бюджетной  росписи муниципального образования, является важнейшей и неотъемлемой частью бюджетного процесса. 

    1. Выбор методики формирования доходной части бюджета 
 

    Формирование  доходной  базы  бюджета  муниципального образования осуществляется в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании», Постановления Правительства области «О законе «Об областном бюджете на текущий год», перспективного (среднесрочного) финансового плана муниципального образования на 3 года.

Информация о работе Наполнение бюджетов территорий