Необходимость и сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат

Описание

Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.

Работа состоит из  1 файл

Финансы (ответы на вопросы)1.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

Финансы возникают на основе движения реальных денег в наличной и безналичной форме.

В результате самостоятельного движения денег образуются денежные фонды (централизованные и децентрализованные). В этом выражается материальное содержание финансов.

Финансовые  отношения выражают денежные отношения, которые возникают:

1) между предприятиями  в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и оказания услуг;

2) между предприятиями и вышестоящими организациями при создании фондов денежных средств и их распределении, у этих вышестоящих организаций;

  1. внутри предприятия при формировании и кругообороте его фондов;
  2. внутри домашнего хозяйства при формировании и использовании бюджета семей;
  3. между государством и предприятиями при уплате предприятиями обязательных платежей в бюджетную систему и финансировании расходов;
  4. между государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей;

7) между   предприятиями,   гражданами   и  внебюджетными фондами при внесении платежей и получении средств;

8) между отдельными звеньями бюджетной системы и др.

 

№ 37. Сущность и функции финансов.

 

Фин-сы выполняют 3 ф-ции:

1. Распределительная.  Фин-сы осущ. распределение нац. дохода м/у различными сферами общественного производства (мат. пра-ва и непроизв. сфера), м/у  различными отраслями народного хоз-ва, м/у  различ. территориями и м/у  различ. социальными группами.  В результ. такого распред. происх. образование  сначала первичных доходов, т.е. доходов-участников производств. процесса в сфере мат. произ-ва, а затем образ. вторичные (окончательные) доходы путем перераспред. части нац. дохода в непроизводств. сферу.

Распредел. ф-ия выражается ч/з использование ранее мобилизованных фин. ресурсов для удовлетвор. фин. потребностей  различ. хоз. субъектов (правительства, предпр-й, орг-ий, муницип. орг-ов власти, междунар. фондов).

2. Регулирующая заключ. в воздействии этой сист.  отношений  на отраслевые и территориальные  пропорции распределения  ресурсов, на масштабы потребления и накопления, на темпы эк. развития на макроуровне. Это возд-е осущ. в процессе использ. различ. налоговых ставок, налог. льгот,  условий гос. кредита, в процессе использ. гос. дотаций, субсидий и др. форм организ. гос. расходования.

На микроуровне это  воздействии заключ. в создании спец. фондов предприятий, организаций, имеющ. целевое назначение и использ. для  усиления мотивации к труду, расширения инновац. деят-ти, повышения качества продукции и ее V.

 

№ 38. Классификация источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Дефицит бюджета — превышение его расходов над доходами.

Источники финансирования дефицита утверждают органы законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Кредиты Центрального банка России, а также приобретение им долговых обязательств РФ и субъектов Федерации при их первичном размещении не могут быть источниками покрытия дефицита бюджета.

К источникам финансирования дефицита федерального бюджета относят:

1) внутренние источники в следующих формах:

- кредиты,  полученные Российской Федерацией  от кредитных организаций в валюте РФ;

- государственные займы, осуществляемые путем эмиссии ценных бумаг в валюте РФ;

- бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов  других уровней бюджетной системы РФ;

-поступления от продажи  имущества, находящегося в государственной собственности;

- суммы превышения  доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

- изменения  остатка средств на счетах  по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

-государственные  займы, осуществляемые в иностранной  валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

-привлеченные  Россией кредиты правительств  иностранных государств, банков и компаний, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источниками покрытия дефицита бюджета субъекта РФ могут быть внутренние источники в следующих формах:

- государственные  займы, осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг от имени субъекта  Федерации;

-бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов  других уровней;

-кредиты,  полученные от кредитных организации;

-поступления  от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

-изменения  остатка средств на счетах  по учету средств бюджета субъекта  РФ.

Размер дефицита бюджета субъекта РФ, утвержденный законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объема доходов регионального бюджета.

Источники финансирования дефицита местного бюджета аналогичны источникам покрытия дефицита субъекта РФ. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

 

 

 

№ 39. Амортизационные  отчисления и их роль в системе  финансов организаций.

 

Основной  собственный источник финансирования капитальных вложений — амортизация. По своей экономической сущности амортизация — это процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных средств. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных средств. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса.

Амортизация начисляется  на нормативный срок службы основных средств. В амортизационной политике государства произошли существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Согласно Положению о бухгалтерском учете основных средств (ПБУ 6/97), утвержденному Министерством финансов России от 19 сентября 1997 г. № 65н, организации получили право самостоятельно определять срок полезного использования приобретаемого актива. Ранее такое право было предоставлено предприятиям только в отношении нематериальных активов. Использование этого права дает предприятию возможность полнее учитывать высокий уровень технического прогресса и своевременно обновлять основные средства.

Срок полезного  использования основных средств — период, в течение которого использование объекта основных средств может приносить доход.

Однако самостоятельное  определение срока полезного  использования объекта основных средств при принятии данного объекта к бухгалтерскому учету возможно только в случае, если такой срок отсутствует в технических условиях.

При самостоятельном  установлении срока полезного использования предприятие должно исходить из: I) ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения; 2) ожидаемого физического износа в зависимости от режима эксплуатации; 3) имеющихся нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды, срок деятельности предприятия, установленный при регистрации).

Согласно ПБУ 6/97 введены следующие способы начисления амортизации:

  • линейный;
  • уменьшения остатка;
  • списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного 
    использования;
  • пропорционально объему продукции.

 

 

№ 40. Бюджетное  устройство и  бюджетная система  государства. 

 

Под бюджетной системой понимают совокупность действующих  в стране бюджетов в соответствии с бюджетным устройством.

    Под бюджетным устройством  понимают определенную структуру бюджетной системы и организации принципа финансирования бюджетной системы вместе с особенностями межбюджетных отношений.

      Бюджетное устройство зависит от государственного устройства и закреплено в национальном законодательстве. В зависимости от государственного устройства различают 3 типа бюджетного устройства:

   1.Страна с унитарным государственным устройством(единые государства) или единый центр власти и не имеющий в своем составе административно-территориальных образований. В унитарных государствах действует унитарное бюджетное устройство, предполагаемое  2-х звенную страну бюджетного устройства государственного бюджета и многочисленные местные бюджеты.

  2.Страны с федеративным  государственным устройством представляют  собой государства имеющие в  своем составе  административно-территориальные(штаты,  земли, области) и национально-государственные(автономные республики) образования. Для таких стран характерна федеративно-бюджетное устройство, предполагаемое 3-х звенную структуру бюджетной системы:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты субъектов федерации;
  • местные бюджеты.

3.Конфедеративные государства, то же, что и федеративные.

Бюджетная система функционирует  на основе определенных организационных  признаков.

     Унитарное бюджетное устройство предполагает принципы организации и функционирования бюджетной системы:

   1.Принцип единства всех звеньев бюджетной системы .

Данный принцип предполагает единство бюджетных показателей  всех уровней бюджетной системы, единую методологию бюджетного процесса ,единые направления бюджетной политики, единую систему контроля.

2 Принцип реальности  отношений бюджетных показателей.

3.Принцип полноты  отражения всех доходов  и  расходов в бюджетах  всех уровней.

4.Гласности,которая означает  обязательное оглашение, опубликование  бюджетных показателей в СМИ.

5.Принцип вхождения  нижестоящих бюджетов своими  доходами и расходами в вышестоящий бюджет.

 Федеративные государства  имеют принципы:

1.единства;

2.полноты;

3.реальности.

4.гласности;

5.самостоятельности.  Он предполагает наличие у  каждого уровня бюджетной системы  соответствующих источников доходов,  самостоятельности определения направления их расходования, право самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс.

   Принципы организации и функционирования бюджетной системы определяют особенности межбюджетных отношений, которые возникают между разными уровнями власти  по поводу распределения бюджетных доходов и расходов между разными уровнями бюджетной системы.

  Бюджетная система Российской Федерации включает бюджеты следующих уровней:

- федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетнцх фондов;

- местные  бюджеты, в том числе бюджеты  муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

 

№ 41. Экономическое  содержание и значение налогов. 

 

Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а в федеративных государствах — членами федерации) с физических и юридических лиц.

Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.

Функции налогов :

1. Фискальная функция .С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т. е. материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

2. Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают существенное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Налоги влияют на уровень и структуру совокупного  спроса, а через механизм рыночного спроса могут содействовать производству или тормозить его. Размер налогов определяет уровень оплаты труда, поскольку она включает налоговые платежи. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг, являющееся для предпринимателей определяющим в процессе использования или реализации производственных мощностей.

 

 № 42. Система  органов  управления финансами в РФ.

 

Управление  финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.

Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации.

Министерство  финансов РФ и его органы на местах — важнейший орган, осуществляющий управление финансами РФ.

Информация о работе Необходимость и сущность финансов