Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:25, дипломная работа
Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выдавать еще в 1914 году. Привычный вид карточка приобрела в 1928 году, с началом выпуска металлических прямоугольных пластинок компанией Farrington Manufacturing.
Современная система банковских расчетов, до сих пор эффективно используемая в карточном секторе, была впервые реализована в 1946 году Flatbush National Bank в Нью-Йорке. Клиенты банка могли приходить в крупные магазины Нью-Йорка без денег и покупать товары. Взамен покупок клиент выдавал расписку, которая отправлялась в банк, где магазину возмещались все расходы деньгами, взятыми с личного счета клиента банка.
Анализ данных таблицы 5 позволяет сделать выводы, несмотря на снижение темпов прироста во втором квартале 2010 года, в целом наблюдается ярко выраженная тенденция роста остатков на счетах личных МБК, в том числе и на 1 личную карту.
Для
определения фактора, который больше
влияет на остатки на счетах личных МБК
на балансе допофиса, проведем регрессионный
анализ [13, с. 370-375; 47, с. 277-285].
Таблица 6. Регрессионный анализ влияния факторов на остатки на счетах личных МБК
№ кв. | Остатки
на счетах личных
МБК на балансе у, тыс. руб. |
Общее
количество
личных карт х, шт. |
Мобильный банк, подключенный
на личные карты z, шт. |
у*х | у2 | х2 | ух | у*z | z2 | уz |
1. | 844 | 272 | 94 | 229568 | 712336 | 73984 | 731,6 | 79336 | 8836 | 747,2 |
2. | 868 | 354 | 161 | 307272 | 753424 | 125316 | 999,6 | 139748 | 25921 | 976,8 |
3. | 1174 | 428 | 231 | 502472 | 1378276 | 183184 | 1241,3 | 271194 | 53361 | 1217,1 |
4. | 1622 | 518 | 333 | 840196 | 2630884 | 268324 | 1535,4 | 540126 | 110889 | 1566,8 |
∑ | 4508 | 1572 | 819 | 1879508 | 5474920 | 650808 | 4508 | 1030404 | 199007 | 4508 |
Система нормальных уравнений:
na + b∑x = ∑y
a∑x + b∑x2 = ∑yx
Для ух:
4а +1572b = 4508
1572 а + 650808b = 1879508
b = 3,2674; а = - 157,1
Уравнение регрессии:
ух = -157,1 + 3,2674 х
a < 0, следовательно, изменение остатков на счетах личных МБК идет быстрее, чем изменение количества личных карт, при этом с увеличением объема продаж на 1 банковскую карточку остатки на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.
Для уz:
4а +819b = 4508
819 а + 199007b = 1030404
b = 3,429; а = 424,8
Уравнение регрессии:
уz = 424,8 + 3,429 z
Так как, а > 0, то относительное изменение остатков на счетах личных МБК идет медленнее, чем изменение числа услуги «Мобильный банк», при этом подключение одной услуги дает увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ на 3,429 тыс. руб.
Таким образом, подключение услуги «Мобильный банк» более доходная для Каслинского ОСБ операция.
Итак, в последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов потребовала от Каслинского отделения к внедрению в организацию обслуживания новых «пластиковых» инструментов.
Исследование
организации внедрения
Система
«Сбербанк ОнЛ@йн» очень
Подключение к услуге «Мобильный банк», дает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.
Предлагаемые
банком мероприятия позволяют повысить
заинтересованность клиентов банка
в использовании системы
Анализ доходности от внедрения системы обслуживания пластиковыми картами и подключения услуги «Мобильный банк», позволяет сделать выводы, что услуга «Мобильный банк» более доходная для Каслинского ОСБ операция.
Регрессионный анализ позволил вывести зависимости по которым:
- в результате подключения одной услуги «Мобильный банк» происходит увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ на 3,429 тыс. руб.;
- с увеличением объема продаж на 1 банковскую карточку остатки на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.
Таким
образом, дальнейшее развитие современных
технологий позволит увеличить остатки
на карт-счетах Каслинского ОСБ, и расширить
его кредитный потенциал.
3
Рекомендации по совершенствованию
организации обслуживания
банковскими картами
и услугами на их основе
в Каслинском отделении
ОАО Сбербанк России
3.1 Разработка
предложений по совершенствованию организации
обслуживания банковскими картами и услугами
на их основе
В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии.
Как следствие снижается стоимость обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операций все сказанное относится в полной мере.
Во-первых, стремительно сокращаются издержки, как удельные, т.е. в пересчете на одну транзакцию или на одного занятого, так и абсолютные.
Снижается так называемый экономический порог вхождения в бизнес - сумма инвестиций, необходимых для организации бизнеса «с нуля».
Снижается и время, необходимое для организации нового бизнеса – банковская бизнес-среда становится все более конкурентной за счет притока новых участников, которые ранее не имели возможности войти в бизнес по финансовым причинам.
Если стоимость банкомата в России 10 лет назад составляла около $50 тыс., в 2005 году - $15-18 тыс., тогда как сейчас можно вполне уложиться и в $2-5 тыс. Стоимость оборудования для процессингового центра с сопоставимой производительностью также окажется значительно ниже, чем десять лет назад.
Повсеместно
в банках все интенсивнее происходят
структурные изменения. С одной
стороны, имеет место тенденция
специализации. Она выражается в
том, что в ответ на вызовы возрастающей
конкуренции банки
В русле этой тенденции с начала 90-х гг. появились банки, специализирующиеся на карточных операциях. В России дело до специализированных карточных банков пока не дошло, но специализационные тенденции просматриваются. Например, в последнее время явно начали обосабливаться инвестиционные банки.
Представляется, что следующим шагом может стать обособление розничных банков.
Одновременно со специализацией - это вторая сторона структурных изменений банковской индустрии - наблюдается процесс интеграции.
Конкуренция заставляет банки искать дополнительные рынки сбыта и нишевые сегменты, представляющие из себя клиентскую базу каких-либо небанковских и даже нефинансовых структур. В карточном бизнесе интеграционные процессы выразились в создании многочисленных совместных программ, совместном маркетинге и дисконтных программах.
Отчасти за счет снижения порога вхождения на рынок банковских услуг, отчасти за счет технологий и собственной логики развития на финансовый или околофинансовый рынок устремились новые игроки.
Различные организации, предоставление которыми финансовых услуг до недавнего времени было сложно представить, начали активно, а порой агрессивно заниматься банковской розницей (кредитные карты сети супермаркетов, различные платежные интернет-системы, системы мобильной коммерции).
Такое положение дел также является серьезным вызовом для банков, у которых остается лишь один практически невоспроизводимый и незыблемый ресурс - ресурс доверия со стороны клиентов.
20
лет назад существовал
Все три рассмотренных фактора - специализация, межотраслевая интеграция и разнообразие каналов предоставления услуг - в сочетании с технологическим прогрессом в перспективе способны кардинально изменить весь облик банковской индустрии.
Реальностью стала конкуренция банковских услуг, основанных на предоставлении услуги 24 часа в сутки и использующие электронные каналы коммуникации для взаимодействия с клиентом.
Банк, по сути, становится некой сетевой структурой и виртуальной организацией. В контекст этого процесса карточные продукты и услуги на их основе вписываются как нельзя лучше.
Во-первых, улучшение корпоративного имиджа как внутреннего, так и внешнего. Карточные услуги и карточное дело вообще имеют несколько значимых черт и характеристик, способных влиять на восприятие деятельности всего банка как в глазах клиентов и общественного мнения, так и в глазах собственного персонала, например, - инновационность.
Сбербанк,
с незапамятных времен считающийся
сберкассой для старушек-пенсионерок
и коммунального хозяйства
Банковские
карты несут имидж
Во-вторых, получение дополнительных доходов или генерирование нового потока доходов. Значимость этой причины в последнее время неуклонно растет. При этом обслуживаемые суммы могут быть весьма заметны даже в масштабах банка.
Особенно в этом смысле интересен сегмент розничной эмиссии кредитных карт, пока вполне свободный от конкуренции.
Несмотря на то, что в глобальном масштабе наметилась тенденция к снижению роли банковских отделений, на отечественном рынке отделения являются ключевым элементом присутствия и функционирования банка. Это относится как к маркетингу банковских услуг, так и к выполнению операционных функций.
В перспективе более важной ролевой функцией филиала все же будут являться консультирование клиентов и маркетинг, в то время как операционная часть станет со временем все более и более автоматизироваться и централизоваться.
Для развития карточных операций использование всех ресурсов филиалов может дать серьезный импульс, основывающийся на следующих факторах: