Сущность конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:52, дипломная работа

Описание

Цель исследования – изучение и установление путей повышения конкурентоспособности ООО «Адидас».
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение и систематизация теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия;
2. Анализ системы управления конкурентоспособностью организации;
3. Установление направлений совершенствования конкурентоспособности ООО «Адидас»;
4. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров;
5. Разработка новой технологии обслуживания покупателей.
6. Рекомендации путей улучшения конкурентного статуса ООО «Адидас».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………..6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………….18
1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………..25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»………...39
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………43
2.3. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров……….55
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...61
3.1. Разработка новой технологии обслуживания покупателей………………..61
3.2. Совершенствование кредитной политики ООО «Адидас»………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

Данное преимущество ООО «Адидас» было выявлено методом опроса, который проводился среди потенциальных покупателей в период с 25.11.2010 по 05.12.2010 на территории розничных магазинов ООО «Адидас».

Информация от респондентов при проведении опроса собирается тремя  способами:

1. Путем задания вопросов респондентам интервьюером, ответы на которые интервьюер фиксирует в вопроснике;

2. Путем задания вопросов с помощью компьютера;

3. Путем самостоятельного заполнения анкет респондентами.

Для изучения восприятия фирмы ООО «Адидас» клиентами и потенциальными покупателями был использован первый метод опроса, который обладает следующими достоинствами:

- наличие обратной связи с респондентами, которая дает возможность управлять процессом опроса;

- возможность установить доверие между респондентами и интервьюером еще в начале опроса;

- возможность учета при проведении опроса особенностей и уровня образованности опрашиваемых.

Опрос проводился на основе анкеты, составленной отделом маркетинга ООО «Адидас».

Анализ ответов показал, насколько фирма привлекательна среди жителей г. Н.Новгорода: 92% из опрашиваемых посетителей целенаправленно покупают одежду компании, 8% - это те, которые зашли впервые.

Фирма известна многим клиентам достаточно давно, примерно 9-10 лет. Именно эту цифру указало 48% опрашиваемых респондентов. 37% указали, что знают фирму 5-6 лет, 13% узнали о ней 1-2 назад, 2% пришли в магазины «Адидас» по советам своих знакомых. Остальные клиенты пришли под влиянием рекламы (рис. 11).

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Источники информации о фирме ООО «Адидас»

Среди посетителей хорошо известно место продажи продукции                   ООО «Адидас» в ТЦ «Фантастика».

32% посетителей пришли за покупками в ООО «Адидас», т.к. здесь широкий ассортимент изделий, 36% клиентов устраивают цены на продукцию ООО «Адидас», 12% уверенны в надежности нашей фирмы. Для многих из них (76%) имидж фирмы имеет значение.

В современных условиях конкурентной борьбы потребители становятся более требовательными. Многие фирмы, торгующие аналогичными товарами, имеют очень схожий ассортимент модельного ряда по относительно одинаковым ценам. Поэтому имидж играет не последнюю роль при выборе фирмы.

Анализ ответов показал, что 69% из опрашиваемых респондентов находят работу фирмы ООО «Адидас» отличной. При этом подчеркивают такие факторы, как отличное обслуживание менеджеров торгового зала, широкий ассортимент модельного ряда товаров, быстрое поступление моделей – новинок, известная многим клиентам – надежность фирмы.

Фирма ООО «Адидас» имеет  наибольшую популярность (86%) среди  своих ближайших конкурентов. При этом 36% посетителей пришли в магазины по совету своих знакомых, что говорит о хорошей репутации, сложившейся среди жителей города. К тому же 76%, не видят никаких преимуществ у фирм – конкурентов.

Данное положение достигнуто благодаря:

  • репутации фирмы ООО «Адидас»;
  • грамотной работе руководителя;
  • профессиональной работе менеджеров торгового зала.

Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности. Загрузка производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капиталовложений в производство свидетельствуют о повышении конкурентоспособности предприятия.

 

Таким образом, можно отметить, что наиболее ключевыми показателями, характеризующими эффективность предприятия, являются прибыль и рентабельность.

Основными конкурентами «Адидас» выступают фирмы «Пума» и «Найк».

PUMA является одной  из старейших компаний в мире  спорта, начало которой положила  обычная семейная ссора между  родными братьями. Так появились две компании - Adidas и PUMA. Сейчас PUMA – это компания, которая имеет одинаковый успех как в профессиональном спорте, так и в более молодежном и работает по брэндом LifeStyle. PUMA - культовая торговая марка и международная фирма–производитель товаров спортивного стиля, модной одежды класса люкс и спортивной экипировки высшего класса.

Сейчас PUMA делает все, чтобы  отличаться от других брендов, связанных  со спортом, и прежде всего – подходом к формированию коллекций. PUMA сотрудничает с модными дизайнерами и выпускает лимитированные серии. Акценты сместились от спорта вообще, к одежде для конкретных его видов и активного образа жизни.

РUMA расширяет число своих фирменных бутиков, представляющих не только одежду sport и lifestyle, но и дизайнерские проекты PUMA BlackStation:

  • RDS – ретрофутуристскую обувь и одежду, включая разработки Александра Ван Слоббе;
  • ALIAS – ботинки стиля casual, интерпретирующие эстетику обуви для фигурного катания, лыжной и горной обуви 30-40х годов XX века;
  • модную обувь для мужчин PLATINUM;
  • кроссовки, разрабатываемые японским футуристом Ясухиро Михарой (Mihara);
  • проект PUMA JIL SANDER;
  • совместные проекты с английской дизайнерской маркой FAKE London и англо-японским проектом EVISU.

Владельцам дисконтных карт PUMA предоставляется скидка 10% от обычной цены товара.

Компания Nike является разработчиком  множества запатентованных технологий в области профессиональной спортивной экипировки. Инновационные технологии Nike также используются и в повседневной одежде для людей, вдохновленных спортом.

В Nike действуют скидки:

- Сезонные распродажи 2 раза в год (ориентировочно  июль, январь) скидки от 20 до 60%;

- Собственная накопительная  дисконтная система (скидки от 5 до 15% в зависимости от общей  зафиксированной суммы покупок);

- Скидка 10% на новую  коллекцию для студентов очного  отделения.

У всех троих конкурентов  цены от 300 рублей.

В 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после «Найк». Вот так с конца ушедшего столетия концерны-великаны и борются с переменным успехом за своего покупателя.32

Сегодня Адидас представлен  на рынке самым широким ассортиментом  товаров, начиная с баскетбольных  кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Владельцам дисконтных карт Adidas предоставляется скидки от 5% до 20% от обычной цены товара.

ООО «Адидас» в своей деятельности опирается на дифференцированный маркетинг, при котором организация работает на все сегменты, предлагая разнообразные категории товара по различным ценам, хотя преимущественно цены на продукцию ТМ «Адидас» достаточно невысокие. При этом руководство ООО «Адидас» стремится достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты.

За счет высокого уровня обслуживания, компетенции руководства, глубокого понимания нужд и вкусов потребителей фирма должна закреплять свои позиции на рынке, что сгладит угрозу выхода на рынок новых конкурентов. Изучать новые тенденции развития рынка, что уменьшит зависимость фирмы от компаний-конкурентов.

Для победы в конкурентной борьбе важно постоянно работать в этом направлении, а именно изучать  конкурентов, их сильные и слабые стороны, усиливать и увеличивать конкурентные преимущества нашей фирмы, ориентируясь на интересы и ожидания наших клиентов.

2.3. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров

На рынке спортивной розницы Нижнего Новгорода присутствует чуть более десятка крупных игроков: федеральные и местные сети, франчайзинговые партнеры западных производителей и независимые магазины (универсальные и специализированные): «Спортмастер», «Спортландия», «Интерспорт», «Поволжье-спорт», «Динамо», «Велосити», «Триал-спорт», собственные сети компаний Adidas, Nike, Puma, Reebok. В городе работает около шестидесяти предлагающих спорттовары торговых точек.

Представители спортивной розницы констатируют устойчивый рост спроса на спортивную одежду, обувь и инвентарь.

Факторы, влияющие на увеличение спроса — рост платежеспособности населения и популярность фитнеса.

Одежда, обувь и инвентарь  становятся более прогрессивными, чем это было всего десять лет назад. Горнолыжная куртка, например, имеет целую систему технологических особенностей — мембранные ткани, специальные утеплители, системы вентиляции, особый крой. Быстро развивается сегмент товаров для экстремальных и модных среди молодежи видов спорта — скейтбординга и сноубординга.

Сегодня наибольшим спросом  пользуются спортивные товары среднего и высшего ценового уровня. Быстрее всего растет покупательский спрос на спортивные товары класса «премиум», которыми торгуют крупные магазины. Обеспеченные потребители меняют спортивную экипировку не один раз в год.

Конкуренция на рынке  пока низкая. Покупателей много. В Нижнем Новгороде большое количество фитнес-центров, в том числе два центра мирового уровня — World Class и Reebok. Многие из них переполнены  и время от времени даже прекращают продажу своих абонементов.

Крупные федеральные  сетевики оттягивают на себя значительную часть покупателей благодаря активным рекламным кампаниям. Специализированные магазины добиваются успеха, развивая конкретные направления или монобрендовую торговлю.33

Комплекс маркетинга ООО «Адидас» - совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми организация старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Комплекс маркетинга фирмы состоит из следующих элементов: продукт, цена, доведения продукта до потребителя, продвижение продукта. Руководство фирмы уделяет серьезное внимание, как маркетинговым исследованиям, так и рекламе.

Чтобы поддерживать интерес  к торговой точке уже имеющихся покупателей и привлекать новых покупателей, используются следующие средства рекламы:

- рекламные акции;

- рекламные флайеры  и буклеты;

- размещение рекламы  в некоторых печатных изданиях;

- размещение рекламы  в Интернете.

В печатной рекламе товаров  марки «АДИДАС» основная аудитория – это молодежь, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 27-30 лет, и главное в печатной рекламе - это серийность и повторяемость, это основа для действенной печатной рекламы. Так, ключевыми рекламными площадками для фирмы «Адидас» являются: «Cosmopolitan», «Men’s Health», «Marie Claire», «QuElle», «Elle», «Woman», «Vogue», «XXL», «Yes!».

Кроме периодических  печатных изданий, компанией производятся календарики, каталоги, отрывные календари, рекламные плакаты.

Элементом рекламной кампании ООО «Адидас» является и т.н. PR, который включает в себя спонсорство и участие представителей компании «Адидас» в разного рода спортивных событиях.

Планирование продаж происходит за 2-3 месяца до поступления  товара новой коллекции через  центральный московский офис компании «Адидас». Планирование продаж необходимо компании, т.к. товар импортируется из ЕС два раза в год, и ключевые просчеты в планировании объемов продаваемый продуктов способны отрицательно повлиять на прибыль и, что хуже всего, нанести непоправимый вред имиджу компании.

Два раза в год происходит распродажа товара, это обусловлено тем, что каждый год коллекция одежды и аксессуаров обновляется 2 раза: осень-зима и весна-лето. Товар из предыдущей коллекции уходит под распродажу, и стартовая скидка составляет 10 % + 5 % по картам постоянного покупателя, в дальнейшем скидка увеличивается.

Кроме этого, проводятся отдельно планируемые акции.

Общая тенденция на мировом  рынке спортивной и повседневной одежды заключается в том, что  компании стремятся сократить расходы, разрабатывая новые рынки, поскольку  насыщение локальных рынков (западноевропейский и московский) за счет высокой конкуренции близко к максимуму, т.е. в дальнейшем задачи компании будут сводится к тому, чтобы сохранить существующих клиентов и жестко конкурировать за клиентов компании-конкурента. Положение облегчается тем, что одежда и аксессуары имеют ограниченный срок службы и потребители так, или иначе, вынуждены заменять и обновлять свой гардероб.

Для реализации маркетинговых  мероприятий, которые должны привести к значительному росту объема продаж, необходима информация. При этом огромное значение имеет маркетинговое исследование, которое представляет собой систематический сбор, регистрацию и анализ информации, что позволяет существенно облегчить процесс принятия решений руководством компании.34

Необходимо отметить, что многие решения в области финансового планирования, экономического прогнозирования, рекламы невозможно принять лишь на основе интуиции или знания товара, для них необходимы результаты специальных исследований. Такие исследования нужны, так как их задача – снизить риск или неопределенность.

Основной целью службы маркетинга является улучшение финансового положения предприятия за счет принципа деятельности предприятия, основанного на необходимости производить то, что продается, что, по сути, является основой маркетинга.

Необходимо произвести такую рекламу, при которой продаваемый  товар будет лучше раскупаться, реализовываться, расширяя долю на рынке. При этом будут использоваться различные виды стимулирования товара, более выгодные с финансовой точки зрения и наиболее эффективные в борьбе с конкурентами.

Информация о работе Сущность конкурентоспособности предприятия