Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа
Цель данного курсового проекта описать процесс разработки бизнес-плана на примере торговой компании торговой компании ООО « РусТрейд». Создание единого подхода при организации собственного предприятия (фирмы).
Задачи курсового проекта наглядно показать процесс разработки бизнес-плана включающего в себя такие разделы как : резюме, описание предприятия и отрасли, описание продукции, анализ рынка, организационный план, производственный план, план маркетинга,. Подробно рассмотреть технологии составления финансового плана предприятия.
Введение…………………………………………………………………….……..
1 Сущность бизнес-планирования………………………..…..…
1.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес плана…………....…..
1.2 Функции бизнес-плана и его отличие от других плановых документов….
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………
1.4 Основные разделы бизнес-плана…………………………………………...
2 Разработка бизнес-плана торговой компании ООО «РусТрейд»…………………………………………………………….………...
2.1 Резюме…………………………………………………………………………
2.2 Анализ индустрии……………………………………………………………
2.3 Описание продукта…………………………………………………………
2.4 Анализ рынка сбыта (конкуренция)………………………………………….
2.5 План маркетинга ……………………………………………………..
2.6 Организационный план…………………………………………………
2.7 Планирование производства……………………………………………….
2.8 Финансовый план……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………
4) предлагаемый комплекс процедур, гарантирующих снижение риска при использовании инвестиционных вложений и разработке новых видов товаров и услуг;
5)
объем и структура всех видов
экономических ресурсов, необходимых
для успешной реализации
6) доказательство оптимальности выбора предлагаемой организационной формы и структуры вновь создаваемого или реструктурированного предприятия (в последнем случае следует представить надежную доказательную базу, способную убедить потенциального инвестора).
Место бизнес-плана в системе планов предприятия определяется тем, что он:5
Последнее
подчеркивает то обстоятельство, что
бизнес-план, в отличие от ранее
описанной внутрифирменной
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в рамках одной организации
2 Структура бизнес-план
2.1 Основные разделы бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-
Структура бизнес-плана |
1. Резюме (обзорный раздел) |
2.Описание предприятия и отрасли |
3. Описание продукции |
4. Анализ рынка( конкуренция) |
5. Маркетинговый план |
6. Организационный план |
7. План производства |
8. Финансовый план |
Рис 2.1. Типовая структура бизнес-плана
Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титула , который в обязательном порядке содержит следующие сведения:
-
полное официальное название
фирмы, под которым она
-
наименование организационно-
-
юридический адрес фирмы, т.е
адрес, указанный в
-
почтовый адрес фирмы, который
может отличаться от
-
телекоммуникационные
-
фамилии и должности
Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатление. Титул должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия.
Бизнес-план может содержать резюме. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается его сущность. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект.
Рекомендуемая структура резюме:
Этот раздел должен привлечь внимание того, кому будет адресован бизнес-план. Объем резюме 1-2 листа.
Приложения и сопроводительные документы. В приложение включают документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане, например: подробные технические характеристики продукции; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения и т. д.
Описание предприятия и отрасли . Описание этого раздела заключается в том, чтобы отразить реалистичность будущего проекта, описать ситуацию сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе нужно четко разделить два основных момента:
Примерная структура раздела:
Если предприятие только создается, то этот раздел должен содержать дополнительно обоснование выгодности создаваемого предприятия и опыт заявителя проекта в выбранной сфере или другие причины, обосновывающие этот выбор.
Описание продукции6 – в данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара (или услуг), которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Если предполагается производить несколько видов продукции, то необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги). Примерная структура раздела: наименование продукции (услуги); назначение и область применения; краткое описание и основные характеристики; конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им; наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции; степень готовности, т.е на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.); наличие сертификата качества продукции; безопасность и экологичность; условия поставки и упаковка; гарантии и сервис (требования к гарантийному и постгарантийному обслуживанию); эксплуатация в т.ч. требования к подготовке пользователей; имеются ли возможности для дальнейшего развития продукции; патентно–лицензионная защита; утилизация после окончания эксплуатации.
Предлагаемый новый продукт (или услуга) должен представлять для потребителя очевидную ценность, иначе он не будет пользоваться спросом и желаемый уровень рентабельности не будет достигнут. Кроме того, необходимо, также и дополнительные функции и услуги (дополнительные качества, увеличивающие ценность продукта).
К
потребительским
1) особые технические и другие преимущества;
2)
способность удовлетворять
3)
конкурентные преимущества
Анализ рынка.
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех предприятий (организаций). Самые гениальные производственные технологии оказываются бесполезными, если товар не пользуется спросом на рынке.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет четко представить, кто будет покупать предлагаемый товар, и каков размер потенциальной ниши на рынке. Для этого следует найти вполне конкретные ответы на следующие вопросы: на каких рынках действует или будет действовать предприятие и какие типы рынков им используются; какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуги); прораранжированы ли рынки (сегменты рынка), на котором действует или будет действовать предприятие, по эффективности и другим рыночным показателям; что влияет на спрос на товары (услуги)предприятия в каждом из этих сегментов; каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков; как предполагается реагировать на эти изменения; каким образом происходит изучение потребностей и спроса; какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) предприятия; каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков; какова реакция рынка на новые товары (услуги); проводится ли тестирование рынка и пробные продажи.
При исследовании рынка нужно в первую очередь, установить тип рынка по каждому товару или услуге.
При анализе сильных и слабых сторон конкурентов отвечают, прежде всего, на вопросы:
При
анализе рынка сбыта
Маркетинговая стратегия. Схема распространения товаров и услуг7
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса, и определяются маркетинговые методы, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Маркетинг
является одним из важных условий
на пути бизнеса к успеху. В этом разделе
следует подробно рассмотреть стратегию
привлечения потребителей (рекламные
кампании, бесплатное предоставление
образцов, участие в выставках и др.) Необходимо
обеспечить увязку параметров «цена-качество-рентабельность»
Примерная
структура раздела «План
Продукт | Цена | Потребитель и объем покупок в год | Количество покупок в год | Стоимость покупок в год | Подтверждающий документ |
Информация о работе Разработка бизнес-плана торговой компании ООО «РусТрейд»