Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:40, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Теремок» зарегистрировано в 2007 году и находится по адресу: Ивановская область, Лежневский район, село Шилыково. Данное общество является коммерческой организацией, основной целью которого является извлечение прибыли.
Руководством ООО «Теремок» является генеральный директор в лице Копятиной Галины Михайловны, срок ее полномочий составляет 5 лет, и может продлеваться неограниченное количество раз.
Глава 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Общая характеристика организация ООО «Теремок»…………………..3
Анализ активов и капитала организации ООО «Теремок»……………...6
Анализ расходов по обычным видам деятельности ООО «Теремок»...12
Анализ финансовых результатов ООО «Теремок»…………………..…14
Ознакомление с отчетностью по расчетам по уплате налогов, с взаимоотношениями организации и налогового органа………….........22
Ознакомление с практикой взаимоотношений организации ООО «Теремок» с коммерческим банком……………………………………..27
Анализ финансового состояния………………………………………….31
Глава 2. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
2.1 Управление финансовыми ресурсами организации………………………48
2.2 Анализ финансовых ресурсов ООО «Теремок»…………………………..51
Список литературы………………………………………………
Далее
сравним активы баланса за 2009 и 2010
годы. Из таблицы №2 видно, что валюта
баланса за 2010 год возросла на 1304
тыс.рублей, следовательно, предприятие
успешно развивается и приносит
прибыль своим учредителям. В
2010 году увеличилась доля дебиторской
задолженности с 2,1% до 5,8 %, что естественно
привело к увеличению оборотных
средств на 2,2%, а это говорит
о формировании более мобильной
структуры активов, способствующей
ускорению оборачиваемости
Высокие
темпы роста дебиторской
Анализ пассива баланса.
Пассив – это часть баланса, в которой отражается имущество организации по источникам формирования и использования.
Выделить три раздела пассива:
3) капитал и резервы;
4) долгосрочные обязательства;
5) краткосрочные обязательства.
Для третьего раздела определяющим является уставный капитал, характерный для тех экономических субъектов, где отсутствует один собственник (АО, ООО и др.). В государственных и муниципальных предприятиях эта часть имущества представлена уставным фондом.
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года и прошлых лет, фонд социальной сферы имеют место в 3 разделе как вариант учетной политики в случае распределения прибыли.
В четвертом разделе раскрывается содержание долгосрочных обязательств банков и долгосрочных займов, прочих долгосрочных обязательств.
В
пятом разделе баланса
Рассмотрим структуру пассива баланса за 2009 год по таблице №1. Исходя из данных таблицы можно сделать выводы о не устойчивом финансовом положении организации, основой функционирования которого являются краткосрочные обязательства, их доля составляют 63%, т.е. предприятию крайне не хватает собственных средств и оно уходит в долги. Большая часть задолженностей приходится на поставщиков и подрядчиков, но тут же видно, что ООО «Теремок» пытается исправить ситуацию и к концу года уменьшает их долю на -52,7%, тем самым улучшая свое финансовое положение. Заметен большой темп прироста капитала и резервов на 350%, это положительно сказывается на деятельности предприятия.
Далее
попробуем оценить положение
предприятия на 2010 год. По таблице
№2, что собственный капитал
Происходит
снижение краткосрочных обязательств
от 10,3% до 8,1%, это говорит о том,
что предприятия в силах само
себя обеспечивать и покрывать все
затраты. К концу 2010 года полностью
покрываются задолженность
Отрицательной тенденцией является лишь то, что у предприятия возросла задолженность по налогам и сборам и их темп прироста составил 83,3%, что в абсолютных величинах равно 5 тыс.рублей.
Проанализировав обе таблицы можно сказать, что предприятие за 2009-2010 годы значительно улучшило свою финансовую устойчивость. Перешло от заемного финансирования преимущественно к финансированию за счет собственных средств, что говорит о рациональном управлении финансами предприятия, и правильной оценке своих возможностей и потребностей. Предприятие практически не зависит от посторонних организации и в силах само себя обеспечивать.
Схема движения средств на конец 2010 года выглядит примерно так:
ВНА (3,5%) 3,5 СК (91,9%)
88,4 ДЗК (0)
ОА (96,6%) 8,1 КЗК (8,1%)
Отсюда
видно, что оборотные активы финансируются
за счет собственного капитала и краткосрочных
обязательств, а внеоборотные активы
- лишь небольшой частью собственного
капитала.
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
1. расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно [3].
Доведение
товаров от производства до потребителей
связано с определенными
В торговле, как отрасли сферы товарного обращения, формируются расходы по реализации потребительских товаров, которые мы рассмотрим ниже в таблице № 3.
Таблица № 3.
Анализ расходов организации за 2009-2010 годы
Показатель | Абсолютные величины, руб. | Удельный вес, % | Изменения | |||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | В абсол-х величинах, руб | В удел. весах, % | |
Материальные затраты | 6084152 | 5596811 | 90,3 | 90,4 | -487341 | 0,1 |
Затраты на оплату труда | 513632 | 463788 | 7,6 | 7,5 | -49844 | -0,1 |
Отчисления на соц.нужды | 104268 | 90902 | 1,6 | 1,5 | -13366 | -0,1 |
Амортизация | 20720 | 25725 | 0,3 | 0,4 | 5005 | 0,1 |
Прочие затраты | 13330 | 15548 | 0,2 | 0,2 | 2218 | - |
Всего расходов | 6736102 | 6192774 | 100 | 100 | -543328 |
Из
таблицы видно, что структура
расходов практически не изменилась,
а перепады в 0,1% не значительны. Если
посмотреть на изменения в абсолютных
величинах, то можно увидеть, что
расходы уменьшились на 543328 рублей,
это довольно положительная тенденция.
Благодаря меньшим потерям, организация
увеличивает свою прибыль, тем самым
повышая свою устойчивость и рентабельность.
Финансовый
результат деятельности предприятия
служит своего рода показателем значимости
данного предприятия. В рыночных
условиях хозяйствования любое предприятие
заинтересовано в получении положительного
результата от своей деятельности,
поскольку благодаря величине этого
показателя предприятие способно расширять
свою мощность, материально заинтересовать
персонал, работающий на данном предприятии,
выплачивать дивиденды
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основным источником информации при анализе финансовых результатов служит форма №2 «отчет о прибыли и убытках»
Для получения полной картины финансовых результатов проведем ряд анализов:
Рассмотрим динамику изменения прибыли в таблице № 4.
Таблица №4
Динамика изменения и порядок расчета прибыли за 2009-2010 годы.
Показатели | Порядок расчета | На конец 2009 года, тыс.руб. | На конец 2010 года, тыс.руб. | Изменение, тыс.руб. |
Валовая прибыль | Выручка (нетто) от реализации товаров, минус себестоимость реализации товаров, продукции, работ услуг | 921 | 977 | 56 |
Прибыль от продаж | Валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы | 246 | 314 | 68 |
Прибыль до налогообложения | Прибыль от продаж минус прочие расходы | 240 | 298 | 58 |
Чистая прибыль | Прибыль до налогообложения минус текущий налог на прибыль | 229 | 285 | 56 |
Прибыль выполняет задачу распределения ресурсов среди альтернативных видов производства. Появление прибыли (экономической прибыли) служит сигналом о том, что общество желает расширения данной отрасли, развития данного производства.
По данный таблицы №4 можно сделать выводы об успешной и развивающейся деятельности организации, за отчетный период она увеличила свою чистую прибыль на 56 тыс.рублей, данные средства можно направить на развитие организации или на погашение краткосрочных и долгосрочных обязательств.
Прибыль от продаж организации рассчитывается как разница между выручкой от продаж товаров, работ, услуг (за исключением НДС, акцизов и других обязательных платежей), себестоимостью, коммерческих расходов и управленческих расходов.
Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений [7].
Для проведения анализа составим аналитическую таблицу № 4, источником информации служат данные отчета о прибылях/убытках организации ООО «Теремок» (форма №2)
Таблица №5.
Факторный анализ прибыли от реализации за 2009-2010 годы
Показатели |
Конец 2009 года | Конец 2010 года | Абсол-е изменение, тыс.руб | Относит-е изменение, % |
Выручка | 6304 | 6574 | 270 | 4,28 |
Себестоимость | 5383 | 5597 | 214 | 3,98 |
Коммерческие расходы | 675 | 663 | -12 | -0,15 |
Управленческие расходы | - | - | - | - |
Прибыль от продаж | 246 | 314 | 68 | 27,64 |
Индекс изменения цен | 1,088 | 1,088 | 0 | 0 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 5794 | 6042 | 248 | 4,80 |
Информация о работе Управление финансовыми ресурсами организации на примере ООО "Теремок"