Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования».
В рамках данной цели в данной квалификационной работе будут рассмотрены следующие задачи:
- теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
- проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Особенности переходного периода от уплаты единого социального налога к уплате страховых взносов
1.3 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
2. Анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
2.1 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды
2.3 Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
4. Правовое обеспечение
5. Программное обеспечение
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения
В тех же случаях, когда неизвестно, какие документы существуют по данной тематике либо нет точных реквизитов, некоторые предпочитают обращаться к "Гаранту". Очень удобен в практической работе поиск "По ситуации". Зная конкретную проблему, можно легко вывести на экран все документы, относящиеся к этой теме. Также используемая в "Гаранте" "древообразная" группировка документов, которая позволяет найти документы по заданной теме".
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, изучено правовое и программное обеспечение.
Замена на новую систему уплаты страховых взносов в 2010 году не отразится на бизнесе, так как тарифная ставка страховых взносов осталась на уровне ЕСН и составила 26% - в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1. Однако уже с 2011 года тарифная ставка будет увеличена до 34%, увеличения коснутся Пенсионного фонда (26%) и фондов медстрахования (5,1%).
Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным.
Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран мира более 40 лет, достигли своей зрелости. Большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается.
В долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году. В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Изучив третью главу диплома, пришла к следующим выводам. Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты по ученическим договорам (как стипендии, так и оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения.
Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).
Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм.
При выплате компенсации на содержание автомобильным средством не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование. Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты, она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается.
Стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается. Форменную одежду носят работники самых разных категорий. Если работодатель обязан выдать форменную одежду в силу закона, ее стоимость страховыми взносами не облагается.
Данные нюансы
могут вызвать множество
- снизить налоговые
ставки по специальным
- с участием
предпринимательского
- предусмотреть
различные варианты
- предусмотреть меры экономического стимулирования, направленные на сохранение и развитие корпоративных пенсионных систем;
- предусмотреть
меры против обесценивания
- рассмотреть
возможность отнесения к
Многие выводы, сделанные в работе, могут быть использованы в ходе законодательной деятельности. В частности, при внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ, в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 05.03.2004 N165-ФЗ, в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ, в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 21.07.2007. N125-ФЗ, в Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» 23 декабря 2003 г. N1499-1. Кроме того, выводы работы могут быть использованы и в судебно-арбитражной практике.
Теоретическая направленность данного вопроса позволяет применять его для дальнейших научных разработок в сфере как бюджетного, так налогового и гражданского законодательства. Кроме того, научные выводы могут быть использованы в преподавательской деятельности в ходе чтения курсов налогообложения.
Практическая
значимость данного вопроса определяется
его направленностью на решение
актуальных проблем в сфере
Список литературы и использованных источников
Приложение 1
Пенсионные системы
Страна |
Финансированые |
Возраст выхода на пенсию (муж/ж ен) |
Период уплаты страхо вых взносов |
За какой период учитывают ся доходы для начислены я пенсии |
Максимальный коэффициент замещения |
Индексация пособий | ||||||
США |
частично накопитель ная |
65/66 |
35 |
весь трудовой период |
41 |
по индексу потребит ель ск их цен | ||||||
Япония |
Частично Накопитель ная |
60/55 |
40 |
весь трудовой период |
30 |
чистая з/п | ||||||
Германия |
распределительная |
65/65 |
40 |
весь трудовой период |
60 |
чистая з/п | ||||||
Франция |
распределительная |
60/60 |
33 |
наиболее выгодные 12 лег |
50 |
по индексу потребит ель ск их цен/ брутто з/п | ||||||
Италия |
распределительная |
62/57 |
40 |
последние 5 лет |
30 |
В соответствии с индексом потребительских цен | ||||||
Великобритания |
распределительная |
65/60 |
50 |
весь трудовой период |
20 |
в соответствии с индексом потребит ель ск их цен | ||||||
Канада |
распределительная |
65/65 |
40 |
весь трудовой период |
25 |
в соответствии с индексом потребит ель ск их цен | ||||||
Швеция |
частично накопитель ная |
65/65 |
30 |
наиболее выгодные 15 лег |
60 |
в соответствии с индексом потребит ель ск их цен |
Приложение 2
Существующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, связанные с принятием Законов N 212-ФЗ и 213-ФЗ
Наименование документа |
Реквизиты документа |
"О внесении
изменений в Приказ |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 N 740н |
"О внесении
изменений в Приказ |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2009 N 813н |
"О внесении
изменений в Постановление утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" |
Постановление Правительства РФ от 19.10.2009 N83 9 |
"О порядке
признания безнадежными к |
Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 820 |
Приложение 3
Сумма взносов во внебюджетные фонды
период, за который начислен доход |
в пенсионный фонд РФ |
в фонд социального страхования рф |
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
в территориальный фонд обязательного медицинского страхования | ||||
начислено |
причитается к уплате |
начислено |
причитается к уплате |
начислено |
причитается к уплате |
начислено | ||
январь |
20 000 руб. х 26% = 5200 руб. |
5200 руб. |
20 000 руб. х 2,9% = 580 руб. |
580 руб. |
20 000 руб. х 2,1% = 420 руб. |
420 руб. |
20 000 руб. х 3% = 600 руб. |
600 руб. |
январь-февраль |
40 000 руб. х 26% = 10 400 руб. |
10 400 - 5200 = 5200 руб. |
40 000 руб. х 2,9% = 1160 руб. |
1160 - 580 = 580 руб. |
40 000 руб. х 2,1% = 840 руб. |
840 - 420 = 420 руб. |
40 000 руб. х 3% = 1200 руб. |
1200 - 600 = 600 руб. |
январь-март |
60 000 руб. х 26% = 15 600 руб. |
15 600 - 10 400 = 5200 руб. |
60 000 руб. х 2,9% = 1740 руб. |
1740 - 1160 = 580 руб. |
60 000 руб. х 2,1% = 1260 руб. |
1260 - 840 = 420 руб. |
60 000 руб. х 3% = 1800 руб. |
1800 - 1200 = 600 руб. |
январь-апрель |
80 000 руб. х 26% = 20 800 руб. |
20 800 - 15 600 = 5200 руб. |
80 000 руб. х 2,9% = 2320 руб. |
2320 - 1740 = 580 руб. |
80 000 руб. х 2,1% = 1680 руб. |
1680 - 1260 = 420 руб. |
80 000 руб. х 3% = 2400 руб. |
2400 - 1800 = 600 руб. |
январь-май |
100 000 руб. х 26% = 26 000 руб. |
26 000 - 20 800 = 5200 руб. |
100 000 руб. х 2,9% = 2900 руб. |
2900 - 2320 = 580 руб. |
100 000 руб. х 2,1% = 2100 руб. |
2100 - 1680 = 420 руб. |
100 000 руб. х 3% = 3000 руб. |
3000 - 2400 = 600 руб. |
Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды