Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение перспектив развития внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Для достижения этой цели поставлен ряд задач:
1) Изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов.
2) Дать краткий обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации. Рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов.
3) Определить перспективы развития внебюджетных фондов. Сделать краткий анализ реформ 2010 -2011 г.г.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание и значение внебюджетных
Фондов……………………………………………………………………………5
1.1. Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов…5
1.2. Виды внебюджетных фондов их классификация и
источники формирования………………………………..………………………8
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России……………………….11
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов
в Российской Федерации………………………………………………………13
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………13
2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации………….18
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации…………………………………………………………..21
Глава 3. Перспективы развития внебюджетных фондов в
Российской Федерации………………………………………………..……....26
3.1. Пенсионный фонд Российской Федерации……………...…………27
3.2. Фонд социального страхования Российской федерации…………30
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования
Российской федерации………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………..……..43
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Барнаул, 2012 г.
- Пенсионный фонд Российской федерации;
- Фонд социального страхования Российской федерации;
- Федеральный фонд
Централизованные внебюджетные
фонды служат финансовой гарантией
прав граждан России на социальную
защиту в случае старости, болезни,
неблагоприятного экономического и
социального положения
Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, межотраслевых, отраслевых и т.п. задач. Они создаются по решению региональных и муниципальных органов власти для решения:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особое значение, другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.[7, c.392]
Расходование средств
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.
Источники внебюджетных фондов. Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
- обязательные платежи,
установленные
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- доходы, полученные от размещения временно свободных средств.
- средства бюджета;
С января 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ источником доходов государственных внебюджетных фондов вместо единого социального налога стали страховые взносы, которые перечисляются отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).
Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. К плательщикам относятся также
предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, являются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, если они начислены по трудовым, гражданско-правовым договорам.[7, с. 393]
Законом определена база для
начисления страховых взносов
Предельный размер доходов каждого физического лица для начисления страховых взносов составляет 415000 руб.
Закон определил новые тарифы страховых взносов.
С 1 января 2011 г. применяются следующие тарифы страховых взносов:
1.3. Эволюция внебюджетных фондов в России
История возникновения внебюджетных
фондов связана с развитием
Создание специальных фондов позволяло
привлекать дополнительные средства для
расширения сферы деятельности правительства
в области всегда актуальных военных
расходов, научных исследований, регулирования
экономического развития страны, внешнеэкономической
деятельности и социальных выплат населению.
Специальные счета создавались
для строительства, правительственной
предпринимательской
В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д.
Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.[10, с.118]
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
Вывод по первой главе.
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные фонды создаются в основном двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой – другой – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Основным источников доходов фондов являются обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти (страховые взносы).
Глава 2. Особенности функционирования внебюджетных фондов в Российской Федерации
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
Создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.
Пенсионный фонд Российской Федерации - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Общий бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ. [11, с.273]
С 2011 г. для всех страхователей по пенсионному страхованию (за исключением
отдельных категорий страхователей, для
которых установлены пониженные тарифы
страховых взносов) тариф страхового взноса
составляет 26%. В соответствии с действующим
законодательством Пенсионный фонд России
осуществляет пенсионное обеспечение
более чем 90 тысячам граждан, проживающих
в 75 государствах, в том числе 20 тысячам
граждан пенсии переводятся по месту их
постоянного проживания в 63 государствах.
В системе индивидуального
(персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано
более 62 млн. застрахованных работников
и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом
сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.
Фонд осуществляет ежегодную рассылку
извещений об объеме пенсионных прав граждан
и обязательствах государства перед ними
более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим
в структуре пенсии накопительную часть,
и более 20 млн., имеющим только страховую
часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
ПФР обеспечивает:
Средства ПФР формируются за счет:
1) страховых взносов работодателей;
2) средств федерального бюджета;
2) страховых взносов граждан,
занимающихся индивидуальной
3) страховых взносов иных категорий работающих граждан;
4) ассигнований из
Средства ПФР направляются на:
- выплату в соответствии с действующим законодательством пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов.
Размер
взносов на социальное страхование,
уплачиваемых работодателями и гражданами
в Пенсионный фонд РФ, определяется
Государственной Думой и
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
Информация о работе Внебюджетные фонды в Российской Федерации