Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат
Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.
Главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюджетного дефицита, создание благоприятных финансовых условий для развития отраслей народного хозяйства.
Острейшей проблемой, влияющей на социально-экономические отношения между государством и обществом, является несбалансированность обязательств государства и имеющихся у него финансовых ресурсов. Поэтому государство не в состоянии полностью профинансировать мероприятия, соответствующие своим обязательствам. В первую очередь это касается социальных гарантий, предусмотренных конституцией. Высокий уровень обязательств государства вызывает необходимость введения больших налогов. В то же время действуют многочисленные налоговые льготы, в больших размерах уклонение потенциальных плательщиков от налогов и на этой основе несобираемости налогов. Велика утечка капиталов за рубеж.
№ 26. Региональные финансы и их особенности.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
В бюджеты субъектов РФ зачисляют налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ включают:
-часть прибыли
унитарных предприятий,
-плату за
негативное воздействие на
- платежи
за пользование лесным фондом
в части, превышающей минимальн
- сборы за
выдачу лицензий на
Текущие расходы бюджетов обеспечивают функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в. форме дотаций, субсидий и субвенций и др.
'Капитальные расходы бюджетов обеспечивают инвестиционную и инновационную деятельность действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Предоставление бюджетных средств осуществляют в следующих формах:
• трансферты населению;
№ 27. Управление государственными финансами.
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.
Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации.
Министерство финансов РФ и его органы на местах — важнейший орган, осуществляющий управление финансами РФ.
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:
1) участвует
в работе по составлению
10) разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.
Важное подразделение Министерства финансов — Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.
Территориальные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам обязаны:
Федеральная служба налоговой полиции РФ. С деятельностью Государственной налоговой службы была тесно связана работа Департамента налоговой полиции РФ, созданного в июле 1993 г.: предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.
Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. Он обязан:
1) проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
2) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;
3) приостанавливать
операции налогоплательщиков
4) проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин. ;
Эффективное управление ресурсами предприятий различных, форм собственности — финансовый менеджмент.
№ 28. Характеристика межбюджетных отношений.
Бюджетная система государства основывается на отношениях между уровнями власти в бюджетной сфере. Они наз. межбюджетными.
Межбюджетные отношения охватывают отношения по поводу формирования и использования средств бюджетов разных уровней.
Современные межбюджетные отношения предполагают 3 момента: распределение бюджетных расходов между разными уровнями власти и бюджетами; разграничение доходов между разными уровнями бюджетных систем; функционирование механизма выравнивания уровней бюджетов всех уровней.
Межбюджетные отношения основываются на обязательствах:
1. Наличие собственных
источников доходов и
2. Обязательствами
3. Обязательствами покрывать
собственные расходные
Материальной основой межбюджетных отношений выступают денежные средства.
Реализация межбюджетных отношений осуществляется по средствам механизмов:
1. Бюджетно-налогового
федерализма, которые
2. Через механизм финансовой помощи, которая предоставляется из вышестоящих бюджетов в нижестоящие для общего покрытия их расходов. (Дотации, субвенции, субсидии).
3. Кредитивный механизм
– механизм предоставления
4. Механизм распределения
доходов на закрепленные и
регулирующие. Закрепленные –часть
доходов, которая на
В РФ механизм межбюджетных отношений основывается на налоговом федерализме, кредиторских отношениях и механизме предоставления финансовой помощи из специальных фондов финансовой поддержки различных бюджетов.
Фонды финансовой помощи:
1. Федеральный фонд
финансовой поддержки регионов,
средства которого