Наполнение бюджетов территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5

Работа состоит из  1 файл

Диплом_Панащенко.doc

— 611.00 Кб (Скачать документ)
 
 

      Согласно  данных таблицы 2.1. видно что основную долю наполнения бюджета составляли налоговые доходы 80,19 % от общей суммы  поступлений, из них:

      Налоги  на прибыль – 39,8% от общего объема поступлений;

      Налоги  на имущество – 13,7%;

      Платежи за пользование природными ресурсами  – 19,14%;

      Доля  неналоговых поступлений составляла 13,7%.

      Основную  часть неналоговых доходов составляли доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности – 12,3% от общей суммы поступлений.  

Таблица 2.2.

Поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за 2004 год 

Наименование  налога (сбора)          2004 год
2004 год  исполнено 

тыс. руб.

Норматив отчислений %
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 80069  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ  55064  
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый  в местные бюджеты 4964 2
Налог на доходы физических лиц 50100 50
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 73  
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 9518  
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 4600 100
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов  деятельности                     4918 100
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 10062  
Налог на имущество физических лиц 627 100
Налог на имущество предприятий 5944 55
Налог на имущество, переходящего в порядке  наследования и дарения 55 100
Продолжение таблицы 2.2.
Налог на имущество предприятий ( в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет). 3436 50
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 4553  
Плата за пользование недрами    
Налог на добычу полезных ископаемых 1906 50
Земельный налог  2647 50,90,100
ПРОЧИЕ  НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 799  
Государственная пошлина  587 100
Местные налоги и сборы 212 100
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 14142  
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 12435  
Доходы  от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности. 6256  
Арендная  плата за земли городов и поселков 4223 50
Арендная  плата за другие земли несельскохозяйственного назначения 514 100
Прочие  доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности 1509 100
Лесные  подати, в части превышающей минимальные  ставки платы за древесину, отпускаемую  на корню, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ 2103 100
Арендная  плата за пользование лесным фондом, в части превышающей ставки платы  за древесину, отпускаемую на корню, зачисляемую в бюджеты субъектов  РФ 335 100
Прочие  доходы от использования лесного  фонда 131  
Прочие  доходы, зачисляемые в местные бюджеты 437 100
Платежи от государственных и муниципальных  организаций . 43 100
Доходы  от реализации имущества   муниципальных  унитарных предприятий и учреждений 113 100
Платежи за пользование недрами 13 50
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2990 53
 
Штрафные  санкции, возмещение ущерба
1707 100
Итого собственных доходов 94211  
Продолжение таблицы 2.2.
Поступления от продажи  имущества , находящегося в муниципальной собственности 308 100
Поступление от продажи земельных участков 474 100
Поступление от продажи акций муниципальной  собственности 7931 100
ВСЕГО 102924  
 

      Согласно  данных таблицы 2.2. видно что в 2004 году основную долю наполнения бюджета  так же составляли налоговые доходы 77,7 % от общей суммы поступлений, из них:

      Налоги  на прибыль – 54,5% от общего объема поступлений;

      Налоги  на имущество – 10,1%;

      Доля  неналоговых поступлений составляла 14,2%.

      Основную  часть неналоговых доходов составляли доходы от использования имущества  находящегося в муниципальной собственности – 12,5% от общей суммы поступлений.

Таблица 2.3.

Поступления доходов  и нормативов отчислений в бюджет Верхнеуфалейского городского округа за 2005 год 

Наименование  налога (сбора)            2005 год
2005 год Исполнено

в тыс. руб.

 Норматив  отчислений

В %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 54863  
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ  37395  
Налог на прибыль  организаций, зачисляемый  в местные бюджеты 395 0,5
Налог на доходы физических лиц 37000 30
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 9603  
Единый  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 4423 100
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов  деятельности                     5180 100
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 4559  
Налог на имущество физических лиц 700 100
Продолжение таблицы 2.3.
Налог на имущество, переходящего в порядке  наследования и дарения 60 100
Налог на игорный бизнес   40
Земельный налог 3799 100
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 2711 50
Налог на добычу полезных ископаемых 2711 50
ПРОЧИЕ  НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 580 100
Государственная пошлина  580 100
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 22307  
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ 15040  
Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты 557  
Арендная  плата и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды за земли городских поселений  до разграничения государственной  собственности на землю 11963 50
Арендная  плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю 589 100
Арендная  плата и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды за другие земли несельскохозяйственного  назначения до разграничения государственной собственности на землю 248 100
Арендная  плата и поступления от продажи  права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной  собственности 694 100
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 1500 100
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 4010  
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 4000 50
Регулярные  платежи за пользование недрами  при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации 10 50
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 557  
Прочие  доходы местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 557 100
Продолжение таблицы 2.3.
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 1050  
Доходы  от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности (в  части реализации основных средств  по указанному имуществу) 1050 100
Штрафные  санкции, возмещение ущерба 1650 100
Итого собственных доходов 77170  
ВСЕГО 77170  
 

      В 2005 году в округе наблюдался спад производства на крупных градообразующих предприятиях, что отразилось на наполнении бюджета  территории, наблюдается резкое понижение  общей суммы поступлений.

      Доля  основных налогов и сборов от общей суммы налоговых и неналоговых поступлений составила:

      Налоги  на прибыль – 44,0%;

      Налоги  на имущество – 6%;

      Неналоговые доходы – 30,0%; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4.

Фактическое поступление  доходов от первоначально утвержденного  бюджета по доходам по Верхнеуфалейскому городскому округу за 2005 год.

(рублей)

Наименование  кода классификации доходов Сумма по первоначально  утвержденному бюджету                 на 2005 год  
Фактически  поступившая сумма                  за 2005 год
ДОХОДЫ  
67338000,00
 
88209978,52

НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

33605000,00 40012290,12
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 9603000,00 9111745,22
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 4559000,00 5465674,39
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 2711000,00 2976074,35
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 580000,00 532845,92
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ  
 
15000,00
 
 
988079,50
Прочие  местные налоги и сборы   4494,93
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 8998000,00 17636647,80
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ  
4 010000,00
 
6866545,58
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 557000,00 285459,05
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 1050000,00 2321226,72
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА  
1650000,00
 
2040100,22
 

     На  основании данных таблиц 2.1, 2.2 и 2.3 составлены графики динамики наполнения бюджета  Муниципального образования «Верхнеуфалейский  городской округ» за период 2003 –  2005 г.г.  

 

Рис. 2.1. – Динамика налоговых доходов  

Рис. 2.2. – Динамика неналоговых доходов 

 

Рис. 2.3. – Динамика собственных доходов  
 

      Согласно  приведенных данных видно что за период 2003 – 2004 г.г. собственные доходы бюджета возросли с 87372 тыс. руб. до 94211 тыс. руб. это произошло за счет увеличения нормативов отчислений по налогам и сборам.

      

Рис. 2.4. – Динамика налога на доходы физических лиц  

      Так норматив отчислений Налога на доходы физических лиц возрос с 42,5% в 2003 году до 50% в 2004 году что привело к увеличению поступлений данного налога с 35170 тыс. руб. до 50100 тыс. руб. в 2003 и в 2004 г.г. соответственно.

      Норматив  отчислений Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличился с 45% в 2003 году до 100% в 2004 году, что повлекло увеличение поступления  данного налога с 1542 тыс. руб. до 4600 тыс. руб.

      Норматив  отчислений Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности  45% в 2003 году до 100% в 2004 году, что повлекло увеличение поступления данного налога с 1390 тыс. руб. до 4918 тыс. руб.

      При всей положительной динамике периода 2003 – 2004 г.г. в 2005  году наблюдается резкое снижение собственных доходов бюджета муниципального образования с 94211 тыс. руб. в 2004 году до 77170 тыс. руб. в 2005 году.

      Это произошло в основном из-за резкого  снижения нормативов отчислений налога на прибыль организаций, зачисляемого в местные бюджеты с 2% в 2004 году до 0,5% в 2005 году, а так же снижения норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 50% в 2004 году до 30% в 2005 году.

      Сравнительная таблица нормативов отчислений к  фактическому поступлению налогов  и сборов представлена в приложении 1.

      Экспресс  – диагностика наполнения бюджета  показала что вследствие изменения  нормативов отчислений в бюджет территории в период 2003 – 2004 г. наблюдается повышение  наполняемости, а на период 2004-2005 г.г. наоборот снижение.  

2.2. Анализ  тенденций, выявление проблем  при наполнении бюджета территории.  

      На  основании аналитических данных проведен анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования  «Верхнеуфалейский городской округ» за 2004 – 2005 г.г.

      Городской бюджет на 2004 год принят к исполнению в соответствии с Постановлением Верхнеуфалейского Городского собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «город Верхний Уфалей»  на 2004 год» от 02.02.2004 года № 460, внесены  изменения и дополнения в доходную часть бюджета в соответствии с Постановлением Верхнеуфалейского городского собрания депутатов от 01.10.2004 года №590.

      Городской бюджет по собственным доходам был  принят в сумме 87856,0 тыс. руб. исполнен в сумме 102924,0 тыс. руб. повышение на 117,2% или 15068,0 тыс. руб.

      Из 102924,0 тыс. руб. 8713 тыс. руб. составили  «Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности», что составило в процентном соотношении 8,5% от общего объема поступлений.

      Доля  собственных доходов в общей структуре доходов составила 36%, доля безвозмездных перечислений 64%.

      Выполнение  собственных доходов городского бюджета за 2004 год сложилось за счет следующих видов налогов  и сборов:

      Налогов на прибыль организаций, зачисляемых  в местный бюджет поступило больше на 4592 тыс. руб., при плане 372 тыс. руб. поступило 4964 тыс. руб. Основная причина такого отклонения – то, что на 2004 год ОАО «Уфалейникель» планировало убытки, однако по перерасчету за 2003 год и I квартал 2004 года от этого предприятия поступило 4386 тыс. руб., однако за I полугодие на предприятии вновь появились убытки и с городского бюджета было снято 700 тыс. руб.;

      Налога  на доходы физических лиц при плане 45153 тыс. руб. поступило 50100 тыс. руб., увеличение произошло за счет снижения задолженности по заработной плате ООО «ВКХ», ФГУП «Завод Уралэлемент», а так же в связи с увеличением средней заработной платы на предприятиях города;

      Единого налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогоблажения поступило больше на 1520 тыс. руб.. Одна из причин – то что многие предприятия города перешли с 01.01.2004 года на упрощенную систему налогооблажения;

      Единого налога на вмененный доход поступило  больше на 2132 тыс. руб. Причина увеличения поступлений налогов на совокупный доход – это отмена с 01.01.2004 года налога с продаж и перехода отдельных налогоплательщиков на оплату по упрощенной системе и вмененному доходу;

Информация о работе Наполнение бюджетов территорий