Наполнение бюджетов территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:09, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является: оптимизация наполнения бюджета территории.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Методология и теория бюджета в экономической литературе …………
1.1. Содержание, формы, принципы формирования бюджета …………..
1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования ………………………………………………………………..….
1.3. Выбор методики формирования доходной части бюджета …………
2. Экспресс – диагностика наполнения бюджета Верхнеуфалейского городского округа ………………………………………………...…………..
2.1. Расчет показателей доходной части бюджета территории …………
2.2. Анализ тенденций, выявление проблем при наполнении бюджета территории …………………………………………………………………….
3. Прогноз формирования доходной части бюджета Муниципального образования Верхнеуфалейский городской округ ………………………….
3.1. Концепция формирования доходной части бюджета территории…..
3.2. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории …...
4. Экономическая безопасность ……………………………………………..
Заключение, выводы, рекомендации ………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………..
Приложение на 5 (пяти) листах 5

Работа состоит из  1 файл

Диплом_Панащенко.doc

— 611.00 Кб (Скачать документ)

     По  доходам от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации основных средств по указанному имуществу) произошло увеличение на 1264515 рублей за счет увеличения  реализации объектов, находящихся в муниципальной собственности.

     По  доходам от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) произошло поступление от реализации трудовых книжек от МЛПУ «Центральная городская больница», план на 2005 год не просчитывался.

     Денежные  взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, пунктом 2 статьи 135 и статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации Поступило на 150950 рублей меньше, так как в 2005 году было меньше нарушений по этим статьям Налогового кодекса РФ.

     Денежные  взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов  и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях увеличились на 16675 рублей  по результатам налоговых проверок.

     Денежные  взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт по плану  на 2005 год  отсутствуют, так как из-за недостаточной информации  по приказу Минфина № 115-н эти штрафы планировались по другому коду бюджетной классификации.

     По  денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам, взыскиваемым с лиц, виновных в совершении преступлений, и в  возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в местные бюджеты поступило меньше от плана на 1154392,52 рублей, так как  в плане были учтены все прочие административные штрафы   из-за недостаточной информации  по приказу Минфина № 115-н.

     Прочие  поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты не запланированы.

     Невыясненные  поступления, зачисляемые в местные  бюджеты не планируются.

      Таким образом видно, что из – за несовоершенства  нормативно-правовой документации по некоторым видам налогов и сборов не планировались суммы платежей, что повлияло на конечный результат исполнения бюджета в конце финансового периода.

      Основная  проблема наполнения бюджета городского округа – несовершенство нормативно – правовой базы в администрации муниципального образования.

      Исходя  из проведенного исследования и статистических данных в округе общей численностью 40 тыс. чел. на 1000 человек приходится только 200 оформленных земельных  участков, что составляет 20% от общего количества закрепленных за территорией земель, что привело к недополучению средств по таким видам налогов и сборов как Налоги на землю и Поступления от арендной платы на землю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ПРОГНОЗ  ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 

3.1. Концепция  формирования доходной части  бюджета территории 

      На  основе приведенного анализа исполнения доходной части бюджета муниципального образования за период 2003 – 2005 г.г. проведен ряд мероприятий по улучшению  доходной базы бюджета, а так же разработана концепция формирования доходной части бюджета МО «Верхнеуфалейский городской округ» на 2006 год.

      В основу расчетов по ряду налогов приняты  показатели социально – экономического развития Верхнеуфалейского городского округа на 2006 год, прогнозируемые отделом эономического анализа и развития.

      Приняты к сведению и изложены в пояснении  по соответствующему виду налога или  сбора вводимые в действие с 1 января 2006 года изменения бюджетного и налогового законодательства.

      Основная  стратегия наполнения бюджета территории – повышение эффективности сборов налоговых и неналоговых поступлений.

      Данную  стратегию необходимо реализовать  следующими методами:

      Необходимо  ускорить процесс документального  оформления документов на право пользования земельными участками.

      Максимально задействовать все неиспользуемые земли для большего наполнения бюджета  территории.

      Для реализации данной стратегии необходимо пересмотреть существующую на данный момент в округе нормативно – правовую базу по регулированию данного вида правоотношений.

      В администрации городского округа неоднократно приходилось слышать, что основным кризисным явлением в их городах  является падение объемов производства. Соответственно, главные антикризисные  действия администраций состоят в поддержании “падающих” предприятий. Причем, обычно речь идет о крупных заводах, которые в предшествующие времена считались основной градообразующей базой.

      Автор не вполне согласен с таким пониманием кризиса экономики конкретного  города. Дело в том, что падение производства происходит по всей стране – по всем регионам и отраслям – и носит характер системного кризиса всего экономического и хозяйственно-управленческого механизма страны. К этому системному кризису относятся проблемы взаимных неплатежей, задолженности предприятий, задержка зарплаты и другие известные явления. Не обсуждая сейчас действия правительства по трансформации экономики, можно сделать одно утверждение. На наш взгляд, главным источником системного кризиса является низкая конкурентоспособность большинства видов отечественной продукции в целом, связанная с предшествующим периодом развития экономики. В частности, это означает, что ожидать скорого выхода из системного кризиса экономики страны в рамках концепции “наращивания производства” не приходится.

      Важно разграничить кризис экономики страны, который распространяется на все  города и регионы, и специфические  проблемы конкретной территории, которые  обусловлены внутренними местными причинами. Города могут и должны использовать местные тенденции и процессы, позволяющие им сопротивляться общей негативной ситуации. Таким образом, под кризисом экономики города следует понимать отсутствие специфических подходов и направлений развития как нечто отличного от экономики страны в целом, а также провал деятельности, не связанной с промышленным производством, которая могла бы приносить доходы, несмотря на общесистемный экономический кризис.

      Под доходностью городской территории понимается совокупность доходов, поступающих  по разным каналам и к разным субъектам, обусловленных спецификой местоположения, организации и устройства данного конкретного города.

      Концепция доходности является ядром аналитического описания ситуации в городе и призвана ответить на вопросы: какими источниками  для развития обладает город, какова их структура и условия использования. Ответы на эти вопросы составляют большую и, может быть, лучшую часть того, что принято называть “выработкой стратегии городского развития”. Любая разработка в рамке “развития” (или более актуальной для наших дней версии “выживания”) требует выявления целей и приоритетов, определения путей их достижения, программной работы по формированию “субъектов развития” и описанию результатов их деятельности.

      В концепции доходности территории учитывается  суммарный эффект доходов – и людей, и хозяйствующих субъектов, и бюджета. На уровне предприятий зарплата работников является расходом, а не доходом. На уровне города и зарплата наемного работника, и прибыль предприятия считаются доходами. Взаимное погашение доходов и затрат разных субъектов не учитывается. Это и отличает концепцию доходности территории. Ее аналогом можно считать традиционный подсчет национального дохода, но привязанный не к национальному уровню, а к уровню города.

      В рамках концепции доходности городской территории выделяются несколько основных каналов и видов поступлений:

      Доходы  местного самоуправления – города, района, другой территории. Эти доходы являются достоянием всего сообщества, проживающего на территории местного самоуправления. Этот канал доходности контролируется и регулируется представительным органом и администрацией. Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, поступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости, продажи земельных участков, а также кредитов, займов, дотаций и помощи. Доходы местного самоуправления попадают в бюджет и различные внебюджетные фонды.

      В доходы местного самоуправления через  налогообложение попадает часть  доходов различных хозяйствующих  субъектов. Например, часть прибыли акционерной компании попадает в бюджет в виде налога на прибыль. В этом случае она меняет свою природу. Эти средства приобретают другой статус, ими распоряжается другой субъект – городская администрация, а не акционерное предприятие, и они используются с помощью других процедур на другие цели.

      Доходы  частных субъектов, физических и  юридических лиц, получаемые в результате различной деятельности. К этим доходам  относятся зарплаты, пенсии, стипендии, доходы по вкладам частных лиц, другие поступления, а также прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой целиком или частично на данной территории.

      Прямые  инвестиции в производство и недвижимость, расположенную на данной территории – в городе или районе.

      Очевидно, что эти каналы доходности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Например, чем выше заработки населения, тем больше объем подоходного налога; чем выше прибыли предприятий и фирм, тем больше объем налога на прибыль; чем активнее инвестиции, тем выше уровень занятости и деятельности; чем больше наполнение городского бюджета, тем больше возможностей для реализации социальных программ и развития городской инфраструктуры, поддерживающей основную экономическую активность.

      В понятии доходности территории нет  ничего интересного, пока она рассматривается по отдельным каналам. Ситуация меняется, когда доходность территории становится интегральной характеристикой, все компоненты которой взаимодействуют между собой и рассматриваются как целое. В этом случае становится, например, видно, что развал в одних сферах стимулирует подъем в других; видно – какие компоненты доходности на данной территории представлены плохо и как их можно улучшить, а каких нет вовсе и не надо тратить усилия на их воссоздание.

      Важнейшей сферой экономики городского округа является земля.

      С точки зрения повышения наполняемости  бюджета территории основные усилия должны быть направлены на либеризацию  рынка земель, наращивание ее ценности, интенсификацию общего объема сделок, а как следствие – увеличение поступлений в городской бюджет.

      Основной  сбой в доходности территории происходит в важнейших для местного самоуправления налогах на землю и арендных платежах. Другими словами, доход от недвижимости в бюджет города совершенно недостаточен. При этом в западной системе налогообложения (в частности, американской) именно этот вид дохода является главным для города источником поступлений. Поступления от земельного налога и арендных платежей за землю в Верхнеуфалейском городском округе примерно в три раза ниже, чем в подобных городах.

      Приватизация городских земель находится на низком уровне. В данном случае, под приватизацией понимается не только выкуп или передача участков в собственность, но передача любых долгосрочных прав на земельные участки физическим и юридическим лицам – долгосрочной аренды, бессрочного пользования и т. д. В среднем по округу только на 15-ти процентах городской территории имеются субъекты, за которыми документально закреплены права на участки, однако в продвинутых городах этот показатель перевалил за 30%. Особенно слабо передаются права на земельные участки физическим лицам. В среднем по городам этот показатель доходит до 200 документированных прав на 1000 жителей.

    1. Расчет прогнозного варианта наполнения бюджета территории

    При составлении прогнозного варианта наполнения бюджета территории учтены поступления налоговых и неналоговых доходов в 2004 году, ожидаемое в 2005 году, размеры нормативов отчислений и налоговых ставок.

    Вследствие  изменений бюджетного законодательства ожидается увеличение норматива  отчислений налога на доходы физических лиц до 48,25%.

Информация о работе Наполнение бюджетов территорий