Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.
С 1 января 2010 года трудовая пенсия
по старости состоит из двух
частей - страховой и накопительной.
Деление трудовой пенсии по
инвалидности и трудовой
Таким
образом, с 1 января 2010 года вместо
базовой части трудовой пенсии
введен фиксированный базовый
размер трудовой пенсии (страховой
части трудовой пенсии по
Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 20% - на страховую часть трудовой пенсии, 6% - на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.
Индексация среднего размера пенсии за 2011 г. Таблица 1[14]
Из показателей, представленных в таблице можно сделать вывод о росте среднего размера пенсии, и увеличении расходов бюджета Пенсионного фонда. Следующее повышение ожидается в 01.02.2012 г.
Кроме того, в целях поддержания доходов неработающих пенсионеров на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, определенного в субъекте РФ с 1 января 2010 года, производятся социальные доплаты к пенсии.
По состоянию на 1 октября 2010 года численность получателей социальных доплат к пенсии по РФ составила 4,8 млн., из них федеральную социальную доплату в 66 регионах получают 2,4 млн. человек; объем средств, израсходованных на выплату указанной доплаты, составляет 2,3 млрд. руб. А региональную социальную доплату в 18 регионах получают 2,4 млн. человек, объем средств – 8,1 млрд. рублей. [14]
Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 рублей до 1547 рублей.
Детальный анализ доходов и расходов Пенсионного фонда дан в Приложении 2.
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской федерации (ФСС РФ) – один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением совета министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
В его состав входят следующие исполнительные органы:
- региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
- центральные отраслевые
отделения, управляющие
- филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.[12, с.43]
Управление Фондом осуществляется председателем Фонда и его заместителем, которые назначаются Правительством РФ.
Функции
- выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
- обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
- оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
- оплата родовых сертификатов
- доплата за диспансеризацию работающих граждан
- оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
- оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации.
Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.[15]
При сравнение величин, представленных в таблице мы видим, что размер пособий за пятилетний период рос. [13, c.80]
Средства Фонда образуются за счет:
- страховых взносов
- страховых взносов граждан,
занимающихся индивидуальной
- доходов от инвестирования
части временно свободных
- добровольных взносов
граждан и юридических лиц;
поступления иных финансовых
средств, не запрещенных
- ассигнований из федерального
бюджета на покрытие расходов,
связанных с предоставлением
льгот (пособий и компенсаций)
лицам, пострадавшим
- прочих поступлений (
В настоящее время применяются
следующие тарифы страховых взносов:
для большинства он остается 2,9 %.
Для отдельных категорий
Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования РФ.
Сделаем анализ дохода и расхода ФСС за 2006-2011 г.г. Приложение 2
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)
Фонды образованы в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР» от 28.06.1991г и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной
политики в области обязательного
медицинского страхования созданы
Федеральный и территориальный
фонды обязательного
Средства фондов находятся
в государственной
В системе ОМС Федеральный фонд выполняет следующие функции:
- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС;
- проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС;
- организует разработки нормативно-методических документов;
- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на ОМС;
- осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах ОМС;
- участвует в создании территориальных фондов ОМС;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств систем;
- аккумулирует финансовые средства ФФОМС.
Территориальные фонды ОМС:
1) аккумулируют финансовые
средства территориальных
2) осуществляют финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
3) проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению ОМС;
4) выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;
5) совместно с органами
государственной налоговой
6) согласовывают совместно
с органами исполнительной
В настоящее время медицинское страхование осуществляется в России в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.
В качестве участников медицинского страхования выступают:
1) застрахованные - все граждане
РФ как потребители
2) страхователи - юридические и физические лица;
3) страховая медицинская
организация (СМО), которая обязана
заключать договора с
4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного и получает денежные средства от СМО;
5) Федеральный и территориальный фонды ОМС.
Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) - органы государственной власти всех уровней; для работающего населения - работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью). Страхователями при ДМС выступают сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать ДМС только при наличии прибыли, так как лишь она может быть источником средств на ДМС. ДМС осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.
Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис. [6, с.291-292]
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации