Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
Внебюджетные фонды помогают
решать стоящие перед экономикой
задачи обеспечения подъема
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
В данной курсовой работе рассмотрены одни из основных положений по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса).
В Российской Федерации созданы
и действуют три
Так, пенсионное обеспечение является сферой жизненно важных интересов всего населения страны, одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, т.к. непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно – всего трудоспособного.
Устройство пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития. Особенно важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки.
Состояние системы пенсионного
обеспечения в РФ в период перехода
к рыночным отношениям стало одной
из острейших социально-
Что касается Фонда социального страхования, это организация, основными задачами которой являются:
Одна из основных проблем
развития России связана со здравоохранением.
Общая оценка состояния общественного
здоровья населения России весьма неблагоприятна
и указывает на серьезное
неблагополучие, которое может привести
к ухудшению качества жизни населения
и ограничению его созидательного
участия в улучшении
социально-экономической
В условиях, когда в результате углубления рыночных реформ явно видно социальное и имущественное расслоение общества, потребовалась разработка четкой концепции социальной и медицинской защиты.
Обязательное медицинское страхование должно обеспечить всем гражданам нашей страны независимо от пола, возраста, социального положения, уровня доходов и т.п. равные возможности в получении определенного уровня медицинской помощи.
В комплексе проводимых социально-экономических
реформ важнейшее место отводится
страховой медицине. Переход к
ней обусловлен спецификой рыночных
отношений в здравоохранении
и развитием сектора платных
услуг. Медицинское страхование
позволяет каждому человеку
напрямую сопоставлять необходимые
затраты на охрану здоровья с состоянием
собственного здоровья. Соизмерять
потребности в медицинской
Нормативно-правовые акты
Основная литература
1. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.-7
2. Финансы: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – Под ред. Г.Б. Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.
3. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007. – 610 с(18)
4. Финансы: учебник/Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабакти. – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Юрайт – Издат,2009. – 462с.(20)
5.Финансы: учеб/А.И.Архипов, И.А. Погосов, И.В.Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.:Проспект, 2009.-640с
6. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебник/Под ред. В. В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 602 с.
7. Замалетдинова Э.Н. Страховая деятельность. Социальное страхование в России и за рубежом/ / журнал Международный бухгалтерский учет, № 8, 2011.
8.Новое в законодательстве о социальном страховании //Методическое пособие Фонда социального страхования, Барнаул, 2011.- 82 с.
Интернет-ресурсы
Пенсия в разных странах мира, Биржевой Лидер, 09.03.2011
Государственные и Финансы
муниципальные финансы некоммерческих
Государственный кредит
При анализе показателей доходов и расходов Пенсионного фонда за период с 2006-2011 г. можно увидеть тенденцию к увеличению показателей. Доход 2011г. к 2010 увеличился на 457,34 млрд. руб. Расход увеличился на 424,35 млрд. руб. Увеличение доходов связано с повышением ставки страховых взносов и программой,,, Увеличение расходов связано с ежегодной индексацией пенсионных выплат. Мы видим, что большая часть расходов идет на выплату страховой части трудовой пенсии 77, 8%.
При анализе доходов
и расходов наблюдается профицит
бюджета ПФ, за счет межбюджетных
трансфертов и бюджетных
Если в 2008 - 2009 годах
дефицит бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации составлял
0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно,
то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП.
В 2011 - 2013 гг. дефицит бюджета фонда
ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой
высокий уровень дефицита бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
обуславливает выделение
В 2011 - 2013 годах в
целях обеспечения
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году - 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году - 2 784,3 млрд. рублей
При анализе показателей доходов и расходов ФСС мы видим, что расходы фонда превышают его доходы. Большая часть расходов идет на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2010 г. расходы предусмотрены в размере 317,26 млрд. руб. Доходы по этому виду страхования в 2010 составили 286, 67 млрд. руб.
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации