Управление запасами на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:39, дипломная работа

Описание

Основная цель данной работы заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами ЧП ...............
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
- изучать теоретические основы управления запасами и виды запасов
- дать краткую характеристику ЧП ..............
- проанализировать существующую систему управления запасами на
ЧП ..............
- разработать пути совершенствования управления запасами на ЧП ..............
Объектом исследования является управление материальными запасами в ЧП ..............
Предметом исследования является управление материальными запасами в
ЧП ..............

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ
1.1. Экономическая сущность, классификация и оценка
материальных запасов
1.2. Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях
1.3. Системы управления запасами с фиксированным объёмом заказа и система управления запасами с независимым спросом с
фиксированным интервалом времени
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления запасами в розничном предприятии индивидуального предпринимателя …………………………….
2.3 Изучение спроса и определение планового объема
закупки товаров розничным предприятием
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В
МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оптимизация товарных запасов
3.2 Меры по повышению управляемости товарными запасами
3.3 Ликвидация слабооборачивающихся запасов
3.4 Внедрение современных средств автоматизации и анализа товарных запасов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список литературы 66

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 885.00 Кб (Скачать документ)
      
      Библиотека 5баллов.ru 

      Соглашение  об использовании

      Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания  собственных работ с целью  последующей сдачи в учебных  заведениях.

      Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

      Ó РосБизнесКонсалтинг

 
 
 

Московский государственный ……………………………. 
 
 

дипломная РАБОТА

По  дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ 

на  тему: " УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ на ПРЕДПРИЯТИИ торговли

(НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ индивидуального предпринимателя ……………………………..) 
 
 

Студент   

            (фамилия, имя, отчество)   (подпись) 

Руководитель   .

           (фамилия, имя, отчество)   (подпись) 
       
       

           Допустить к защите

           Научный руководитель 

 « »   2006 г. 
 
 

МОСКВА - 2006 

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

  МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ

1.1. Экономическая  сущность, классификация и оценка

материальных  запасов

1.2. Управление  материальными запасами в розничных  торговых предприятиях

1.3. Системы управления запасами с фиксированным объёмом заказа  и система управления запасами с независимым спросом с

фиксированным интервалом времени

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ  ЗАПАСАМИ В МАЛОМ  ПРЕДПРИЯТИИ

2.1.Краткая характеристика  предприятия

2.2  Анализ  управления запасами в розничном  предприятии индивидуального предпринимателя …………………………….

2.3  Изучение  спроса и определение планового объема

закупки товаров  розничным предприятием

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В

МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Оптимизация  товарных запасов

3.2 Меры по  повышению управляемости товарными  запасами

3.3 Ликвидация  слабооборачивающихся запасов

3.4 Внедрение  современных средств автоматизации  и анализа товарных запасов.

 
 
6 

15 
 
 

24

27 
 

39 
 

41

45

53 

57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список  литературы 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Глубокие  изменения в экономике России, происходящие в ходе реформ, поставили  предприятия перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям. Успех фирмы на рынке зависит от степени ориентации на потребителя, т.е. от того, насколько грамотно и точно, фирма удовлетворяет платежеспособный спрос. Сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их. Теория управления материальными запасами разрабатывает методы вычисления величины запасов, обеспечивающих наиболее экономным путем удовлетворения будущего спроса.

     Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость  запасов, чтобы при меньшей площади складов и меньших затрат на содержание запасов, получить наибольший объем продажи и, следовательно, прибыли. Такая торговля многими видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость запасов, является важным критерием, который тщательно анализируется фирмами.

     Поскольку оборот  запасов находится в  прямой зависимости от объема реализации, необходимо использовать все возможные  методы стимулирования сбыта и ускорения, оборачиваемости материальных запасов.

     Способом  ускорения оборачиваемости материальных запасов является вложение минимальных средств. При увеличении оборачиваемости вырастает объем реализации и прибыль. При высоком уровне запасов следует помнить, что физическое и моральное старение и порча при хранении влекут за собой убытки. Конструктивные изменения, предпочтение потребителями других видов товаров, могут вызвать устаревание товаров. Нежелателен и слишком низкий уровень запасов. Из–за неизбежных задержек связанных с размещением заказов, перевозками, складской обработкой товаров, предприятию нельзя закупать товары

лишь  в момент получения заказа от потребителя. Поддержания запасов на

определенном  уровне в соответствии с прогнозом  сбыта способствует устойчивости и  ритмичности реализации.

     Регулирование запасов осуществляется на основе расчёта уровня запасов и связанных с ними издержек в частности издержек на текущие запасы.

     Основные  управленческие решения в отношении  материальных запасов касаются  определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость  закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.

     Главной задачей, торговых предприятий, является значительное увеличение прибыли и  сокращение расходов  на содержание товарных запасов.

     Вышесказанное определяет актуальность выбранной  темы исследования.

     Основная  цель данной работы заключается в  исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования  системы управления товарными запасами ЧП  ...............

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить

следующие задачи:

      - изучать теоретические основы  управления запасами и виды  запасов

      - дать краткую характеристику  ЧП  ..............

      - проанализировать существующую  систему управления запасами на

      ЧП  ..............

      - разработать пути совершенствования  управления запасами на ЧП  ..............

   Объектом  исследования является управление материальными  запасами в ЧП  ..............

   Предметом исследования является управление материальными  запасами в

     ЧП  .............. 

   В процессе работы были использованы финансирования и бухгалтерская отчетность ЧП  ………..    а также книги  и статьи отечественных и зарубежных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ

  МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ 

1.1. Экономическая сущность, классификация и  оценка 

материальных  запасов 

    В различных источниках литературы выделяют три вида товарно-материальных запасов:

      1 сырьевые материалы;

      2 товары, находящиеся на стадии изготовления;

      3 готовая продукция.

   В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории: технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую; текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объёмом в одну партию товаров; резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отлаженным спросом). Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.1

   Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их

   отрицательного  влияния:

   1) издержки в связи с невыполнением  заказа (задержкой с отправкой  заказанного товара) — дополнительные  затраты на продвижение и отправку  товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов; 
2) издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму, (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); 
3) издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

   Первые  два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». 2Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические  заказчики  разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирм очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности. Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или нереализованных запасов.

Особенность большинства предпринимательских  систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объёмам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров купленными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие. 
При этом существуют задержка с получением  заказанных ……………………… определённые ограничения на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки на хранение. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказа, а с другой стороны-хранения товаров. Этот баланс достигается выбором оптимального объёма партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа (economic order quantity, EOQ), который
вычисляется по формуле

EOQ = 2AD/vr     (1)

     А - затраты на производство;

     D - средний уровень спроса;

     r - затраты на хранение;

     v - удельные затраты на производство.

   Резервные, или  «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания.3 На практике спрос на товары удаётся точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов. В определённой степени услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов в соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков. И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к

Информация о работе Управление запасами на предприятии торговли