Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность.

Работа состоит из  1 файл

осн часть.docx

— 71.50 Кб (Скачать документ)

Рассчитаем показатели рентабельности по формулам (20); (21); (22); (23); (24); (25):

– Рентабельность собственного капитала:

2005 год: 25658 / 248725 * 100% = 10,3%

2006 год: 44605 / 281957 * 100% = 15,8%

2007 год: 44445 / 323767 * 100% = 13,7%

– Рентабельность совокупных активов:

2005 год: 25658 / 413298 * 100% = 6,2%

2006 год: 44605 / 574137 * 100% = 7,8%

2007 год: 44445 / 677793 * 100% = 6,5%

– Рентабельность внеоборотных активов:

2005 год: 38163 / 186962 * 100% = 20,4%

2006 год: 69540 / 214120 * 100% = 32,5%

2007 год: 69620 / 224299 * 100% = 31,03%

– Рентабельность оборотных активов:

2005 год: 38163 / 226336 * 100% = 16,9%

2006 год: 69540 / 306017 * 100% = 22,7%

2007 год: 69620 / 453493 * 100% = 15,3%

– Рентабельность продаж:

2005 год: 25658 / 1032991 * 100% = 2,5%

2006 год: 44605 / 1537452 * 100% = 0,08%

2007 год: 44445 / 2115362 * 100% = 2,1%

– Рентабельность реализованной продукции:

2005 год: 62971 / 881063 * 100% = 7,2%

2006 год: 98024 / 1342336 * 100% = 7,3%

2007 год: 182713 / 1715179 * 100% = 10,6%

Сведем полученные данные в таблицу, найдем абсолютные отклонения:

 

Таблица 7 – Показатели рентабельности ООО «КЭСП» за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонения (+;-)

2008–2007 гг.

2009–2008 гг.

Рентабельность собственного капитала

10,3

15,8

13,7

5,5

-2,1

Рентабельность активов

6,2

7,8

6,5

1,6

-1,3

Рентабельность внеоборотных активов

20,4

32,5

31,03

12,1

-1,47

Рентабельность оборотных  активов

16,9

22,7

15,3

5,8

-7,4

Рентабельность продаж

2,5

0,08

2,1

-2,42

2,02

Рентабельность реализованной  продукции

7,2

7,3

10,6

0,1

3,3


Сравним рентабельность всех активов и коэффициентом рентабельности собственных средств:

2007 год: 6,2% – 10,3% = – 4,1%;

2008 год: 7,8% – 15,8%= – 8%;

2009 год: 6,5% – 13,7% = – 7,2%.

Отсюда следует, что и в 2007 и  в 2008, и в 2009 годах предприятие  не нуждалось в привлечении внешних  источников.

В период с 2007 по 2008 год все показатели увеличились. Например, рентабельность внеоборотных и оборотных средств выросли на 12,1% и на 5,8%. Также наблюдается увеличение рентабельности собственного капитала на 5,5%. А вот рентабельность продаж сократилась на 2,42%.

В целом с 2008 по 2009 год, показатели, оценивающие рентабельность организации, демонстрируют отрицательную динамику. Наблюдается и снижение оборотных  и внеоборотных активов на 7,4% и 1,47%, соответственно. Резко сократилась рентабельность собственного капитала – с 5,5 до -2,1% не только из-за появления убытка, но и за счет уменьшения средней стоимости собственного капитала предприятия на 41810 тыс. руб. (323767–281957).

3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ООО «КЭСП»

 

Системный кризис в нашей стране поставил производственные предприятия  в крайне тяжелое положение: неуклонное повышение цен на энергоносители, высокие налоги, дорогие кредиты (а зачастую и невозможность взять  кредит) и недостаток финансовых ресурсов парализовали деятельность большинства  из них.

Сложившаяся ситуация в мире и в  нашей стране оказала свое негативное влияние также и на деятельность ООО «Камэнергостройпром».

Ряд мероприятий по предотвращению кризиса:

  • Оптимизация затрат.
  • Оптимизация численности работающих. Целью оптимизации численности организации является достижение поставленных перед организацией целей – повышение эффективности работы. Оптимизация как раз и происходит в процессе отбора и набора персонала, целью которого является отбор наиболее подходящих работников.
  • Режим жесткой экономии материалов, снижение энергозатрат. Энергоемкость производства и динамика ее снижения – это один из основных показателей технического развития промышленного предприятия, повышения его энергетической и экономической эффективности.
  • Маркетинговые исследования, быстрая реакция на спрос. Маркетинговые исследования проводится с целью сбора и обработки анализа информации, с целью уменьшения неопределенности при принятии исследовательских решений.
  • Направление на разработку и производство уникальной продукции.
  • Гибкая ценовая политика. Одним из наиболее сложных и трудно формализуемых элементов маркетинговой деятельности является формирование и реализация ценовой политики предприятия. Традиционные методы анализа движения цен, используемые в ходе оценки фактических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, часто оказываются непригодными, когда необходимо предвидеть изменение цен. Главным препятствием является наличие большого количества внешних факторов, определяющих цену и ее динамику, а также недостаток точной информации о ценовой политике конкурентов. И тем не менее, существуют маркетинговые приемы, использование которых позволяет значительно снизить степень риска при принятии решений о величине и динамике цены конкретных товаров.
  • Сохранение клиентской базы и привлечение клиентов быстрым и качественным исполнением заказов. Стабильное производство – стабильная экономика.

Следующая группа мероприятий ориентирована  на мобилизацию резервов, которые  обеспечат предприятию финансовую устойчивость в перспективе:

  • Неизбежно процесс подбора новых стратегических партнеров будет сопровождаться разрывом отношений с неперспективными партнерами. Это даст возможность более рационально распорядиться площадями предприятия;
  • Существует возможность «реанимации» основной производственной деятельности предприятия. Восстановление производственных участков по основному профилю завода позволит сохранить производственный потенциал предприятия в качестве источника небольших, но стабильных собственных доходов.

 


Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия