Необходимость и сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:51, реферат

Описание

Под финансами понимаются денежные отношения между различными экономическими субъектами по поводу образования, распределения, перераспределения и использования различных целевых фондов денежных средств с целью выполнения функций и задач государства и создания условий для расширенного воспроизводства.

Работа состоит из  1 файл

Финансы (ответы на вопросы)1.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

Предприятия и организации всех форм собственности  обязаны вносить в Пенсионный фонд взносы в размере 28% от размера начисленной заработной платы, совхозы, колхозы и предприятия по производству сельхозпродукции — 20,6%, крестьянские хозяйства — 5% от размера дохода, работающие — 1% от величины дохода.

Работодатели  уплачивают страховые взносы один раз  в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.

Концентрируемые в Пенсионном фонде  РФ средства направляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории Российской   Федерации   законодательством,   межгосударственными и международными договорами государственных пенсий;

  1. выплату пособий по уходу за ребенком старше полутора лет;
  2. оказание органами социальной защиты населения  материальной помощи  престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

 

№ 9. Роль финансов в формировании основного капитала.

 

Часть активов  организации (предприятия), вложенная в основные средства, незавершенные долгосрочные инвестиции, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, представляет собой основной капитал,

1. Основные средства — это средства, вложенные в основные 
производственные фонды, т.е. материально-вещественные ценности, относящиеся к средствам труда и используемые в процессе производства в течение периода, превышающего 12 месяцев, или имеющие стоимость на дату приобретения свыше стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.

Кругооборот основных средств включает:

  • износ основных средств;
  • начисление амортизации;
  • накопление средств для полного восстановления;
  • замену основных средств путем финансирования реальных 
    (прямых) инвестиций.

 

  1. Незавершенные долгосрочные инвестиции — затраты на при обретение оборудования и вложенные в незавершенное строительство, которые еще не могут быть использованы в хозяйствен ной деятельности и на которые еще не начисляется амортизация.
  2. Нематериальные активы — активы, не имеющие физической, осязаемой формы, но имеющие стоимостную оценку. Их приобретение связано с долгосрочными вложениями, кругооборот которых аналогичен кругообороту основных средств. Это патенты, торговые марки, торговые знаки, объекты интеллектуальной собственности и др.

Основные  способы приобретения нематериальных активов: 1) при осуществлении долгосрочных инвестиций; 2) на условиях обмена; 3) создание объектов нематериальных активов (как своими силами, так и привлечением стороннего исполнителя на долгосрочной основе); 4) безвозмездное получение нематериальных активов.

4. Долгосрочные финансовые вложения — затраты на долевое участие в уставном капитале других организации (предприятий), вложения в ценные бумаги разного вида на долгосрочной основе, стоимость имущества, переданного в аренду на праве финансового лизинга.

Основные  способы поступления основных средств  в коммерческие организации (предприятия):

• приобретение основных средств путем долгосрочных инвестиций;

  • передача объектов учредителями акционерных обществ в 
    счет вклада в уставный (акционерный) капитал;
  • безвозмездное получение объектов основных средств от 
    государственных органов, юридических и физических лиц.

Процесс простого и расширенного воспроизводства основных средств и нематериальных активов осуществляется с помощью долгосрочных инвестиций.

Источниками долгосрочных инвестиций могут быть:

  • собственные средства хозяйствующего субъекта;
  • привлеченные денежные средства, полученные от эмиссии 
    ценных бумаг, паевых и иных взносов юридических и физических лиц;
  • денежные средства, поступающие в порядке перераспределения из централизованных инвестиционных фондов концернов, ассоциаций и других объединений;
  • долгосрочные кредиты банков;
  • средства иностранных инвесторов;
  • средства внебюджетных фондов;
  • средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. 

Основной  собственный источник финансирования капитальных вложений — амортизация.

 

№ 10. Федеральный бюджет РФ на текущий год: общая характеристика.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год не позднее 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляют Президенту Российской Федерации.

К проекту федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год прилагают следующие документы и материалы:

-предварительные итоги  социально-экономического развития  РФ за истекший период текущего  года;

-прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

-основные направления  бюджетной и налоговой политики  на очередной финансовый год;

-план развития государственного  и муниципального секторов экономики;

-прогноз сводного  финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;

-прогноз консолидированного  бюджета на предстоящий финансовый  год;

-проекты федеральных  целевых программ и федеральных  программ развития регионов, предусмотренных  к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

-проект федеральной  адресной инвестиционной программы  на очередной финансовый год;

-расчеты прогнозируемого  объема Стабилизационного фонда  на начало и конец очередного  финансового года, прогнозируемого  объема поступлений в фонд  и использования средств фонда в очередном финансовом году и др.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

-о внесении изменений  и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;

-о бюджетах государственных  внебюджетных фондов;

-о внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год;

-о повышении  минимального размера пенсии, о  порядке индексации и перераспределения пенсии, о повышении минимального размера оплаты труда, если такие меры предусмотрены в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проектом, федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год.

      Совет Федерации рассматривает законопроект о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Он голосуется на предмет одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляют Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения данного закона Советом Федерации  указанный федеральный закон передают для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Последняя в течение 10 дней вносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год, которая рассматривает его в одном чтении. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год передают в Совет Федерации, который рассматривает его в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы.

Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Основными отличительными особенностями федерального бюджета  на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

 

№ 11. Фонд  социального  страхования РФ.

 

Фонд социального  страхования Российской Федерации был создан в 1990 г.

Основными задачами фонда являются:.

  1. обеспечение гарантированных государством пособий повременной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;
  2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  3. разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов  Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

4) организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в ФСС;
  • доходов   от   инвестирования   части   временно   свободных 
    средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств ФСС в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Феде 
    рации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки,  оплаченные за счет средств Фонда, средств,  возмещаемых Фонду  в результате  исполнения регрессивных требований к страхователям и других).

Средства Фонда направляются на:

  1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождений ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полугора лет, на погребение;
  2. санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального   страхования,   предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и др.);
  3. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  4. финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);
  5. проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  6. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди  населения.

Денежные  средства Фонда являются государственной  собственностью.

Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

 

№ 12. Инвестиции и источники их финансирования.

 

Любая инвестиционная деятельность предполагает вложение капитала в настоящем  времени с целью получения положительных результатов в будущем. Его особенности определяют объем вложения, время и риск.

Принято различать следующие  типы инвестиций:

  • финансовые (портфельные) инвестиции;
  • реальные (капиталообразующие) инвестиции;
  • инвестиции в нематериальные активы.

Финансовые инвестиции представляют собой вложение капитала в различные виды финансовых активов: акции, облигации и другие ценные бумаги, а также банковские вложения на срочный депозит, различные формы кредитования.

Реальные инвестиции — вещественные инвестиции в виде инвестиционных проектов, в составе которых могут выступать вложения в недвижимость, оборудование, сырье, материалы и человеческий или интеллектуальный капитал, служащий для формирования нематериального имущества. Они существуют ровно столько времени, сколько нужно для получения конечного результата. Они в свою очередь могут быть начальными (нетто-инвестиции), экстенсивными и реинвестициями.

Информация о работе Необходимость и сущность финансов