Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:52, дипломная работа
Цель исследования – изучение и установление путей повышения конкурентоспособности ООО «Адидас».
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучение и систематизация теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия;
2. Анализ системы управления конкурентоспособностью организации;
3. Установление направлений совершенствования конкурентоспособности ООО «Адидас»;
4. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров;
5. Разработка новой технологии обслуживания покупателей.
6. Рекомендации путей улучшения конкурентного статуса ООО «Адидас».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………………..6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия………….18
1.3. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия………………..25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»………...39
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………43
2.3. Анализ потребителей нижегородского рынка спортивных товаров……….55
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА ООО «АДИДАС»…………………………………………………………………...61
3.1. Разработка новой технологии обслуживания покупателей………………..61
3.2. Совершенствование кредитной политики ООО «Адидас»………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..73
- эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);
- конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);
- эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).
Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.
Экономические параметры.
Они связаны с затратами
Факторами, определяющими конкурентоспособность товара, являются:
Качество товаров. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Товар должен удовлетворять потребности потребителей, а если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен.
Цена товаров. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования.
Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.
Ну, и, наконец, последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.
Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств товара, характеризующих степень его пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции. Качество оценивается по различным показателям, которые зависят от назначения товара.
Для управления качеством используется стандартизация и сертификация.
Стандартизация – это закрепление в специальных документах наиболее рациональных норм качества. Сертификация продукта – это действия независимой организации по определению степени соответствия товара определенному стандарту качества. В случае положительного результата у товара должно быть подтверждающее доказательство (сертификат, клеймо, специальный знак).5
На качество продукции влияют внутренние и внешние факторы, представленные на рисунке 2.
Рис. 2. Факторы, влияющие на качество продукции
К внутренним факторам относятся такие факторы, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Конкурентная борьба на рынке ведется двумя основными методами: ценовая конкуренция и неценовая конкуренция.
В первом случае борьба с конкурентами ведется посредством снижения цены на свой товар. Неценовой метод конкуренции является более эффективным, так как конкуренты не могут столь же молниеносно, как при ценовом, предпринять ответные шаги.
В зависимости от целей и возможностей фирма может выбрать один из нескольких вариантов конкурентного поведения:
- создание новых продуктов, технологий, методов сбыта, сервиса и рекламы;
- копирование в минимальные сроки и с минимальными затратами результатов тех, кто создает что-то новое;
- сохранение достигнутых позиций в течение максимально возможного периода времени путем повышения качества, видоизменения ассортимента и т. п. мер.
Рассмотрим систему управления конкурентоспособностью предприятия, представленную на рисунке 3.
Функция 1. Сбор информации о состоянии и тенденциях развития внешней и внутренней среды предприятия. Системный подход к деятельности промышленного предприятия предполагает, что современная организация открыта и активно взаимодействует со своим окружением. В связи с этим возникает необходимость учета влияния внешней среды на функционирование основных компонентов данной системы с целью выявления факторов, способствующих достижению поставленных целей и задач. Окружение предприятия анализируется в процессе мониторинга – непрерывного слежения за состоянием среды с целью своевременного предупреждения нежелательных отклонений по основным параметрам.
На этапе принятия
и реализации стратегических решений,
когда предприятие рассматривае
Функции 2-4. Комплексная методика оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия на основе SWOT-анализа. Первым этапом применения комплексной методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ предприятия является управленческий анализ его внутренней среды.
Исходя из положения, что конкуренция – это система процессов, а конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и характеристик его процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные процессы предприятия, а также процесс управления.
Традиционное понимание конкуре
В основе эффективной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе лежит ее устойчивое конкурентное преимущество, определяемое стоимостью, которую предприятие способно создать для своих потребителей. Этим самым определяется цель управления конкурентоспособностью и пути ее достижения.
Высокая потребительская стоимость
продукции предприятия
Следовательно, имеют место два типа конкурентных преимуществ: преимущество в издержках и высокая степень дифференцированности продукции относительно продукции конкурентов.
Однако нельзя добиться понимания конкурентного преимущества без рассмотрения и анализа других видов деятельности предприятия, оно складывается как результат реализации отдельных видов деятельности, составляющих процессы разработки, производства, маркетинга, доставки и обслуживания каждого продукта предприятия. То есть требуется понимание внутренней структуры объекта конкурентоспособности.
Кроме того, для создания и удержания конкурентного преимущества очень важную роль играет сфера деятельности предприятия, внешняя среда системы управления конкурентоспособностью. Это объясняется тем, что она оказывает непосредственное влияние на состав и функционирование цепочки создания стоимости.
По каналу обратной связи в орган управления конкурентоспособности поступает информация о состоянии внешней среды: отрасли, в которой работает предприятие и о конкурентах.7
Анализируя полученную информацию, орган управления конкурентоспособностью предприятия вырабатывает стратегию конкурентной борьбы, рассматриваемую как стремление предприятия занять конкурентную рыночную позицию в отрасли.
Таким образом, рассмотрев понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, можно сделать следующие выводы:
- свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке;
- способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;
- характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
- ценовые показатели;
- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
3. К организационным условиям относят:
- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
- доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
- грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
Стандарты играют большую роль в определении конкурентоспособности:
- соответствие стандартам - это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю;
- основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.
Информация о работе Сущность конкурентоспособности предприятия