Разработка бизнес-плана торговой компании ООО «РусТрейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере торговой компании торговой компании ООО « РусТрейд». Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы).
Задачи курсового проекта наглядно показать процесс разработки бизнес-плана включающего в себя такие разделы как : резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции, анализ рынка, организационный план, производственный план, план маркетинга,. Подробно рассмотреть технологии составления финансового плана предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..
1 Сущность бизнес-планирования………………………..…..…
1.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес плана…………....…..
1.2 Функции бизнес-плана и его отличие от других плановых документов….
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………
1.4 Основные разделы бизнес-плана…………………………………………...
2 Разработка бизнес-плана торговой компании ООО «РусТрейд»…………………………………………………………….………...
2.1 Резюме…………………………………………………………………………
2.2 Анализ индустрии……………………………………………………………
2.3 Описание продукта…………………………………………………………
2.4 Анализ рынка сбыта (конкуренция)………………………………………….
2.5 План маркетинга ……………………………………………………..
2.6 Организационный план…………………………………………………
2.7 Планирование производства……………………………………………….
2.8 Финансовый план……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

банковское дело.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

     В зависимости от отраслевой специфики, размера предприятия, объема выпуска предлагаемых продуктов и их ассортимента общий объем (количество страниц) бизнес-плана и наполнение его отдельных разделов может быть весьма различным. На практике используются множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре. Бизнес-планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по отдельным бизнес-линиям (например, выпуску новых типов продукции и услуг, новым направлениям деятельности), по предприятию в целом: новому или действующему (развитие, перепрофилирование, санация и финансовое оздоровление).2

     Можно выделить следующие особенности, которые  необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов:

  1. специфика отрасли
  2. общая стратегия предприятия
  3. концепция продукта

     Подготовленный  бизнес-план должны отличать: четкая структура  разделов; простота изложения; наглядность  и обоснованность представленных материалов; объективность и достоверность  используемой информации; обоснованный анализ рисков и трудностей, которые могут помешать его успешной реализации; точность финансовых расчетов; достоверность финансовых показателей и документов.

     На  практике чаще всего используются следующие  виды бизнес-планов:

     Бизнес-план организации - это программа развития на предстоящий плановый период с указанием необходимых и достаточных социально-экономических показателей для обоснованного привлечения необходимых объемов инвестиций и ресурсов. В нем на первый план выступают задачи эффективного использования имеющихся ресурсов и детализации бюджетов. Поэтому в таком бизнес-плане основное внимание уделяется текущему состоянию дел, финансовому плану, бюджету движения денежных средств, бюджету доходов и расходов.

     Бизнес-план заявки на кредит  разрабатывается с целью получения заемных средств от организации-кредитора или банковского кредита. Он обычно разрабатывается в виде технико-экономического обоснования (ТЭО),его основная задача – показать, что его разработчик является грамотным менеджером и может представить заявку в форме, требуемой банком, и, самое главное гарантировать минимальный риск вложений.

     Бизнес-план инвестиционного  проекта излагает результаты маркетингового исследования, обосновывает стратегии освоения рынка, предлагает конечные экономические и финансовые результаты.

     Бизнес-план структурного подразделения (например, центра финансированного учета) – это изложение плана его деятельности. Это отдельная часть бизнес-плана всей компании, поэтому часть разделов, относящихся к управленческому анализу и анализу внешней среды, может в нем отсутствовать. Здесь основной упор делается на плане и последовательности проводимых мероприятий, а также финансовом планировании.

     Бизнес-план заявки на грант  составляется для получения инвестиций из бюджетов различных уровней и/ или различных отечественных, зарубежных фондов с целью решения социально-экономических проблем и сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект.

     Бизнес-план развития региона  определяет перспективы социально-экономического развития региона с обоснованием объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенных бюджетными полномочиями.

     Бизнес-план учреждения (государственного, негосударственного) – это обоснование перспектив и значимости его (например, ВУЗа, поликлиники, школы и т. д.) социально-экономического развития для общества. При этом определяется потребность в ресурсах по плановым периодам.

     Следует подчеркнуть, что не существует стандарта на разработку бизнес-плана, и ни один юридический документ пока еще не закрепляет обязательности подготовки бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует.

     Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план не регламентируется  ни по объему, ни по структуре разделов. Бизнес-план, представляемый с целью получения больших и средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов) должен включать приблизительно от 50 до 80 страниц. Имеется в виду его общий объем, который включает основные приложения (уставные документы, бухгалтерский баланс, учредительский договор и т. п.). При разработке крупных проектов рекомендуется подготовить два варианта бизнес-плана. Первый (официальный) – предназначается для потенциальных инвесторов или соинвесторов и включает в себя описание общей цели предлагаемого бизнес-проекта. Второй - является внутренним рабочим документом предпринимателя и служит аналитическим материалом для принятия окончательного решения по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на разработку и реализацию нового проекта.

 

 

      1.2 Функции бизнес-плана  и его отличие  от других плановых  документов3

 

     В настоящее время не существует единого  подхода в определении основных функций, которые выполняет бизнес-план. Наиболее традиционным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет 4 функции: стратегическую (помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений); инвестиционную (помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций, найти потенциальных инвесторов); функцию планирования (позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения).

     При этом следует отметить, что достаточно распространенным является подход, согласно которому бизнес-план выполняет различные  функции, как внешние (познакомить  с предприятием представителей делового мира), так и внутренние, жизненно важные для деятельности самого предприятия (табл.1.1, 1.2).4

     Таблица 1.1. Внешние функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана Содержание
Макроэкономический  анализ соответствующих сфер производства - определение  стратегических тенденций развития производств
Создание  информационной базы для разработки макроэкономической политики -разработка  и реализация государственной  политики;

-разработка  и реализация региональной политики.

Привлечение инвестиций
  1. Реальные инвестиции:
- централизированные инвестиции

(государственные,  региональные программы);

  • дотации, субсидии
  1. Финансовые инвестиции:

- подготовка  эмиссии акций и реализация  их на фондовом рынке.

Привлечение заемного капитала - ссуды,  кредиты.
Установление  деловых контактов, изучение целей участников - организация  и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов.
Обоснование направлений реализации - приватизация  государственных (муниципальных)  предприятий;

-обоснование  совместных производств с другими  предприятиями;

- обоснование использования иностранного капитала;

- обоснование  создания финансово-промышленных  групп или вложения в них.

      

 

     Таблица 1.2. Внутрифирменные функции бизнес-плана

Функции управления производством Функция бизнес-плана Содержание
Планирование  и оценка деятельности 1. Разработка  долговременных стратегий (концепций)  развития;

- обоснование  конкретных направлений деятельности, краткосрочных ее целей;

-прогнозирование  результатов деятельности;

2. Оценка научно-технического  потенциала производства

1. Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования.

2. Оценка степени  использования имеющегося потенциала:

- выявление и  оценка резервов;

- разработка  мероприятий по научно-техническому  развитию.

Организация деятельности - определение  центров ответственности за результаты деятельности;

- анализ соответствия  кадрового состава;

- анализ системы  оплаты труда

1. Обоснование  обязанностей структурных подразделений  и отдельных исполнителей.

2. Переподготовка (повышение квалификации):

- подготовка новых кадров.

3. Оценка существующей  системы оплаты труда.

Контроль, учет производства
  1. Контроль за результатами деятельности, их учет.
  2. Определение степени и факторов риска.
  3. Отчетность перед собственниками.
  4. Стабильность проекта производства, подготовка к внезапным
изменениям.
- учет отклонений  от плана;

- разработка  мероприятий по снижению риска;

- обеспечение  устойчивости и живучести проекта.

 

     Результатом внутрифирменного планирования является создание системы планов. Любой план в обязательном порядке включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план представляет собой набор специфических инструкций для менеджеров разных уровней, описывающих основные бизнес-процессы, которые должны выполняться соответствующими подразделениями компании для достижения общеорганизационных целей. Внутрифирменные планы различаются на основе следующих характерных черт: временного горизонта (промежуток времени, на которое составляется план); функциональной направленности (например, маркетинговый план и план выпуска продукции, план по продажам); иерархии планирования (некоторые планы разрабатываются в функциональных подразделениях, в создании других активное участие в функциональных подразделениях, в создании других активное участие принимает  топ-менеджер компании).

     Выделяют  следующие виды планов (табл.1.3.).

Виды  планов Краткая характеристика
Стратегический  план Составляется  на 5 лет вперед и включает в себя видение, миссию, общие цели, определяющие цели организации, место организации в будущем и выбранные стратегии в действии. Составной частью этого плана является политика организации. Стратегический план- ориентир для принятия решений на более низких уровнях.
Общефирменные планы Составляются  на срок 3-5 лет, продолжают стратегический план и определяют главные задачи развития организации. Основу этих планов составляет план развития.
Оперативные планы 1) Общефирменные  планы текущей деятельности –  хозяйственные планы, которые  рассчитываются на 1 год. С их помощью товары и услуги производятся и поставляются на рынок.
2) Текущие  планы подразделений – дополняют  общефирменные планы деятельности  и создаются для планирования  работы отделов и служб.
Планы-программы Разрабатываются для реализации конкретных инвестиционных проектов или выполнения программы развития функциональных областей деятельности.
 

     С учетом временного горизонта различают: краткосрочные планы (менее 1 года); среднесрочные планы (от 1 до 5 лет); долгосрочные планы (более 5 лет), что определяется размером и отраслевой принадлежностью предприятия, опытом и объектом планирования. Кроме того, на указанные сроки также оказывает влияние такие факторы: жизненный цикл продукта; состояние НИОКР; возможность замены продукции.

     В целом любой бизнес-план должен определять пути выхода на новые рыночные позиции и предоставлять потенциальным инвесторам ответы на следующие вопросы:

     1) прогнозируемая величина и уровень  спроса на предлагаемые товары  и услуги на целевом рынке;

     2) оптимальный характер основных бизнес-процессов компании, и его соответствие потребностям будущего предполагаемого развития бизнеса;

     3) структура ассортимента выпускаемой  продукции, процедуры выбора и  критерии оценки конкурентоспособности  отдельных товарных позиций;

Информация о работе Разработка бизнес-плана торговой компании ООО «РусТрейд»