Внебюджетные фонды в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.

Работа состоит из  1 файл

финансы курсоваяd (3).docx

— 1.74 Мб (Скачать документ)

     В 2009  году бюджет Фонда социального страхования имел дефицит в 8,45 млрд руб, в 2010г- г. - 28,3 млн. рублей. Впервые дефицит будет покрыт не за счет федерального бюджета, а за счет остатка  средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На выполнение государственных  функций (выплата пособий по материнству  и детству, оплата родовых сертификатов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.) из федерального бюджета и бюджета ФФОМС поступили  более 79 млрд рублей.                                                                                   

В 2011  - 2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.       По прогнозам  доход ФСС за 2011 г. составит 458,8 млрд. рублей при расходах в 456,9 млрд.  Таким образом, профицит бюджета составит 1,94 млрд. рублей.

В 2011 - 2013 годах в федеральном бюджете  предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при  рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным  категориям граждан 

С 2011 года в федеральном бюджете  предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов  в связи с установлением отдельным  категориям плательщиков пониженных тарифов  страховых взносов бюджету Фонда  социального страхования Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда  социального страхования Российской Федерации

 

 

 

 

 

                

 Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.

                                                                                                  2006 год        2007 год      2008 год        2009 год



                                                                                                              2010 год                          2011 год

                                                                                             

 

При анализе показателей  доходов и расходов бюджета Фонда  медицинского страхования можно  проследить также, что наблюдается  дефецит бюджета. Расходы превышают  доходы с 2007 года. В 2010г дефецит бюджета  составил 3,47 млрд. рублей. В 2011  - 2013 годах бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования также планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.

В рамках модернизации здравоохранения  в составе Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  будет создан резерв средств в  объеме, равном 2% страховых взносов  на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему  обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической  базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.

Предусмотренные в бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  в объеме около 460 млрд. рублей будут  направляться на следующие цели:

300 млрд. рублей - на укрепление  материально-технической базы медицинских  учреждений;

136 млрд. рублей - на внедрение  стандартов оказания медицинской  помощи;

24 млрд. рублей - на внедрение  современных информационных систем  в здравоохранении.

 

      Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование составит в 2010 году 99,7 млрд. рублей, в 2011 году — 230,6 млрд. рублей, в 2012 году — 254,5 млрд. рублей. Поступление страховых взносов увеличится в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом в связи с увеличением тарифов страховых взносов в 2011 г. с 1,1 % до 2,1 %.

 

 

 

 

                                                                                                                                               

                                                                                                                    Приложение     3

Вертикальный  анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах

Для сравнения доходов  бюджетов внебюджетных фондов просуммируем доходы каждого из них и сведем в единую таблицу:

Таблица 1.4 Доходы внебюджетных фондов

 

Доходы 

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

1637,58

1946,82

2730,17

3222,65

4680,04

 

ФСС

218,91

295,37

360,48

440,05

425,49

 

ФОМС

125,52

157,82

162,62

126,56

105,85

 

Доходы внебюджетных фондов всего

1982,01

2400,01

3253,27

3789,26

5211,38

 
             

Таблица 1.5 Расходы внебюджетных фондов

 

Расходы

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

1537,26

1786,46

2357,79

3008,66

4822,39

 

ФСС

208,15

303,06

379,38

448,5

453,82

 

ФОМС

119,41

158,18

168,71

130,04

110,85

 

Доходы внебюджетных фондов всего

1864,82

2247,7

2905,88

3587,2

5387,06

 
             

Рассмотрим и сравним  темпы роста показателей:

Таблица 1.6 Темпы роста  доходов внебюджетных фондов

 
 

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

 

118,9%

140,2%

118,0%

145,2%

 

ФСС

 

134,9%

122,0%

122,1%

96,7%

 

ФОМС

 

125,7%

103,0%

77,8%

83,6%

 

Доходы внебюджетных фондов всего

 

121,1%

135,6%

116,5%

137,5%

 
             

Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов характерны для ПФ.

Таблица 1.7 Темпы роста  расходов внебюджетных фондов

 
 

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

 

116,2%

132,0%

127,6%

160,3%

 

ФСС

 

145,6%

125,2%

118,2%

101,2%

 

ФОМС

 

132,5%

106,7%

77,1%

85,2%

 

Доходы внебюджетных фондов всего

 

120,5%

129,3%

123,4%

150,2%

 
             

Можно сделать вывод, что  в наибольшей степени росли расходы  ПФ.

Определим удельные веса и  проанализируем динамику удельных весов  по отношению к уровню 2006 года:

Таблица 1.8

Изменение удельных весов  доходов бюджетов внебюджетных фондов

 
 

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

 

-1,5%

1,3%

2,4%

7,2%

 

ФСС

 

1,3%

0,0%

0,6%

-2,9%

 

ФОМС

 

0,2%

-1,3%

-3,0%

-4,3%

 

Доходы внебюджетных фондов всего

 

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 
             

За исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились  на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.

Таблица 1.9

Изменение удельных весов  расходов бюджетов внебюджетных фондов

 
 

2006

2007

2008

2009

2010

 

ПФ

 

-3,0%

-1,3%

1,4%

7,1%

 

ФСС

 

2,3%

1,9%

1,3%

-2,7%

 

ФОМС

 

0,6%

-1,2%

-2,2%

-1,6%

 

Расходы внебюджетных фондов всего

 

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

 
             

В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла  доля расходов ПФ (на 7,1%), доля других фондов снизилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации