Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат
Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:
1) участвует
в работе по составлению
10) разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.
Важное подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
№ 43. Финансы организаций и их характеристика.
Финансы коммерческих организаций (предприятий) охватывают процессы создания, распределения и использования валового внутреннего продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства.
Финансы коммерческих организаций (предприятий) — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности, в результате которых формируется собственный капитал, целевые централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, происходит их распределение и использование.
Финансовые отношения можно сгруппировать по следующим направлениям:
-между учредителями
в момент создания организации
(предприятия) — связанные с
формированием собственного
- между отдельными организациями (предприятиями) —связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости. К ним относятся финансовые отношения между поставщиком и покупателем сырья, материалов, готовой продукции и т.п., отношения со строительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, с транспортными организациями при перевозке грузов, с предприятиями связи, таможней, иностранными фирмами.
- между организациями
(предприятиями) и их
- между организацией
(предприятием) и ее работниками
— при распределении и
- между организацией (предприятием) и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является данная организация — при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, выставок, оказание финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств.
- между коммерческими организациями (предприятиями) — связаны с эмиссией и размещением ценных бумаг, взаимным кредитованием, долевым участием в создании совместных предприятий.
- между коммерческими
организациями (предприятиями)
- между коммерческими
организациями (предприятиями)
банковский кредит, покупке и продаже
валюты, оказании других банковских услуг;
-между коммерческими
организациями (предприятиями)
- между коммерческими
организациями (предприятиями)
№ 44. Бюджетная система РФ и принципы ее организации.
Под бюджетной системой РФ понимают основанные на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность действующих бюджетов. Бюджетное устройство РФ регламентируется Конституцией и бюджетным кодексом и включает звенья :
-федеральный бюджет
РФ и бюджет государства
-бюджет субъектов РФ, в т.ч. 21 бюджет автономных республик в составе РФ,10 бюджетов автономных округов,55 областных и краевых бюджетов, 25 000 местных бюджетов, а так же бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии с принципами бюджетного устройства федеративного государства доходы и расходы нижестоящих бюджетов не входят в состав вышестоящих бюджетов.
Принципы бюджетного устройства РФ:
1.Единство всех звеньев бюджетной системы.
2.Принцип разграничения
доходов и расходов между
3.Принцип самостоятельности бюджетов разных уровней.
4.Принцип отражения всех доходов и расходов в бюджете всех уровней и внебюджетном фонде.
5.Принцип сбалансировки по доходам и расходам.
6.Принцип эффективности
и экономичности, и
7.Гласности.
8.Достоверности бюджетных показаний.
9.Адресности и целевого характера бюджетных средств.
10.Принцип общего покрытия всех бюджетных расходов.
Государственный
бюджет - это особый фонд, образованный
в результате специфических
С материальной точки зрения, бюджет государства - это главный централизованный фонд денежных средств.
С социальной
точки зрения – это основной
инструмент перераспределения
С финансовой точки зрения - это баланс доходов и расходов правительства.
С правовой точки зрения – это главный финансовый план правительства.
Функции государственного бюджета:
1.Перераспределение
2.Государственная регистрация народного хозяйства.
3.Социальная.
4.Контрольная.
№ 45. Система органов финансового контроля в РФ.
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.
Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации.
Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.
Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:
Федеральная служба налоговой полиции РФ. С деятельностью Государственной налоговой службы была тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г.: предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.
Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. Он обязан:
1) проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
2) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;
3) приостанавливать
операции налогоплательщиков
4) проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Эффективное управление ресурсами предприятий различных, форм собственности — финансовый менеджмент.
№ 46. Бюджетная
политика государства в РФ. Ее
особенности на современном
Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.
Острейшей проблемой, влияющей на социально-экономические отношения между государством и обществом, является несбалансированность обязательств государства и имеющихся у него финансовых ресурсов. Поэтому государство не в состоянии полностью профинансировать мероприятия, соответствующие своим обязательствам. В первую очередь это касается социальных гарантий, предусмотренных конституцией. Высокий уровень обязательств государства вызывает необходимость введения больших налогов. В то же время действуют многочисленные налоговые льготы, в больших размерах уклонение потенциальных плательщиков от налогов и на этой основе несобираемости налогов. Велика утечка капиталов за рубеж.
Основные направления финансово-бюджетной политики РФ: снижение налоговой нагрузки на экономику; упорядочение государственных обязательств; концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач; снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых, цен; создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.
Проведение налоговой реформы должно снизить налоговую нагрузку, упростить налоговую систему, выровнять условия налогообложения для всех плательщиков и повысить уровень управления всей системой налогообложения. Основные элементы налоговой реформы: