Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:07, реферат
Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.
Как мы уже отметили, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.
Государственные
кредиты государствам — участникам
СНГ по межправительственным договорам
предоставляются, как правило, при
условии выполнения ими обязательств
по уплате процентных платежей и сумм
в погашение основного долга
по ранее предоставленным
Правительство
РФ предоставляет иностранным
Предоставление РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям осуществляется в рамках соответствующих долгосрочных программ, учитывающих геополитические интересы РФ.
Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям за счет средств федерального бюджета включает перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели их предоставления, наименования получателей, общего объема, а также кредитов, предоставленных в данном финансовом году.
Договоры
о предоставлении Российской Федерацией
государственных кредитов, выполнение
которых влечет за собой увеличение
предельных объемов предоставления
государственных кредитов Российской
Федерацией, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете,
заключаются только после внесения
соответствующих изменений в
федеральный закон о
Договоры о предоставлении государственных кредитов Российской Федерацией утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона в следующих случаях:
1) если
предусмотренные этими
2) если
исполнение таких договоров
3) других,
предусмотренных
Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед РФ ратифицируем Государственная Дума, кроме случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.
Возможна уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ. Она осуществляется и соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Классификацию государственного кредита иллюстрирует рис. 15.1.
Рис.15.1. Классификация государственного кредита
В соответствии
с экономической классификацией
расходов бюджета, которая включает
в себя три уровня статей (раздел,
подраздел, параграф), структуру бюджетных
средств можно представить
Далее
рассмотрим конкретные вопросы государственного
и муниципального кредитования в
соответствии с приведенной классификацией.
Общество с ограниченной ответственностью - это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия. В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.
Акционерное общество АО (англ. Joint-Stock Company, нем. Aktiengesellschaft, IPA:'aktsiəngəzεlʃaft, аббревиатура AG) — одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.[1] Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об акционерных Обществах».
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые и закрытые акционерные общества.
Закрытое акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).
Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
Методы контроля:
В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
Обследование
в отличие от проверки охватывает
более широкий спектр финансово-экономических
показателей обследуемого экономического
субъекта для определения его
финансового состояния и
Надзор
производится контролирующими органами
за экономическими субъектами, получившими
лицензию на тот или иной вид финансовой
деятельности, и предполагает соблюдение
ими установленных правил и нормативов.
Например, осуществляется надзор со стороны
ЦБ России за деятельностью коммерческих
банков; со стороны Департамента страхового
надзора Минфина России – за страховыми
фондами. Несоблюдение нормативов, приводящее
к риску банкротства и
Анализ
финансового состояния как
Наблюдение
(мониторинг) – постоянный контроль
со стороны кредитных организаций
за использованием выданной ссуды и
финансовым состоянием предприятия-клиента;
неэффективное использование
5. Ревизия
– как основная форма контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью организации. Классификация
ревизий по их видам и направлениям. Основания,
задачи, периодичность, порядок организации
ревизий.
Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет единичное контрольное действие или последование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
Ревизии могут быть:
полные и частичные;
комплексные и плановые;
плановые и внеплановые.
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (контролирующими органами Министерства финансов РФ, федеральными казначействами, Центральным банком, аудиторскими фирмами). Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.
Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной ревизии включает следующие поэтапные действия контрольных органов:
инвентаризация
наличия и сохранности
визуальная
проверка правильности оформления документов
(полноты и достоверности
проверка
полноты и правильности отражения
в документах финансово-хозяйственных
операций. По первичным записям проводится
таксировка (проверка количественных
суммовых данных) и котировка (проверка
правильности корреспонденции бухгалтерских
счетов). Проверяются также правильность
и полнота отражения
проверка правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредиты и т.д.);
проверка правильности формирования отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой отчетности, предусмотренной законодательством страны.