Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

шпоры финансы.doc

— 1.32 Мб (Скачать документ)

Расходы  пред-тяи делятся  на  2 группы:

1. связанные    производством   и  реализаций (материальн расходы,  расходы  на  оплату  труда,  амортизация, прочие)

2 внереализационные

Для принятия управленч решений  затраты пред-тия  классифицируются  по след  признакам: 1)   по  характеру использ-я в процессе  произ-ва (а)  затраты на  сырье и материалы;  б) зарплата;  в)  амортизация. 2)  по  хар-ру  изменения в   связи с выпуском продукции (постоянные  и переменные) 3) по  хар-ру  происхождения (первичные,  вторичные) 4) по форме  присвоения  к  отдельн продуктам  (прямые, косвенные).

 В  РФ   формир-е   затрат  пред-тия  на произ-во  и   реализацию продукции   отличаются: в бух учете все затраты учитываются на  соответствующ затратных счетах в полном   объеме;  в налог учете многие из затрат  необх корректировать.

В  составе  матер расходов отраж-ся  затраты  на приобретение  сырья, топлива, энергии, комплектующх,  использ в  произв  целях. Из суммы  матер  расходов  вычит-ся  ст-ть  возврат отходов.

В  состав  рахсодов  на  оплату  труда  включ  оплата  труда  как  за  отраб, так  и  неотрад  время.

В  составе  прочих расходов  отражаются:  1)  все  налоги, кот уплач пред-тие до налога на прибыль, за исключ НДС и акцизов – ЕСН,  трансп  налог, налог  на  рекламу,  плата  за  польз-е   водн  объектами  (в  пред   N), плата за  загрязнение окруж среды (в пред N) 2) представит и командир  расходы в пред N; 3) расходы на подготовку и  перепод-ку  кадров;  4)  расходы  на  науч  исслед-е   - спис  в  теч-е  3-х лет, если  дали  пложит  рез-т  в  полном  объеме, и  не  более  70%, если  дали  отрицат рез-т;  5)  расходы  на   рекламу; 6)  расходы  на  текущ изучение рынка; 7) взносы в фонд соц страх-я от  несчастн случаев на произ-ве; 8) расходы на добровольн страхование имущества и рисков; 9) оплата консультац, бухгалт и аудиторск услуг.

 Если  орг-ия опред  доходы  от  реализации по  методу  начисления  (отгрузки), то в целях налог учета они дел на  расходы на произ-во  и реализацию,  на прямые  и косвен с учетом  остатков незаверш  произ-ва  и гот продукции.

 В  целях налог   учета   отсутств  понятие себестоимости.  Расходы  в  завис-сти   от  их х-ра  делятся на  1)  расходы на  произ-во  и реализацию (матер,  расходы на  оплату  труда, суммы начислен  амортизации); 2)  внереализац расходы (расходы на  уплату % по долг обязательствам любого вида в пределах норма-тивов, арендные платежи, суммы резервов по сомнит долгам,  оплата  услуг банка,  пени  и иные санкции  за  нарушение  условий   хоз договоров, судеб и  арбитраж  расходы,  убытки прошлых лет, выявлен в отчетн  периоде).

Виды  себестоимости: 1) плановая  с/с валовой продукции:  Спл =  Зп-Зру±DОрбп где  Зп  -  затраты  на   произ-во, Зру  - затраты  на  работу  и  услуг, не   включаем  в  валовую продукцию; DОрбп -   изменение  остатков расходов  будущ периодов. 2) производств с/с товарной  продукции Спроизв = Спл± DОнзп где DОнзп – изменение остатков  незаверш произ-ва. 3)  полная  с/с товарной  продукции Сполн.т.п.  = Спроизв + В, где В –внепроизводств расходы (расходы на упаковку, транспортировку).

4) полная с/с реализ продукции Сполн. р.п.  =  О1+Сполн т.п.+О2, где О1 и  О2  - остатки незаверш  продукции  на нач  и  конец  периода.

Калькулирование  - это  процесс  отнесения  тех или  иных  видов  затрат  непосредственно  на  их носители (отдельн продукты, услуги, направления  деят-сти  пред-тия). Кальуляция  составл-ся  на   еденицу продукции.

Объекты  калькулирования  -  продукция, услуги, полуфабрикаты, отдельн  заказы  и  т.п.

Калькуляц  единица  -  измеритель  объекта  калькулирования  (натур, усл-натур,  стоимостн).

Методы  калькулирования:

1)  позаказный  использ  при  изготовлении  изделий   отдельн  партиями, кот  существенно  отлич-ся  друг  от  друга. При   этом  прямые  заказы  списываются   на  заказ напрямую, а  накладные   перераспред-ся  пропорц  определен   проценту, устанавл самим пред-тием.

2) попроцессный  метод   примен  на  пред-тиях,  производящ  большие  партии   однообраз  изделий  или  имеющ непрерыв   произв   процесс. При  этом  произв  затраты  собир-ся  на  отдельн  счете  за  опред  промежуток  времени. Произв  себест-ть  едицины продукции  опред   делением  общ суммы  производств  затрат, понесен  опред  подраделением  за  опред промежут  времени, на кол-во  единиц  готовой  продукции, произведен за  тот  же  промежуток  времени.  наклад  расходы  относ-ся  на  себест-ть  также  в  виде процента, определяемого пред-тием.

Сущ  2  метода   упр-я  затратами:  1) основан  на  определении  критич  объема  продаж  (нахождение  точки  безубыточности);  2)   метод  покрытия   затрат  по  продуктам. Оба  метода основаны на   делении затрат  на пост  и перемен.

1 метод позвол оптимизир  затраты по пред-тию в  целом.  Цель анализа  безубыточности  - опред  как  изменится   фин  рез-т, если  изменится   достигнутый  объем  произ-ва или продаж.

Пр=Вр-полн  с/с  = В  - (ФЗ+ПЗ), где ФЗ – постоянные  затраты, Пз – переменные  затраты.

В  точке  безубыточности выручка  от реализации  равна   сумме  затрат, маржинальный  доход  (Пр+ФЗ) равен пост затратам, прибыль  и  рентабельность равны  0.

2  метод   покрытия  затрат  по продуктам  позвол   определить выгодность произ-ва  каждого продукта.

 

 

6.  Доходы  организаций

Доходы юр лиц  дел-ся на 2 группы: 1)  доходы  от  реализации   товаров  (работ, услуг) и  имуществ  прав – доходы  от  реализации; 2)  внереализац доходы.

Доходом  от  реализации призн выручку  от   реализации  товаров  (работ, услуг) как  собств  произ-ва, так  и  ранее  приобретен имущества.

Пред-тие   могут  опред  выручку  от  реализации  в  целях бух учета 2 методами:   либо по факту оплаты, либо  по факту отгрузки.

В целях налог  учета (только  по  налогу  на прибыль)  доходы  от  реализации  могут  опред-ся:

1)  кассовым  методом  (оплата)  - примен-ся  только  теми  организациями, у  кот за  предыдущ 4 квартала   сумма   выручки  от  реализации  без НДС  не  превыс  в  совокупности  1 млн  руб за  каждый  квартал;

2)  метод  начисления  (отгрузка)  - должны  примен  остальные  организации.

Сущ  2  метода  планирования  выручки  от  реализации:

1)   метод прямого   счета -  ВР   пред-ся  по  рез-там  проведения  маркетинговых  исследований. Она  опред-ся   путем  умножения   объема   реализации  в натур  выражении  на  отпуск  цену   за  единицу  продукции.

2)   расчетный  - когда   ВР  =  О1+Т-О2, где  Т-   товарный  выпуск  продукции, О1 и  О2 -  остатки  гот  продукции  на  начало  и  конец  периода.

 К  внереал относ   доходы:

1)   от  долевого   участия  в  др  орг-иях;

2)  в   виде  положит  (отриц)  курс  разницы   по  иноср  валюте при изменении ее  курса;

3)  в  виде  признанных должником  или подлежащих уплате  штрафов, пеней  и  иных санкций за  нарушение  договорных обязательств, а  тж  сумм  возмещения  убыток  или  ущерба.;

  4) от  сдачи имущества в аренду;

5) от предоставления  в  пользование  прав  на  рез-ты  интеллектуальн деят-сти  и приравнен  к  ним  ср-ва  индивидуализации;

6)  в  виде процентов,  получен  по  договорам займа,  кредита, банк  счета, банк  вклада, а  тж  по цен  бумагам   и   др  долговым  обязтельства.

Для  внереализ  доходов  датой   получения  приз-ся:

1)   дата подписания  сторонами  акта  приема-сдачи   имущества  - для  доходов   в  виде  безвозмездно  получен   имущества; 

2)  дата  поступления   денеж ср-в  - для  доходов   в  виде  дивидендов от  долвеого  участия  в  деят-сти  др  орг-ий, безвозмездно получен  денежн  ср-в  и др.;

3)  дата  осущ-я   расчетов в  соответствии с   условиями заключ договоров или  дата предъявления налогоплательщику   документов, служащих основанием  для расчетов, либо последний  день отчет  (налог) периода  – для доходов от сдачи имущества в аренду, лицензион платежей  за пользование объектами  интеллект соб-сти  и  др. 

7.  Формирование  и распределение прибыли организаций

После  исчисления  доходов  опред прибыль  пред-тия.

П – денеж выраж-е  осн части денеж накопле-ний, создав пред-тиями любой формы собст-ти.

Экон сущность П заключ в том, что она  предст собой  фин рез-т предприним  деят-сти.

П – один из осн   фин показателей  плана  и  оценки хоз   деят-сти  пред-тия. За  счет  П  осущ  финанс-е мероприятий  по науч-тех и соц  раз-ю пред-тий,  увеличению фонда  оплаты  труда.

