Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.
В 2009 году бюджет Фонда социального страхования имел дефицит в 8,45 млрд руб, в 2010г- г. - 28,3 млн. рублей. Впервые дефицит будет покрыт не за счет федерального бюджета, а за счет остатка средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На выполнение государственных
функций (выплата пособий по материнству
и детству, оплата родовых сертификатов,
обеспечение инвалидов
В 2011 - 2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета. По прогнозам доход ФСС за 2011 г. составит 458,8 млрд. рублей при расходах в 456,9 млрд. Таким образом, профицит бюджета составит 1,94 млрд. рублей.
В
2011 - 2013 годах в федеральном бюджете
предусмотрены межбюджетные трансферты
бюджету Фонда социального
С
2011 года в федеральном бюджете
предусматриваются бюджетные
Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб.
При анализе показателей доходов и расходов бюджета Фонда медицинского страхования можно проследить также, что наблюдается дефецит бюджета. Расходы превышают доходы с 2007 года. В 2010г дефецит бюджета составил 3,47 млрд. рублей. В 2011 - 2013 годах бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования также планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.
В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:
300 млрд. рублей - на укрепление
материально-технической базы
136 млрд. рублей - на внедрение
стандартов оказания
24 млрд. рублей - на внедрение
современных информационных
Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование составит в 2010 году 99,7 млрд. рублей, в 2011 году — 230,6 млрд. рублей, в 2012 году — 254,5 млрд. рублей. Поступление страховых взносов увеличится в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом в связи с увеличением тарифов страховых взносов в 2011 г. с 1,1 % до 2,1 %.
Вертикальный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах
Для сравнения доходов бюджетов внебюджетных фондов просуммируем доходы каждого из них и сведем в единую таблицу:
Таблица 1.4 Доходы внебюджетных фондов
Доходы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
ПФ |
1637,58 |
1946,82 |
2730,17 |
3222,65 |
4680,04 |
|
ФСС |
218,91 |
295,37 |
360,48 |
440,05 |
425,49 |
|
ФОМС |
125,52 |
157,82 |
162,62 |
126,56 |
105,85 |
|
Доходы внебюджетных фондов всего |
1982,01 |
2400,01 |
3253,27 |
3789,26 |
5211,38 |
|
Таблица 1.5 Расходы внебюджетных фондов
Расходы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
ПФ |
1537,26 |
1786,46 |
2357,79 |
3008,66 |
4822,39 |
|
ФСС |
208,15 |
303,06 |
379,38 |
448,5 |
453,82 |
|
ФОМС |
119,41 |
158,18 |
168,71 |
130,04 |
110,85 |
|
Доходы внебюджетных фондов всего |
1864,82 |
2247,7 |
2905,88 |
3587,2 |
5387,06 |
|
Рассмотрим и сравним темпы роста показателей:
Таблица 1.6 Темпы роста доходов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
ПФ |
118,9% |
140,2% |
118,0% |
145,2% |
||
ФСС |
134,9% |
122,0% |
122,1% |
96,7% |
||
ФОМС |
125,7% |
103,0% |
77,8% |
83,6% |
||
Доходы внебюджетных фондов всего |
121,1% |
135,6% |
116,5% |
137,5% |
||
Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов характерны для ПФ.
Таблица 1.7 Темпы роста расходов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
ПФ |
116,2% |
132,0% |
127,6% |
160,3% |
||
ФСС |
145,6% |
125,2% |
118,2% |
101,2% |
||
ФОМС |
132,5% |
106,7% |
77,1% |
85,2% |
||
Доходы внебюджетных фондов всего |
120,5% |
129,3% |
123,4% |
150,2% |
||
Можно сделать вывод, что в наибольшей степени росли расходы ПФ.
Определим удельные веса и проанализируем динамику удельных весов по отношению к уровню 2006 года:
Таблица 1.8
Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
ПФ |
-1,5% |
1,3% |
2,4% |
7,2% |
||
ФСС |
1,3% |
0,0% |
0,6% |
-2,9% |
||
ФОМС |
0,2% |
-1,3% |
-3,0% |
-4,3% |
||
Доходы внебюджетных фондов всего |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
||
За исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.
Таблица 1.9
Изменение удельных весов расходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
ПФ |
-3,0% |
-1,3% |
1,4% |
7,1% |
||
ФСС |
2,3% |
1,9% |
1,3% |
-2,7% |
||
ФОМС |
0,6% |
-1,2% |
-2,2% |
-1,6% |
||
Расходы внебюджетных фондов всего |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
||
В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля других фондов снизилась.
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации