Управление финансовыми ресурсами организации на примере ООО "Теремок"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:40, отчет по практике

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Теремок» зарегистрировано в 2007 году и находится по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Шилыково. Данное общество является коммерческой организацией, основной целью которого является извлечение прибыли.
Руководством ООО «Теремок» является генеральный директор в лице Копятиной Галины Михайловны, срок ее полномочий составляет 5 лет, и может продлеваться неограниченное количество раз.

Содержание

Глава 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Общая характеристика организация ООО «Теремок»…………………..3
Анализ активов и капитала организации ООО «Теремок»……………...6
Анализ расходов по обычным видам деятельности ООО «Теремок»...12
Анализ финансовых результатов ООО «Теремок»…………………..…14
Ознакомление с отчетностью по расчетам по уплате налогов, с взаимоотношениями организации и налогового органа………….........22
Ознакомление с практикой взаимоотношений организации ООО «Теремок» с коммерческим банком……………………………………..27
Анализ финансового состояния………………………………………….31
Глава 2. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
2.1 Управление финансовыми ресурсами организации………………………48
2.2 Анализ финансовых ресурсов ООО «Теремок»…………………………..51
Список литературы………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ ПРАКТИКА.docx

— 111.40 Кб (Скачать документ)

 

      Далее сравним активы баланса за 2009 и 2010 годы. Из таблицы №2 видно, что валюта баланса за 2010 год возросла на 1304 тыс.рублей, следовательно, предприятие  успешно развивается и приносит прибыль  своим учредителям.  В 2010 году увеличилась доля дебиторской  задолженности с 2,1% до 5,8 %, что естественно  привело к увеличению оборотных  средств на 2,2%, а это говорит  о формировании более мобильной  структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств  организации. Отмечается небольшое  снижение запасов на 3,8%.

     Высокие темпы роста дебиторской задолженности  по расчетам за товары, работы и услуги, это около 518,2% свидетельствуют о  том, что данное предприятие активно  использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью  своего дохода.

Анализ  пассива баланса.

     Пассив  – это часть баланса, в которой  отражается имущество организации  по источникам формирования и использования.

     Выделить  три раздела пассива:

     3) капитал и резервы;

     4) долгосрочные обязательства;

     5) краткосрочные обязательства.

     Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для  тех экономических субъектов, где  отсутствует один собственник (АО, ООО  и др.). В государственных и  муниципальных предприятиях эта  часть имущества представлена уставным фондом.

     Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) отчетного  года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе  как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.

     В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.

     В пятом разделе баланса отражаются земные средства в виде ссуд банков и займов со срочным погашением в  течение 12 месяцев после отчетной даты и различные виды кредиторской задолженности. Особенное место  в данном разделе занимают источники  собственных средств, не вошедшие в предыдущие разделы баланса. Они называются в разделе статей «Доходы будущих периодов», (резервы предстоящих расходов) и др.[12].

     Рассмотрим  структуру пассива баланса за 2009 год по таблице №1. Исходя из данных таблицы можно сделать выводы о не устойчивом финансовом положении  организации, основой функционирования которого являются краткосрочные обязательства, их доля составляют  63%, т.е. предприятию  крайне не хватает собственных средств  и оно уходит в долги. Большая  часть задолженностей приходится на поставщиков и подрядчиков, но тут  же видно, что ООО «Теремок» пытается исправить ситуацию и к концу  года уменьшает их долю на -52,7%, тем  самым улучшая свое финансовое положение. Заметен большой темп прироста капитала и резервов на 350%, это положительно сказывается на деятельности предприятия.

     Далее попробуем оценить положение  предприятия на 2010 год. По таблице  №2, что собственный капитал организации  продолжает успешно расти, это способствует усилению финансовой устойчивости.

     Происходит  снижение краткосрочных обязательств от 10,3% до 8,1%, это говорит о том, что предприятия в силах само себя обеспечивать и покрывать все  затраты. К концу 2010 года полностью  покрываются задолженность перед  персоналом и прочие кредиторские задолженности. 

      Отрицательной тенденцией является лишь то, что у  предприятия возросла задолженность  по налогам и сборам и их темп прироста составил 83,3%, что в абсолютных величинах равно 5 тыс.рублей.

      Проанализировав обе таблицы можно сказать, что предприятие за 2009-2010 годы значительно улучшило свою финансовую устойчивость. Перешло от заемного финансирования преимущественно к финансированию за счет собственных средств, что говорит о рациональном управлении финансами предприятия, и правильной оценке своих возможностей и потребностей. Предприятие практически не зависит от посторонних организации и в силах само себя обеспечивать.

Схема движения средств на конец 2010 года выглядит примерно так:

ВНА (3,5%)         3,5      СК (91,9%)

                     88,4             ДЗК (0)

ОА (96,6%)        8,1        КЗК (8,1%)

     Отсюда  видно, что оборотные активы финансируются  за счет собственного капитала и краткосрочных  обязательств, а внеоборотные активы - лишь небольшой частью собственного капитала. 

    1. Анализ  расходов по обычным видам деятельности

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходы по обычным видам деятельности формируют:

    1.  расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

  1. расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

   При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  1. материальные затраты;
  2. затраты на оплату труда;
  3. отчисления на социальные нужды;
  4. амортизация;
  5. прочие затрат.

      Для целей  управления в бухгалтерском учете  организуется учет расходов по статьям  затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно [3].

   Доведение товаров от производства до потребителей связано с определенными затратами  материальных, денежных и трудовых ресурсов на транспортирование, хранение, подработку, подсортировку, фасовку, упаковку и продажу товаров [11].

   В торговле, как отрасли сферы товарного  обращения, формируются расходы  по реализации потребительских товаров, которые мы рассмотрим ниже в таблице № 3.

    Таблица № 3.

    Анализ  расходов организации за 2009-2010 годы

Показатель Абсолютные  величины, руб. Удельный  вес, % Изменения
2009 2010 2009 2010 В абсол-х величинах, руб В удел. весах, %
Материальные  затраты 6084152 5596811 90,3 90,4 -487341 0,1
Затраты на оплату труда 513632 463788 7,6 7,5 -49844 -0,1
Отчисления  на соц.нужды 104268 90902 1,6 1,5 -13366 -0,1
Амортизация 20720 25725 0,3 0,4 5005 0,1
Прочие  затраты 13330 15548 0,2 0,2 2218 -
Всего расходов 6736102 6192774 100 100 -543328  

 

   Из  таблицы видно, что структура  расходов практически не изменилась, а перепады в 0,1% не значительны. Если посмотреть на изменения в абсолютных величинах, то можно увидеть, что  расходы уменьшились на 543328 рублей, это довольно положительная тенденция. Благодаря меньшим потерям, организация  увеличивает свою прибыль, тем самым  повышая свою устойчивость и рентабельность. 

    1. Анализ  финансовых результатов

   Финансовый  результат деятельности предприятия  служит своего рода показателем значимости данного предприятия. В рыночных условиях хозяйствования любое предприятие  заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности, поскольку благодаря величине этого  показателя предприятие способно расширять  свою мощность, материально заинтересовать персонал, работающий на данном предприятии, выплачивать дивиденды акционерам и т.д.

   Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

    1. систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
    2. определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
    3. выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
    4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
    5. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов[5].

     Основным  источником  информации при анализе  финансовых результатов служит форма  №2 «отчет о прибыли и убытках»

     Для получения полной картины финансовых результатов проведем ряд анализов:

  • анализ прибыли,
  • факторный анализ прибыли от продаж,
  • анализ рентабельности организации.

    Рассмотрим  динамику изменения прибыли в таблице № 4.

    Таблица №4

    Динамика  изменения и порядок расчета прибыли за 2009-2010 годы.

Показатели Порядок расчета На конец 2009 года, тыс.руб. На конец 2010 года, тыс.руб. Изменение, тыс.руб.
Валовая прибыль Выручка (нетто) от реализации товаров, минус себестоимость  реализации товаров, продукции, работ  услуг 921 977 56
Прибыль от продаж Валовая прибыль  минус коммерческие и управленческие расходы 246 314 68
Прибыль до налогообложения Прибыль от продаж минус прочие расходы 240 298 58
Чистая  прибыль Прибыль до налогообложения  минус текущий налог на прибыль 229 285 56

 

     Прибыль выполняет задачу распределения  ресурсов среди альтернативных видов  производства. Появление прибыли (экономической  прибыли) служит сигналом о том, что общество желает расширения данной отрасли, развития данного производства.

     По  данный таблицы №4 можно сделать выводы об успешной и развивающейся деятельности организации, за отчетный период она увеличила свою чистую прибыль на 56 тыс.рублей, данные средства можно направить на развитие организации или на погашение краткосрочных и долгосрочных обязательств.

   Прибыль от продаж организации рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением  НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.

   Основными факторами, влияющими на сумму прибыли  являются:

  • Изменение объема продаж.
  • Изменение ассортимента реализованной продукции.
  • Изменение себестоимости продукции.
  • Изменение цены реализации продукции.

   Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений [7].

   Для проведения анализа составим аналитическую  таблицу № 4, источником информации служат данные отчета о прибылях/убытках организации ООО «Теремок» (форма №2)

   Таблица №5.

   Факторный анализ прибыли от реализации за 2009-2010 годы

 
Показатели
Конец 2009 года Конец 2010 года Абсол-е изменение, тыс.руб Относит-е изменение, %
Выручка 6304 6574 270 4,28
Себестоимость 5383 5597 214 3,98
Коммерческие  расходы 675 663 -12 -0,15
Управленческие  расходы - - - -
Прибыль от продаж 246 314 68 27,64
Индекс  изменения цен 1,088 1,088 0 0
Объем реализации в сопоставимых ценах 5794 6042 248 4,80

Информация о работе Управление финансовыми ресурсами организации на примере ООО "Теремок"