Наполнение бюджетов территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5

Работа состоит из  1 файл

Диплом_Панащенко.doc

— 611.00 Кб (Скачать документ)

    При составлении расчетов проектируемого поступления доходов учитываются  поступления налоговых и неналоговых  доходов прошлых периодов, ожидаемое  в текущем году, размеры ставок и нормативы налогообложения.

    В основу расчетов по ряду налогов принимаются  показатели социально-экономического развития  муниципального образования  на будущий период, прогнозируемые отделом экономического анализа  и развития.

    Проектировки  по доходам включают прогнозируемые объемы начислений (удержаний, уплаты) от налогооблагаемой базы, формируемой в прошлых периодах.

    Вводимые  в действие с 1 января будущего периода  изменения бюджетного и налогового законодательства излагаютя в пояснении  по соответствующему виду налога или  сбора.

    Структура доходов бюджета  муниципального образования характеризуется особенностями расчетов поступлений платежей в бюджет муниципального образования по доходным источникам на будущий период.

    Методика  расчета формирования доходной части  бюджета муниципального образования составляется на основе расчетов налогов и сборов на будущий период.

    Расчет  налога на прибыль организаций производится на основании положений главы 25 «Налог на прибыль организаций», Налогового кодекса Российской Федерации, с  учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 6 июня 2005года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты  Российской Федерации о налогах и сборах», вступающих  в действие в будущем году и оказывающих влияние на формирование финансового результата, а также действующей редакции статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

    В основу расчета положен показатель прибыли прибыльных предприятий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа.

    Ставка  налога на прибыль, зачисляемого в бюджет округа установлена в размере 0,5 процента от консолидированного бюджета.

    Доля  поступления налога в доходах  бюджета округа прогнозируется на уровне 3,9%.

    Расчет  налога на доходы физических лиц производится с учетом норм и положений главы 23 «Налог на доходы физических лиц»  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации,  а также  изменений бюджетного законодательства, вступающих в действие с 2006 года.

    В основу расчета налога на доходы физических лиц принимаются параметры прогноза социально - экономического развития округа на планируемый период, данные Финансового  управления округа об исполнении бюджета  округа, данных о налоговых вычетах, данных о просроченной задолженности по заработной плате.

    Расчет  производится исходя из объема  оплаты труда  наемных работников, сумм фактических поступлений налога на доходы физических лиц за прошедший  период, расчетного  процента изъятия  налога, индексов потребительских цен на текущий и будущие годы.

    В соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации в 2006 году налог  на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджет округа в размере 48,25%, в том числе 18,25% дотация из областного фонда  финансовой поддержки.

    Расчет  поступлений единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения производится в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» части  второй Налогового кодекса Российской Федерации.

    Прогноз поступления единого налога рассчитывается с учетом фактического поступления  в позапрошлом периоде, за 10 месяцев  прошлого периода и ожидаемого на плановый год, индекса потребительских  цен, прогнозируемого на будущий  период, а также переходящих  на  следующий финансовый год платежей. Ставка налога в бюджет округа 50% от консолидированного бюджета.

    Расчет  поступлений единого налога на вмененный  доход на плановый год производится в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

    Прогноз поступления налога рассчитан с  учетом фактического поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года, индекса потребительских цен, прогнозируемого на будущий год, а также переходящих платежей на следующий финансовый год.

    Расчет  налога на  имущество физических лиц производится в соответствии с Постановлением городского округа «Об  установлении налога на имущество  физических лиц», данных по начислению Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы №11 по Челябинской области,  фактического поступления налога с учетом собираемости платежей. Ставка налога 100% в бюджет округа.

    Расчет  поступлений на игорный бизнес производится в соответствии с положениями главы 29 « Налог на игорный бизнес» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, проекта Закона Челябинской области о внесении изменений в статью Закона Челябинской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Челябинской области».

    Расчет  прогноза поступлений налога составлен  исходя из данных  отчетности Финансового  управления округа за 10 месяцев прошлого периода и начислений Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы №11 по Челябинской области.

    Расчет  земельного налога в бюджет округа производится в соответствии  с  Налоговым Кодексом Российской Федерации, Положением  «О земельном налоге на территории Верхнеуфалейского городского округа», на основании данных по начислению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы.

    Расчет  прогнозируемого поступления государственной  пошлины на 2006 год произведен с  учетом положений главы 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового Кодекса  Российской Федерации.

    Поступление государственной пошлины в бюджет округа прогнозируется по следующим статьям:

    Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми  судьями (за  исключением госпошлины по делам,  рассматриваемым Верховным  Судом Российской Федерации);

    Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные  юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей  документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков;

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

    Расчет  прогнозируемой суммы госпошлины выполнен на  основании фактических поступлений  за 10 месяцев прошлого периода. Ставка в бюджет округа 100%.

    Поступление средств по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет округа на 2006 год  прогнозируется по факту наличия.

    Объем поступлений рассчитан на основании  недоимки предприятий округа, имеющих  задолженность, с учетом платежеспособности.

    Расчет  доходов бюджета округа от арендной платы за земли представляется Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа. При определении суммы учитывается планируемое разграничение права государственной собственности на землю. При расчете использованы  следующие  нормативы зачисления арендной платы в бюджет округа:

арендная  плата  за земли, находящиеся в  государственной собственности  до разграничения государственной  собственности на землю и поступления  от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков:

   за земельные  участки, расположенные  в границах городских округов-50% 

   за земельные участки, предназначенные  для жилищного строительства-100%

    Прогнозируемый  объем поступлений в бюджет округа в планируемом периоде доходов  от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий составит определен  Управлением имущественных отношений округа на основе результатов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

    Прогнозируемый  объем поступлений в бюджет округа  в  виде прочих поступлений  от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности составляется за счет поступлений от аренды помещений  на основании расчетов Управления имущественных отношений округа, а также от поступлений за наем жилья.

    Расчет  платы за негативное воздействие  на  окружающую  среду на плановый год производится на основании данных Муниципального учреждения «Центр экономики  природопользования».

    Расчет  прочих доходов местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства производится на основании расчетов медвытрезвителя Городского Отдела Внутренних дел (за услуги медвытрезвителя).

    Доходы  от реализации имущества, зачисляемые  в бюджет  округа определены  Управлением имущественных отношений округа  от реализации основных средств  и продажи нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

    Расчет  по штрафам, санкциям,  возмещению ущерба произведен  с учетом статьи 12 проекта  Федерального закона  «О федеральном бюджете», исходя из фактического  их поступления позапрошлого периода, за 10 месяцев прошлого года и ожидаемого за прошедший период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    \ 
 
 
 
 
 

    2. ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКА НАПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

2.1. Расчет  показателей доходной части бюджета  территории

      На  основе данных исполнения бюджетов муниципального образования «Верхнеуфалейский  городской округ» составлены аналитические  таблицы поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за период 2003 – 2005 г.г.

 

      Таблица 2.1. 

Поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за 2003 год 

Наименование  налога (сбора) 2003 год 
2003 год исполнено 

в тыс. руб.

Норматив отчислений в в %
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 74547  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ  37046  
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый  в местные бюджеты 1876 2
Налог на доходы физических лиц 35170 42,5
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И  РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 2619  
Налог с продаж 2616 60
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 2932  
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 1542 45
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов  деятельности                     1390 45
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 12737  
Налог на имущество физических лиц 480 100
Налог на имущество предприятий 12228 50
Продолжение таблицы 2.1.
Налог на имущество, переходящего в порядке  наследования и дарения 29 100
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 17801  
Плата за пользование недрами 27 50
Налог на добычу полезных ископаемых 4365 50
Платежи за пользование лесным фондом 2994 100
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы 6345 54
Земельный налог 4070 50,90,100
ПРОЧИЕ  НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 1412  
Государственная пошлина  746 100
Местные налоги и сборы 666 100
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 12825  
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11554  
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности. 11162  
Арендная  плата за земли городов и поселков 8816 50
Арендная  плата за другие земли несельскохозяйственного назначения 1047 100
Прочие  доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности 1281 100
Прочие  доходы, зачисляемые в местные  бюджеты 157 100
Платежи от государственных и муниципальных организаций . 223 100
Доходы  от продажи квартир 17 100
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 1269  
Итого собственных доходов 87372  
Поступления от продажи  имущества, находящегося в муниципальной собственности 5039 100
Поступление от продажи земельных участков 377 100
Поступление от продажи акций муниципальной  собственности 272 100
ВСЕГО 92960  

Информация о работе Наполнение бюджетов территорий