Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.
Федеральное агенство по образованию
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина Финансы_______________________
Тема
№ 21____________________________
Название темы Внебюджетные фонды в Российской____
Выполнил студент:
_______________ ___________
Группа №:
______________________________
Студенческий
билет:________________________
Проверил:
_____________
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов………………………………………………………………
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..…………
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации…………………………
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
В
настоящее время экономическая
политика государства
В современных условиях в решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета. [11, с.203]
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
Актуальность темы курсовой работы подтверждается тем, что внебюджетные фонды играют важную роль в механизме социального обеспечения и экономического развития страны, они создаются для поддержания населения и экономики страны. Для дальнейшего совершенствования системы социального обеспечения и стимулирования экономики необходимо изучение современного состояния внебюджетных фондов.
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор
современного состояния
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Объектом исследования являются государственные внебюджетные фонды в целом, а предметом – финансы внебюджетных фондов социального назначения, количественные и качественные показатели при решение социальных задач.
Методология исследования: В ходе исследования использовались формально-логический, системный, исторический, коэффициентный метод, методы вертикального и структурного анализа.
Теоретические основы исследования - работы отечественных исследователей: Поляка Г.Б., Ковалев В.В., Романовский М.В. и т.д.
Работа состоит из введения, главы 1 «Экономическое содержание внебюджетных фондов», главы 2 «Особенности функционирования внебюджетных фондов в РФ», главы 3 «Перспективы развития внебюджетных фондов в РФ» заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов
Финансовая система Российской Федерации представляет собой определенную сферу финансовых отношений, в процессе которых образуются и исполняются фонды денежных средств. Финансовая система любого государства формируется в зависимости от административного устройства, политического, экономического и социального положения государства. В Российской Федерации финансовая система включает в себя звенья финансовых отношений: общественные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. (Приложение 1).
Вообще вопрос о структуре финансовой системы России разными авторами видится по-разному. Основным из дискуссионных вопросов является выделение страхования как самостоятельной сферы финансовой системы. Например, такие авторы как Галицкая, Вавилов, Родионова выделили три сферы финансовой системы. Причем структура этих сфер тоже различна у разных авторов. Автор Вавилов в сфере страхования выделяет 2 звена: некоммерческое (государственное страхование) и коммерческое страхование. Автор Родионова выделяет 5 звеньев : социальное страхование, личное страхование, имущественное страхование, страхование ответствен-ности, страхование предпринимательских рисков. Автор Галицкая выделяет 5 звеньев: социальное, личное, имущественное, ответственности, предприни-мательских рисков. Значит перед нами встает еще один вопрос: если всё же страхование выделяется как отдельная сфера, то каков же её состав?
Все авторы выделяют как отдельную сферу финансы субъектов хозяйствования, хотя можно увидеть, что интерпретация этого названия у также у авторов разная. Автор Романовский выделяет сферу финансы субъектов хозяйствования и делит её на коммерческие предприятие и организации, некоммерческие организации, финансовые посредники. Родионова выделяет сферу финансы предприятий, учреждений, организаций и выделяет в ней следующие звенья: финансы предприятий, функциониру-ющих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих коммерческую деятельность; финансы общественных объединений. По Вавилову финансы экономических (хозяйствующих) субъектов делятся на: финансы коммерческих организаций; финансы некоммерческих организаций; финансы ПБОЮЛ4 финансы домохозяйств.
Чтобы понимать состав и структуру финансовой системы РФ необходимо четко знать роль субъектов в общественном воспроизводстве, задачи, которые они выполняют, источники формирования финансовых ресурсов, направление распределения прибыли.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Термин «внебюджетные фонды» применяется к фондам денежных средств, образуемых вне бюджета.
Государственные внебюджетные
фонды представляют систему экономических
отношений между государством, работодателями
и населением по поводу формирования
и использования
Внебюджетные фонды выполняют р
Особенности внебюджетных фондов:
1) строго целевая направленность;
2) средства фондов используются
для финансирования
3) подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц;
4) все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.
В настоящее время в
стране действует три государственных
социальных внебюджетных фонда: Пенсионный
фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный и территориальный
фонды обязательного
В соответствии со ст. 10 БК РФ
бюджеты государственных
Государственные внебюджетные фонды как форма образования и расходования денежных средств образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одним из назначений фондов
денежных средств, сосредоточенных
в государственных внебюджетных
фондах социального назначения, является
предупреждение возникновения социальных
страховых рисков, а в случае их
возникновения – финансовое страховое
обеспечение застрахованного
Доходы и расходы
1.2. Виды
внебюджетных фондов их
Внебюджетные фонды
- по срокам действия: постоянные и временные;
- по принадлежности: государственные, местные и межгосударственные;
- по правовому положению: внебюджетные специальные фонды, бюджетные целевые фонды и фонды, обладающие частичной самостоятельностью;
- по целям: социальные фонды, фонды личного и имущественного страхования, кредитные, научно-исследовательские, экологические [10,с.284]
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные внебюджетные фонды имеют общегосударственное назначение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят:
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации