Пластиковые карты ОАО "СБ РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:25, дипломная работа

Описание

Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выдавать еще в 1914 году. Привычный вид карточка приобрела в 1928 году, с началом выпуска металлических прямоугольных пластинок компанией Farrington Manufacturing.
Современная система банковских расчетов, до сих пор эффективно используемая в карточном секторе, была впервые реализована в 1946 году Flatbush National Bank в Нью-Йорке. Клиенты банка могли приходить в крупные магазины Нью-Йорка без денег и покупать товары. Взамен покупок клиент выдавал расписку, которая отправлялась в банк, где магазину возмещались все расходы деньгами, взятыми с личного счета клиента банка.

Работа состоит из  1 файл

5- Основной текст.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать документ)
 

     Анализ  данных таблицы 5 позволяет сделать  выводы, несмотря на снижение темпов прироста во втором квартале 2010 года, в целом наблюдается ярко выраженная тенденция роста остатков на счетах личных МБК, в том числе и на 1 личную карту.

     Для определения фактора, который больше влияет на остатки на счетах личных МБК на балансе допофиса, проведем регрессионный анализ [13, с. 370-375; 47, с. 277-285]. 

Таблица 6. Регрессионный анализ влияния факторов на остатки на счетах личных МБК

№ кв. Остатки на счетах личных

МБК на балансе у, тыс. руб.

Общее количество

личных карт х, шт.

Мобильный банк, подключенный

на личные карты z, шт.

у*х у2 х2 ух у*z z2 уz
1. 844 272 94 229568 712336 73984 731,6 79336 8836 747,2
2. 868 354 161 307272 753424 125316 999,6 139748 25921 976,8
3. 1174 428 231 502472 1378276 183184 1241,3 271194 53361 1217,1
4. 1622 518 333 840196 2630884 268324 1535,4 540126 110889 1566,8
4508 1572 819 1879508 5474920 650808 4508 1030404 199007 4508

   Система нормальных уравнений:

    na + b∑x = ∑y

   a∑x + b∑x2 = ∑yx

   Для ух:

    4а +1572b = 4508

   1572 а + 650808b = 1879508

   b = 3,2674; а = - 157,1

   Уравнение регрессии:

   ух = -157,1 + 3,2674 х

   a < 0, следовательно, изменение остатков на счетах личных МБК идет быстрее, чем изменение количества личных карт, при этом с увеличением объема продаж на 1 банковскую карточку остатки на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.

   Для уz:

    4а +819b = 4508

   819 а + 199007b = 1030404

   b = 3,429; а = 424,8

   Уравнение регрессии:

   уz = 424,8 + 3,429 z

   Так как, а > 0, то относительное изменение  остатков на счетах личных МБК идет медленнее, чем изменение числа  услуги «Мобильный банк», при этом подключение одной услуги дает увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ на 3,429 тыс. руб.

   Таким образом, подключение услуги «Мобильный банк» более доходная для Каслинского ОСБ операция.

   Итак, в последнее время возрастающая необходимость в ускорении и совершенствовании безналичных расчетов потребовала от Каслинского отделения к внедрению в организацию обслуживания новых «пластиковых» инструментов.

   Исследование  организации внедрения банковских карт и системы их обслуживания в Каслинском отделении показал, что Сбербанком практически упущен значительный сегмент банковского рынка – кредитные карты. Очень медленно внедряется система интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», а ведь развитие современных технологий это верный путь к увеличению интереса к банку со стороны клиентов.

   Система «Сбербанк ОнЛ@йн» очень привлекательна: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов; во-вторых, у банка появилась реальная возможность частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через Интернет.

   Подключение к услуге «Мобильный банк», дает возможность  оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.

   Предлагаемые  банком мероприятия позволяют повысить заинтересованность клиентов банка  в использовании системы безналичных  расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал.

   Анализ  доходности от внедрения системы обслуживания пластиковыми картами и подключения услуги «Мобильный банк», позволяет сделать выводы, что услуга «Мобильный банк» более доходная для Каслинского ОСБ операция.

   Регрессионный анализ позволил вывести зависимости  по которым:

   - в результате подключения одной услуги «Мобильный банк» происходит увеличение остатков на счетах личных МБК на балансе в Каслинском ОСБ на 3,429 тыс. руб.;

     - с увеличением объема продаж  на 1 банковскую карточку остатки  на счетах личных МБК на  балансе в Каслинском ОСБ увеличиваются на 3,2674 тыс. руб.

   Таким образом, дальнейшее развитие современных  технологий позволит увеличить остатки на карт-счетах Каслинского ОСБ, и расширить его кредитный потенциал. 

   3 Рекомендации по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе в Каслинском отделении ОАО Сбербанк России 

    3.1 Разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами и услугами на их основе 

   В банковском деле во всемирном масштабе последние два десятка лет происходят интенсивные изменения. Особенно эти тенденции проявили себя в последнее десятилетие на волне бума IT-индустрии.

   Как следствие снижается стоимость  обработки, передачи и хранения информации. К процессингу карточных операций все сказанное относится в полной мере.

   Во-первых, стремительно сокращаются издержки, как удельные, т.е. в пересчете на одну транзакцию или на одного занятого, так и абсолютные.

   Снижается так называемый экономический порог  вхождения в бизнес - сумма инвестиций, необходимых для организации бизнеса «с нуля».

   Снижается и время, необходимое для организации  нового бизнеса – банковская бизнес-среда становится все более конкурентной за счет притока новых участников, которые ранее не имели возможности войти в бизнес по финансовым причинам.

   Если  стоимость банкомата в России 10 лет назад составляла около $50 тыс., в 2005 году - $15-18 тыс., тогда как сейчас можно вполне уложиться и в $2-5 тыс. Стоимость оборудования для  процессингового центра с сопоставимой производительностью также окажется значительно ниже, чем десять лет назад.

   Повсеместно в банках все интенсивнее происходят структурные изменения. С одной  стороны, имеет место тенденция  специализации. Она выражается в  том, что в ответ на вызовы возрастающей конкуренции банки концентрируют свои усилия и внимание на тех видах деятельности, в которых они наиболее компетентны. Прочие виды деятельности либо прекращаются, либо выделяются в отдельные структуры и продаются.

   В русле этой тенденции с начала 90-х гг. появились банки, специализирующиеся на карточных операциях. В России дело до специализированных карточных банков пока не дошло, но специализационные тенденции просматриваются. Например, в последнее время явно начали обосабливаться инвестиционные банки.

   Представляется, что следующим шагом может стать обособление розничных банков.

   Одновременно  со специализацией - это вторая сторона  структурных изменений банковской индустрии - наблюдается процесс интеграции.

   Конкуренция заставляет банки искать дополнительные рынки сбыта и нишевые сегменты, представляющие из себя клиентскую базу каких-либо небанковских и даже нефинансовых структур. В карточном бизнесе интеграционные процессы выразились в создании многочисленных совместных программ, совместном маркетинге и дисконтных программах.

   Отчасти за счет снижения порога вхождения на рынок банковских услуг, отчасти за счет технологий и собственной логики развития на финансовый или околофинансовый рынок устремились новые игроки.

   Различные организации, предоставление которыми финансовых услуг до недавнего времени было сложно представить, начали активно, а порой агрессивно заниматься банковской розницей (кредитные карты сети супермаркетов, различные платежные интернет-системы, системы мобильной коммерции).

   Такое положение дел также является серьезным вызовом для банков, у которых остается лишь один практически невоспроизводимый и незыблемый ресурс - ресурс доверия со стороны клиентов.

   20 лет назад существовал единственный  канал распространения услуг.  Обслуживание клиентов - физических лиц, в то время как, впрочем, и 30, и 100 годами ранее, производилось исключительно в помещении сберкассы (филиала) сотрудником, общение с которым происходило через стойку.

   Все три рассмотренных фактора - специализация, межотраслевая интеграция и разнообразие каналов предоставления услуг - в сочетании с технологическим прогрессом в перспективе способны кардинально изменить весь облик банковской индустрии.

   Реальностью стала конкуренция банковских услуг, основанных на предоставлении услуги 24 часа в сутки и использующие электронные каналы коммуникации для взаимодействия с клиентом.

   Банк, по сути, становится некой сетевой  структурой и виртуальной организацией. В контекст этого процесса карточные продукты и услуги на их основе вписываются как нельзя лучше.

   Во-первых, улучшение корпоративного имиджа как внутреннего, так и внешнего. Карточные услуги и карточное дело вообще имеют несколько значимых черт и характеристик, способных влиять на восприятие деятельности всего банка как в глазах клиентов и общественного мнения, так и в глазах собственного персонала, например, - инновационность.

   Сбербанк, с незапамятных времен считающийся  сберкассой для старушек-пенсионерок  и коммунального хозяйства сейчас работает с картами, развивает сеть банкоматов и электронных кассиров, и, поэтому восприятие Сбербанка несколько изменилось.

   Банковские  карты несут имидж респектабельности, профессиональной продвинутости. Все указанные имиджевые характеристики в совокупности и дают положительный результат.

   Во-вторых, получение дополнительных доходов  или генерирование нового потока доходов. Значимость этой причины в последнее время неуклонно растет. При этом обслуживаемые суммы могут быть весьма заметны даже в масштабах банка.

   Особенно  в этом смысле интересен сегмент  розничной эмиссии кредитных  карт, пока вполне свободный от конкуренции.

   Несмотря  на то, что в глобальном масштабе наметилась тенденция к снижению роли банковских отделений, на отечественном рынке отделения являются ключевым элементом присутствия и функционирования банка. Это относится как к маркетингу банковских услуг, так и к выполнению операционных функций.

   В перспективе более важной ролевой  функцией филиала все же будут  являться консультирование клиентов и маркетинг, в то время как операционная часть станет со временем все более и более автоматизироваться и централизоваться.

   Для развития карточных операций использование  всех ресурсов филиалов может дать серьезный импульс, основывающийся на следующих факторах:

Информация о работе Пластиковые карты ОАО "СБ РФ"