Необходимость и сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат

Описание

Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.

Работа состоит из  1 файл

Финансы (ответы на вопросы)1.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

-классификацию видов  государственных внутренних долгов  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации;

-классификацию видов  государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации;

-ведомственную  классификацию   расходов   федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов РФ — группировка доходов бюджетов всех уровней, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ — группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление финансов на выполнение основных функций государства.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ — группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета — это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Классификация видов государственного внешнего долга  и государственных внешних активов РФ- группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета — группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам расходов.

Первый уровень этой классификации — перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Это министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Второй уровень —  классификация целевых статей расходов федерального бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Третий уровень —  классификация видов расходов федерального бюджета, детализирующая направление финансирования; по целевым статьям.

 

№ 6. Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования: его характеристика.

 

Фонды обязательного медицинского страхования РФ созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР». Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

В России источниками  финансирования здравоохранения стали: 1) средства федерального, региональных и местных бюджетов; 2) средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; 3) личные средства граждан; 4) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.

Фонды медицинского страхования формируются за счет средств, получаемых от страховых взносов. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды были созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

Страховые медицинские организации имеют право: выбирать медицинские учреждений для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет: части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на   выполнение   программ   обязательного   медицинского 
страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Финансовые  средства в фонды перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Страховые взносы устанавливаются  как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения осуществляют правительства республик РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных округов и автономных областей, местные администрации за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование для бюджетных учреждений и организаций, а также нерентабельных государственных предприятий осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Плательщики   уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для Получения заработной платы за истекший месяц.

Контроль  за своевременным и полным перечислением  страховых взносов в федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования осуществляется совместно  федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Министерства РФ по налогам и сборам.

 

№ 7. Профицит бюджета: причина его  возникновения. Стабилизационный фонд РФ: порядок его формирования и  использования.

 

     Под профицитом  понимают состояние бюджета, при котором доходы превышают расходы. Профицит  - искусственное явление финансовой политики. Он преследует следующие цели

  • изменения финансового имиджа правительства и страны;
  • ускоренное покрытие внешнего финансового долга;
  • формирование специальных финансовых резервов для проведения политики циклического сбалансирования бюджета.

   Профицит возможен  только в условиях высоких  темпов экономического роста.

    Различают  2 типа профицита : первичный и  профицит расширенного правительства(полноценный  профицит).

  Первичный профицит – превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга.

   Распределение  профицита:

  1. Часть профицита направляется на осуществление дополнительных социальных расходов.
  2. Часть профицита используется для покрытия внешнего государственного долга.
  3. Профицит бюджета используется для создания финансового резерва.

 

Стабилизационный  фонд РФ представляет собой часть  средств федерального бюджета, которая образуется за счет превышения рыночной цены на нефть над базовой ценой. Средства данного фонда подлежат обособленному учету, управлению и использованию для обеспечения сбалансированности федерального бюджета в случае падения цены на нефть ниже базового уровня. Под базовой ценой понимают цену на сырую нефть марки «Юралс».

Источники формирования Стабилизационного фонда:

- дополнительные  доходы федерального бюджета,  образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой;

- остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, получаемые от размещения средств данного фонда на мировом финансовом рынке.

Дополнительные  доходы федерального бюджета, которые  подлежат зачислению в Стабилизационный фонд в текущем месяце, устанавливают как сумму:

1) фактических  поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в текущем месяце;

2} фактических  поступлений в федеральный бюджет  средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце.

В Стабилизационный фонд в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, зачисляют остатки средств федерального бюджета на начало финансового года, за исключением:

  • остатков, по которым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или международным договором РФ установлен иной порядок использования;
  • свободных остатков средств, необходимых Министерству финансов РФ для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение года при исполнении федерального бюджета.

Средства  Стабилизационного фонда можно  использовать для покрытия дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Управление средствами данного фонда осуществляет Министерство финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Средства Стабилизационного фонда можно размешать в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждает Правительство РФ.

Операции  со средствами Стабилизационного фонда  отражают на отдельных счетах Федерального казначейства, открытых в Центральном банке РФ.

 

 

№ 8. Пенсионный фонд РФ.

Пенсионный  фонд Российской Федерации создан в 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан.

Главными  направлениями деятельности Пенсионного  фонда являются:

  1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также 
    финансирование расходов, связанных с социальной защитой на 
    селения;
  2. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья,  профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  3. капитализация средств фонда, а также привлечение в него 
    добровольных взносов физических и юридических лиц;

 

  1. контроль за своевременным и полным поступлением в 
    фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  2. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  3. разъяснительная работа среди населения и юридических 
    лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

Средства  фонда формируются за счет кредитующих  основных источников:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий и др.; 
    • добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от  капитализации средств фонда и других поступлений. 

Размер взносов  на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

Информация о работе Необходимость и сущность финансов