Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа
Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.
Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5
Согласно данных таблицы 2.1. видно что основную долю наполнения бюджета составляли налоговые доходы 80,19 % от общей суммы поступлений, из них:
Налоги на прибыль – 39,8% от общего объема поступлений;
Налоги на имущество – 13,7%;
Платежи за пользование природными ресурсами – 19,14%;
Доля
неналоговых поступлений
Основную
часть неналоговых доходов
Таблица 2.2.
Поступления доходов
и нормативов отчислений в бюджет
Верхнеуфалейского городского округа
за 2004 год
Наименование налога (сбора) | 2004 год | ||
2004
год исполнено
тыс. руб. |
Норматив отчислений % | ||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 80069 | ||
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ | 55064 | ||
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты | 4964 | 2 | |
Налог на доходы физических лиц | 50100 | 50 | |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | 73 | ||
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 9518 | ||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 4600 | 100 | |
Единый
налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности |
4918 | 100 | |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 10062 | ||
Налог на имущество физических лиц | 627 | 100 | |
Налог на имущество предприятий | 5944 | 55 | |
Налог на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения | 55 | 100 | |
Продолжение таблицы 2.2. | |||
Налог на имущество предприятий ( в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет). | 3436 | 50 | |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 4553 | ||
Плата за пользование недрами | |||
Налог на добычу полезных ископаемых | 1906 | 50 | |
Земельный налог | 2647 | 50,90,100 | |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 799 | ||
Государственная пошлина | 587 | 100 | |
Местные налоги и сборы | 212 | 100 | |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 14142 | ||
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ |
12435 | ||
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной и |
6256 | ||
Арендная плата за земли городов и поселков | 4223 | 50 | |
Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения | 514 | 100 | |
Прочие
доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной |
1509 | 100 | |
Лесные
подати, в части превышающей |
2103 | 100 | |
Арендная
плата за пользование лесным фондом,
в части превышающей ставки платы
за древесину, отпускаемую на корню,
зачисляемую в бюджеты |
335 | 100 | |
Прочие доходы от использования лесного фонда | 131 | ||
Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты | 437 | 100 | |
Платежи
от государственных и |
43 | 100 | |
Доходы
от реализации имущества муниципальных
унитарных предприятий и |
113 | 100 | |
Платежи за пользование недрами | 13 | 50 | |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 2990 | 53 | |
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
1707 | 100 | |
Итого собственных доходов | 94211 | ||
Продолжение таблицы 2.2. | |||
Поступления от продажи имущества , находящегося в муниципальной собственности | 308 | 100 | |
Поступление от продажи земельных участков | 474 | 100 | |
Поступление от продажи акций муниципальной собственности | 7931 | 100 | |
ВСЕГО | 102924 |
Согласно данных таблицы 2.2. видно что в 2004 году основную долю наполнения бюджета так же составляли налоговые доходы 77,7 % от общей суммы поступлений, из них:
Налоги на прибыль – 54,5% от общего объема поступлений;
Налоги на имущество – 10,1%;
Доля
неналоговых поступлений
Основную
часть неналоговых доходов
Таблица 2.3.
Поступления доходов
и нормативов отчислений в бюджет
Верхнеуфалейского городского округа
за 2005 год
Наименование налога (сбора) | 2005 год | |
2005
год Исполнено
в тыс. руб. |
Норматив
отчислений
В % | |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 54863 | |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ | 37395 | |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты | 395 | 0,5 |
Налог на доходы физических лиц | 37000 | 30 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 9603 | |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 4423 | 100 |
Единый
налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности |
5180 | 100 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 4559 | |
Налог на имущество физических лиц | 700 | 100 |
Продолжение таблицы 2.3. | ||
Налог на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения | 60 | 100 |
Налог на игорный бизнес | 40 | |
Земельный налог | 3799 | 100 |
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 2711 | 50 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 2711 | 50 |
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 580 | 100 |
Государственная пошлина | 580 | 100 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 22307 | |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ |
15040 | |
Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты | 557 | |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю | 11963 | 50 |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли сельских поселений до разграничения государственной собственности на землю | 589 | 100 |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за другие земли несельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю | 248 | 100 |
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в муниципальной собственности | 694 | 100 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 1500 | 100 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 4010 | |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 4000 | 50 |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации | 10 | 50 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 557 | |
Прочие доходы местных бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 557 | 100 |
Продолжение таблицы 2.3. | ||
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 1050 | |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 1050 | 100 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1650 | 100 |
Итого собственных доходов | 77170 | |
ВСЕГО | 77170 |
В
2005 году в округе наблюдался спад производства
на крупных градообразующих
Доля основных налогов и сборов от общей суммы налоговых и неналоговых поступлений составила:
Налоги на прибыль – 44,0%;
Налоги на имущество – 6%;
Неналоговые
доходы – 30,0%;
Таблица 2.4.
Фактическое поступление доходов от первоначально утвержденного бюджета по доходам по Верхнеуфалейскому городскому округу за 2005 год.
(рублей)
Наименование кода классификации доходов | Сумма по первоначально
утвержденному бюджету |
Фактически поступившая сумма |
ДОХОДЫ | 67338000,00 |
88209978,52 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
33605000,00 | 40012290,12 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 9603000,00 | 9111745,22 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 4559000,00 | 5465674,39 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 2711000,00 | 2976074,35 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 580000,00 | 532845,92 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 15000,00 |
988079,50 |
Прочие местные налоги и сборы | 4494,93 | |
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
8998000,00 | 17636647,80 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 4 010000,00 |
6866545,58 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 557000,00 | 285459,05 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 1050000,00 | 2321226,72 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1650000,00 |
2040100,22 |
На
основании данных таблиц 2.1, 2.2 и 2.3 составлены
графики динамики наполнения бюджета
Муниципального образования «Верхнеуфалейский
городской округ» за период 2003 –
2005 г.г.
Рис. 2.1.
– Динамика налоговых доходов
Рис. 2.2.
– Динамика неналоговых доходов
Рис.
2.3. – Динамика собственных доходов
Согласно приведенных данных видно что за период 2003 – 2004 г.г. собственные доходы бюджета возросли с 87372 тыс. руб. до 94211 тыс. руб. это произошло за счет увеличения нормативов отчислений по налогам и сборам.
Рис. 2.4.
– Динамика налога на доходы физических
лиц
Так норматив отчислений Налога на доходы физических лиц возрос с 42,5% в 2003 году до 50% в 2004 году что привело к увеличению поступлений данного налога с 35170 тыс. руб. до 50100 тыс. руб. в 2003 и в 2004 г.г. соответственно.
Норматив отчислений Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличился с 45% в 2003 году до 100% в 2004 году, что повлекло увеличение поступления данного налога с 1542 тыс. руб. до 4600 тыс. руб.
Норматив отчислений Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 45% в 2003 году до 100% в 2004 году, что повлекло увеличение поступления данного налога с 1390 тыс. руб. до 4918 тыс. руб.
При всей положительной динамике периода 2003 – 2004 г.г. в 2005 году наблюдается резкое снижение собственных доходов бюджета муниципального образования с 94211 тыс. руб. в 2004 году до 77170 тыс. руб. в 2005 году.
Это произошло в основном из-за резкого снижения нормативов отчислений налога на прибыль организаций, зачисляемого в местные бюджеты с 2% в 2004 году до 0,5% в 2005 году, а так же снижения норматива отчисления налога на доходы физических лиц с 50% в 2004 году до 30% в 2005 году.
Сравнительная таблица нормативов отчислений к фактическому поступлению налогов и сборов представлена в приложении 1.
Экспресс
– диагностика наполнения бюджета
показала что вследствие изменения
нормативов отчислений в бюджет территории
в период 2003 – 2004 г. наблюдается повышение
наполняемости, а на период 2004-2005 г.г.
наоборот снижение.
2.2. Анализ
тенденций, выявление проблем
при наполнении бюджета
На
основании аналитических данных
проведен анализ исполнения доходной
части бюджета муниципального образования
«Верхнеуфалейский городской
Городской бюджет на 2004 год принят к исполнению в соответствии с Постановлением Верхнеуфалейского Городского собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «город Верхний Уфалей» на 2004 год» от 02.02.2004 года № 460, внесены изменения и дополнения в доходную часть бюджета в соответствии с Постановлением Верхнеуфалейского городского собрания депутатов от 01.10.2004 года №590.
Городской бюджет по собственным доходам был принят в сумме 87856,0 тыс. руб. исполнен в сумме 102924,0 тыс. руб. повышение на 117,2% или 15068,0 тыс. руб.
Из
102924,0 тыс. руб. 8713 тыс. руб. составили
«Поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности»
Доля собственных доходов в общей структуре доходов составила 36%, доля безвозмездных перечислений 64%.
Выполнение собственных доходов городского бюджета за 2004 год сложилось за счет следующих видов налогов и сборов:
Налогов на прибыль организаций, зачисляемых в местный бюджет поступило больше на 4592 тыс. руб., при плане 372 тыс. руб. поступило 4964 тыс. руб. Основная причина такого отклонения – то, что на 2004 год ОАО «Уфалейникель» планировало убытки, однако по перерасчету за 2003 год и I квартал 2004 года от этого предприятия поступило 4386 тыс. руб., однако за I полугодие на предприятии вновь появились убытки и с городского бюджета было снято 700 тыс. руб.;
Налога на доходы физических лиц при плане 45153 тыс. руб. поступило 50100 тыс. руб., увеличение произошло за счет снижения задолженности по заработной плате ООО «ВКХ», ФГУП «Завод Уралэлемент», а так же в связи с увеличением средней заработной платы на предприятиях города;
Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогоблажения поступило больше на 1520 тыс. руб.. Одна из причин – то что многие предприятия города перешли с 01.01.2004 года на упрощенную систему налогооблажения;
Единого налога на вмененный доход поступило больше на 2132 тыс. руб. Причина увеличения поступлений налогов на совокупный доход – это отмена с 01.01.2004 года налога с продаж и перехода отдельных налогоплательщиков на оплату по упрощенной системе и вмененному доходу;