Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

финансы курсоваяd (3).docx

— 1.74 Мб (Скачать документ)

         С 1 января 2010 года трудовая пенсия  по старости состоит из двух  частей - страховой и накопительной.  Деление трудовой пенсии по  инвалидности и трудовой пенсии  по случаю потери кормильца  на составляющие части не предусмотрено. 

       Таким  образом, с 1 января 2010 года вместо  базовой части трудовой пенсии  введен фиксированный базовый  размер трудовой пенсии (страховой  части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой  части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности  и трудовой пенсии по случаю  потери кормильца. Фиксированный  базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии  по старости) устанавливается в  твердом размере. При этом применяется  порядок его дифференциации.

Тарифы страховых взносов  для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 20% - на страховую  часть трудовой пенсии, 6% - на накопительную  часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в  полном объеме поступают на страховую  часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.

                                            Индексация  среднего размера пенсии за 2011 г.  Таблица 1[14]

Из показателей, представленных в таблице можно  сделать вывод  о росте среднего размера пенсии, и увеличении расходов бюджета Пенсионного  фонда.  Следующее повышение ожидается  в 01.02.2012 г.

Кроме того, в целях поддержания  доходов неработающих пенсионеров  на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, определенного  в субъекте РФ с 1 января 2010 года, производятся социальные доплаты к пенсии.

По состоянию на 1 октября 2010 года численность получателей  социальных доплат к пенсии по РФ составила 4,8 млн., из них федеральную социальную доплату в 66 регионах получают 2,4 млн. человек; объем средств, израсходованных  на выплату указанной доплаты, составляет 2,3 млрд. руб. А региональную социальную доплату в 18 регионах получают 2,4 млн. человек, объем средств – 8,1 млрд. рублей. [14]

Средний размер федеральной  социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 рублей до 1547 рублей.

Детальный анализ доходов  и расходов Пенсионного фонда дан в Приложении 2.

   2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской федерации (ФСС РФ) – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением совета министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской         Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

        Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих  уровней, других фондов и изъятию  не подлежат.

       В его состав входят следующие исполнительные органы:

-   региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

- центральные отраслевые  отделения, управляющие средствами  государственного социального страхования  в отдельных отраслях хозяйства; 

- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.[12, с.43]

Управление Фондом осуществляется председателем Фонда и его  заместителем, которые назначаются  Правительством РФ.

         Функции

-    выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)

-   обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение

-    обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами

-    оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

-    оплата родовых сертификатов

-    доплата за диспансеризацию работающих граждан

-    оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами

-  оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации.

Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.[15]

                                  Размеры пособий  за 2008-2011 г.г.                   Таблица 2

При сравнение величин, представленных в таблице мы видим, что размер пособий за пятилетний период рос. [13, c.80]

Средства Фонда  образуются за счет:

- страховых взносов работодателей  (независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятельностью и обязанных уплачивать  взносы на социальное страхование  в соответствии с законодательством;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  Фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады;

- добровольных взносов  граждан и юридических лиц;  поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального  бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  чернобыльской катастрофы или  других атомных объектах, а также  в других установленных законом  случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых  к зачету в счет страховых  взносов, и не принятых расходов  на выплату пособий по временной  нетрудоспособности вследствие  трудового увечья или профессионального  заболевания; [12, с.46-47]

В настоящее время применяются  следующие тарифы страховых взносов: для большинства он остается 2,9 %. Для отдельных категорий плательщиков, в зависимости от их категории  установлены пониженные тарифы страховых взносов. Данные льготы касаются сельхозпроизводителей, технико-внедренческих  организаций, особых экономических зон, организаций, использующих труд инвалидов.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда  социального страхования РФ.

Сделаем анализ дохода и  расхода ФСС за 2006-2011 г.г. Приложение 2

 

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

         Фонды образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» от 28.06.1991г  и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ "О порядке  обязательного медицинского страхования  граждан" (от 24.02.93г. № 4543-1). Территориальные  Фонды обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании  Положения «О территориальном фонде  обязательного медицинского страхования». Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования не наделены правом издания  каких-либо нормативных документов, обязательных для плательщиков страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование.

Средства фондов находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.[7, с.403]

В системе ОМС Федеральный  фонд выполняет следующие функции:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС;

- проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС;

- организует разработки нормативно-методических документов;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на ОМС;

- осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах ОМС;

- участвует в создании территориальных фондов ОМС;

-  осуществляет контроль за использованием финансовых средств систем;

- аккумулирует финансовые средства ФФОМС.

Для сбора обязательных страховых взносов в системе  ОМС созданы Федеральный и  территориальный фонды обязательного  медицинского страхования - ФФОМС и  ТФОМС. Финансовые средства ФФОМС являются государственной собственностью. Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС передает средства в руки страховых  медицинских организаций (СМО). СМО - это организации, имеющие государственное  разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. СМО выплачивают  медицинским учреждениям деньги за лечение граждан.

Территориальные фонды ОМС:

1) аккумулируют финансовые  средства территориальных фондов;

2) осуществляют финансирование  ОМС, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

      3)  проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению ОМС;

4)  выравнивают финансовые  ресурсы городов и районов,  направляемые на проведение ОМС;

5) совместно с органами  государственной налоговой службы  РФ осуществляют контроль за  своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

6) согласовывают совместно  с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу ОМС населения, вносят  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления,  о тарифах на медицинские и  иные услуги по ОМС.[5]

В настоящее время медицинское  страхование осуществляется в России в двух формах: обязательном (ОМС) и  добровольном (ДМС). ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.

В качестве участников медицинского страхования выступают:

1) застрахованные - все граждане  РФ как потребители медицинских  услуг;

2) страхователи - юридические  и физические лица;

3) страховая медицинская  организация (СМО), которая обязана  заключать договора с медицинскими  учреждениями на оказание медицинской  помощи застрахованным и оплачивать  оказанную услугу в случае  наступления страхового случая;

4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного  и получает денежные средства  от СМО;

5) Федеральный и территориальный  фонды ОМС. 

Страхователями при ОМС  являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) - органы государственной  власти всех уровней; для работающего  населения - работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью). Страхователями при ДМС выступают  сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать ДМС только при наличии прибыли, так как  лишь она может быть источником средств  на ДМС. ДМС осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.

Документом, гарантирующим  человеку предоставление медицинской  помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис. [6, с.291-292]

Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации