Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

финансы курсоваяd (3).docx

— 1.74 Мб (Скачать документ)

 

                                   Федеральное агенство по образованию

                                                      ГОУ ВПО

 ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСКОГО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

                                      Кафедра финансов и кредита

                                                  

 

 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина           Финансы____________________________

Тема                      № 21______________________________

Название темы      Внебюджетные фонды в Российской____

                                                Федерации_______________

 

         Выполнил студент:  

          _______________  ___________

         Группа №: __________________________________________

         Студенческий билет:____________________________

         Проверил:

         _____________

 

                                                               

 

 

 

                                                                          Барнаул 2012

                                        Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Экономическое  содержание и значение внебюджетных

Фондов……………………………………………………………………………5

1.1. Социально – экономическая  сущность внебюджетных    фондов…5

1.2. Виды внебюджетных  фондов их классификация и 

источники формирования………………………………..………………………8

1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11

Глава 2. Особенности  функционирования внебюджетных фондов

в Российской Федерации………………………………………………………13

2.1. Пенсионный фонд Российской  Федерации…………………………13

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования

Российской федерации…………………………………………………………..21

Глава 3. Перспективы  развития внебюджетных фондов в 

Российской Федерации………………………………………………..……....26

3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27

3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30

3.3. Фонд обязательного медицинского страхования

Российской федерации………………………………………………………….34

Заключение………………………………………………………………..39

Список используемой литературы………………………………..……..43

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

Введение

           В  настоящее время экономическая  политика государства направлена  на создание условий, обеспечивающих  увеличение объемов производства  продукции и оказания услуг.  Вместе с тем невозможно добиться  экономического роста без проведения  комплекса мероприятий, позволяющих  увеличить платежеспособный спрос  населения, одновременно повышая  личный уровень доходов граждан.

В современных условиях в  решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. [11, с.203]

        Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Учитывая особую важность социального  страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах  создает системы обязательного  государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем  самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

          Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что внебюджетные фонды играют важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны, они создаются для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.

    Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.

     Для достижения этой цели поставлен ряд задач:

1)  Изучить понятие,  роль и структуру современных внебюджетных фондов.

2) Дать краткий обзор  современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.

3) Определить перспективы  развития внебюджетных фондов. Сделать  краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

   Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды в целом, а предметом – финансы внебюджетных фондов социального назначения, количественные и качественные показатели при решение социальных задач.

    Методология исследования: В ходе исследования использовались формально-логический, системный, исторический, коэффициентный метод, методы вертикального и структурного анализа.

Теоретические основы исследования - работы отечественных исследователей: Поляка Г.Б., Ковалев В.В., Романовский М.В. и т.д.

        Работа состоит из введения, главы 1 «Экономическое содержание внебюджетных фондов», главы 2 «Особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ», главы 3 «Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ» заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

Глава 1. Экономическое  содержание и значение внебюджетных

Фондов

  1. Социально – экономическая сущность внебюджетных    фондов

         Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и исполняются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: общественные финансы и финансы хозяйствующих субъектов.  (Приложение 1).

            Вообще вопрос о структуре финансовой системы России разными авторами видится по-разному. Основным из дискуссионных вопросов является выделение страхования как самостоятельной сферы финансовой системы. Например, такие авторы как Галицкая, Вавилов, Родионова выделили три сферы финансовой системы. Причем структура этих сфер тоже различна у разных авторов. Автор Вавилов в сфере страхования выделяет 2 звена: некоммерческое (государственное страхование) и коммерческое страхование. Автор Родионова выделяет 5 звеньев : социальное страхование, личное страхование, имущественное страхование, страхование ответствен-ности, страхование предпринимательских рисков. Автор Галицкая выделяет 5 звеньев: социальное, личное, имущественное, ответственности, предприни-мательских рисков. Значит перед нами встает еще один вопрос: если всё же страхование выделяется как отдельная сфера, то каков же её состав?

           Все авторы выделяют как отдельную сферу финансы субъектов хозяйствования, хотя можно увидеть, что интерпретация этого названия у также у  авторов разная. Автор Романовский выделяет сферу финансы субъектов хозяйствования и делит её на коммерческие предприятие и организации, некоммерческие организации, финансовые посредники. Родионова выделяет сферу финансы предприятий, учреждений, организаций и выделяет в ней следующие звенья: финансы предприятий, функциониру-ющих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность; финансы общественных объединений. По Вавилову финансы экономических (хозяйствующих) субъектов делятся на: финансы коммерческих организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы ПБОЮЛ4 финансы домохозяйств.

 Чтобы понимать состав и структуру финансовой системы РФ необходимо четко знать роль субъектов в общественном воспроизводстве, задачи, которые они выполняют, источники формирования финансовых ресурсов, направление распределения прибыли.

        Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.   Термин «внебюджетные фонды» применяется к фондам денежных средств, образуемых вне бюджета.

Государственные внебюджетные фонды представляют систему экономических  отношений между государством, работодателями и населением по поводу формирования и использования централизованных в масштабе государства (региона) фондов финансовых ресурсов, предназначенных  для реализации права граждан  на государственное пенсионное и  социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. С помощью  внебюджетных фондов решаются две основные задачи: 1) обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики, 2) расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функцию. Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу социальных слоев населения. Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессе. [9, с.376]

Особенности внебюджетных фондов:

1) строго целевая направленность;

2) средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, как правило, не финансируемых  из бюджета или финансируемых  в небольших объемах; 

3) подавляющая часть доходов  фондов формируется за счет  страховых взносов юридических  лиц; 

4) все имущество и денежные  средства фондов находятся в  государственной собственности  и не входят в состав бюджетов.

В настоящее время в  стране действует три государственных  социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования РФ.

В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в состав бюджетной  системы России.

Государственные внебюджетные фонды как форма образования  и расходования денежных средств  образуются вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Одним из назначений фондов денежных средств, сосредоточенных  в государственных внебюджетных фондах социального назначения, является предупреждение возникновения социальных страховых рисков, а в случае их возникновения – финансовое страховое  обеспечение застрахованного лица. Поэтому  каждому виду социального  страхового риска (временная нетрудоспособность, профессиональное заболевание, инвалидность, материнство, наступление старости, признание безработным) соответствует  определенный вид страхового обеспечения (выплата пособий по временной  нетрудоспособности, пособий в связи  с профессиональным заболеванием, оплата путевок на санаторно-курортное  лечение, выплата пособий при  рождении ребенка, пенсий по старости, пособий по безработице).

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его  бюджет. Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на

1.2. Виды  внебюджетных фондов их классификация  и источники формирования.

Внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:

- по срокам действия:  постоянные и временные;

-  по принадлежности: государственные, местные и межгосударственные;

-  по правовому положению: внебюджетные специальные фонды, бюджетные целевые фонды и фонды, обладающие частичной самостоятельностью;

- по целям: социальные фонды, фонды личного и имущественного страхования, кредитные, научно-исследовательские, экологические [10,с.284]

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов  использования внебюджетные фонды  подразделяются на централизованные и  децентрализованные.

Централизованные  внебюджетные фонды имеют общегосударственное назначение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят:

Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации