Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.
Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5
При
составлении расчетов проектируемого
поступления доходов
В основу расчетов по ряду налогов принимаются показатели социально-экономического развития муниципального образования на будущий период, прогнозируемые отделом экономического анализа и развития.
Проектировки по доходам включают прогнозируемые объемы начислений (удержаний, уплаты) от налогооблагаемой базы, формируемой в прошлых периодах.
Вводимые в действие с 1 января будущего периода изменения бюджетного и налогового законодательства излагаютя в пояснении по соответствующему виду налога или сбора.
Структура доходов бюджета муниципального образования характеризуется особенностями расчетов поступлений платежей в бюджет муниципального образования по доходным источникам на будущий период.
Методика расчета формирования доходной части бюджета муниципального образования составляется на основе расчетов налогов и сборов на будущий период.
Расчет
налога на прибыль организаций
В основу расчета положен показатель прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа.
Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет округа установлена в размере 0,5 процента от консолидированного бюджета.
Доля поступления налога в доходах бюджета округа прогнозируется на уровне 3,9%.
Расчет налога на доходы физических лиц производится с учетом норм и положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также изменений бюджетного законодательства, вступающих в действие с 2006 года.
В
основу расчета налога на доходы физических
лиц принимаются параметры
Расчет производится исходя из объема оплаты труда наемных работников, сумм фактических поступлений налога на доходы физических лиц за прошедший период, расчетного процента изъятия налога, индексов потребительских цен на текущий и будущие годы.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в 2006 году налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджет округа в размере 48,25%, в том числе 18,25% дотация из областного фонда финансовой поддержки.
Расчет
поступлений единого налога, взимаемого
в связи с применением
Прогноз поступления единого налога рассчитывается с учетом фактического поступления в позапрошлом периоде, за 10 месяцев прошлого периода и ожидаемого на плановый год, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий период, а также переходящих на следующий финансовый год платежей. Ставка налога в бюджет округа 50% от консолидированного бюджета.
Расчет поступлений единого налога на вмененный доход на плановый год производится в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Прогноз поступления налога рассчитан с учетом фактического поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий год, а также переходящих платежей на следующий финансовый год.
Расчет налога на имущество физических лиц производится в соответствии с Постановлением городского округа «Об установлении налога на имущество физических лиц», данных по начислению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Челябинской области, фактического поступления налога с учетом собираемости платежей. Ставка налога 100% в бюджет округа.
Расчет поступлений на игорный бизнес производится в соответствии с положениями главы 29 « Налог на игорный бизнес» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, проекта Закона Челябинской области о внесении изменений в статью Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области».
Расчет
прогноза поступлений налога составлен
исходя из данных отчетности Финансового
управления округа за 10 месяцев прошлого
периода и начислений Межрайонной
инспекции Федеральной
Расчет земельного налога в бюджет округа производится в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением «О земельном налоге на территории Верхнеуфалейского городского округа», на основании данных по начислению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.
Расчет
прогнозируемого поступления
Поступление государственной пошлины в бюджет округа прогнозируется по следующим статьям:
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации);
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;
Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Расчет
прогнозируемой суммы госпошлины выполнен
на основании фактических
Поступление средств по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет округа на 2006 год прогнозируется по факту наличия.
Объем поступлений рассчитан на основании недоимки предприятий округа, имеющих задолженность, с учетом платежеспособности.
Расчет доходов бюджета округа от арендной платы за земли представляется Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа. При определении суммы учитывается планируемое разграничение права государственной собственности на землю. При расчете использованы следующие нормативы зачисления арендной платы в бюджет округа:
арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков:
за земельные участки,
за земельные участки,
Прогнозируемый объем поступлений в бюджет округа в планируемом периоде доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий составит определен Управлением имущественных отношений округа на основе результатов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Прогнозируемый объем поступлений в бюджет округа в виде прочих поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составляется за счет поступлений от аренды помещений на основании расчетов Управления имущественных отношений округа, а также от поступлений за наем жилья.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на плановый год производится на основании данных Муниципального учреждения «Центр экономики природопользования».
Расчет прочих доходов местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства производится на основании расчетов медвытрезвителя Городского Отдела Внутренних дел (за услуги медвытрезвителя).
Доходы от реализации имущества, зачисляемые в бюджет округа определены Управлением имущественных отношений округа от реализации основных средств и продажи нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Расчет
по штрафам, санкциям, возмещению ущерба
произведен с учетом статьи 12 проекта
Федерального закона «О федеральном
бюджете», исходя из фактического их
поступления позапрошлого периода, за
10 месяцев прошлого года и ожидаемого
за прошедший период.
\
2.
ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКА НАПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1. Расчет
показателей доходной части
На основе данных исполнения бюджетов муниципального образования «Верхнеуфалейский городской округ» составлены аналитические таблицы поступления доходов и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за период 2003 – 2005 г.г.
Таблица
2.1.
Поступления доходов
и нормативов отчислений в бюджет
Верхнеуфалейского городского округа
за 2003 год
Наименование налога (сбора) | 2003 год | |
2003
год исполнено
в тыс. руб. |
Норматив отчислений в в % | |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 74547 | |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ | 37046 | |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты | 1876 | 2 |
Налог на доходы физических лиц | 35170 | 42,5 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | 2619 | |
Налог с продаж | 2616 | 60 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 2932 | |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 1542 | 45 |
Единый
налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности |
1390 | 45 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 12737 | |
Налог на имущество физических лиц | 480 | 100 |
Налог на имущество предприятий | 12228 | 50 |
Продолжение таблицы 2.1. | ||
Налог на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения | 29 | 100 |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 17801 | |
Плата за пользование недрами | 27 | 50 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 4365 | 50 |
Платежи за пользование лесным фондом | 2994 | 100 |
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы | 6345 | 54 |
Земельный налог | 4070 | 50,90,100 |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 1412 | |
Государственная пошлина | 746 | 100 |
Местные налоги и сборы | 666 | 100 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 12825 | |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ |
11554 | |
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной и |
11162 | |
Арендная плата за земли городов и поселков | 8816 | 50 |
Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения | 1047 | 100 |
Прочие
доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной |
1281 | 100 |
Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты | 157 | 100 |
Платежи
от государственных и |
223 | 100 |
Доходы от продажи квартир | 17 | 100 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1269 | |
Итого собственных доходов | 87372 | |
Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности | 5039 | 100 |
Поступление от продажи земельных участков | 377 | 100 |
Поступление от продажи акций муниципальной собственности | 272 | 100 |
ВСЕГО | 92960 |