Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

финансы курсоваяd (3).docx

— 1.74 Мб (Скачать документ)

Внебюджетные фонды –  один из методов перераспределения  национального  дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения.

Государство мобилизует в  фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики  и расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи обеспечения подъема производства, преодоления временной стагнации  и неустойчивости, кризисных явлений. Решение этих задач требует значительных финансовых ресурсов. Целесообразной является их концентрация на государственном (региональном) уровне, поскольку предлагаемые мероприятия отвечают общим социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и  другим региональным интересам. Среди  них ведущее место занимают социальные фонды. Специфика этих фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, чаще всего, строгое целевое использование  их средств. Возникновение внебюджетных государственных фондов связано  со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались  специальными доходами за короткий срок.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению.

В данной курсовой работе рассмотрены  одни из основных положений по порядку  исчисления и уплаты единого социального  налога (взноса). 

В Российской Федерации созданы  и действуют три государственных  социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Так, пенсионное обеспечение  является сферой жизненно важных интересов  всего населения страны, одной  из самых важных социальных государственных  гарантий стабильного развития общества, т.к. непосредственно затрагивает  интересы нетрудоспособного населения  и косвенно – всего трудоспособного.

Устройство пенсионной системы  во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития. Особенно важное значение оно приобретает  в период радикальной экономической  перестройки.

Состояние системы пенсионного  обеспечения в РФ в период перехода к рыночным отношениям стало одной  из острейших социально-экономических  проблем страны.

Что касается Фонда социального  страхования, это организация, основными  задачами которой являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • разработка совместно с Министерством труда РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.

Одна из основных проблем  развития России связана со здравоохранением.  Общая  оценка  состояния  общественного  здоровья населения России весьма неблагоприятна  и  указывает  на  серьезное  неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни  населения  и  ограничению   его   созидательного   участия   в   улучшении   социально-экономической ситуации в стране.

В условиях, когда в результате углубления рыночных реформ  явно  видно социальное и имущественное  расслоение  общества,  потребовалась  разработка четкой концепции социальной и медицинской защиты.

Обязательное медицинское  страхование  должно  обеспечить  всем гражданам нашей страны независимо от пола, возраста, социального  положения, уровня доходов и т.п. равные возможности  в  получении  определенного  уровня медицинской помощи.

В комплексе проводимых социально-экономических  реформ важнейшее  место отводится  страховой медицине. Переход к  ней обусловлен  спецификой  рыночных отношений в здравоохранении  и развитием сектора платных  услуг.  Медицинское страхование  позволяет каждому  человеку  напрямую  сопоставлять  необходимые  затраты на охрану здоровья с состоянием  собственного  здоровья.  Соизмерять потребности в медицинской помощи и возможность ее получения  необходимо  вне зависимости   от   того,   кем   производятся    затраты:    непосредственно индивидуумом, предприятием, предпринимателем,  профсоюзом  или  обществом  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1.   Бюджетный кодекс Российской Федерации. Гл.17., статья 143-150
  2.   Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  3.    Федеральном закон Российской Федерации от 30 ноября 2009г N  307-ФЗ «О бюджете пенсионного фонда РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  4. Федеральный закон от 25.02.2011 года №21-ФЗ « О внесении изменений с статью 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  5.   Федеральный закон от 24 ноября 2010 года N 326-ФЗ. «Об обязательном медицинском страховании в российской федерации»

                               Основная литература

1.  Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. - М.: ТЕИС, 2008.-7

2.  Финансы: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – Под ред. Г.Б. Поляка.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.

3.  Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2007. – 610 с(18)

4. Финансы: учебник/Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабакти.  – 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Юрайт – Издат,2009. – 462с.(20)

5.Финансы: учеб/А.И.Архипов, И.А. Погосов, И.В.Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.:Проспект, 2009.-640с

6. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебник/Под ред. В. В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 602 с.

7. Замалетдинова Э.Н. Страховая деятельность. Социальное страхование в России и за рубежом/ / журнал Международный бухгалтерский учет, № 8, 2011.  

8.Новое в законодательстве о социальном страховании //Методическое пособие Фонда социального страхования,  Барнаул, 2011.-  82 с. 

                             Интернет-ресурсы

 

  1. www.pfrf.ru – сайт пенсионного фонда РФ. Рост страховых взносов не снизил отчисления компаний в Пенсионный фонд
  2. www.fss.ru – сайт фонда социального страхования. Порядок и особенности исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством   http:  //www.fss.ru/ru/fund/48177/48881.shtml
  3. http://www.fss.ru/ru/statistics/47776.shtml Динамика доходов и расходов  Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2004-2011
  4. www.ffoms.ru – сайт фонда обязательного медицинского страхования.
  5. http://info.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
  6. http://www.ami-tass.ru/article/56139.html - сайт агентства медицинской информации.
  7. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc /12077757/
  8. http://fbr.info/content/view/718295/96/ Ольга Борзова: Комитет по охране здоровья поддерживает представленный в Государственной Думе проект федерального бюджета
  9. http://www.altairegion22.ru/public_reception/on-line-topics/11304/ Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год/ Долгова Ирина Викторовна/ директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края
  10. http://www.npf-almaz.ru/news/3-news/201-pensia-analiz.html/

Пенсия в разных странах мира, Биржевой Лидер, 09.03.2011

                                                                                                        Приложение 1


                                                                                                       




Государственные и       Финансы

муниципальные финансы           некоммерческих         

                                                            организаций




 


 

         


             Государственный кредит


 


 



                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       Приложение 2

При анализе показателей  доходов и расходов Пенсионного фонда за период с 2006-2011 г. можно увидеть тенденцию к увеличению показателей. Доход 2011г. к 2010 увеличился на 457,34 млрд. руб. Расход увеличился на 424,35 млрд. руб. Увеличение доходов связано с повышением ставки страховых взносов и программой,,, Увеличение расходов связано с ежегодной индексацией пенсионных выплат. Мы видим, что большая часть расходов идет на выплату страховой части трудовой пенсии 77, 8%.

При анализе доходов  и расходов наблюдается профицит бюджета ПФ,  за счет межбюджетных трансфертов и бюджетных ассигнований.

Если в 2008 - 2009 годах  дефицит бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП. В 2011 - 2013 гг. дефицит бюджета фонда  ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой  высокий уровень дефицита бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.

В 2011 - 2013 годах в  целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году - 980,4 млрд. рублей, в 2013 году - 1 109,5 млрд. рублей.

Общий объем трансфертов  из федерального бюджета бюджету  Пенсионного фонда Российской Федерации  составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году - 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году - 2 784,3 млрд. рублей

 

                                Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.

 

      При анализе показателей доходов и расходов  ФСС мы видим, что расходы фонда превышают его доходы. Большая часть расходов идет на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2010 г.  расходы предусмотрены в размере 317,26 млрд. руб. Доходы по этому виду страхования в 2010 составили 286, 67 млрд. руб.  

Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации