Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:25, дипломная работа
Первые карточки - карточки постоянных клиентов - магазины стали выдавать еще в 1914 году. Привычный вид карточка приобрела в 1928 году, с началом выпуска металлических прямоугольных пластинок компанией Farrington Manufacturing.
Современная система банковских расчетов, до сих пор эффективно используемая в карточном секторе, была впервые реализована в 1946 году Flatbush National Bank в Нью-Йорке. Клиенты банка могли приходить в крупные магазины Нью-Йорка без денег и покупать товары. Взамен покупок клиент выдавал расписку, которая отправлялась в банк, где магазину возмещались все расходы деньгами, взятыми с личного счета клиента банка.
- географическое покрытие;
-
уже существующий пул клиентов
с одновременным знанием
-
непосредственный контакт с
- маркетинговое присутствие.
Таким образом, ресурс филиальной сети очень значителен. Переоценивать его, правда, также не стоит: как правило, филиалы и отделения дают не более 25-30% всего картбизнеса.
Как и любой товар, карточный продукт будет эффективным и популярным только тогда, когда по своей функциональности он практически не будет уступать наличным деньгам, а в чем-то и превосходить их.
Указанную задачу можно выполнить, если карточный продукт будет обладать следующими свойствами:
- широкая сеть приема. В первую очередь в местах, где граждане осуществляют повседневные траты, в том числе и микроплатежи;
-
высокая скорость обслуживания.
Операция должна проходить
-
безопасность и надежность
-
многофункциональность. Карта
Кроме того важна задача снижения просроченной задолженности. Чтобы решить задачу снижения просроченной задолженности Сбербанку в срочном порядке необходимо создавать инфраструктуру для гашения кредитов [16].
С
вводом в действие положения 266-П [2]
эта задача решается посредством
современных технологий, в том
числе предоставляемых
Например,
использование электронных
Заемщик получает возможность погасить кредит банка в любом месте и в любое время.
Клиент покупает предоплаченные карты, при этом купить предоплаченную карту клиент может не только в офисе банка, но и в торгово-сервисных предприятиях, и в устройствах самообслуживания cash-in. А использование идентификационных приложений позволит клиенту дистанционно передавать распоряжение банку на перечисление средств предоплаченной карты в счет погашения кредита. Клиент гасит кредит за 1-2 минуты.
Внедрение
новой разновидности
Таким образом, Каслинское отделение Сбербанка имеет возможность, используя технологии платежной системы «Золотая Корона», и такой инструмент как банковская предоплаченная карта, охватить новые рынки – при этом, используя особые свойства предоплаченных карт (например, банк не открывает держателю карты счет), привлечь клиента к себе на обслуживание. А уже наработанная клиентская база служит отличным источником для превращения «случайных» клиентов в постоянных, а как следствие, и получения отличных комиссионных и непроцентных доходов [16].
Внедрение «новой» платежной системы благотворно скажется на развитии банковских услуг и их доходности в Каслинском отделении.
Дальнейшее развитие услуги «Сбербанк ОнЛ@йн» позволит клиентам осуществлять операции, представленные в Приложении Г.
При этом Каслинское ОСБ будет предоставлять Клиентам услуги «Сбербанк ОнЛ@йн», указанные в Приложении Г, при условии наличия на счете Клиента денежных средств, достаточных для совершения операции и взимания Банком платы в соответствии с тарифами.
Подключение к «Сбербанк ОнЛ@йн» будет осуществляться при условии наличия у Клиента основной действующей банковской карты Банка (кроме карт Сберкарт, корпоративных карт, а также электронно-дебетовых карт), подключенной к услуге «Мобильный банк».
Операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» делятся на категории, представленные в Приложении Д.
Операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» Клиент подтверждает постоянным паролем (вводится при входе в систему «Сбербанк ОнЛ@йн») или одноразовыми паролями (вводятся при совершении каждой операции в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»). Одноразовые пароли Клиент может получить:
-
с использованием своей
-
с использованием номера
Особенно актуальным данный инструмент, как и услуга «Мобильный банк» является для Сбербанка, который активно кредитуют население, проживающее в удаленных местностях, так как электронная форма карты позволяет снизить до нуля затраты на изготовление пластика, избежать логистических головоломок по доставке карт в областные центры и поселки, сделать процесс гашения кредитов удобным и простым для конечного потребителя.
Таким образом, дальнейшее внедрение карточных продуктов и услуг на их основе в КаслинскоМ ОСБ позволит не только привлечь дополнительных клиентов, тем самым увеличив остатки на карт-счетах, но и повысить доходность от данных операций.
Это
подтверждается тем, что Российская Федерация
приближается к этапу массового освоения
рынка пластиковых карт, потенциал которого
исчисляется десятками миллионов клиентов
и оборотом в несколько миллиардов долларов.
3.2 Оценка
ожидаемой эффективности от внедрения
мероприятий по совершенствованию процесса
обслуживания банковскими картами
Экономическая эффективность управления состоит в умелом управлении всеми ресурсами карточного розничного бизнеса и услугами на их основе - кадрами, техническим потенциалом, получением положительной операционной маржи либо по всем видам операций в совокупности, либо по некоторым в отдельности.
Рассмотрим предполагаемую экономическую эффективность от продвижения банковских карт и «Мобильного банка» в КаслинскоМ ОСБ.
Используя данные, представленные во второй главе выпускной квалификационной работы (таблицы 4 и 5), можно утверждать, что средний темп прироста выдачи банковских карт составляет в квартал +28,5%:
(518-242)/242*100% =114,0%; 114,0/4 = 28,5%
Уравнение регрессии: ух = -157,1 + 3,2674 х
Таким
образом, прогноз на 2011 год может выглядеть
следующим образом, как представлено в
таблице 7.
Таблица 7 - Прогнозные значения на 2011 год объема выдачи личных МБК и остатков на карт-счетах в Каслинском ОСБ
№ | Наименование показателя | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
1 | Общее количество личных карт, шт. | 666 | 856 | 1100 | 1414 |
2 | Остатки на счетах личных МБК на балансе, тыс. руб. | 2019 | 2640 | 3437 | 4620 |
3 | Остатки на 1 личную карту, руб./шт. | 3032 | 3084 | 3125 | 3267 |
Исследования, представленные в работах [32; 36; 37; 38; 39], показывают, что использование банковских карт стало значительно шире. Если раньше, так называемые, зарплатные карты использовали всего два раза в месяц, то последние годы показывают увеличения объема платежей пластиковыми картами по оплате товаров, работ и услуг. По разным данным среднее использование банковских карт – от 4 до 10 раз в месяц.
Принимаем, среднее использование – 7 раз, следовательно, в квартал – 21 раз. Обслуживание стандартной карты СБЕРКАРТ – 300 руб.
Прогнозные значения на 2011 год дохода от обслуживания карт-счетов в Каслинском ОСБ представлены в таблице 8.
Таким образом, прогнозный доход от выдачи и обслуживания карт-счетов в 2011 году в Каслинском ОСБ может составить:
268,8
+ 2002,808 = 2270,808 тыс. руб.
Таблица 8 - Прогнозные значения на 2011 год дохода от обслуживания карт-счетов в Каслинском ОСБ
№ | Наименование показателя | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | За год |
1 | Общее количество личных карт, шт. | 666 | 856 | 1100 | 1414 | 1414 |
2 | Вновь выданные карты, шт. | 148 | 190 | 244 | 314 | 896 |
3 | Доход от обслуживания новых карт, тыс. руб. | 44,4 | 57,0 | 73,2 | 94,2 | 268,8 |
4 | Остатки на 1 личную карту, руб./шт. | 3032 | 3084 | 3125 | 3267 | - |
5 | Доход от использования личных МБК, тыс. руб. (0,75%) | 318,04 | 415,785 | 541,406 | 727,577 | 2002,808 |
Регистрация номера мобильного телефона Держателя и счета банковской карты, с которого будет производиться оплата Услуги «Мобильный банк», бесплатна.
После
истечения первых 3-х месяцев с
даты первичной регистрации
Принимаем среднее значение – 50 руб., так как практика показывает, что на данную услугу подключаются в основном держатели карт Visa Classic, MasterCard Standard, меньше Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron.
Предоставление
по запросу Держателя карты
Перевод денежных средств с одного счета банковской карты на другой счет банковской карты c использованием «Мобильного банка» так же, как и в случае с личной картой – 0,75% от суммы.
Средний ежеквартальный темп прироста в 2008-2010 годах по услуге «Мобильный банк» составил:
38,5 % (20,0+ 31,0+64,5)/3.
Уравнение
регрессии: уz = 424,8 + 3,429 z
Таблица 9 - Прогнозные значения на 2011 год дохода от услуги «Мобильный банк» в Каслинском ОСБ
№ | Наименование показателя | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | За год |
1 | Подключение услуги «Мобильный банк», шт. | 461 | 638 | 884 | 1224 | 1224 |
2 | Вновь подключенная услуга, шт. | 128 | 177 | 246 | 340 | 891 |
3 | Доход от подключения услуги карт, тыс. руб. | 5,1 | 6,4 | 8,85 | 12,3 | 32,65 |
4 | Доходы от запросов, тыс. руб. | 13,83 | 19,14 | 26,52 | 36,72 | 96,21 |
5 | Остатки на 1 услугу, руб./шт. | 4350 | 4095 | 3910 | 3776 | - |
6 | Доходы от транзакций, тыс. руб. | 315,842 | 411,486 | 544,389 | 727,937 | 1999,654 |