Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат
Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.
Считается, что дефицит бюджета в 3% от ВВП относительно безопасен. Свыше 3% оказывает негативное влияние на состояние финансов и народное хозяйство в целом.
Растущий дефицит порождает
инфляцию ожидания. Увеличение дефицита
бюджета сказывается на масштабах
перераспределения
Дефицит бюджета покрывается 3 методами:
1.Денежная эмиссия.
2.Государственное заимствование.
3.Продажа государственной собственности.
№ 17. Национальная финансовая система, характеристика ее звеньев.
Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Каждое звено финансовой системы – определенная сфера финансовых отношений.
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:
5) финансы
предприятий различных форм
Государственная бюджетная
система России включает три звена:
Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет.
Государственный кредит — это особая форма кредитных отношений между государством или местными органами власти и юридическими и физическими лицами, при которых государство или местные органы власти выступают главным образом в качестве заемщика средств.
Существует более 20 внебюджетных фондов, в том числе — четыре социальных и остальные фонды производственного назначения.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение — расширить социальные услуги населению, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики.
К социальным фондам относятся также Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Государственный фонд занятости населения. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
№ 18. Государственный и муниципальный долг. Управление государственным и муниципальным долгом.
Государственный долг — долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Соответственно различают государственный и общегосударственный долг.
Общегосударственный долг — более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
Обеспечением государственного долга России служит все имущество, составляющее государственную казну.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах:
Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Долговые обязательства РФ погашают в сроки, установленные конкретными условиями займа, которые не могут превышать 30 лет.
Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования. Он полностью и без условий обеспечивается муниципальным имуществом. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых посредством выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; договоров о предоставлении муниципальных гарантий. В объем муниципального долга включаются:
Долговые обязательства муниципального образования погашают в сроки, определяемые условиями заимствований, которые не должны превышать десяти лет.
Управление государственным долгом выражает совокупность мер Правительства РФ по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Ключевые цели управления государственным долгом:
Управление государственным долгом России осуществляет Правительство РФ, а долгом субъектов РФ — органы исполнительной власти этих субъектов. Управление муниципальным долгом осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления. Правительство РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если данные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если эти обязательства не были ими гарантированы, а также по долговым обязательствам Правительства РФ.
Основные методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и конверсию.
Под
реструктуризацией долга понима
Конверсия выражает все способы, обеспечивающие замещение внешнего долга другими видами обязательств, более привлекательными для страны-должника.
№ 19. Финансовая политика государства: цели и задачи.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Задачи финансовой политики:
- обеспечение
условий для формирования
-установление рационального с
точки зрения государства распр
- организация регулирования
и стимулирования
- выработка финансового механизма и. его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
- создание
эффективной и максимально
В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.
№ 20. Роль финансов в формировании оборотного капитала организаций.
Оборотный капитал – часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы. Часть оборотного капитала авансирована в сферу производства и формирует оборотные производственные фонды, друга его часть находится в сфере обращения и образует фонды обращения.
Оборотные производственные
фонды представляю собой
Фонды обращения, хотя и не участвуют в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. К ним относятся: 1) готовая продукция на складе; 2) товары отгруженные; 3) денежные средства в кассе предприятия и на счетах в коммерческих банках; 4) дебиторская задолженность; 5) средства в расчетах.
Находясь в постоянном движении, оборотный капитал обеспечивает бесперебойный кругооборот средств. При этом происходит постоянная и закономерная смена авансированной стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную и снова в товарную и денежную.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности источниками пополнения оборотных средств являются: прибыль, остающаяся в распоряжении организации, постоянная минимальная кредиторская задолженность, банковский и коммерческий кредит.
Инфляционные процессы, высокий уровень процентных ставок за пользование краткосрочными ссудами усиливают роль собственных источников в формировании оборотных средств.
№ 21. Бюджетный федерализм в РФ и основные направления его совершенствования.
Принципы бюджетного федерализма. Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм — это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере. Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
Финансово-бюджетный федерализм базируется на следующих основных принципах: