Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

финансы курсоваяd (3).docx

— 1.74 Мб (Скачать документ)

   - предусмотрена возможность  перерасчёта застрахованным лицам  за период с 1 января 2011 года  пособий по нормам Закона №  255-ФЗ в новой редакции по страховым случаям, наступившим в текущем году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году;

   - с 2011 года страхователи  будут обязаны выдавать застрахованному  лицу в день прекращения работы  или по его письменному заявлению  справку о сумме заработка  за два календарных года, предшествующих  году прекращения работы или  году обращения за справкой, и  текущий календарный год, на  которую были начислены страховые  взносы.[13, с.73]

              Условия  исчисления и выплаты пособия по временной   нетрудоспособности       беременности и рода.                                                                                 Таблица 3

 

Действовавшие в 2010 году

Действующие в 2011 году

1.

За счет средств работадателя оплачиваются первые 2 дня заболевания (травмы)

За счет средств работодателя оплачиваются первые 3 дня заболевания (травмы)

2.

Выплата пособий осуществляется по всем местам работы

Выплата пособий осуществляется либо по всем местам работы, либо только по одному месту работы по выбору застрахованного лица с учетом заработка у других работодателей.

3.

Исчисление пособий из заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая.

Исчисление пособий по временной нетрудоспособности осуществляется из среднего  заработка за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая; Исчисление пособия по беременности и родам осуществляется либо из 12 календарных месяцев предшествующих наступления страхового случая, либо из 2-х календарных лет. По выбору застрахованного лица

4.

Сумма дневного заработка  определяется путем деления начислений в расчетном периоде заработка на число календарных дней, за которые начислен заработок

Сумма дневного заработка  определяется путем деления общего заработка на 2 календарных года на 730.


                                                                                                                     [13, с. 73]

          В 2011 году сохраняются такие же размеры пособий, определяемые в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, действовавшие в 2010 году.

 В то же время,  учитывая ограничение суммы заработка,  принимаемого в расчет для  исчисления пособия по временной  нетрудоспособности, по беременности  и родам , по уходу за ребенком  предельной величиной базы для  начисления страховых взносов  в ФСС в размере 415000 рублей  за каждый календарный год  (за 2009 и ха 2010) определяются предельные  размеры сумм возмещения утраченного  заработка в 2011 году.

 Рассмотрим динамику расчета и предельные размеры пособий в 2011г.                                                                                                                                

                                                                                                     Таблица 4

Предельные размеры сумм возмещений утраченного заработка  в 2011 году  

              [13, c.77]

Общие расходы бюджета Фонда  на 2010г. на обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусмотрены  в размере 317,206 млрд. руб. Доходы Фонда  по этому виду страхования в 2010г. составят 286, 673 млрд. руб.

В 2010 году бюджет Фонда социального страхования имел дефицит в 28,3 млн. рублей. Впервые дефицит будет покрыт не за счет федерального бюджета, а за счет остатка  средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На выполнение государственных  функций (выплата пособий по материнству  и детству, оплата родовых сертификатов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.) из федерального бюджета и бюджета ФФОМС поступили более 79 млрд рублей.

      По прогнозам доход ФСС за 2011 г. составит 458,8 млрд. рублей при расходах в 456,9 млрд.  Таким образом, профицит бюджета составит 1,94 млрд. рублей. [15]

 

 

              3.3   Перспективы развития фонда медицинского страхования Российской Федерации

Выступая на заседании, Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова, в частности, отметила:

«Выполнение социальных обязательств является одним из основных приоритетов бюджетных расходов. Расходы на реализацию приоритетного национального проекта “Здоровье” в 2010 году сохранятся на уровне текущего года — 127 млрд. рублей

В условиях жесткой экономии Правительство  Российской Федерации нашло возможность  увеличить расходы на реализацию наиболее важных направлений проекта “Здоровье”. Вырастут расходы на борьбу с туберкулезом; на профилактику, выявление и лечение ВИЧ, гепатита В и С; на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Будут продолжены основные программы нацпроекта по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическими заболеваниями, формирование здорового образа жизни и другие.

Сохраняются обязательства государства  в области лекарственного обеспечения. На закупки дорогостоящих лекарств по программе семи нозологий планируется выделить почти 45 млрд. рублей (на 4,1 миллиарда рублей больше, чем в 2009 году). На лекарственное обеспечение льготников в субъектах РФ запланировано 12,9 млрд. рублей с увеличением на 5,7% по сравнению с 2009 г.[18]

Продолжится строительство перинатальных  центров. Бюджетные ассигнования составят в 2010 году – 6,04 млрд. рублей.

Отмечается снижение в финансировании федеральных целевых программ, что является источником экономии и перераспределения расходов, которые используются не совсем эффективно. Однако по отдельным подпрограммам расходы планируется увеличить. Это касается подпрограмм “Здоровое поколение” (рост на 43%), “ВИЧ-инфекция” (рост более, чем в два раза), “Психические расстройства” (рост на 26%).

Бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (ФОМС) на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2011 году – 268, 6 млрд. рублей, в 2012 году – 298,1 млрд. рублей.

Поступление страховых взносов  на обязательное медицинское страхование составит в 2010 году 99,7 млрд. рублей, в 2011 году — 230,6 млрд. рублей, в 2012 году — 254,5 млрд. рублей. Поступление страховых взносов увеличится в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом в связи с увеличением тарифов страховых взносов в 2011 г. с 1,1 % до 2,1 %. [18]

В условиях кризисного состояния  здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию  дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан.  
Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.

   Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, лечебно – профилактическое учреждение – исполнителя. Такой механизм реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования.

Сегодня в России возникает  ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а нездоровых. Качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями.

Цены на медицинские услуги ныне формируются по остаточному принципу и каждый раз подгоняются под имеющиеся финансовые возможности, т.е. не отражают реальных затрат медицинского учреждения. Объем затрат, исходя из которых несколько лет назад рассчитывались плановые объемы финансирования, изначально были значительно меньше средств, необходимых для повышения качества медицинских услуг, формирования нормальной заработной платы врачей.

Сегодня оплата труда медицинских  специалистов по-прежнему производится по утвержденной тарифной сетке, хотя существует реальная возможность проанализировать реальную загрузку и эффективность каждого отдельного врача или медсестры и начислить заработную плату соответственно реальным результатам работы. Острой проблемой является проблема управления, а также проблема получения достоверной информации о поступлении и расходовании средств системы ОМС. Функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и исполнением доходов системы ОМС должным образом не определены. Механизм формирования доходов системы ОМС, учета платежей, контроля деятельности системы ОМС нуждается в серьезном организационном и методологическом совершенствовании.[16]

         

       Предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных    фондов.

           Таким образом, назрел целый комплекс изменений в законодательном и нормативно-правовом регулировании государственных внебюджетных фондов социального назначения. Эти изменения должны происходить на четырех уровнях.

             Первое - там, где формируется база для начислений, в сфере функционирования экономики и рынка труда. Это изменения в законодательстве о пенсионном возрасте, о миграции, которые бы позволили изменить соотношение работающих и пенсионеров.

            Второй блок изменений в законодательство, которые необходимо рассматривать, связан с источниками средств, предназначенных для обеспечения, с одной стороны, выплат по страховым случаям, а с другой стороны - нестраховых выплат. Целесообразно источники эти разделить. Государство в лице разных уровней бюджетов должно отвечать за источники, которые формируют нестраховые выплаты, и, с другой стороны, страховые взносы - это источник, обеспечивающий страховые выплаты по страховым случаям. Это разделение, будучи произведено, уже сегодня даст решение многих вопросов, которые сегодня являются предметом острых дискуссий, в частности, о базовой части пенсии. [9, с.390]

               Третий блок реформирования законодательства - это законодательство о функциях государственных внебюджетных фондов и механизмах управления средствами этих фондов. Надо серьезно задуматься о том, что средствами, которыми управляют сегодня государственные внебюджетные фонды, средствами, которые являются источниками нестраховых выплат, возможно, и не стоит управлять сегодня через механизм государственных внебюджетных страховых фондов. Возможно, следует создать один или несколько фондов государственных гарантий социальных выплат или других, которые возьмут на себя функции управления. Или же второй путь решения этого вопроса. Можно делегировать страховым по своей сути фондам управление нестраховыми выплатами, но тогда это должны быть совершенно другие механизмы управления. И это должно быть прописано в законодательстве о функциях государственных внебюджетных фондов и механизмах управления этими средствами.

              Наконец, четвертый блок законодательных вопросов - изменения в законодательство, которые обеспечивают более быстрый рост доходов, формирующихся через два этих источника, о которых выше шла речь, и расходов. В любом случае очевидно, что управление государственными внебюджетными фондами требует перестройки, направленной на повышение эффективности системы государственных социальных гарантий.        Основные меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

        Вывод по третьей главе. Государственная политика по совершенство-ванию деятельности внебюджетных фондов касается эффективного развития системы пенсионного, социального и медицинского страхования. Основными проблемами внебюджетных фондов в настоящее время являются: низкая дифференциация пенсионного обеспечения, отставание от прожиточного минимума; низкий уровень пособий по временной нетрудоспособности и т.д. Основные меры по совершенствованию управления включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.

 

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют  сделать следующие выводы:

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования  регламентируется финансовым правом.

Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации