Управление запасами на предприятии торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 16:39, дипломная работа

Описание

Основная цель данной работы заключается в исследовании проблем и разработке основных направлений совершенствования системы управления товарными запасами ЧП ...............
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
- изучать теоретические основы управления запасами и виды запасов
- дать краткую характеристику ЧП ..............
- проанализировать существующую систему управления запасами на
ЧП ..............
- разработать пути совершенствования управления запасами на ЧП ..............
Объектом исследования является управление материальными запасами в ЧП ..............
Предметом исследования является управление материальными запасами в
ЧП ..............

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ
1.1. Экономическая сущность, классификация и оценка
материальных запасов
1.2. Управление материальными запасами в розничных торговых предприятиях
1.3. Системы управления запасами с фиксированным объёмом заказа и система управления запасами с независимым спросом с
фиксированным интервалом времени
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления запасами в розничном предприятии индивидуального предпринимателя …………………………….
2.3 Изучение спроса и определение планового объема
закупки товаров розничным предприятием
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В
МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оптимизация товарных запасов
3.2 Меры по повышению управляемости товарными запасами
3.3 Ликвидация слабооборачивающихся запасов
3.4 Внедрение современных средств автоматизации и анализа товарных запасов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список литературы 66

Работа состоит из  1 файл

диплом1.doc

— 885.00 Кб (Скачать документ)

     ………………………………………единовременно  находящийся в магазинах должен быть достаточен для удовлетворения потребительского спроса в течение  некоторого промежутка времени. 

       В нестабильных экономических условиях нужно обеспечить максимально возможную скорость оборачиваемости товарных запасов, чтобы отдел не нес инфляционных убытков.

     Таким образом, для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и избежания  потерь в выручке из-за отсутствия требуемого товара в отделе, можно дать следующие рекомендации:

     1) систематически отслеживать динамику  спроса ………………………………………

     2) контролировать динамику реализации  товаров ………………………………………

     3) иметь некоторый ………………………………………предназначенный  для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Меры по повышению управляемости товарными запасами 

     Непрерывность соблюдения условий хранения заключается  в обязательности соблюдения на всех этапах товарной стадии установленных  требований к климатическому и санитарно-гигиеническому режимам.

       Защита  от неблагоприятных внешних воздействий - предохранение товаров от воздействий климатических и ………………………………………до заинтересованных субъектов необходимых сведений об условиях и сроках хранения. Это достигается путем проведения инструктажа работающих о нормативных и технических документах.

         

                                                        

          

       

       й 
 

                    Рис.8 Основополагающие принципы  хранения

         Систематичность контроля - проведение  периодического контроля. Обязательному  контролю подлежат товары ………………………………………

     Экономическая эффективность- способность сохранять  товары с наименьшими потерями и  рациональными затратами на хранение.

     Для достижения перечисленных принципов  необходимо выбрать оптимальный  метод хранения товаров, который  будет способствовать оптимальной загрузке складских помещений. Предприятию необходимо наладить цепочку товародвижения, определять на каждом этапе оптимальный объем закупок, соответствующий спросу ………………………………………. Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют закупку для создания и поддержания необходимого уровня товарных запасов. Одним из предметов оптимизации оргструктуры предприятия является управление товарными запасами, взаимодействие закупки и сбыта в этом вопросе.

     Интересы  сбыта и предприятия в целом  в области управления товарными  запасами не совпадают. Сбыт предпочитает иметь значительные товарные запасы по каждой товарной группе ………………………………………на  сбыт или закупку без регламентации  взаимодействия нецелесообразно.

     В практике ЧП  ..............часто применяется двухуровневое планирование:

     -на  основании плана по сбыту и  остатков товаров на складах,  с учетом возможностей поставщиков  и их ………………………………………товарных  запасов по оговоренному ассортименту. Уменьшение запасов до нижнего предела служит основанием дополнительной закупки минимальной партии товара.

     Этот  метод работоспособен, но не всегда оптимален. Согласование планов закупки  и сбыта реально происходит раз  в месяц. "Автоматическая" закупка  минимальной партии, возможно………………………………………товарных запасов на более высоком уровне управления также нецелесообразно. Построение вертикальной иерархии и вынесение оперативных вопросов на высший уровень не оправдывает себя. Оптимизация товарных запасов - именно оперативный вопрос, который должен решаться ежедневно.

     В некоторых случаях в ЧП  ..............эффективное решение проблемы может быть получено подчинением закупки сбыту. При этом проводится переориентация материального стимулирования сбыта от валовой прибыли к прибыли чистой. Т.е., если раньше сбыт интересовал объем продаж и разница между закупочными ценами и ценами реализации, то теперь в к………………………………………может применяться следующая формула расчета прибыли за период:

       Пв = (Т2 + Д2 - К2) - (Т1 + Д1 - К1) + Вп - Р,     (15)

     где: Пв- валовая прибыль до налогообложения, 
Т2 - товарный запас в учетных ценах на конец периода, 
Д2 - дебиторская ………………………………………

     Другим, более простым, но менее эффективным  способом удержания товарных запасов  в определенных рамках является директивное задание его верхних и нижних границ в учетных ценах. Желания сбыта в ЧП  ..............максимально расширить номенклатуру, и закупки - увеличить партии поставки, ограничиваются общей суммой средств, отвлеченных в товарный запас. Способ работоспособен, но имеет тот недостаток, что не обеспечивает функцию оптимизации, а лишь ограничительную.

     В деятельности закупки в ………………………………………-листы  сбыта. Оприходование товара проводится на основании сопроводительных документов, в которых указана цена товара и стоимость доставки. Если не брать в расчет случаи брака и пересортицы, остается одна существенная проблема с документацией: на практике довольно часто документы оформлены недостаточно полно, и стоимость, например, доставки, не указана в накладных; счет за доставку выставляется продавцом много позже. Для бухгалтерии ЧП  ......... ………………………………………цен, особенно, если предприятием применяется установление фиксированной наценки от учетных цен.

       Для ЧП  ..............решение по оптимизации подготовки товара к продаже является индивидуальным. Имея представление, что товар, пришедший на склад, но не готовый к продаже, является "мертвым" капиталом, легко подсчитать финансовые потери при существующей ситуации (или финансовые выгоды при ее изменении). Финансовый результат ………………………………………также анализируется принцип выбора поставщиков предприятием, качество проработки рынка поставщиков, существующие договоренности.

     Критерии  выбора поставщика в ЧП  ..............далеко не ограничиваются ценой и качеством товара. Кроме них можно привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые могут быть более важны для предприятия, что определяется спецификой его деятельности. В числе таких требований находятся:

     - надежность поставщика;

     - возможность получения товарного кредита;

     - ритмичность и оперативность  поставок;

     - уровень технологического консультирования;

     - широта ассортимента; и т.д. 

     ЧП  .............. определяет для себя наиболее существенные критерии, и должно качественно проработать рынок, исследовав различные варианты поставок. На практике выбор часто определяется личными отношениями, что в известной мере ………………………………………надежности и привлекательности основного поставщика, работает не с ним одним, а с 3-мя - 5-ю разными. Внезапное прекращение поставок одним из поставщиков неспособно значительно ограничить возможности предприятия. Применение такого деления повышает надежность функционирования предприятия, но увеличивает затраты, т.к. снижается разовый объем закупаемых партий товара и, соответственно, оптовая скидка.

     ………………………………………котором  идет речь многие факторы движения товаров, организации закупок не оптимальны: склады затоварены, нет  систематичности поставок, не налажен  процесс выкладки товаров, как в  торговом зале, так и на складе (нет  четкого распределения женской и мужской одежды, «залежавшиеся» товары представлены вместе с новым ассортиментом). Поэтому необходимо налаживать структуру управления товарными запасами, от этого будет зависеть финансовое благополучие предприятия.

     Целью и результатом управления на этом участке является создание такой структуры товарных запасов, которая бы:

                 -отвечала нормативным ………………………………………

                - максимально ………………………………………

                -давала максимальную прибыль  ………………………………………

     Для того чтобы иметь возможность систематически отслеживать и анализировать структуру и динамику товарных запасов, информация о них должна быть упорядочена.

       Цель процесса управления товарными  запасами ………………………………………в  оптимальные промежутки времени  оптимальным количеством товаров. Схема товародвижения в ЧП  ..............  представлена на рис.9.

     В дальнейшем будет использоваться ряд  условных обозначений понятий, которые  рассматриваются на данном этапе. Поэтому  каждой категории далее по тексту присваивается соответствующее  условное обозначение. Каждый из четырех названных этапов обозначен далее как время (t - количество дней), требующееся на выполнение каждого из них.

        

                                  Рис.9. Товародвижение в ………………………………………

     Рассмотрим  подробно содержание каждого этапа.

     а) Процесс формирования заказа в ЧП  ..............(t фз) включает:

      - выявления недостатка ………………………………………

                      1) подбор оптимальных цен и  условий поставки;

                      2) составление заказа;

                      3) размещение заказа.

     б) Исполнение заказа в ЧП  ..............(t из) включает:

     - прием ………………………………………

     -подбор  и упаковка ………………………………………

     -оформление  расчетно-платежных………………………………………

     -доставка  заказа.

     в) Обработка заказа в ЧП  ..............(t оз) включает:

      -прием поступивших по заказу  товаров;

      -оприходование товара, в том числе:

     1) внесение приходных данных в  программу учета товарных запасов

     2) ценообразование

     3) этикетирование товара;

     4) размещение товара по местам  хранения.

       г) Реализация в ЧП  ..............(tr) - период времени в днях, в течение которого полностью будет реализована поступившая партия товара (по каждому наименованию). Момент расчетов с ………………………………………, что нежелательно. 
 
 

     3.3 Ликвидация слабооборачивающихся  запасов 

     Запасы  представляют потраченные средства. ………………………………………не обменяны на деньги.

     Ликвидация  мертвых запасов – трудная  задача. Дистрибьюторы часто даже эмоционально привязаны к своим  товарам. Они могут верить, что  в один прекрасный день отчаянный  покупатель зайдет в магазин и  купит весь запыленный запас на складе. Случаи неожиданных покупок заставляют многих менеджеров по продажам верить в эти небылицы. Но эти нечастые и нерегулярные продажи не могут быть экономическим обоснованием для содержания в запасе всех товаров, подлежащих ликвидации.

Информация о работе Управление запасами на предприятии торговли