Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:52, дипломная работа
Цель исследования – изучение и установление путей повышения конкурентоспособности ООО «Адидас».
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение и систематизация теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия;
2. Анализ системы управления конкурентоспособностью организации;
3. Установление направлений совершенствования конкурентоспособности ООО «Адидас»;
4. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров;
5. Разработка новой технологии обслуживания покупателей.
6. Рекомендации путей улучшения конкурентного статуса ООО «Адидас».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………..6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………….18
1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………..25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»………...39
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………43
2.3. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров……….55
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...61
3.1. Разработка новой технологии обслуживания покупателей………………..61
3.2. Совершенствование кредитной политики ООО «Адидас»………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..73
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………..6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………….18
1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………..25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ
ООО «АДИДАС»…………………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»………...39
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………43
2.3. Анализ потребителей
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО
СТАТУСА
ООО «АДИДАС»…………………………………………………………
3.1. Разработка новой технологии обслуживания покупателей………………..61
3.2. Совершенствование кредитной политики ООО «Адидас»………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..73
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика в
В современных экономических
Выбранная тема выпускной квалифицированной работы достаточно актуальна в настоящее время. Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение
С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития.
Актуальность проблемы обеспечения
конкурентоспособности
Объектом исследования в работе является система управления конкуренцией общества с ограниченной ответственностью «Адидас».
Предмет изучения – пути повышения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования – изучение и установление путей повышения конкурентоспособности ООО «Адидас».
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
Теоретическая актуальность разработки путей повышения конкурентоспособности ООО «Адидас» состоит в том, что, несмотря на многочисленность исследований, существуют значительные разногласия между различными авторами и в определениях конкурентоспособности, и в выделении факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и в подходах к её изучению.
Методы исследования:
Выпускная квалифицированная работа представляет собой анализ и систематизацию имеющегося материала по проблеме конкурентоспособности на базе конкретного розничного предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по улучшению конкурентоспособности предприятия, имеющей огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.
Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе «Теоретические основы и факты, влияющие на конкурентоспособность предприятия» основное внимание уделено сущности конкурентоспособности, рассмотрены различные определения конкурентоспособности, их виды и факторы, а также подходы к оценке конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе «Анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия на примере ООО Адидас» представлена оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности, процесса управления, труда и персонала предприятия, проведен сравнительный анализ конкурентов предприятия.
В третьей главе диплома «Пути повышения конкурентного статуса ООО «Адидас» рассмотрены пути улучшения финансово-экономического развития предприятия, сделаны предложения по улучшению конкурентоспособности предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкуренция – это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Надо признать, что подходов к конкуренции множество. И далеко не все компании стремятся к активной конкуренции.
По некоторым исследованиям 48 процентов менеджеров и управленцев согласны на мирное сосуществование; 28 процентов согласны на кооперацию с конкурентами; 1 процент идет на сговор; 3 процента рассматривают конкуренцию, как конфликт; 17 процентов воспринимают ее, как борьбу. То есть только 20 процентов руководителей ввязываются в открытую (или скрытую) конкурентную борьбу, а 80 процентов смирились с присутствием конкурентов и даже согласны не просто терпеть их, а еще и делиться долей рынка, лишь бы не конфликтовать.1
Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.2
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность предприятия
получать реальную оценку
2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению цена–качество. Говоря о результатах, имеется в виду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.).
3.Способность проводить
эффективную текущую
4. Способность изыскивать
и создавать условия для
5. Способность к созданию
и удержанию технологического
производства над другими
6. Способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций.
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала, как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий.
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов. 3
Всё вместе это расширяет
возможности предприятия и
Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара – это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.4
Основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара, представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Параметры, характеризующие конкурентоспособность товара
Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному классу (виду). Они включают:
- параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;
Информация о работе Сущность конкурентоспособности предприятия