 П явл не только  источником обеспечения  внутрихоз  потребностей пред-тия, но приобрет  все большее значение в   формир-ии  бюджет ресурсов, внебюджет  и  благотворит фондов.

П игр огром роль в  раз-ии эк-ки и повыш-ии благосостояния людей. П служ важнейш стиму-лом для повышения эф-сти деят-сти   пред-тий  и  орг-ий, а убытки явл наказанием за неумелое хоз-ие и применение неэффек методов хоз-ия.

П служ важнейш источником  воспроиз-ва фондов произ-ва, а также создания доходной части гос бюджета.

Ф-ии  П:

-  позвол оценить  экон  эффект, получен в  рез-те  деят-сти пред-тия. Получ-е   П  означ, что получен в   рез-те   хоз  деят-сти   доходы пред-ия  превыш все   его расходы на осущ-е хоз  деят-сти. П явл   показателем, позволяющ наиболее полно оценить хоз деят-сть торг пред-тия, объем  продан тов-в, ассорт стр-ру  т/об, ур-нь и сумму  торг надбавок,   использ-е   оснсредств и  труд ресурсов  на  предприятии и  др.

-  стимулирующ  ф-я  П проявл в том, что она   явл осн элементом формир-ия фин ресурсов  пред-тия. Заинтересованность предприятий  в  увелич-ии суммы П  заключ  в  том, что с увелич-е суммы П  появл  возм-сть расширения деят-сти пред-тия, научо и соц его раз-я,  мат поощрения   работников.

- П явля  одним  из важнейш источников  формирования   бюджетов  всех уровней.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Прибыль  от  реализации   продукции, имущества  и  имуществ  прав  опред-ся  как  разница  м/у  выручкой от  реализации и  их себестоимостью..

Прибыль  от внереализац  операций  опред-ся  как  разница  м/у внереализаци  доходами  и  расходами.

Налогооблагаем (баланс) прибыль опред-ся как сумма  прибыли  от  реализации и прибыли от внереализац  операций.

Чистая  прибыль опред-ся путем вычитания из баланс прибыли  сумм  налога  на  прибыль, рентных платежей.

Чистая прибыль, остающ в распоряжении пред-тия, определ-ся  путем  вычитания  из чистой прибыли  чрезвычайн  расходов.

Методы  планир-я  прибыли:

1)   метод прямого счета – примен-ся  к  любым  видам прибыли, т.к. основан  на  определении  разницы  м/у  выручкой  от  реализации  и  соответствующ затратами.

2)  аналитич  метод  – может примен-ся   только  при  планир-ии прибыли  от  реализации продукции. расчет   прибыли  ведется  отдельно  по сравниваемой  и несравниваемой продукции.

По сравнив продукции  расчет прибыли включ  след  этапы:

1)   расчет  базовой   прибыли  и  рентабельности;

2)  опред-е  прибыли   по  товарн  продукции  в   планир  году  по  себестоимости  отчетного;

3) опред-е прибыли   на  товарн  выпуск  исходя из  базовой  рентабельности;

4) выявление  влияния   на прибыль  отдельн  факторов.

5)  определение   влияния  на   прибыль   остатков   готовой  продукции  на   складе.

 

 

 

 

1.  Понятие, цели  и  задачи  финансового менеджмента. эволюция   целей   финансового менеджмента

Фин менеджмент – система  принципов и методов разработки и реализации управленч реш-ий, связ с формир-ем, распред-ем и использ-ем фин ресурсов пред-ия и орг-ия оборота его денеж средств.

Цели: максимизация прибыли при определен ограниченных условиях, поддержание ее величины, достаточной для  выполнения  обязательств  и  выплаты  дивидендов, уровня  ликвидности, определенного, приемлемого  для  предприятия  уровня  риска.

Задачи: 1. планирование  и  прогнозирование  деятельности  предприятия.2. выбор  наилучших решений  по  привлечению  и вложению денежных средств.3 Принятие  управленческих решений  по  производству  и  реализации  продукции  и  контроль  за их выполнением.

Субъекты финанс.менеджмента. 1. Собственник предприятия 2. Финанс.менеджер широкого профиля 3. Функциональный финанс.менеджер.

Объекты финанс.менеджмента. 1. Финансы предприятия и его  финанс.деятельность.

Классификация объектов управления. 1. По формам собст-венности – государственные, - частные. 2. По орг-прав формам: - индивидуальные; - партнерские (ООО);  - корпоративные (АО). 3. По размерам собственного капитала:  - малые предприятия;  - средние;  - большие;  - крупные. 4. Стадия жизненного цикла:  - пред-тие на стадии рождения (имеют стартовый, но не имеют собств капитал);  - стадия детства (до 1-го года);  - стадия юности (от 1 до 3);  - стадия ранней зрелости (до 7 лет);  - окончат зрелость (10-15 лет);  - этап старения (после 15 лет).

Механизм фин менеджмента  – система основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финанс. деятельности предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"